Сфотографировать конспект (фото должно быть четким, читаемым). Отправить в обсуждение в раздел ПОПД до 16.00 ч. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сфотографировать конспект (фото должно быть четким, читаемым). Отправить в обсуждение в раздел ПОПД до 16.00 ч.

2020-05-10 228
Сфотографировать конспект (фото должно быть четким, читаемым). Отправить в обсуждение в раздел ПОПД до 16.00 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема: Пенсионное обеспечение работников образования

План:

 1. Общая характеристика пенсионного обеспечения работников образования

1.1 Понятие педагогической деятельности

1.2 Педагогические должности

1.3 Работа в учреждениях дополнительного образования

2. Условия и порядок назначения пенсии педагогическим работникам

2.1 Периоды, включаемые в стаж работы

Список литературы

В настоящее время пенсионное обеспечение работников образования регулируется Законом РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Это относительно недавно принятый закон. Сегодня имеет место зачастую противоречивая правоприменительная практика, связанная с пробелами законодательства, несогласованностью в действующих нормативных правовых актах, а также высказываются различные точки зрения по поводу дальнейшей судьбы льготного пенсионного обеспечения работников образования. Наблюдаются нарушения прав граждан. Педагогические работники не должны быть ущемлены ни в оплате труда, ни в социальных выплатах. В связи с этим и возникла необходимость комплексного анализа теоретических и практических проблем согласования интересов государства и личности при досрочном пенсионном обеспечении педагогических работников.

Цель лекции - определение порядка пенсионного обеспечения педагогических работников Российской Федерации.

Задачи:

1) Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения педагогических работников в России.

2) Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии педагогическим работникам в России.

3) Определить основные проблемы пенсионного обеспечения педагогических работников в России и пути их решения.

1. Общая характеристика пенсионного обеспечения работников образования

Понятие педагогической деятельности

Педагогическая деятельность -- это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели. Средства, при помощи которых осуществляется педагогическая деятельность, представляют собой, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку: органы чувств и опорно-двигательный аппарат; социальные качества (способность осознавать, понимать, пользоваться знанием и умением); а также вспомогательные средства: различного рода инструменты, в том числе книги, письменные принадлежности и т. п.

Педагогическая деятельность осуществляется совокупностью действий, приводящих к результату, соответствующему цели. Эта совокупность представляет собой два вида педагогической деятельности: научная и практическая. Научная педагогическая деятельность - это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.

Практическая педагогическая деятельность - это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему. В практической педагогической деятельности происходит передача культуры (опыта) младшему поколению.

 

Педагогические должности

По закону педагоги обладают правом уйти на пенсию раньше, чем это положено остальным гражданам. Это устанавливается пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу уже в 2015 году. В соответствии с указанной нормой льготная пенсия для педагогов назначается при условии осуществления ими педагогической деятельности в течение 25 и более лет. При этом не учитывается возраст лица на момент назначения пенсии. Согласно Постановлению Правительства № 665 от 16 июля 2014 г. в отношении педагогических работников продолжат действовать правила исчисления периодов работы и список должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Правительства № 781 от 2002 г, а именно:

