Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-10 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
/1828 – 1886/
А.М. Бутлеров - один из выдающихся теоретиков и блестящих экспериментаторов химии. Он является создателем теории химического строения органических соединений.
Его научное направление в области органической химии и в наше время служит источником бесконечного ряда открытий. Это направление находит применение в теории и практике. Бутлеров создал знаменитую, известную всему миру, казанскую /бутлеровскую / школу химиков. Представителиэтой школы /В.В. Морковников, А.Е. Фаворский и др./, продолжая и развивая работы Бутлерова, утвердили химию как передовую науку.
А.М. Бутлеров родился 25 сентября 1828 года. Когда мальчику исполнилось восемь лет, он поступил учиться в Казанскую гимназию. Во время учебы в гимназии Бутлеров начал интересоваться химией, ботаникой, зоологией.
В1844 году Бутлеров поступил на физико-математический факультет Казанского университета. Уже на первом курсе способный студент обратил внимание на себя профессоров Казанского университета Н. Н. Зинина и К. К. Клауса, которые были его первыми учителями. В студенческие годы он продолжал увлекаться ботаникой и зоологией, а затем под влиянием лекций своих учителей решил посвятить себя только химии. В 1849 году А.М. Бутлеров окончил университет. Он был оставлен в университете для подготовки к профессорскому званию по кафедре химии.
Молодой ученый читал лекции по неорганической химии студентам I курса. Он очень тщательно готовился к каждой лекции, использовал новейшую научную русскую и зарубежную литературу. Бутлеров проводил химические опыты не только в университетской лаборатории, нои создал свою домашнюю лабораторию. Во время опытов Бутлеров пользовался очень сложными препаратами. Он использовал, например, кофеин, изатин и многие другие.
|
В феврале 1851 года А.М. Бутлеров с успехом защитил кандидатскую диссертацию, а в начале следующего года напечатал свою первую экспериментальную работу «О действии осмиевой кислоты на органические соединения». В 1854 году он блестяще защитил в Московском университете докторскую диссертацию на тему«Об эфирных маслах» и стал профессором Казанского университета. После защиты докторской диссертации А.М. Бутлеров поехал в Петербург за советом к своему учителю Н.Н. 3инину. Позднее он говорил, что беседа с Зининым была для него эпохой в его научном развитии.
В 1857 году ученый уезжает в заграничную командировку. В течение года он посетил все лучшие европейские лаборатории Германии, Франции, Англии, Италии. Бутлеров слушал лекции выдающихся химиков и знакомился с известными западноевропейскими учеными. Большую часть своей командировки А.М. Бутлеров провел во Франции, где работал в лаборатории известного химика А. Вюрца, основателя Парижского химического общества. Там он выполнил очень интересную экспериментальную работу. Во время пребывания в Германии А.М. Бутлеров посетил все лучшие химические лаборатории и познакомился с известным немецким химиком Кекуле.
После возвращения в Казань Бутлеров в короткий срок перестроил лабораторию и начал проводить сложные эксперименты. Он успешно продолжил свои исследования над иодистым метиленом, который он получил в лаборатории Вюрца.
В 1861 году Бутлеров делает замечательное в истории химии открытие: он получает сахаристое вещество, которому дает название «метиленитана». Но все ранние работы Бутлерова были лишь началом его необыкновенной научной деятельности.
Уже в конце 1858 года Бутлеров высказывает глубокие смелые идеи в той части теоретической химии, перед проблемами которой в нерешительности стояли известные западноевропейские химики.
Блестящие идеи английского химика Коциора и немецкого химика Кекуле о четырехвалентности атома и способности углеродистых атомов образовывать углеродные цепи не находили своего дальнейшего применения. В это время Бутлеров, который твердо верил в существование атомов, высказывает убеждение в возможности выражать формулами строение молекул органических соединений. Он считает также возможным выяснить строение молекул органических соединений не только при помощи физических методов, но и методами изучения их химических превращений.
|
Во время второй заграничной командировки в 1861 году он опять посещает все важнейшие научные центры Европы.
19 сентября 1861 года в Германии, на съезде немецких врачей и натуралистов Бутлеров делает свой известный доклад «О химическом строении веществ». В нем он развивает новые взгляды на строение органических соединений и впервые предлагает ввести термин «химическая структура» или «химическое строение». Доклад Бутлерова был принят немецкими химиками очень холодно. Это не останавливает Бутлерова. После возвращения из-за границы в Казань он пишет ряд статей, в которых развивает свое новое учение о строении органических соединений. Для доказательства выдвинутых им теоретических положений Бутлеров опять начинает экспериментальные исследования. Результатом этих работ было открытие знаменитого бутлеровского синтеза «триметилкарбинола», первого представителя класса третичных спиртов. Получение Бутлеровым класса третичных спиртов имело огромное значение для химии. Все эти выдающиеся открытия нашли применение в получении ряда новых синтезов и имели огромное теоретическое и практическое значение.
В это время Бутлеров написал свой знаменитый учебник «Введение к полному изучению органической химии». Как учебник «Основы химии» Д.И. Менделеева, так и эта книга стала необходимым пособием для химиков. В этой книге изложены новые взгляды на строение органических соединений. В Западной Европе эта книга произвела огромное впечатление и оказала влияние на дальнейшее развитие химии углеродистых соединений. Новые взгляды Бутлерова на строение органических соединений стали применять ученые в своих работах.
