Обслуживание МВПС в пути следования — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обслуживание МВПС в пути следования

2020-05-07 658
Обслуживание МВПС в пути следования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1. Локомотивная бригада обязана содержать инструмент, инвентарь, противопожарные и сигнальные принадлежности в исправном и опрятном состоянии.

3.2. При приемке МВПС локомотивная бригада производит ТО-1 согласно приложению № 7 к настоящей Инструкции с записью в ТУ-152, а также знакомится с записями о работе оборудования и техническом состоянии МВПС от предыдущего планового ремонта (технического обслуживания).

3.2.1.  При смене локомотивных бригад при обороте поезда менее
20 минут принимающая бригада производит ТО-1 согласно приложению №7 к настоящей Инструкции. При этом помощник машиниста проход в хвостовую кабину осуществляет вдоль МВПС по стороне свободной от платформы.

3.2.2. Особенности приемки состава по станции Москва-Пассажирская (ТЧ-6):

При обороте поезда менее 20 минут приемку инвентаря помощник машиниста проводит в рабочей кабине, приемку инвентаря второй кабины по прибытию на конечную станцию. При обороте поезда менее 20 минут сокращенное опробование тормозов проводится с машинистом прибывшего поезда. Установка маршрутного указателя направления и включение пожарной системы «ПРИЗ» в хвостовой кабине в режиме «хвостовой» возлагается на локомотивную бригаду прибывшего поезда. Передача реверсивной рукоятки и учет электроэнергии возлагается на сдающего помощника машиниста.

3.2.3. Особенности приемки состава по железнодорожной станции Девяткино:

Машинист, принимающий МВПС, встречает его, находясь на платформе в районе остановки головной кабины, внимательно наблюдая за состоянием МВПС, плавностью его хода, а также прислушивается к наличию посторонних шумов.

Помощник машиниста, принимающий МВПС, встречает его, находясь на платформе в районе остановки хвостовой кабины, внимательно наблюдая за состоянием МВПС, плавностью его хода, осматривает токоприемники, остекление вагонов и проверяет на слух состояние ходовых частей прибывающего МВПС.

Локомотивная бригада, сдавшая МВПС, находясь на платформе, или спустившись с нее на обочину, внимательно осматривает осаживающийся в парк МВПС и проверяет на слух состояние ходовых частей.

При обнаружении неисправности принимают меры к сообщению о ней принявшей локомотивной бригаде, а в случае необходимости оказывают личную помощь в ее устранении, при наличии разбитых стекол при сдаче маршрута сообщают дежурному по депо или пункта оборота для принятия мер.

После осаживания в парк локомотивная бригада, принявшая МВПС, обязана с двух сторон внимательно осмотреть колесные пары, механическую часть и внутривагонное оборудование поезда, с соблюдением требований разделов  4 и 5 настоящей Инструкции.

3.3. Помощник машиниста при обслуживании поезда, как правило, находится в кабине управления головного вагона. Машинист МВПС для обеспечения наблюдения за работой оборудования и устранения возникших неисправностей, при неисправной радиостанции, оповещения в головной кабине управления, а также для обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, при ограничении видимости на посадочных платформах (туман, метель, плохое освещение), может изменить местонахождение помощника машиниста (по местным условиям). Нахождение помощника машиниста при прибытии на конечную станцию в головной кабине обязательно.

3.4.  При отправлении электропоезда с начальной станции (на участках обслуживания ТЧ-20), до выполнения проверки действия тормозов в пути следования, помощник машиниста обязан находиться в хвостовой кабине управления. При этом обмен информацией и регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста должен проводиться по переговорному устройству между кабинами, а при их неисправности - с помощью звуковой сигнализации или в необходимых случаях по поездной радиосвязи. Переход помощника машиниста из хвостовой кабины управления в головную должен осуществляться только после проверки действия тормозов в пути следования и с разрешения машиниста. Осуществлять проверку работы оборудования и отлучатся из кабины управления помощник машиниста может только с разрешения машиниста.

3.5.  Помощник машиниста при проходе по составу контролирует состояние оборудования, согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции. При проходе по составу МВПС помощник машиниста обязан докладывать машинисту по связи «пассажир-машинист» о номере вагона, в котором он на данный момент находится. По приходу в кабину помощник машиниста докладывает машинисту о результатах проверки и состоянии поезда, а в зимнее время дополнительно о тепловом режиме в салонах поезда. При отсутствии возможности прохода по составу допускается переход помощника машиниста в головную кабину по платформе, при этом проверка внутривагонного оборудования осуществляется при первой возможности прохода по составу.

