Методика обучения технике прыжка в высоту — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Методика обучения технике прыжка в высоту

2020-05-10 187
Методика обучения технике прыжка в высоту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

способом «перешагивание»

На этапе ознакомления важно создать у ученика представление об эффективной технике прыжка в высоту. Используются методы рассказа и показа, изучаются кино- и видеосъемка.

На этапе разучивания решаются следующие задачи:

5. научить технике выполнения отталкивания;

6. научить технике выполнения разбега;

7. научить технике перехода через планку;

8. научить технике прыжка в высоту в целом.

Конечной целью обучения на данном этапе является освоение рациональной техники движений и её контроля при выполнении прыжка в вариативных условиях.

При использовании расчлененного метода обучения прыжок в высоту разделяется на отдельные элементы, с помощью имитационных, подводящих и специальных упражнений занимающиеся овладевают ими, затем эти элементы объединяются в связки, а потом - в целостное движение. Для решения каждой задачи необходимо подобрать соответствующие упражнения и определить последовательность их применения. Количество упражнений и повторений определяется в зависимости от особенностей учеников и степени решения задачи.

При расчлененном методе обучения начинать следует с главной фазы техники. В прыжках такой является отталкивание.

Для обучения технике отталкивания можно рекомендовать следующую последовательность применения средств:

1. Имитация махового движения«свободной» ногой в отталкивании.

2. Имитация маховых движений «свободной» ногой и руками в отталкивании.

3. Выпрыгивания вверх на упругой стопе на каждый шаг на отрезках 30-50 метров.

4. То же с акцентом на толчковую ногу на отрезках 30-50 метров.

5. Серийные выпрыгивания вверх на каждый 2-й, 4-й шаг в беге на отрезках 30-50 метров с доставанием ориентиров или преодолением препятствий.

6. Пробегание 3-х беговых шагов по разбегу с отталкиванием вверх-вперед вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

Методические указания: при выполнении имитационных упражнений важно научить занимающихся правильной координации движений маховых звеньев и толчковой ноги одновременно с активным разгибанием толчковой ноги маховая выводится вверх. В момент отрыва ноги от грунта толчковая нога полностью выпрямлена, туловище вертикально, предплечья на уровне головы, «головой тянуться вверх; стопой давить на грунт»; после освоения этих упражнений переходят к серийным отталкиваниям, постепенно увеличивая скорость за счет перехода от выполнения в ходьбе к бегу, ориентирами могут быть баскетбольные кольца, ветки деревьев, которые ученики должны доставать рукой, одноименной маховой ноге или головой, темп можно задавать слуховыми ориентирами (хлопками), скорость должна оставаться контролируемой.

Для обучения технике бега по разбегу может быть рекомендована следующая последовательность применения средств:

1. Бег в структуре разбега на отрезках 30-50 метров.

2. Бег с 4 – 6 шагов разбега через 8 -10 набивных мячей.

3. Бег в структуре разбега с гимнастической палкой на плечах.

4. Бег по разбегу с пробеганием вдоль планки.

Методические указания: стопы ставятся упруго на всю стопу с активным проталкиванием вперед, почти параллельно, туловище вертикально, широкая амплитуда движений. Для увеличения амплитуды движений можно рекомендовать бег через набивные мячи. Упражнение 3 используется для обучения бегу с вертикальным положением туловища, при выполнении упражнения 4 важно не снижать скорости при пробегании места отталкивания.

Для обучения технике перехода через планку и приземления используют «перешагивания», которые первоначально могут выполняться через линию на полу, планку и резиновый жгут, расположенные наклонно или ровно на небольшой высоте.

Методические указания: мах осуществляется параллельно планке, наклон туловища вперед осуществляется вместе с опусканием маховой ноги, приземление – на маховую ногу, толчковую ногу развернуть при переносе через планку стопой наружу.

Успех в освоении эффективной техники прыжка в высоту во многом обусловливается уровнем и характером физической подготовки. Она должна обеспечить начальный уровень специальных требований. Прежде чем приступить к освоению техники прыжков в высоту, необходимо освоить школу легкоатлетического бега, укрепить опорно-двигательный аппарат (горизонтальные многоскоки, прыжки через скакалку), повысить координационные способности. Главное при этом – не отработка деталей, а овладение основой движений, в прыжках - техникой отталкивания. Необходимо научить занимающихся отталкиванию с места, с разбега с правильной координацией движений рук и маховой ноги, увеличивая темп шагов перед отталкиванием.

Специальные и имитационные упражнения способствуют осмысленному восприятию основных элементов структуры и ритма движений в отдельности и в целостном движении. При использовании расчлененного метода обучения не следует доводить до автоматизма выполнение отдельных элементов, необходимо вовремя формировать временные и пространственные связи между элементами в целостном упражнении, особенно это касается сочетания разбега с отталкиванием. Интенсивность выполнения упражнений должна быть близкой к выполнению целостного прыжка, так как в результате многократных повторений образуются условно-рефлекторные связи не только в отношении структуры движения, но и в применяемых усилиях. Улучшает овладение техникой использование предварительных статических напряжений в отдельных положениях, например, фиксирование положений окончания отталкивания.

Неразделимость разбега и отталкивания, важность умения эффективно использовать горизонтальную скорость разбега, выполняя переход от разбега к отталкиванию, обусловливают использование комплексной методики обучения данным элементам техники.

В каждом отдельном занятии можно использовать следующие упражнения:

Бег по разбегу


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.