Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Аргументация собственного мнения

2020-05-10 221
Аргументация собственного мнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Аргументация собственного мнения

Учимся формулировать и аргументировать собственную позицию

 

 

1. Формулировка задания

 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

 

Задание 1

Потренируемся. Вот несколько проблемных вопросов, на которые я предлагаю вам дать самостоятельные честные ответы. У вас перед глазами не будет позиции другого человека, автора. Будьте честны и искренни — напишите, что лично вы думаете по этому поводу.

 

1. Всегда ли целеустремленность — достоинство человека?

(Чем может обернуться ярое упорство на пути к достижению поставленных целей?)

2. Компромисс — это благо или зло?

(Является ли компромисс между людьми проявлением единства и уважения друг к другу или же это подавление собственных желаний, мнения, принципов в угоду позиции большинства?)

3. Какова роль памяти в жизни людей?

(Важно ли помнить прошлое? Всегда ли память о прошлом — это хорошо?)

 

Что такое аргументы в защиту вашей позиции?

 

Аргумент — это доказательство, довод, обоснование истинности какого-то суждения, тезиса. Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, всё, что может подтвердить тезис. То есть когда вас просят аргументировать свою позицию в сочинении, вас просят доказать дважды свою правоту.

 

Итак, каковы же требования, которые предъявляют эксперты к вашим аргументам?

1) Их должно быть два. Не больше и не меньше. Если меньше — тогда снимут баллы, если больше — засчитают только первые два.

2) Как минимум один из аргументов должен быть из книг — художественной, научной, публицистической литературы. Можно и оба аргумента привести с опорой на свой читательский опыт — это только приветствуется.

3) Аргументы должны доказывать сформулированный вами тезис. После того как вы придумали аргумент, проверьте себя вопросом: а что это доказывает? в чем это убеждает? Если ответ на этот вопрос — возвращение к вашему тезису (формулировка вашей позиции), тогда аргумент отвечает своим функциям — доказывать и убеждать. Написав аргумент, завершите его таким предложением: И этот пример (случай, поступок, факт, эпизод и др.) убеждает нас в том, что…

4) Аргумент должен содержать какую-то конкретику. Общие рассуждения на тему — это лишь начало аргументации. Истинным аргументом является некий факт: эпизод из произведения, судьба персонажа, авторитетная позиция известной личности, высказанная в письменном виде или в интервью, выступлении, научный эксперимент, опыт и его результаты, данные статистики, исторический факт, событие из вашей жизни или факт из семейной истории.

 

 

Структура аргумента

 

Тезис Я согласен с автором: одна из важнейших задач искусства — будить в человеке чувство родины.
Логический переход к доказательству Неслучайно русские писатели и поэты в своих произведениях неоднократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины — России.
Аргумент А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин, А.А. Блок — все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с ее достоинствами и недостатками, но прежде всего — с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…»: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
Микровывод Наверное, это одно из самых ярких признаний в любви поэта к своей родине, которое не оставляет и нас, современных граждан России, равнодушными, пробуждает в нас чувство родины.

Задание 2

Какова ваша позиция по сформулированным проблемам? Аргументируйте свою позицию. Ваши аргументы должны быть составлены по рекомендованной схеме.

 

1) Каким должен быть хороший учитель? Какова роль учителя в жизни ребенка?

2) Что важнее всего в отношениях между родителями и детьми?

3) Как сохранить человечность и достоинство в нечеловеческих условиях?

 

Примеры из жизни

Это должны быть конкретные события из вашей жизни, и они должны быть правдоподобными, убедительными и напрямую связанными с обсуждаемой проблемой.

Большинство таких аргументов просто-напросто выдуманы учениками и убедительность подобных доводов весьма сомнительна. Особенно часто в подобных горе-аргументах фигурируют разнообразные родственники, друзья и знакомые, с которыми происходят чрезвычайно поучительные истории.

- Я на собственном опыте убедилась во вреде дешёвой литературы. После одной из таких книг у меня сильно разболелась голова. Это книга про вора-неудачника. Бред страшный! Действительно, я испугалась, что получу рак мозга после этой книги. Ужасное ощущение!

- Я знаю одного человека, который пропустил мимо глаз (?!) болезнь и смерть своего отца. Теперь его дети ему не помогают.

- Мне мой дедушка рассказывал, что его папа в 1812 году (?!) был в отряде, когда на Москву начали наступать войска под командованием Наполеона.

- Хорошим примером проблемы данного текста являются некоторые мои одноклассники. Очевидно, их слишком мало воспитывали, и они не приучились к труду с детства, так ничего и не делают.

Гораздо реже встречаются примеры из жизни, которые можно признать подходящими доводами:

Я убедилась в том, что существуют не только равнодушные люди. Два года назад в нашу семью пришла беда — случился пожар. Родственники, соседи, знакомые и даже просто люди, знавшие о нашей беде, помогали нам кто как мог. Я очень благодарна всем, кто не остался равнодушным и помог мне и моей семье в трудную минуту.

 

Аргументация собственного мнения

Учимся формулировать и аргументировать собственную позицию

 

 

1. Формулировка задания

 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.