3.6. Допускается отправление поезда с начальной станции на участках                      обслуживания ТЧ-6 при нахождении помощника машиниста в головной кабине при исправной системе контроля закрытия автоматических дверей.

3.7. Для обеспечения надлежащего качества обслуживания пассажиров освещение в салонах МВПС включать согласно приложению № 11 к настоящей Инструкции. В сложных метеоусловиях (дождь, гроза, обильный снегопад, метель, туман и другое) включение освещения производить, исходя из данных метеоусловий.

3.8.  На станции отправления машинист и его помощник обязаны подготовить МВПС к посадке пассажиров и отправлению, открыть автоматические двери со стороны платформы не менее чем за 5 минут (зимой) и 10 минут (летом) до отправления поезда при отсутствии пассажиров на платформе, установить на маршрутных указателях название станции назначения поезда. Перед отправлением поезда за 2-3 минуты проинформировать пассажиров по радиооповестительной установке поезда о маршруте следования поезда и остановочных пунктах, которые он проследует без остановок. Информирование пассажиров о порядке следования поезда также проводится на станциях массовой посадки и высадки пассажиров.

Перед отправлением поезда с начальной станции машинист обязан: включить систему «ПРИЗ» в режим «маршрут», проверить РПЛ при выполнении регламента «Минутная готовность», включить систему САВПЭ (УПУ и другое) и ввести в неё соответствующие параметры для следования с обслуживаемым поездом. В случае неисправности САВПЭ (речевого автоинформатора САВПЭ, УПУ и др.) текст обязательных объявлений в пути следования поезда передает машинист или помощник машиниста, в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции. Текст обязательных объявлений может изменяться по заявке перевозчика, при условии согласования с ДМВ или ЦДМВ.

Локомотивная бригада обязана осуществлять контроль и обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах.

Для обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров локомотивная бригада обязана выполнять следующие требования:

3.8.1. Остановить МВПС в пределах пассажирской платформы, головной кабиной МВПС напротив сигнального знака «Остановка первого вагона», а при его отсутствии – у торца пассажирской платформы.

3.8.2. Машинист МВПС производит открытие автоматических дверей только после полной остановки поезда.

3.8.3. О платформах, которые по своей длине не вмещают полностью МВПС, локомотивная бригада обязана при отправлении с начальной станции и предшествующем остановочном пункте, непосредственно перед открытием дверей, предупредить пассажиров по радиооповестительной установке поезда с указанием вагонов, из которых возможен выход.

3.8.4. После остановки поезда при разрешающем показании светофора, помощник машиниста обязан внимательно наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров через открытое окно двери служебного тамбура (в случае невозможности открытия окна служебного тамбура, через форточку в кабине) головного или хвостового вагона МВПС, с соблюдением требований охраны труда, не высовываясь за пределы зеркала заднего вида. При запрещающем показании светофора во время стоянки поезда, помощник машиниста обязан находиться в кабине, за посадкой-высадкой пассажиров наблюдает машинист или помощник машиниста (с чьей стороны платформа) через зеркало заднего вида или в открытую боковую форточку. Прекратить наблюдение за составом и вернуться в кабину управления помощник машиниста может только после проследования поездом всей платформы. Для локомотивных бригад ТЧ-6 при невозможности открытия бокового окна служебного тамбура наблюдение за прохождением состава вдоль платформы (не менее шести вагонов) производится в открытую форточку кабины управления. На платформах, расположенных в кривых участках пути, при плохой освещенности платформ или при других помехах, ограничивающих видимость состава, помощник машиниста, после остановки, обязан выйти из служебного тамбура на платформу, пройти вдоль вагонов или отойти к краю платформы на расстояние, обеспечивающее видимость посадки и высадки пассажиров во всех вагонах МВПС. Убедившись в окончании посадки и высадки пассажиров, помощник машиниста подает машинисту ручной сигнал на закрытие автоматических дверей (в светлое время суток поднятием руки вверх, в темное время суток поднятием вверх сигнального фонаря). После закрытия автоматических дверей удостоверившись, что ими никто не зажат визуально (машинист по сигнальной лампе контроля дверей), помощник машиниста возвращается в служебный тамбур. Убедившись в разрешающем показании путевого светофора и обменявшись информацией с машинистом о показании путевого светофора (или локомотивного светофора, если не видно путевого светофора) помощник машиниста подает сигнал на отправление поезда. За задержку МВПС при отправлении с платформ, вследствие длительной стоянки по условиям ограниченной видимости платформы, локомотивная бригада ответственности не несёт. Перечень остановочных пунктов, где помощник машиниста обязан находиться в хвостовой кабине, указан в приложении № 4 к настоящей Инструкции.

