Декоративно-прикладное искусство и дизайн — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

2020-05-10 105
Декоративно-прикладное искусство и дизайн 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

очная

 

Чебоксары

2018

 

 


 

Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1085 и ОПОП ВО 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям), профиль – Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Рабочая программа дисциплины (модуля) предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль – Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

 

 

Составитель рабочей программы Родионова Надежда Васильевна

 

Программа одобрена на заседании кафедры дизайна и методики профессионального обучения от «06» июня 2018 года, протокол № 11.

 

Подписи:

Автор                                                                                                                Н. В. Родионова

 

 


Содержание

1. Цели и задачи дисциплины (модуля)……………………………..…………….…… 4
2. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО ………………………....… 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)…………………….…. 4
4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы …………………………… 6
5. Содержание дисциплины (модуля)…………………………………………….….… 6
6. Образовательные технологии …………………………………………………...… 20
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)… 20
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…………………… 21
  Лист согласования РПД……………………………………………………………… 22

 


1 Цели и задачи дисциплины (модуля):

Целью курса преподаваемой дисциплины (модуля) является развитие студента, как дизайнера-графика, владеющего теоретическими знаниями и практическими навыками. Курс «Графический дизайн» способствует развитию образного и художественного мышления, творческого потенциала, дает представление о специфике графического языка и возможностях создания графических композиций.

Задача дисциплины (модуля):

Обеспечить формирование базового объема знаний и навыков у студентов по графическому дизайну.

Освоение студентами широким спектром художественных средств и проектных методов, что позволит ему разрабатывать объекты любой сложности от единичного товарного знака до целого комплекса, образующего визуально-информационную среду, обеспечивая необходимую связь между человеком и человеком, между человеком и вещью.

2 Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО:

Относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины модули»

Для изучения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

· Историю и теорию дизайна;

· Методики проектирования объектов дизайна;

· Основы композиции;

· Основы работы на компьютере;

· Основы цветовых гармоний.

Уметь:

· использовать вычислительную технику при решении технических задач, при проектировании, моделировании и производстве изделий, а также при организации учебного процесса;

· составлять гармоничные цветовые сочетания;

· пользоваться различными средствами графики.

Владеть:

· навыками работы на компьютере;

· навыками построения композиций;

· гармоничного построения цветовых композиций;

· навыками построения рисунка.

 

2.1  Дисциплина (модуль) базируется на компетенциях, сформированных при изучении следующих дисциплин (модулей, практик) ОПОП ВО:

1. История и теория дизайна;

2. Рисунок;

3. Химия и физика цвета;

4. Композиционное формообразование;

5. Проектирование;

6. Компьютерная графика.

2.2 Изучение данной дисциплины (модуля) необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ОПОП ВО по данному направлению подготовки / специальности:

1. Специальное проектирование;

2. Методика профессионального обучения;

3. Педагогическая практика;

4. Технологическая практика.

3 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные: (ОК)

 

Общепрофессиональные: (ОПК)

1. Способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОПК-5);

 

Профессиональные: (ПК)

1. Способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

 

В результате изучения дисциплины (модуля) студент должен:

Знать:

· отраслевые технологии подготовки рабочих (специалистов) в области дизайна (ПК-31);

· основы работы на ПК (ОПК-5).

 

Уметь:

· применять отраслевые технологии в подготовке рабочих (специалистов) в области дизайна (ПК-31);

· работать специальными инструментами, на специальном оборудовании (ПК-31);

· работать в различных графических редакторах (ОПК-5).

.

Владеть:

· приемами создания произведений графического дизайна на базе компьютерных технологий (ОПК-5);

· навыками применения отраслевых технологий в соответствии с целями и задачами подготовки рабочих (специалистов) в области дизайна (ПК-31);

 

4 Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / ЗЕТ

Семестры

3 4 5 6 7
Аудиторные занятия (всего) 196/ 5,4   36 36 36 58 30
В том числе: - - - -   -
Лекции (Л) 32/0,89 6 6 6 14 -
Практические занятия (ПЗ) - - - -   -
Лабораторные работы (ЛР) 164 / 4,56 30 30 30 44 30
Самостоятельная работа (всего) 164 / 4,56 36 36 72 14 6
В том числе: - - - -   -
Курсовой проект (работа) 18   18      
Расчетно-графические работы            
Реферат            
Другие виды самостоятельной работы (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 146/ 4,05 36 18 72 14 6
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э)) 36 З   ДЗ ДЗ Экз.

Общая трудоемкость                                часы

                                            зачетные единицы

396 72 72 108 72 72
11 2 2 3 2 3

(указывается распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентам по семестрам)

5 Содержание дисциплины (модуля)

5.1 Разделы дисциплин (модуля) и виды занятий

№ раздела

Наименование раздела

Всего, (час)

Аудиторная работа, (час)

Самостоятельная работа, час.
Л ПЗ ЛР час.
1 2 3 4 5 6 7
1 Основы шрифтовой графики 72 6   30 36
  Итого 72 6   30 36
2 Основы графического дизайна. Фотографика. 72 6   30 36
  Итого 72 6   30 36
3 Визуальные коммуникации. Этикетка и упаковка.  108 6   30 72
  Итого 108 6   30 72
4 Фирменный стиль и реклама 72 14   44 14
  Итого 72 14   44 14
5 Многополосная графическая форма. Книжная графика 36     30 6
  Подготовка к экзамену 36        
  Итого 72     30 6
  ВСЕГО 396 32   164 200

 

 

5.2. Содержание разделов дисциплины (модуля)

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела дисциплины (модуля) Форма текущего контроля
1 2 3 4
1 Основы шрифтовой графики. Шрифт Устный опрос Просмотр Тестирование

2

Основы графического дизайна.

Фотографика.

Введение в графический дизайн. Типографика.

Устный опрос

Просмотр

Курсовой проект

Понятие фотографии и фотографики.

3

Визуальные коммуникации.

Этикетка и упаковка.

Понятие визуальной коммуникации. Основы плакатной графики.

Устный опрос

Просмотр

Тестирование

Этикетка. Упаковка.
4 Фирменный стиль и реклама Основные понятия, история. Основные элементы фирменного стиля. Товарный знак: понятие история, основные функции, виды. Форма, цвет и шрифт в фирменном стиле. Логотип: понятие, история, виды, требования к ним, методики создания. Основные носители фирменного стиля. Реклама: понятие, история, функции и задачи. Классификации рекламы. Эффективность рекламы. Наружная реклама, ее виды, основные носители. Рекламный плакат. Вывеска. Печатная реклама. Транзитная реклама. Витрина. Телереклама. Устный опрос Просмотр Тестирование

5

Многополосная графическая форма.

Книжная графика.

Календарь. Периодическое издание.

Устный опрос

Просмотр

Тестирование

Понятие «книга». История книги. Книжная графика. Структура книги. Иллюстрация: понятие, функции, виды. Этапы процесса разработки иллюстрации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.