Цели и задачи индивидуального итогового проекта — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Цели и задачи индивидуального итогового проекта

2020-05-10 99
Цели и задачи индивидуального итогового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИТОГОВОМ

ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Курск – 2018

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №61».Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО).

1.2. Индивидуальный итоговый проект является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных предметов 9 класса.

1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.4. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.

1.5. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО.

1.6. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.7. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Цели и задачи индивидуального итогового проекта

Для учащихся:

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей:

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе школы для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

2.1. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.2. Сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.3. Оценить у выпускника способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции, к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.4. Определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Организация работы над индивидуальным итоговым проектом

3.1. План, программа подготовки проекта разрабатываются руководителем проекта совместно с обучающимся.

3.2. Руководителем проекта может быть как учитель-предметник школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.3. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.

3.4. Тема проекта должна быть рассмотрена на заседании ШМС.

3.5. Списки тем и руководители проектов утверждаются приказом директора школы.

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Образец титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №61»

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему «___________________________________________»

 

по дисциплине «___________________________________________»

 

Обучающийся: ___________________________________________________ Класс ________

 

Руководитель проекта: ______________(инициалы, фамилия, должность)                                                                                                                 

 

 

Курск - 2019

6.1.2. Содержание включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.

Образец оформления содержания индивидуального проекта по теме «Физика: прошлое, настоящее, будущее»

Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….2 ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИКЕ НАУКЕ ……..............................................3 1.1. Основные этапы развития физики

1.2. Экскурс в прошлое: достижения физики на рубеже 18-19 в.в…………… 1.3………………………………………………………………………………….. ГЛАВА II. ФИЗИКА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

2.1. …………………………..................................................................................

2.2. ……………………………………………………………………………….

ГЛАВА III. ФИЗИКА БУДУЩЕГО ………………………………………….. 3.1..........................................................................................................................

3.2 ……………………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………............24 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ……….………………………….…...…..25

6.1.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

 - обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема;

 - определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

 - формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

 - указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

 - завершают Введение разделы «на защиту выносится»,«новизна проекта», «практическая значимость».

6.1.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов: первый, как правило, содержит теоретический материал, второй - экспериментальный (практический).

6.1.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

 6.1.6. В списке информационных источников дается точная информация об источниках, использованных в проекте; список составляется по тематическим разделам: общефилософская литература, теория, практическая литература и т.п.; источники, внутри каждого раздела, перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, страница цитирования).

6.2. Общие требования к оформлению проектной работы:

Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование Содержание требования
Объем не менее 15 страниц компьютерного текста
Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Интервал 1,5
Шрифт «TimesNewRoman» 
Размер 14 п
Выравнивание по ширине
Кавычки «кавычки-елочки»
Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм.
Нумерация страниц - арабскими цифрами,  - сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют,  - проставляется со второй страницы, - порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Оформление глав ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИКЕ-НАУКЕ
Оформление параграфов 1.2 Физика прошлого
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка
Список использованных информационных источников не менее 5  
Параграф  не менее 3 страниц
Иллюстрации Рисунок 1. Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей
Таблицы
Подстрочные ссылки
Сокращения РФ, ФГОС ООО и т.д. НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр

6.3. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник Проект к защите не допускается.

6.4. Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта. Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

 5) какие использовались методы и средства исследования;

 6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

 8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

 9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

 Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint.

6.4.1. Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.

6.4.2. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

6.4.3. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.

6.4.4. Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда). Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).

6.4.5. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

6.4.6. Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.

6.4.7. Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.

6.4.8. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

6.5. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

6.6. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Образец отзыва на проектную работу:

Отзыв

на проектную работу

 «________________________________»

Ф.И.О._________________________,

ученика(цы) ______ класса

 МБОУ «СОШ №61»

Текст отзыва

Дата                                           Руководитель (подпись)

Требования к защите проекта

7.1. Для защиты индивидуальных итоговых проектов в ходе государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов в МБОУ «СОШ №61» создаётся специальная экспертная комиссия.

7.2. Состав комиссии определяется педагогическим советом и утверждается приказом директора.

7.3. Учащиеся 9 классов представляют свой проект в качестве экзаменационной работы за одну неделю до защиты для просмотра комиссии и защищают свой проект согласно утверждённому приказом директора расписанию.

7.4. Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных планируемых результатов обучающихся 9 классов, продемонстрированный ими в ходе выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.

7.5. Защита индивидуального итогового проекта осуществляется в соответствии требованиям к защите.

7.5.1. Содержание защиты по проекту должно включать:

обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;

изложение поставленных в нем целей и задач;

описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени — до 7 минут

7.5.2. Выступление оценивается на основе критериев:

соблюдение структуры выступления;

соблюдение регламента;

умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

адекватность громкости и темпа;

адекватность языка и стиля;

уверенность и убедительность манеры изложения.