 
Наименование должностей Наименование учреждений  
1 2  
1. Директор (начальник, заведующий); заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом; заведующий учебной частью, помощник директора по режиму; старший дежурный по режиму; дежурный по режиму; преподаватель; старший преподаватель; воспитатель; старший воспитатель; воспитатель- методист; организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми; мастер производственного обучения; учитель; учитель- логопед; логопед; инструктор слухового кабинета; учитель- дефектолог; руководитель физического воспитания; музыкальный руководитель; преподаватель- организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки); руководитель допризывной подготовки; военный руководитель; социальный педагог; педагог - психолог; инструктор по труду; педагог- воспитатель; медсестра ясельной группы; педагог; родитель-воспитатель 1.1. Общеобразовательные учреждения: школы всех наименований; лицей; гимназия; центр образования; кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус  
  1.2. Общеобразовательные школы-интернаты: школы-интернаты всех наименований; лицей- интернат; гимназия- интернат; школа- интернат с первоначальной летной подготовкой; кадетская школа- интернат; интернаты при общеобразовательных школах  
  1.3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии; детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом-школа; детский дом семейного типа  
  1.4. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: санаторная школа- интернат; санаторно- лесная школа  
  1.5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии* : детский сад; начальная школа (школа)- детский сад; школа; школа-интернат; училище  
  1.6. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа: школа, в том числе коррекционная закрытого типа; училище, в том числе коррекционное закрытого типа  
  1.7. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа)-детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия  
  1.8. Дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка-детский сад; ясли- сад (сад-ясли); детские ясли  
  1.9. Учреждения начального профессионального образования: училища всех видов и наименований, в том числе училище-интернат; лицей  
  1.10. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения): техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище- интернат; колледжи всех наименований, в том числе колледж- интернат; технический лицей; музыкальная школа, в том числе музыкальная школа- лицей; художественная школа, в том числе художественная школа-лицей; школа-студия  
  1.11.Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи: центр диагностики и консультирования; центр психолого- медико- социального сопровождения; центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции; центр социально- трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения  
  1.12. Другие образовательные учреждения для детей: межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат)  
  1.13. Учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом- интернат для умственно отсталых детей; детский дом- интернат для детей с физическими недостатками  
  1.14. Учреждения здравоохранения: дом ребенка, в том числе специализированный; детские санатории всех наименований: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические  
     

В соответствии с указанным выше списком право на досрочное назначение пенсии имеют педагоги, работавшие в должностях директоров и их заместителей, заведующих учебной частью, преподавателей, воспитателей, учителей и т.д. Также в указанном списке подробно указаны учреждения, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам. Поэтому важно, чтобы должность и место работы, записанные в трудовой книжке, четко соответствовали должностям и учреждениям, указанным в списке, иначе Пенсионный Фонд может отказать в назначении льготной пенсии.

Для зачета в стаж периодов педагогической работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000 г., не имеет значения, была ли выработана в эти периоды норма рабочего времени. Указанная норма, которая определяется как педагогическая или учебная нагрузка за ставку заработной платы, стала учитываться лишь после 1 сентября 2000 г. Согласно установленным правилам исчисления периодов работы досрочная пенсия педагогическим работникам может быть назначена при условии ведения преподавательской деятельности не менее 6 часов в неделю или 240 часов в год. Преподавателям средних профессиональных учреждений минимальный объем учебной нагрузки устанавливается в 360 часов в год. Данное правило не распространяется на учителей начальных классов, а также учителей школ, расположенных в сельской местности, и объем нагрузки никаким образом не влияет на их стаж. Что касается педагогических работников учреждений, предназначенных для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также учреждений социального обслуживания, периоды их работы засчитываются в стаж только в случае выполнения установленной нормы рабочего времени. При этом не важно, осуществлялась эта работа до 1.09.2000 г. или после. То же относится к музыкальным руководителям.

1.3 Работа в учреждениях дополнительного образования

Должности и учреждения дополнительного образования предусмотрены во втором разделе списка, утвержденного постановлением Правительства № 781, а именно:

 
Директор (начальник, заведующий); заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным процессом); преподаватель; тренер - преподаватель; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; педагог дополнительного образования Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения); центр дополнительного образования для детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный); Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств); Дом детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); станция юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно- технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов); детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств; детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско- юношеские спортивно- адаптивные школы всех наименований  
     

Для того чтобы была назначена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, с 2001 года необходимо наличие одновременно нескольких условий:

- по состоянию на 1 января 2001 года у них должен быть стаж работы в соответствующих должностях и учреждениях, составляющий не менее 16 лет 8 месяцев;

- в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. должен иметься факт работы в должностях в учреждениях дополнительного образования.

- периоды работы, выполнявшейся в течение полного рабочего дня, за которые уплачивались страховые взносы;

- периоды временной нетрудоспособности;

- периоды ежегодных отпусков.



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.