Предприятие торговли как субъект рыночной экономики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Предприятие торговли как субъект рыночной экономики

2020-05-10 245
Предприятие торговли как субъект рыночной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предприятие торговли как субъект рыночной экономики

И его характеристика

В современных условиях дальнейшего развития рыночных отношений в экономике нашей страны предприятия функционируют в условиях полной самостоятельности в управлении и ведении своей деятельности. Успех их работы на потребительском рынке полностью зависит от эффективности выполнения ими своей стратегии и тактики. Поэтому изучение и оценка  результатов работы предприятия и эффективности его деятельности; выявление причинно-следственных связей между полученными результатами          и затраченными ресурсами позволяет определить сильные и слабые стороны в работе предприятия; угрозы и возможности в условиях действующих внутренней и внешней среды и спрогнозировать на этой основе перспективы   деятельности для достижения коммерческого успеха на рынке.

Предприятие является основным звеном рыночной экономики, главное назначение которого – производство и реализация материальных благ или оказание услуг; а первостепенный смысл функционирования – достижение максимального основного эффекта при минимальных затратах (рис. 1.1).

 

 

 


Предприятие представляет собой обособленную экономическую структуру и в силу своей обособленности они самостоятельны:

– в производственной деятельности: что, сколько и как производить;

– в коммерческой деятельности: сколько продавать, покупать, распределять;

– в распределении произведенного продукта: что идет на собственные нужды и т. д.

По своему содержанию предприятие представляет собой совокупность трех взаимосвязанных компонентов:

– комплекса средств и предметов труда, имеющих технологическую общность и предназначенных для производства продукции и оказания услуг;

– специально сформированного коллектива людей, объединенных         социально-экономическими отношениями и интересами;

– экономической системы с собственным циклом воспроизводства          на основе обособления необходимых ресурсов и их оборота.

ГОСТ Р 51303-99 определяет торговое предприятие как имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли (земля, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары).

Торговое предприятие, представляет собой первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для закупки, хранения и реализации товаров, предоставления различного рода услуг в целях удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.

Основные признаки предприятия, в том числе торгового, объеденены  в несколько групп (рис. 1.2).

Правовые признаки позволяют рассматривать торговое предприятие как юридическое лицо, при этом традиционно выделяют четыре основополагающих признака, позволяющих признать предприятие юридическим лицом (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Основные задачи развития предприятий торговли

Факторы, определяющие деятельность предприятия торговли

И их классификация

 

Деятельность торгового предприятия осуществляется под влиянием большого количества факторов, оказывающих как прямое, так и косвенное воздействие на те или иные аспекты работы предприятия.

Совокупность внешних и внутренних факторов, определяющих функционирование предприятий торговли можно классифицировать по ряду признаков, основные из которых представлены на рис. 2.1.

 

 


Рис. 2.1. Признаки классификации факторов,

определяющих деятельность торгового предприятия

Рассмотрим основные признаки классификации и соответствующие им группы факторов, влияющие на состояние и развитие торгового предприятия, его функционирование в действующих условиях внешней и внутренней среды.

По экономической сущности совокупность факторов, определяющих деятельность торгового предприятия, подразделяют на три основные группы:

1) производственно-экономические факторы, включающие в себя      ресурсы предприятия: трудовые, материальные, нематериальные, информационные, финансовые и др.;

2) технико-экономические факторы: технология хранения, реализации и послепродажного обслуживания; методы и формы продажи товаров и т.п.;

3) социально-экономические факторы, включающие в себя уровень управления персоналом, активность и инициативность работников; социально-психологические факторы и т. д.

По времени воздействия выделяют постоянные, т.е. действующие в течение всего периода деятельности предприятия факторы (численность работников, основные фонды и материально-техническая база предприятия и т. п.) и непостоянные (временные) факторы, действующие только в определенные периоды времени (сезонный характер покупательного спроса, неравномерные покупательские потоки и т. п.).

По масштабам воздействия всю совокупность факторов, определяющих деятельность торгового предприятия, подразделяют на две группы:

1) общие факторы, которые оказывают воздействие на все торговые предприятия: обеспеченность трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, степень эффективности их использования и т. п.;

2) специфические факторы, действующие только на отдельные предприятия торговли: мода, престиж, психологические факторы; контингент         обслуживаемых покупателей и т. п.

По степени детализации сложно выделить простые факторы, являющиеся результатом одной причины (например, количество рабочих дней        в периоде) и сложные факторы, возникающие под воздействием комплекса причин (например, производительность труда работников).

