История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-08 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Условия в операторе if задаются с использованием операций равенства и отношения, сводная таблица которых представлена на рис. 8. Операции отношения имеют одинаковый приоритет и ассоциативны слева направо. Операции равенства имеют более низкий приоритет и также ассоциативны слева направо. (Замечание: в С условием может какое-либо выражение, значение которого либо равно нулю (false), либо нет (true)).
Стандартная алгебраическая операция равенства или отношения | Операция равенства или отношения в С | Пример условия в С | Смысл условия в С |
Операции равенства | |||
= | = = | х = = у | х равен у |
≠ | ! = | х!= у | х не равен у |
Операции отношения | |||
> | > | х > у | х больше у |
< | < | х < у | х меньше у |
> | > = | х >= у | х больше или равен у |
< | <= | х <= у | х меньше или равен у |
Рис. 8 Операции равенства и отношения
Пример на рис. 9 использует шесть операторов if, чтобы сравнить два введенных пользователем числа. Если условие в любом из операторов if истинно, то выполняется оператор printf, связанный с данным if. Программа и три варианта вывода в результате ее выполнения показаны на рисунке.
/* Применение операторов if,
операций отношения и операций равенства */
#include <stdio.h>
main () {
int num1, num2;
printf ("Введите два целых числа, чтобы \ n ");
printf ("определить отношения между ними: ");
scanf ("% d % d ", & numl, & num 2); /* прочитать два целых */
if (num1 == num2)
printf("%d равно %d\n", numl, num2);
if (numl!= num2)
printf("%d не равно to %d\n", num1, num2);
if (numl < num2)
printf("%d меньше чем %d\n", numl, num2);
if (numl > num2)
printf("%d больше чем %d\n", numl, num2);
if (numl <= num2)
printf("%d меньше равно %d\n", numl, num2);
if (numl >= num2)
printf("%d больше равно %d\n", numl, num2);
|
return 0; /* показывает успешное завершение программы */
}
Вывод на экран
Введите два целых числа, чтобы
определить отношения между ними: 3 7
3 не равно 7
3 меньше 7
3 меньше равно 7
Введите два целых числа, чтобы
определить отношения между ними: 22 12
22 не равно 12
22 меньше 12
22 меньше равно 12
Введите два целых числа, чтобы
определить отношения между ними: 7 7
7 равно 7
7 меньше равно 7
7 больше равно 7
Рис. 9. Использование операций равенства и отношения
Некоторые из слов, которые используются при написании программ на С— в частности int, return и if — являются ключевыми или зарезервированными словами языка. Полный набор ключевых слов языка С приведен на рис. 10. Эти слова имеют специальное значение для компилятора С, их нельзя применять эти слова как идентификаторы имен переменных.
Ключевые слова С
Рис. 10. Зарезервированные слова
Порядок выполнения работы
1. Изучите теоретический материал.
2. Напишите и отладьте программу.
Варианты заданий
Вариант 1.
Напишите программу на С, которая использует оператор умножения для расчета значения х в степени у. Программа должна включать управляющую структуру повторения while.
Вариант 2.
Напишите программу, предлагающую пользователю ввести два числа, затем принимающую два числа, и выводящую на печать сумму, произведение, разность, частное и остаток от деления этих чисел.
Вариант 3.
Напишите программу, выводящую на печать числа от одного до четырех в одну строку. Сделайте это следующими тремя способами:
· Применив один оператор printf без спецификаций преобразования.
· Применив один оператор printf с четырьмя спецификациями преобразования.
· Применив четыре оператора printf.
Вариант 4.
Напишите программу, которая предлагает пользователю ввести два целых числа, получает эти числа и после этого выводит на печать большее из чисел со словами «is larger». Если же числа равны, должно печататься сообщение «These numbers are equal». Используйте оператор if.
|
Вариант 5.
Напишите программу на С, которая принимает три различных числа с клавиатуры и находит их сумму, среднее, произведение, наименьшее и наибольшее. Используйте изученный в этой главе вариант оператора if. Диалог на экране должен выглядеть следующим образом:
Input three different integers: 13 27 34
Sum is 54
Average is 18
Product is 4914
Smallest is 13
Largest is 27
Вариант 6.