В мае 1868 года Бутлеров по предложению Д.И. Менделеева был избран профессором Петербургского университета. А в 1974 году он стал академиком. Одновременно Бутлеров был профессором Высших женских курсов. В последующие годы Бутлеров был занят решением труднейших теоретических проблем. Он выдвинул ряд гипотез, которые определили дальнейшее развитие химии.
|
Бутлеров был сторонником экономического преобразования России и распространения просвещения среди широких масс населения. Учений принимал участие в развитии и укреплении высшего женского образования в России. Он читал популярные публичные лекции на темы "О воле", "О светильном газе".
Бутлеров вошел в историю химической науки как создатель теории строения органических соединений, которая нашла свое применение в развитии современной органической химии.
До Бутлерова органическая химия не имела теоретических основ и не быланаукой в полном смысле этого слова. Начало развития органической химии как настоящей науки о молекулах, их свойствах и превращениях связано с именем Бутлерова. В его работах теория химического строения получила глубокое научное обоснование.
Д.И. Менделеев писал о Бутлерове: "А.М. Бутлеров - один из замечательных русских ученых. Он русский и по ученому образованию, и по оригинальности трудов. В химии существует бутлеровская школа и бутлеровское направление".
Умер А.М.Бутлеров 17 августа 1886 года.
2. Выпишите из текста "Александр Михайлович Бутлеров" слова, вызывающие у вас затруднения, постарайтесь понять их по контексту.
3. В тексте "Александр Михайлович Бутлеров" найдите предложения, содержащие следующие слова и выражения.
ПРИМЕНЯТЬ - ПРИМЕНИТЬ /ЧТО?/
НАХОДИТЬ - НАЙТИ ПРИМЕНЕНИЕ /В ЧЕМ?/
ИСПОЛЬЗОВАТЬ /ЧТО? В ЧЕМ?/
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ – ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ /ЧЕМ?/
4. По аналогии с предложениями текста составьте фразы, используя данные выше конструкции.
5. Закончите предложения, используя информацию текста"Александр Михайлович Бутлеров".
Бутлеров является создателем….
Ученый тщательно готовился….
Сложные эксперименты, которые ставил ученый, дали возможность…
В 1861 г. Бутлеров делает замечательное в истории химии открытие...
|
Получение Бутлеровым третичных спиртов….
Бутлеров написал свой знаменитый учебник...
4. Вместо точек поставьте глаголы ПРИМЕНЯТЬ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ или ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Слова, данные в скобках, употребите в нужной форме.
1. Молодой ученый очень тщательно готовился к каждой лекции... /новейшая научная русская и зарубежная литература/.
2. Во время проведения опытов А.М. Бутлеров … /очень сложные препараты/.
3. Он …/кофеин, изитин и многие другие/.
4. Новые взгляда Бутлерова на строение органических соединений стали... /ученые в своих работах/.
5. Закончите предложения, используя словосочетания, данные в скобках, в нужной форме.
1. Его научное направление в области органической химии нашло применение…/теория и практика/.
2. Опыт работы, полученный Бутлеровым в зарубежных лабораториях, нашел применение... /его дальнейшие исследования/.
3. Получение Бутлеровым класса третичных спиртов имело огромное значение и нашло применение … /получение ряда новых синтезов/.
4. Бутлеров вошел в историю химической науки как создатель теории строения органических соединений, которая нашла свое применение... /развитие современной органической химии/.
6. Ответьте на вопросы.
1. Кем является А.М. Бутлеров? 2. Чем занимался Бутлеров во время заграничной командировки? 3. Какие научные открытия сделал А.М. Бутлеров? 4. Каково значение Бутлерова в развитии органической химии?
7. Составьте вопросный, тезисный и номинативный планы текста "Александр Михайлович Бутлеров".
Конспект
Конспект представляет собой продукт мыслительной переработки информации текста и ее письменную фиксацию в сокращенной форме. Задача конспектирования – свернуть исходный текст таким образом, чтобы через достаточно длительный промежуток времени развернуть его без существенной потери информации. В зависимости от степени сжатости исходного текста и формы конспекта различают тезисный конспект, общий (сплошной) конспект, целевой (выборочный) конспект. | ||
Тезисный конспект — это поочередное изложение основных мыслей текста, каждая из которых передана одним-двумя предложениями, так, чтобы она была полностью понятна тому, кто не читал текст. В тезисном конспекте нет аргументации, примеров и прочих подробностей содержания. В тезисном конспекте не указываются страницы текста, на которых находится выписанная информация. Обычно нумеруются пункты тезисного конспекта. | Общий (сплошной) конспект — это изложение главных мыслей текста, их доказательств, важных фактических данных, которые необходимы для того, чтобы составить ясное представление о предмете исследования и сущности поставленных проблем. В сплошном конспекте указываются страницы текста, на которых находится выписанная информация. В сплошном конспекте могут быть полностью воспроизводимые предложения. Они пишутся в кавычках «…» и называются цитатами. | Целевой (выборочный) конспект — это выписка из источника информации, необходимой для решения определенной задачи. В целевом конспекте указываются страницы текста, на которых находится выписанная информация. Цитаты берутся в кавычки. |
8. Составьте тезисный конспект текста "Александр Михайлович Бутлеров".
|
9. Составьте сплошной конспект текста.
10. Перескажите текст "Александр Михайлович Бутлеров".
ТЕКСТ 6
1. Прочитайте текст, скажите, о каком поле идет речь в тексте. В каком еще значении употребляется слово «поле»?
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!