Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-10 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ангарск, 2018 г.
Рассмотрено на заседании ПЦК
Естественно-гуманитарного цикла
протокол №__ от____2018 г.
Председатель ПЦК________
Кравченко О.А.
Автор: Хороших Л.Г., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ ИО «Ангарский техникум строительных технологий»,
Содержание
Пояснительная записка 4
1. «Отечество в опасности!» 5
2. Эвакуация. Жизнь и быт людей в тылу. 8
3. Наука в годы войны 9
4. Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны 14
5. Героизм тружеников тыла 15
6. Тест по теме «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны» 17
Литература 19
Пояснительная записка
Методические указания для практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» и предназначены для организации практического занятия по теме «Героический подвиг тыла в годы Великой Отечественной войны»
Цели з анятия: расширение и углубление знаний учащихся о роли тыла в ходе войны, о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу, охарактеризовать перевод экономики на военный лад, показать вклад тружеников тыла, учёных, деятелей культуры в общее дело победы; продолжить формирование умений самостоятельной работы с документом дополнительной литературой.
|
Пособие содержит текстовый учебный материал, документы, проблемные задания, вопросы для обсуждения, дополнительный материал по теме, а также тест для самопроверки.
Данные методические указания должны помочь студентам расширить и закрепить знания, полученные на теоретических занятиях по теме «Великая Отечественная война».
Все предложенные задания ориентированы на формирование умения анализировать исторические факты и делать выводы; развивать мировоззренческие убеждения обучающихся, расширять их социальный опыт; создают условия для воспитания гражданственности, патриотизма на примере тяжелейшего труда в тылу в годы Великой Отечественной войны.
1. «Отечество в опасности!»
Нападение Германии коренным образом изменило быт и жизнь советских людей. Если в начале люди верили, что агрессор будет разбит в короткие сроки, то очень быстро этот миф был развеян по мере быстрого продвижения врага по Советской земле и по мере того насколько этот враг был жесток. В результате народ очень быстро осознал, что решается судьба не только Советской власти, но и Отечества.
Война создала смертельную угрозу всему нашему народу и каждому человеку в отдельности. Она вызвала огромный морально-политический подъем, энтузиазм и личную заинтересованность большинства людей в победе над врагом и быстрейшем окончании войны. Это стало основой массового героизма на фронте и трудового подвига в тылу.
В целях мобилизации всех ресурсов государства в первые дни войны началась коренная перестройка жизни страны на военный лад. Программой деятельности тружеников тыла стал лозунг «Все для фронта, все для победы!»
Война изменила прежний трудовой режим людей. Все трудности легли на плечи женщин, стариков и детей. По всей стране увеличился рабочий день, ввелись обязательные сверхурочные работы, отменили отпуска. Положение тружеников было крайне тяжелым. Вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «О режиме рабочего времени рабочих и служащих в военное время».
|
Работа с документами
Задание: прочитайте документ №1 и ответьте на вопросы.
Документ №1. Указ Президиума Верховного Совета СССР
«О режиме рабочего времени рабочих и служащих в военное время»
В целях обеспечения выполнения, производственных заданий, связанных с нуждами военного времени. Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Предоставить директорам предприятий промышленности, транспорта, сельского хозяйства и торговли право устанавливать с разрешения Совнаркома СССР как для всех рабочих и служащих предприятия, так и для отдельных цехов, участков и групп рабочих и служащих обязательные сверхурочные работы продолжительностью от 1-го до 3-хчасов в день.
2. Лица, не достигшие 16 лет, могут быть привлечены к обязательным сверхурочным работам продолжительностью не более 2-х часов в день.
3. Не могут быть привлечены к обязательным сверхурочным работам беременные женщины, начиная с шестого месяца беременности, а также женщины, кормящие грудью — в течение шести месяцев кормления.
4. Оплату обязательных сверхурочных работ рабочим и служащим производить в полуторном размере.
5. Отменить очередные и дополнительные отпуска, заменив их денежной компенсацией за неиспользованный отпуск во всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях. Отпуска предоставлять лишь в случае болезни. Отпуска по беременности и родам предоставлять в соответствии со ст. 14 постановления Совнаркома СССР,
Председатель Президиума Верховного
Совета СССР М.Калинин
Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А.Горкин
Москва, Кремль. 26 июня, 1941 года
Вопросы к документу:
1. Какие задачи встали перед страной в начале войны?
2. Какие предприятия, прежде всего, были задействованы?
3. Какую роль в ходе войны сыграл этот Указ?
4. Как изменились условия труда по сравнению с предвоенным временем? Считаете ли Вы подобные меры необходимыми?
5. Чем, на Ваш взгляд, объяснить специальную статью указа о молодежи, не достигшей 16 лет к июню 1941 г.?
6. Выясните, кто из ваших родных находился в подростковом возрасте в годы войны. Какова роль подростков в работе тыла?
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!