Параметры социальной ответственности компании — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Параметры социальной ответственности компании

2020-04-03 171
Параметры социальной ответственности компании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная ответственность руководителя отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, средствах и методах реализации решений.

Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально незащищенных групп населения. Эта помощь может реализоваться в прямом или косвенном виде. В прямом виде помощь может оказываться в форме бесплатных обедов; продажи товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников учебных заведений, инвалидов и т.д. В косвенном виде — это благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.п. Социальная ответственность компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если же основной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную социальную ответственность компании. При этом руководители компании будут сильно ограничены в попытках расширить свою социальную ответственность.

Важными параметрами социальной ответственности являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлеченность персонала.

Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и др.

Временной интервал — это период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.

Придаваемое значение — это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании. Для этого в приоритетном порядке выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании. Например, для уменьшения профессиональных заболеваний руководство компании решило закупить технологию, в которой не используется асбест в качестве наполнителей для строительных блоков, при этом строительство нового технологического корпуса решили «заморозить».

Вовлеченность персонала — уровень участия персонала компании в реализации социальных целей. Существуют два основных варианта организации выполнения социальных целей:

•   путем формирования отдельных коллективов в составе компании;

•   путем участия всего коллектива компании на общественных началах во внеурочное время.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бирман Л.А. Управленческие решения: Учебное пособие.– М.: Дело, 2004.– 208 с.

2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.7-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2004.– 336 с.

3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 6-е изд., испр.и доп. – М.: Дело, 2006.– 440 с.

4. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход/ Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов на/Д; издательский центр «Март», 2007. – 608 с.

5. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2000. – 450 с.

6. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 344 с.

7. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. / 2-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 383 с.

8. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 496 с.

Перечень вопросов экзаменационных билетов по дисциплине «Разработка управленческих решений»

1. Менеджмент как система достижения конкурентоспособности принимаемого решения.

2. Главная особенность менеджмента – выработка и принятие управленческого решения.

3. Роль решения в деятельности менеджера

4. Области решений

5. Общее понятие решения

6. Специфика управленческих решений

7. Управленческие функции

8. Аспекты управленческого решения

9. Особенности организационных решений

10. Виды управленческих решений

11. Признаки классификации управленческих решений

12. Требования к управленческому решению

13. Классификация стилей принятия решений

14. Объективные факторы, влияющие на принятие управленческого решения

15. Субъективные факторы, влияющие на принятие управленческого решения

16. Среда и ее характеристика, влияющие на принятие управленческого решения

17. Подходы к принятию управленческих решений.

18. Элементы системного подхода к принятию управленческих решений

19. Требования системного подхода к принятию управленческих решений

20. Процедуры системного подхода к принятию управленческих решений

21. Управленческие технологии разработки и реализации управленческих решений

22. Целевые технологии: инициативно-целевая, программно-целевая, регламентная принятия управленческих решений

23. Процессорные технологии принятия управленческих решений

24. Структура и содержание функций, процедур и операций при разработке управленческого решения.

25. Последовательность процесса принятия и осуществления управленческого решения.

26. Содержание процесса принятия управленческого решения

27. Формы разработки управленческого решения.

28. Формы реализации управленческого решения.

29. Понятие информации, ее классификация в процессе разработки управленческого решения

30. Требования к управленческой информации

31. Коммуникационные системы разработки и реализации управленческого решения

32. Организация переработки информации для целей принятия управленческого решения

33. Характеристика ситуации на основе собранной информации

34. Формулировка проблемы и определение причин ее возникновения

35. Формирование цели принятия управленческого решения и вида принимаемого решения

36. Математическая теория принятия управленческого решений

37. Поведенческая теория принятия управленческого решения

38. Эвристические методы принятия управленческого решения

39. Формирование системы ограничений при принятии управленческого решения

40. Определение критериев при принятии управленческого решения

41. Разработка множества альтернатив при принятии управленческого решения

42. Использование моделей процесса принятия решений

43. Выбор метода оценки альтернатив при принятии управленческого решения

44. Оценка альтернатив при принятии управленческого решения

45. Требования к управленческим решениям, вытекающим из решаемой ситуации и целей организации

46. Понятие реализации управленческого решения

47. Принцип делегирования полномочий при реализации управленческих решений

48. Система мотивации в процессе реализации управленческих решений

49. Составление плана реализации управленческого решения

50.  Организация осуществления реализации управленческого решения

51.  Контроль выполнения управленческого решения

52.  Понятие эффективности управленческих решений

53.  Факторы эффективности управленческих решений

54.  Показатели эффективности управленческих решений

55.  Суть и содержание понятий: качество, качество управленческой деятельности, качество управленческого решения

56.  Условия качества

57.  Значение стандартизации процессов управления качеством подготовки и разработки управленческого решения

58.  Основные разновидности контроля

59.  Функции контроля

60.  Содержание процесса контроля

61.  Содержание понятий «неопределенность» и «риск» при разработке управленческих решений

62.  Перечень типовых ошибок как следствие большого объема неопределенностей

63.  Области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности   

64.  Способы оценки степени риска

65.  Классификация рисков

66.  Управление рисками при принятии управленческих решений

67.  Сущность ответственности и ее классификация

68.  Виды ответственности руководителей

69.  Понятие социальной ответственности личности

70.  Параметры социальной ответственности компании

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.