Повторно – обобщающее занятие. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Повторно – обобщающее занятие.

2020-05-10 161
Повторно – обобщающее занятие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: отработка и систематизация материала.

Порядок выполнения работы.

1.Записать тему повторно – обобщающего занятия, тему работы.

2.Выполните предложенные задания.

Задание 1.Ответиь на вопросы

1)что такое социальная структура общества, социальная группа, приведите примеры социальных групп?

2)что такое социальная дифференциация, назовите виды социальной дифференциации

3)что означает понятие социальная мобильность, как осуществляется, приведите примеры

4)что такое социальные нормы приведите примеры каждого вида социальных норм

5)что такое социальный контроль, назовите элементы социального контроля

6)что такое отклоняющееся поведение, назовите причины отклоняющегося поведения

7)назовите наиболее типичные причины межнациональных конфликтов

8)что такое национализм и в чем его опасность

9)перечислите функции семьи, в чем они заключаются

10)молодежь как социальная группа – в чем проявляется противоречивость положения молодежи, что можно считать показателем социальной зрелости человека

11)чем характеризуется современная демографическая ситуация в России

Задание 2. Словарная работа.

1.Разделение общества на группы, занимающие разное положение – это ….

2.отклоняющееся (девиантное) поведении – это….

3.ксенофобия – это…

4.преднамеренное, специальное ущемление прав, интересов людей по признаку национальной, религиозной принадлежности называется …….

5.социальный статус - ….

6.социальная роль – это….

7.культура какой – либо социальной или демографической группы – это …

Задание 3.Применение знаний.

1. Обдумайте приведенные ниже высказывания. Одно принадлежит немецкому мыслителю Г.Лессингу.«Я вполне убежден, что ни один народ в мире не одарен какой – либо способностью преимущественно перед другими», второе – русскому физиологу И.М.Сеченову, который отмечал, что основные черты мыслительной деятельности человека и его способности чувствовать не зависят ни от национальности, ни от географического положения: «Только при этом становиться понятным сознание нравственного и умственного родства между всеми людьми земного шара, к каким бы нациям они не принадлежали»

Вопрос. Как по вашему мнению, может ли влиять национальность на деятельность человека, его отношения к труду, на овладевания культурой? Свой ответ аргументируйте.

Требования к результатам работы: письменная работа в тетради.

Практическое занятие № 14-15.

Тема. Социальные отношения.

Цель: обобщение и систематизация материала, рубежный контроль.

Задание 1.Выполнение теста.

Вариант 1.

Часть 1

Деление общества на группы называется

1) Социальным перемещением

2) Социальной дифференциацией

3) Социальной адаптацией

4) Социальным поведением

Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и национальных отношений между ними – это

1) Характер общества

2) Политика общества

3) Структура общества

4) Социальная мобильность

Маргиналами называют

1) Наиболее богатых членов общества

2) Наиболее бедных членов общества

3) Деклассированные элементы

4) Пограничные слои и группы

Племена и народности – это

1) Исторические типы общества

2) Социальные страты

3) Этнические общности

4) Социальные группы

Глубинная причина всех социальных конфликтов – это

1) Несовпадение интересов

2) Различные воззрения социальных групп

3) Зависть людей друг к другу

4) Несовпадение экономических, политических и духовных интересов и возможностей

6. Межнациональное сотрудничество способствует:

       А. развитию национальной культуры

       Б. преодолению национальной ограниченности

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения по поводу социальной мобильности?

       А. в современном обществе возможна горизонтальная мобильность.

       Б. в современном обществе возможна вертикальная мобильность.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны

8. Какая из перечисленных социальных групп не имеет общего социально значимого признака?

1) Дети

2) Пожилые люди

3) Мужчины

4) Молодежь

Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятыс социальным нормам – это

1) Самоконтроль

2) Самообразование

3) Социализация

4) Самореализация

К показателям предписанного статуса личности относятся

1) Карьера

2) Возраст

3) Квалификация

4) Образование


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.