Перспективы «зеленой» экономики в России — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Перспективы «зеленой» экономики в России

2020-05-08 200
Перспективы «зеленой» экономики в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М.К. Бессонова

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

 

В настоящее время истощение природных ресурсов является глобальной проблемой всего человечества. Невозобновляемые ресурсы, к которым относятся нефть, газ, уголь и т.д., без которых современное человечество не может обходиться, постоянно убывают. Решение данной проблемы было найдено в новой модели, названной «зеленая» экономика. «Зеленая» экономика (или низкоуглеродная экономика) направлена на долгосрочное повышение благосостояния людей, увеличение рабочих мест благодаря созданию «зеленых» профессий, и подразумевает под собой использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и «зеленых» технологий. Она направлена на сохранение благополучия всего общества за счет рационального использования ресурсов.

На сегодняшний день страны Европы, США, Япония и другие страны стремительно переходят к новой модели. В 2017 г. доля возобновляемых источников энергии в общем использовании энергии составила около 25 % [1] и с каждым годом это значение растет. Такой рост возможен только благодаря государственной поддержке из-за дороговизны в сравнение с традиционной энергией, инвестиции Евросоюза в «зеленую» экономику составляют более 150 млрд. евро, а Китай инвестирует в ВИЭ около 102,9 млрд. долларов. США инвестирует около 20 % всех инвестиций в ВИЭ. Даже Объединенные Арабские Эмираты, несмотря на свою ресурсо-ориентированную экономику, планирует инвестировать 163 млрд. долларов в альтернативную энергетику. В 2018 г. DualCitizenLLC составил топ-130 стран по индексу «зеленой» экономики, где учитывал объемы выбросов парниковых газов на ВВП/чел./ед. энергии, долю «зеленых» зданий, долю ВИЭ в национальной экономики и долю вторичной переработки, инвестиционную привлекательность ВИЭ и стимулирование «зеленых» инвестиций, а также политику в области сельского хозяйства и охрану экосистем. На первом месте по данному индексу находится Швеция (индекс 76 [2]), где большая часть энергии вырабатывается атомными и гидроэлектростанциями, а 90 % отходов Швеции перерабатывается и используется вторично. Россия в этом рейтинге занимает 105 место с индексом 41, это связано, в первую очередь, с зависимостью России от экспорта ископаемого топлива.

Создание низкоуглеродной экономики должно положить начало долгосрочного социально-экономического развития РФ с учетом нынешнего состояния экологии и продолжающейся глобализации. «Зеленая» экономика может решить проблемы России с безработицей и сведение к минимуму зависимости от углерода. Несмотря на имеющийся потенциал в использовании возобновляемых источников энергии, а именно 270 млн т у. т./год, Российская Федерация пока формирует условия для дальнейшего развития низкоуглеродной экономики. Для осуществления перехода России к «зеленой» экономики нужны долгосрочные инвестиции, объем которых должен превышать 6 млрд евро или 0,18 % ВВП [3]. Однако в бюджете страны свободных средств для инвестиций в «зеленую» экономику недостаточно и финансирование «зеленых» программ сокращается, что негативно сказывается на ее развитии.

Помимо этого, в России следует развивать органическое производство, в котором производители отказываются от использования синтетических удобрений, пестицидов и др. Потребность рынка в органических продуктах растет постоянно, и на сегодняшний день производство органики стало не менее выгодным, чем экспорт и импорт обычных продуктов. Проблемами развития органики в России можно назвать низкий внутренний спрос - только 1 % населения России потребляет органическую продукцию постоянно [4]. Это связано в первую очередь с высокими ценами на органические продукты. Ситуация может измениться, если продукция подешевеет или уровень дохода населения вырастет. Отсутствие государственной поддержки органического производства также влияет на его развитие – в России отсутствуют гранты и субсидии для органических производителей, нет мер стимулирования перехода на органическое производства. Большинство инвестиций в органику совершается частными компаниями, и, как следствие, в России лишь небольшое число производителей занимается органическим производством. Для развития данного сектора России необходимо проработать систему регулирования, осуществлять поддержку переработчиков органической продукции (в России только 11 % перерабатывает продукцию) и органических производителей, а также информировать общество.

Развитие «зеленой» экономики в России требует активного вмешательства государства – государственные субсидии и фискальное стимулирование, а также создание законодательного регулирования в области «зеленой» экономики. Помимо этого, должны совершенствоваться системы управления отходами. На сегодняшний день в России 70 млн тонн мусора, перерабатывается из которых лишь 4 %. Переработка могла бы уменьшить загрязнение экологии, сохранить ограниченные ресурсы и уменьшить стоимость конечного товара за счет вторичной переработки. Должны совершенствоваться системы эффективного управления водными ресурсами и управления экосистемами, необходимо развитие инфраструктуры. Создание и развитие рынка «зеленых» облигаций является эффективным методом привлечения в «зеленые» программы и компании финансирования, которого им не хватает для успешного развития.