Напишите программу, считывающую радиус и выводящую на печать диаметр окружности, ее периметр и площадь. Используйте для этого величину 3.14159. Выполните каждое из этих вычислений внутри оператора printf и используйте спецификацию преобразования %f.
Вариант 7.
Напишите программу, печатающую прямоугольник, овал, стрелку и ромб, как показано на рисунке:
Вариант 8.
Напишите программу, которая считывает пять целых чисел, и затем определяет наибольшее и наименьшее из них. При написании пользуйтесь только теми методами программирования, которые были изучены в этой главе.
Вариант 9.
Напишите программу, считывающую целое число, а затем определяющую, четное оно или нечетное, и выводящую эту информацию на печать. (Подсказка: воспользуйтесь операцией взятия по модулю. Четное число должно быть кратно двум. Любое кратное двум число дает в остатке ноль при делении на два.)
Вариант 10.
Напечатайте свои инициалы прописными буквами. Составьте каждую прописную букву из соответствующих ей символов, как показано на рисунке:
Вариант 11.
Напишите программу, которая считывает два целых числа, после чего определяет, кратно ли первое второму, и выводит эту информацию на печать. (Подсказка: воспользуйтесь операцией взятия по модулю.)
Вариант 12.
Изобразите модель шахматной доски, используя восемь операторов printf, а затем нарисуйте ту же самую картинку, используя минимально возможное количество операторов printf.
Вариант 13.
Напишите программу, которая считывает число из пяти цифр, разделяет это число на отдельные цифры и выводит эти цифры на печать, отделяя одну от другой тремя пробелами. Например, если пользователь ввел число 42339, программа должна напечатать.
4 2 3 3 9
Вариант 14.
Используя только материал, изложенный в лекции, напишите программу, которая вычисляет квадраты и кубы чисел от 0 до 10 и, используя табуляцию, выведите на печать следующую таблицу значений:
|
Number square cube
0 0 0
1 1 1
2 4 8
3 9 27
4 16 64
5 25 125
6 36 216
7 49 343
8 64 512
9 81 729
Форма отчёта: отчет выполняется в текстовом редакторе в электронном виде.
Содержание отчета:
1. Тема работы
2. Цель работы
3. Текст отлаженной программы с комментариями
4. Результаты работы программы
5. Ответы на контрольные вопросы
Система оценки: пятибальная.
контрольные вопросы
1. Установите, являются ли следующие утверждения верными или неверными; если утверждение неверно, объясните, почему.
· Когда вызывается функция printf, она всегда начинает печатать с начала новой строки.
· Комментарии заставляют компьютер при выполнении программы выводить на экран текст, заключенный между /* и */.
· Esc-код \n при использовании в управляющей строке формата функции printf перемещает курсор в начальную позицию следующей строки экрана.
· Все переменные должны быть объявлены, прежде чем будут использоваться.
· При объявлении переменной необходимо указать ее тип.
· Язык С рассматривает переменные number и NuMbEr как тождественные.
· Объявление можно поместить в любом месте тела функции.
· Все аргументы функции printf, следующие за управляющей строкой формата, должны предваряться амперсандом (&). i) Операция взятия по модулю (%) может использоваться только с целыми операндами.
· Арифметические операции *, /,%,+, и - имеют одинаковый приоритет.
· Верно ли следующее утверждение: следующие имена переменных идентичны для всех систем С, удовлетворяющих стандарту ANSI: thisisasuperduperlongnamel234567, thisisasuperduperlongnamel2 34 5 68
2. Верно ли следующее утверждение: в программе на языке С, чтобы вывести на печать три строки, необходимо использовать три оператора printf.
3. Как с помощью одного оператора С выполнить каждое из следующих действий:
· Объявить переменные типа int: с, thisVariable, q766354 и number.
· Предложить пользователю ввести целое число. Закончите ваше приглашающее сообщение двоеточием (:), за которым должен следовать пробел, и оставьте курсор в позиции непосредственно за пробелом.
|
· Считать целое число, введенное с клавиатуры, и сохранить его значение в переменной а типа int.
· Если переменная number не равна 7, выдать сообщение «The variable number is not equal to 7.».
· Напечатать сообщение «This is а С program.» в одну строку.