7.5.3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

соответствия содержания ответов вопросам,

корректности при ответе на вопросы оппонентов;

краткости и аргументированности;

грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

7.6. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной школьной научно-практической конференции, открытых научно-практических конференциях различного уровня.

7.7. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником в рамках НОУ.

Проектной деятельности

Базовый Повышенный Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем 1 балл от 2 до 3 баллов Знание предмета 1 балл от 2 до 3 баллов Регулятивные действия 1 балл от 2 до 3 баллов Коммуникация 1 балл от 2 до 3 баллов       Итого: 4 балла от 8 до 12 баллов

 

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»).

8.6. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

8.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

Документация

 9.1. Основополагающим документом в процедуре разработки индивидуального итогового проекта является Настоящее Положение.

9.2. Документом строгой отчётности по реализации индивидуального проекта является классный журнал, страница "Индивидуальный итоговый проект", на которой фиксируются все отметки, полученные обучающимся в ходе создания работы, и записываются все этапы разработки проекта.

9.3. Документами, оформляющими процедуру разработки, защиты проекта и оформления всех материалов по нему, являются:

- заявление на разработку проекта,

- индивидуальный план/программа разработки проекта.

Оба документа заполняются в 2-х экземплярах обучающимся совместно с руководителем проекта. Документы хранятся у автора-разработчика и руководителя проектной работы, вовремя заполняются. 

9.4. К документам по разработке индивидуального проекта относится также отзыв на проектную работу руководителя проекта.

9.5. Образцы документов:

9.5.1. Заявление на разработку индивидуального итогового проекта

 

                      Директору

МБОУ «СОШ №61»

Веселовой Е.И.

ученицы 9 __ класса

Ивановой М. Е.

 

заявление.

Прошу Вас утвердить выбранный мною для разработки формат Индивидуального учебного проекта.

 

Тема проекта ___________________________________________________________

 

Примерное заглавие ______________________________________________________

 

Область исследования ____________________________________________________

 

Тип проекта _____________________________________________________________

 

Руководитель проекта ____________________________________________________

 

(ФИО, должность, звания)_________________________________________________

 

Консультанты проекта ____________________________________________________

 

(ФИО, должность, звания)__________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

Сроки выполнения проекта ________________________________________________

 

дата                                                                            подпись

 

 

                          


9.5.2. Индивидуальный план/индивидуальная программа выполнения проекта

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №61»

Этапы

Виды деятельности

Дата выполнения

Отметка за выполнение Подпись руководителя планируемая фактическая     Подготовительный период - выбор темы проекта;  - выбор руководителя и консультантов;  - определение сроков выполнения проекта;         Планирование (оформление Индивидуальной программы реализации проекта) - формулирование цели и задач; - определение типа и формы проекта; - планирование структуры проекта;  - выдвижение основной гипотезы; - определение источников необходимой информации; - определение способов сбора и анализа информации;  - согласование этапов выполнения;  - формулировка задач каждого этапа;  - согласование процедур и критериев оценки результатов проекта;  - оформление установочных документов проектирования (программы/плана выполнения)        

Работа над проектом

поэтапное выполнение задач проекта: - сбор необходимой информации, работа с источниками         - работа с полученной информацией;  -анализ, обработка и обобщение, проведение экспериментов и опытов;  - формулирование выводов         - самоанализ полученного продукта (сравнение с выдвинутой гипотезой)         - оформление результатов,  - планирование формата оформления работы к итоговой защите         Корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями внешней экспертизы - обсуждение полученных результатов, анализируются возможные пути корректировки материалов  - разрабатывается и реализуется план доработки проекта         Подготовка проекта к итоговой публичной защите - формирование групп рецензентов и оппонентов работы;  - самоанализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого;  - подготовка мультимедийной презентации - отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов; - подготовка других материалов, необходимых при защите проекта; - генеральная репетиция публичной защиты (указать её формат)         Публичная защита Индивидуального проекта - самоанализ и внешний анализ уровня защиты         Участие проекта в конференциях и конкурсах различных уровней - планируемые конференции и конкурсы, - факт участия в них и результативность        

 

"Согласовано" автор - разработчик проекта ___________________________________________________________________________(ФИО)

 

руководитель проекта _____________________________________________________________________________________________ (ФИО)

 

дата ______________________________

 

"Ознакомлены" родители автора - разработчика проекта________________________________________________________________ (ФИО)

дата ______________________________

Итоговая оценка за учебный предмет "Индивидуальный учебный проект" _________________________________________________________

выставлена на основании ___________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

руководитель проекта ____________________________________________________(ФИО)

дата ________________________


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИТОГОВОМ

ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Курск – 2018

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №61».Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО).

1.2. Индивидуальный итоговый проект является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных предметов 9 класса.

1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.4. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.

1.5. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО.

1.6. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.7. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Цели и задачи индивидуального итогового проекта

Для учащихся:

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей:

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе школы для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

2.1. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.2. Сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.3. Оценить у выпускника способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции, к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.4. Определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.