На данный момент в Долгосрочной концепции социально-экономического развития страны до 2020 года указано, что основой политики в области экологического развития страны должен стать «зеленый» рост. Пока Россия лишь в начале пути: планируется создание первого «зеленого» банка с участием государства, разрабатывается законодательная база, внедряются «зеленые» технологии. Однако этот рост замедляется сырьевой зависимостью России, поэтому стране следует радикально менять свою модель – от сырьевой к «зеленой». Государство должно поощрять компании, которые переходят к повышению эффективности использования природных ресурсов и органического производства, инвестировать в них средства. Использую весь комплекс мер, Россия может перейти к «зеленой» модели экономики. Такая стратегия должна стать моделью устойчивого долгосрочного роста и развития экономики России.

 

Библиографический список

1. Доля возобновляемых источников энергии в производстве электроэнергии // Статистический Ежегодник мировой энергии 2018. – URL: https://yearbook.enerdata.ru/renewables/.

2. 2018 Global Green Economy Index (GGEI) / Dual Citizen. – URL: https://dualcitizeninc.com/global-green-economy-index/.

3. Дайман, С.Ю. «Зеленая» экономика России: новые инвестиционные возможности» / С.Ю. Дейман, Р.В. Момот, Г.В. Аджиенко // Чистые технологии и устойчивое развитие – 2017. – № 1.

4. Митусова, Ю. Развитие органического сельского хозяйства в России / Ю. Митусова, А. Буйволова // Евразийский центр по продовольственной безопасности – 2017.

Научный руководитель – Д.В. Рожкова, к.э.н.

Налог на GOOGLE − это шаг назад в ближайшем будущем?

А.С. Бобровский

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

(г. Барнаул)

Цифровизация национальной экономики коснулась всех отраслей и сфер жизнедеятельности, что приводит к возникновению электронных форм бизнеса. В данном аспекте одним из важнейших вопросов является вовлечение в налоговое поле иностранных компаний, оказывающих электронные услуги. Российская Федерация занялась вопросами налогообложения таких организаций в 2017 г. путем введения налога на Google, представляющего собой НДС с реализации электронных услуг. В 2019 г. произошли серьезные налоговые изменения в данной области. Общие правила налогообложения НДС электронных услуг с 01.01.2019 г. изменились в сегменте В2В: уплата налога полностью переносится на иностранных продавцов. Кроме того, унифицируется документальное подтверждение места оказания услуги между физическими лицами и бизнесом.Ранее концепция правил налогообложения предполагала, что иностранная организация, предоставляющая электронные услуги физическим лицам, уплачивает налог на добавленную стоимость в Российской Федерации [1]. Для этого национальным законодательством предусматривался особый порядок постановки на учет иностранных организаций в российских налоговых органах для целей НДС. Таким образом, при оказании электронных услуг иностранные организации исчисляли НДС с постановкой на учет, если покупателем услуг выступало физическое лицо. Начиная с 1 января 2019 г. иностранные поставщики электронных услуг, а также иностранные организации-посредники, участвующие в расчетах с российскими налогоплательщиками при приобретении последними электронных услуг, обязаны регистрироваться для целей уплаты НДС в отношении таких поставок (B2B) [2]. Иностранные организации, уже состоящие на учете и уплачивающие НДС в отношении электронных услуг, оказываемых российским покупателям – физическим лицам, в аналогичном порядке должны исчислять и уплачивать НДС с поставок в адрес российских налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2019 г.

Одной из наиболее существенных проблем в области налогового администрирования НДС электронных услуг является новый переход к уплате налога иностранными поставщиками в сегменте В2В. Дело в том, что такой подход приведет к асимметрии в уплате НДС зарубежными компаниями по электронным и прочим услугам, оказываемым на территории Российской Федерации. Фактически это создает дополнительные административные барьеры и препятствует развитию цифровых зарубежных рынков в России.

 

Библиографический список

1. Шамсутдинова, В.Ш. Особенности исчисления и взимания НДС с продажи иностранными компаниями электронных услуг российским потребителям / В.Ш. Шамсутдинова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2017. – № 2. – С. 120-122.

2. Кабанов, И.П. Модели взимания налогов и иных платежей в рамках трансграничной электронной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. – № 10. – С. 56-68.

 

Научный руководитель – Н.Я. Гринчинко, к.ю.н., доцент

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.