Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-10 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Чебоксары
2018
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1085 и ОПОП ВО 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям), профиль – Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
Рабочая программа дисциплины (модуля) предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль – Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
Составитель рабочей программы Родионова Надежда Васильевна
Программа одобрена на заседании кафедры дизайна и методики профессионального обучения от «06» июня 2018 года, протокол № 11.
Подписи:
Автор Н. В. Родионова
Содержание
1. | Цели и задачи дисциплины (модуля)……………………………..…………….…… | 4 |
2. | Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО ………………………....… | 4 |
3. | Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)…………………….…. | 4 |
4. | Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы …………………………… | 6 |
5. | Содержание дисциплины (модуля)…………………………………………….….… | 6 |
6. | Образовательные технологии …………………………………………………...… | 20 |
7. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)… | 20 |
8. | Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…………………… | 21 |
Лист согласования РПД……………………………………………………………… | 22 |
|
1 Цели и задачи дисциплины (модуля):
Целью курса преподаваемой дисциплины (модуля) является развитие студента, как дизайнера-графика, владеющего теоретическими знаниями и практическими навыками. Курс «Графический дизайн» способствует развитию образного и художественного мышления, творческого потенциала, дает представление о специфике графического языка и возможностях создания графических композиций.
Задача дисциплины (модуля):
Обеспечить формирование базового объема знаний и навыков у студентов по графическому дизайну.
Освоение студентами широким спектром художественных средств и проектных методов, что позволит ему разрабатывать объекты любой сложности от единичного товарного знака до целого комплекса, образующего визуально-информационную среду, обеспечивая необходимую связь между человеком и человеком, между человеком и вещью.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО:
Относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины модули»
Для изучения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
· Историю и теорию дизайна;
· Методики проектирования объектов дизайна;
· Основы композиции;
· Основы работы на компьютере;
· Основы цветовых гармоний.
Уметь:
· использовать вычислительную технику при решении технических задач, при проектировании, моделировании и производстве изделий, а также при организации учебного процесса;
· составлять гармоничные цветовые сочетания;
· пользоваться различными средствами графики.
Владеть:
· навыками работы на компьютере;
· навыками построения композиций;
· гармоничного построения цветовых композиций;
· навыками построения рисунка.
2.1 Дисциплина (модуль) базируется на компетенциях, сформированных при изучении следующих дисциплин (модулей, практик) ОПОП ВО:
|
1. История и теория дизайна;
2. Рисунок;
3. Химия и физика цвета;
4. Композиционное формообразование;
5. Проектирование;
6. Компьютерная графика.
2.2 Изучение данной дисциплины (модуля) необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ОПОП ВО по данному направлению подготовки / специальности:
1. Специальное проектирование;
2. Методика профессионального обучения;
3. Педагогическая практика;
4. Технологическая практика.
3 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные: (ОК)
Общепрофессиональные: (ОПК)
1. Способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОПК-5);
Профессиональные: (ПК)
1. Способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);
В результате изучения дисциплины (модуля) студент должен:
Знать:
· отраслевые технологии подготовки рабочих (специалистов) в области дизайна (ПК-31);
· основы работы на ПК (ОПК-5).
Уметь:
· применять отраслевые технологии в подготовке рабочих (специалистов) в области дизайна (ПК-31);
· работать специальными инструментами, на специальном оборудовании (ПК-31);
· работать в различных графических редакторах (ОПК-5).
.
Владеть:
· приемами создания произведений графического дизайна на базе компьютерных технологий (ОПК-5);
· навыками применения отраслевых технологий в соответствии с целями и задачами подготовки рабочих (специалистов) в области дизайна (ПК-31);
4 Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / ЗЕТ | Семестры | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Аудиторные занятия (всего) | 196/ 5,4 | 36 | 36 | 36 | 58 | 30 | |
В том числе: | - | - | - | - | - | ||
Лекции (Л) | 32/0,89 | 6 | 6 | 6 | 14 | - | |
Практические занятия (ПЗ) | - | - | - | - | - | ||
Лабораторные работы (ЛР) | 164 / 4,56 | 30 | 30 | 30 | 44 | 30 | |
Самостоятельная работа (всего) | 164 / 4,56 | 36 | 36 | 72 | 14 | 6 | |
В том числе: | - | - | - | - | - | ||
Курсовой проект (работа) | 18 | 18 | |||||
Расчетно-графические работы | |||||||
Реферат | |||||||
Другие виды самостоятельной работы (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | 146/ 4,05 | 36 | 18 | 72 | 14 | 6 | |
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э)) | 36 | З | ДЗ | ДЗ | Экз. | ||
Общая трудоемкость часы
зачетные единицы | 396 | 72 | 72 | 108 | 72 | 72 | |
11 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
(указывается распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентам по семестрам)
5 Содержание дисциплины (модуля)
5.1 Разделы дисциплин (модуля) и виды занятий
№ раздела | Наименование раздела | Всего, (час) | Аудиторная работа, (час) | Самостоятельная работа, час. | ||
Л | ПЗ | ЛР | час. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Основы шрифтовой графики | 72 | 6 | 30 | 36 | |
Итого | 72 | 6 | 30 | 36 | ||
2 | Основы графического дизайна. Фотографика. | 72 | 6 | 30 | 36 | |
Итого | 72 | 6 | 30 | 36 | ||
3 | Визуальные коммуникации. Этикетка и упаковка. | 108 | 6 | 30 | 72 | |
Итого | 108 | 6 | 30 | 72 | ||
4 | Фирменный стиль и реклама | 72 | 14 | 44 | 14 | |
Итого | 72 | 14 | 44 | 14 | ||
5 | Многополосная графическая форма. Книжная графика | 36 | 30 | 6 | ||
Подготовка к экзамену | 36 | |||||
Итого | 72 | 30 | 6 | |||
ВСЕГО | 396 | 32 | 164 | 200 |
5.2. Содержание разделов дисциплины (модуля)
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела дисциплины (модуля) | Форма текущего контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Основы шрифтовой графики. | Шрифт | Устный опрос Просмотр Тестирование | |
2 | Основы графического дизайна. Фотографика. | Введение в графический дизайн. Типографика. | Устный опрос Просмотр Курсовой проект | |
Понятие фотографии и фотографики. | ||||
3 | Визуальные коммуникации. Этикетка и упаковка. | Понятие визуальной коммуникации. Основы плакатной графики. | Устный опрос Просмотр Тестирование | |
Этикетка. Упаковка. | ||||
4 | Фирменный стиль и реклама | Основные понятия, история. Основные элементы фирменного стиля. Товарный знак: понятие история, основные функции, виды. Форма, цвет и шрифт в фирменном стиле. Логотип: понятие, история, виды, требования к ним, методики создания. Основные носители фирменного стиля. Реклама: понятие, история, функции и задачи. Классификации рекламы. Эффективность рекламы. Наружная реклама, ее виды, основные носители. Рекламный плакат. Вывеска. Печатная реклама. Транзитная реклама. Витрина. Телереклама. | Устный опрос Просмотр Тестирование | |
5
| Многополосная графическая форма. Книжная графика. | Календарь. Периодическое издание. | Устный опрос Просмотр Тестирование | |
Понятие «книга». История книги. Книжная графика. Структура книги. Иллюстрация: понятие, функции, виды. Этапы процесса разработки иллюстрации. |
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!