Развитие государственных закупок в Российской Федерации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Развитие государственных закупок в Российской Федерации

2020-05-08 127
Развитие государственных закупок в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.И. Чаус

 

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

 

Государственные закупки в Российской Федерации представляют собой сложный механизм по выявлению конкретных потребностей в товарах, работах и услугах, публично-правовых образований разного уровня от Российской Федерации и субъектов до муниципальных образований. Удовлетворение данных потребностей происходит в установленном законом порядке посредством планирования закупочных процедур, сбора информации об объекте закупки, размещением заказа, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и в дальнейшем заключение государственного контракта или гражданско-правового договора, а также условия продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения потребностей [1].

В существующей классификации товаров, работ и услуг, утвержденной Типовым законом Комиссии ООН по праву международной торговли, о закупках товаров (работ) и услуг 1994 г., под товаром, работой и услугами понимают:

«Товары» означают предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, а также электрическую энергию, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров [2].

«Работы» означают любую работу, связанную со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, в том числе подготовку строительной площадки, выемку грунта, возведение, сооружение, монтаж оборудования или материалов, отделку и отделочные работы, а также сопутствующие строительные услуги, такие, как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и аналогичные услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самого строительства [2].

«Услуги» означают любой предмет закупок помимо товаров (работ); (государство, принимающее настоящий Закон, может указать определенные предметы закупок, которые будут рассматриваться как услуги) [2].

Единое понятие государственных закупок, как выполнения работ, оказание услуг и поставок товаров, определяет их системность, что вызывает необходимость разработки единого механизма правового регулирования складывающихся в процессе закупок отношений.

Весь механизм закупок товаров работ услуг для государственных нужд, выстроен так, что в нём преобладающую роль выполняет государство. Государство является субъектом регулирования экономических процессов в государственных закупках [2].

При формировании государственных закупок выделяют три стадии:

Формирование государственных закупок – органами государственной власти формируется перечень государственных закупок в соответствии с объёмами и выявленной необходимостью в государственных закупках.

На стадии размещения государственных закупок в единой информационной системе, закупки выступают в качестве оферты – государственные заказчики в лице государственных органов или иных получателей бюджетных средств обращаются к организациям различной формы собственности с предложением выполнить работы, поставить товары или оказать услуги с указанием сроков, объёмов, ассортимента и т.д.

На последней стадии с участником, предложившим наиболее оптимальные условия, удовлетворяющие государственного заказчика, заключается государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг размещения государственного заказа [3].

Сфера государственных закупок в Российской Федерации находится под пристальным контролем и вниманием. Государственные закупки являются мощным и эффективным инструментом государственной политики. Через механизмы государственных закупок оказывается воздействие на экономический рост и развитие, происходит управление бюджетно-налоговой политикой [3].

Система государственных закупок в РФ находится на стадии развития и совершенствования. Практика государственных закупок должна приспосабливаться к происходящим переменам и способствовать решению стратегических задач, которые стоят перед экономикой Российской Федерации.

Одной из главных задач современного законодательства Российской Федерации в сфере государственных закупок товаров работ и услуг, является выделение принципа профессионализма заказчика. В целях реализации данного принципа необходимо привлечение профессиональных сотрудников, создание структурных подразделений – контрактных служб. При отсутствии у заказчика контрактной службы и если объем государственных закупок не превышает 100 млн. рублей, назначается лицо, ответственное за осуществление закупок и исполнения контракта – контрактный управляющий.

Увеличивается роль общественного обсуждения закупок – обсуждению подлежат закупки, если начальная цена контракта превышает 1 млрд. рублей.

Помимо контроля в нормативно правовых актах, регулирующих государственные закупки, содержатся правила проведения мониторинга и аудита в сфере закупок. Контроль за соблюдением данных нормативно правовых актов осуществляется Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации. Так же в системе органов осуществляющих контролирование входит Казначейство Российской Федерации и органы внутреннего финансового контроля субъектов.

Единое улучшение системы государственных закупок, с целью выявления государственных потребностей, следует реализовывать в абсолютно на всех стадиях размещения государственного заказа. Необходимо применение все без исключения инструментов государственного управления, содержащих в себе составление плана, сравнение альтернатив достижения нужных итогов, оценку и управление рисками, кроме того мероприятия по повышению качества и целевого расходования средств в процессе выполнения государственного контракта.

Необходимо приложить максимум усилий, чтобы все звенья контрактной системы заработали своевременно и результативно [4].

Библиографический список

 

1. Кузьмина, Т.В. Государственные закупки / Т.В. Кузьмина // Наука и образование. – 2017. – № 10. – С. 56-60.

2. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг с Руководством по его применению // Культурология 20 век – «К» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.uncitral.org/pdf/russian/texts/proсurem/ml-proсurement/ml-proсure-r.pdf (дата обращения: 20.02.2019).

3. Андреева, Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование / Л.В. Андреева // ВолтерсКлувер. – 2015. – С. 320.

4. Евсташенков, А.Н. Планирование закупок по новым правилам / А.Н. Евсташенков // Финконтроль. – 2017. – № 7. – С. 5.

 

Научный руководитель – О.А. Гооге, к.э.н.

 

Секция 3. Современные подходы к управлению здравоохранением (секция магистрантов)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.