По степени воздействия на результаты работы торгового предприятия совокупность факторов можно подразделить на две основные группы:

1) основные, т. е. определяющие факторы: размер материальных и      финансовых ресурсов; состояние и эффективность использования трудовых      ресурсов; спрос населения на реализуемую продукцию, товары, услуги и т. п.;

2) второстепенные, т. е. не оказывающие существенное влияние            на деятельность торгового предприятия: образовательный уровень работников, время обеденного перерыва у работников и т. п.

Важным признаком является степень управляемости, позволяющая выявить дискреционные, т. е. управляемые факторы (повышение эффективности использование трудовых, материальных ресурсов; изменение режима работы предприятия; экономическая и учетная, плановая работа на предприятии и т. п.) и не дискреционные, т. е. неуправляемые факторы (ставки налогов и сборов; уровень потребительских цен, тарифы и ставки за услуги;     уровень денежных доходов и покупательной способности населения в районе деятельности торгового предприятия и т. п.), и осуществить на этой основе оперативное управление факторами для повышения эффективности работы предприятия.

По степени интенсификации выделяют две группы факторов, определяющих деятельность торгового предприятия:

1) интенсивные факторы, которые направлены:

– на совершенствование процесса функционирования используемых ресурсов предприятия: совершенствование технологии продажи товаров, улучшение организации деятельности предприятия в целом, в том числе       организации труда и его материального стимулирования, совершенствование воспроизводства и использование основных фондов и т. д.;

– на совершенствование качественных характеристик используемых      на предприятии ресурсов: улучшение состояния и использования трудовых ресурсов, улучшение качественного состава и повышение эффективности использования основных фондов и оборотных средств и т. п.;

2) на экстенсивные факторы, которые направлены:

– на увеличение количества используемых ресурсов: рост количества и стоимости основных фондов; увеличение числа работников, рост стоимости оборотных средств, увеличение финансовых ресурсов и т. п.;

– на увеличение времени использования ресурсов: увеличение времени работы торгового предприятия, рост продолжительности функционирования основных фондов, увеличение времени использования рабочей силы и т. п.

Анализ и оценка основных факторов, определяющих деятельность предприятия по указанной классификации позволяет провести грамотную, всестороннюю оценку влияния факторов на определенные виды и стороны функционирование торговых предприятий; определить степень управляемости данными факторами и резервы повышения эффективности работы предприятия и рост его конкурентоспособности.

 

 

Предприятие торговли как субъект рыночной экономики

И его характеристика

В современных условиях дальнейшего развития рыночных отношений в экономике нашей страны предприятия функционируют в условиях полной самостоятельности в управлении и ведении своей деятельности. Успех их работы на потребительском рынке полностью зависит от эффективности выполнения ими своей стратегии и тактики. Поэтому изучение и оценка  результатов работы предприятия и эффективности его деятельности; выявление причинно-следственных связей между полученными результатами          и затраченными ресурсами позволяет определить сильные и слабые стороны в работе предприятия; угрозы и возможности в условиях действующих внутренней и внешней среды и спрогнозировать на этой основе перспективы   деятельности для достижения коммерческого успеха на рынке.

Предприятие является основным звеном рыночной экономики, главное назначение которого – производство и реализация материальных благ или оказание услуг; а первостепенный смысл функционирования – достижение максимального основного эффекта при минимальных затратах (рис. 1.1).

 

 

 


Предприятие представляет собой обособленную экономическую структуру и в силу своей обособленности они самостоятельны:

– в производственной деятельности: что, сколько и как производить;

– в коммерческой деятельности: сколько продавать, покупать, распределять;

– в распределении произведенного продукта: что идет на собственные нужды и т. д.

По своему содержанию предприятие представляет собой совокупность трех взаимосвязанных компонентов:

– комплекса средств и предметов труда, имеющих технологическую общность и предназначенных для производства продукции и оказания услуг;

– специально сформированного коллектива людей, объединенных         социально-экономическими отношениями и интересами;

– экономической системы с собственным циклом воспроизводства          на основе обособления необходимых ресурсов и их оборота.

ГОСТ Р 51303-99 определяет торговое предприятие как имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли (земля, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары).

Торговое предприятие, представляет собой первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для закупки, хранения и реализации товаров, предоставления различного рода услуг в целях удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.

Основные признаки предприятия, в том числе торгового, объеденены  в несколько групп (рис. 1.2).

Правовые признаки позволяют рассматривать торговое предприятие как юридическое лицо, при этом традиционно выделяют четыре основополагающих признака, позволяющих признать предприятие юридическим лицом (табл. 1.1).

Таблица 1.1


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.