· Напечатать сообщение «This is а С program.» в две строки так, чтобы первая строка заканчивалась на С.
· Напечатать сообщение «This is а С program.» так, чтобы каждое слово располагалось на отдельной строке.
· Напечатать сообщение «This is а С program.» так, чтобы каждое слово располагалось в новой позиции табуляции.
4. Напишите оператор (или комментарий), содержащий:
· Утверждение, что программа будет вычислять произведение трех целых чисел.
· Объявление, что переменные х, у, z и result должны принадлежать к типу int.
· Приглашение пользователю ввести три целых числа.
· Считать три целых числа с клавиатуры и сохранить их в переменных х, у и z.
5. Вычислить произведение трех целых чисел, значения которых содержаться в переменных х, у, z и присвоить результирующее значение переменной result.
6. Найдите и исправьте ошибки в каждом из следующих операторов:
· printf("The value is %d\n", snumber);
· scanf("%d%d",&number1,number2);
· if (c < 7);
· printf ("C is less than 7\n";
· if (c => 7)
· printf("C is equal to or less than 7\n");
7. Ответьте на каждый из следующих вопросов.
· Процедура решения задачи в виде действий, которые надлежит выполнить, и порядка, в котором эти действия должны быть выполнены, называется.
· Задание порядка, в котором компьютер выполняет операторы, называется.
· Все программы могут быть написаны с использованием трех управляющих структур:, и.
· Структура выбора используется для выполнения некоторого действия в случае истинности условия и для выполнения другого действия в случае его ложности.
· Несколько операторов, сгруппированных вместе в фигурных скобках ({ и }), называются.
· Структура повторения специфицирует многократное выполнение оператора или группы операторов, пока некоторое условие остается истинным.
· Повторение набора команд определенное число раз называется по- вторением, .
· Если заранее неизвестно, сколько раз будет повторено некоторый набор операторов, то для завершения повторения может быть использовано значение.
8. Напишите четыре различных оператора С, каждый из которых прибавляет 1 к целочисленной переменной х.
9. Напишите одиночный оператор С для выполнения каждой из следующих задач:
· Присвойте сумму х и у переменной z и увеличьте значение переменной х на 1 после проведения вычисления.
· Умножьте значение переменной product на 2, используя операцию *=.
|
· Умножьте значение переменной product на 2, используя операции = и *.
· Проверьте, является ли значение переменной count больше 10. Если является, выведите на экран «Значение переменной count больше 10».
· Уменьшите значение переменной х на 1, затем вычтите его из переменной total.
· Прибавьте значение переменной х к переменной total, затем уменьшите х на 1.
· Вычислите остаток от деления переменной q на значение переменной divisor и присвойте результат переменной q. Напишите этот оператор двумя различными способами.
· Выведите значение 123.4567 с точностью до 2 знаков. Какое значение будет выведено?
· Выведите значение с плавающей точкой, равное 3.14159, с тремя знаками после десятичной точки. Какое значение будет выведено?
· Напишите оператор С для выполнения каждой из следующих задач.
· Объявите переменные sum и х с типом int.
· Инициализируйте переменную х единицей.
· Инициализируйте переменную sum нулем.
· Прибавьте переменную х к переменной sum и присвойте результат переменной sum.
· Выведите на экран строку «Сумма равна:», за которой следует значением переменной sum.
10. Определите значение каждой из переменных после выполнения вычисления. Предположите, что перед началом выполнения каждого оператора все переменные равны 5.
· product *= х++;
· result = ++х + х;
Список использованной литературы
1. Х.Дейтел Как программировать на C; Пер. с англ. под ред. В. Тимофеева. - М.: БИНОМ, 2000. - 1005 с.: ил.; 24
2. Язык программирования С / Брайан Керниган, Деннис Ритчи; [пер. с англ. и ред. В. Л. Бродового]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва [и др.]: Вильямс, 2007. - 289 с.; 23 см.
3. Бьерн Страуструп Язык программирования C++; Пер. с англ. С. Анисимова и М. Кононова под ред. Ф. Андреева, А. Ушакова. - 3. изд. - М.: Binom Pablishers; СПб.: Нев. диалект, 2004. - 990 с.: ил.; 24 см.
Практическое занятие 2
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!