3.8.5. При необходимости нахождения помощника машиниста в составе МВПС информирование пассажиров по радиооповестительной установке, контроль за посадкой и высадкой пассажиров, а также наблюдение за платформой при отправлении поезда осуществляет машинист через зеркало заднего вида, а помощник машиниста наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров через открытые автоматические двери. После посадки и высадки пассажиров помощник машиниста подаёт машинисту ручной сигнал на закрытие автоматических дверей в светлое время суток движением рукой, в темное время с помощью сигнального фонаря движением вверх-вниз. Закрытие автоматических дверей машинист производит только после получения сигнала от помощника машиниста. При ограниченной видимости платформы через зеркало машинист обязан вызвать из вагона помощника машиниста для осуществления наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров.

3.8.6. Локомотивная бригада обязана соблюдать следующий порядок отправления поездов со станций и остановочных пунктов:

по радиооповестительной установке поезда объявляется: «Посадка окончена, будьте осторожны, двери закрываются» - производится только после полной посадки и высадки пассажиров, после чего помощник машиниста дает команду на закрытие автоматических дверей;

машинист, получив команду от помощника машиниста на закрытие автоматических дверей и, убедившись в разрешающем показании светофора, закрывает двери, предварительно убедившись по зеркалу заднего вида, в пределах видимости, в отсутствии препятствий;

помощник машиниста, визуально убедившись в закрытии автоматических дверей и отсутствии между ними препятствий в темное время суток в горении лампы подсветки на хвостовом вагоне, после чего дает команду на отправление поезда;

машинист, получив команду на отправление поезда, убедившись в разрешающем показании светофора и загорании контрольной лампы закрытия автоматических дверей, а также в том, что никто не зажат автоматическими дверьми (в пределах видимости, через боковое зеркало заднего вида), выжидает 2-3 секунды и приводит МВПС в движение.

3.8.7. Если при отправлении МВПС помощник машиниста видит, что движение МВПС вдоль платформы создает угрозу жизни или здоровью людей, он обязан немедленно принять меры к экстренной остановке поезда (подать машинисту сигнал на остановку, остановить поезд «стоп-краном»), а машинист обязан немедленно остановить поезд экстренным торможением.

3.8.8. В случае не загорании лампы контроля закрытия автодверей машинист дает команду помощнику машиниста убедиться визуально, что между створками автодверей никто не зажат и отсутствуют посторонние предметы. При необходимости помощник машиниста должен пройти вдоль состава для осмотра. При дальнейшем следовании поезда до устранения неисправности сигнализации закрытого положения дверей локомотивная бригада должна внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров. Если по какой-либо причине локомотивная бригада не может закрыть автоматические двери во всем поезде, то отправление МВПС с данного остановочного пункта до выяснения причин, вызвавших неисправность, и до её устранения, запрещается. Если дверь не закрывается в одном тамбуре, то локомотивная бригада обязана закрыть ее принудительным способом. Отправление МВПС с остановочного пункта с открытыми автоматическими дверями запрещается.

3.8.9. Локомотивная бригада, перед закрытием автоматических дверей, обязана убедиться в отсутствии причин, препятствующих закрытию автоматических дверей. Контроль в этом случае осуществляется помощником машиниста, путем визуального наблюдения за всей стороной МВПС, с докладом об этом машинисту, машинист производит наблюдение через зеркало обратного вида. При невозможности просмотра всей стороны МВПС, закрытие автоматических дверей производится после объявления об этом пассажирам по системе оповещения. Для исключения травмирования пассажиров во время посадки и высадки пассажиров на остановочных платформах и станциях, автоматические двери (противоположные) остановочной платформе должны постоянно находиться закрытыми. После закрытия противоположных посадке автоматических дверей на станциях оборота, помощник машиниста проходит по платформе вдоль состава и убеждается в отсутствии зажатых в дверях посторонних предметов.

3.8.10. Перед уходом помощника машиниста из хвостовой кабины управления в головную он обязан выключить все потребители, кроме выключателя сигнальных ламп, хвостовых сигналов и подсветки маршрутных указателей. После ухода помощника машиниста из хвостовой кабины управления, кабина должна быть закрыта на замок и поставлена на сигнализацию (при ее наличии). Контроль за исправным состоянием сигнализации и исправностью замков возлагается на старшего машиниста.

3.8.11. Перед отправлением с остановочного пункта, после которого имеется предупреждение на опускание токоприемников, необходимо проверить их на опускание и подъем.

3.8.12. Машинисту во время движения МВПС категорически запрещается переводить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение или в положение «Назад».

3.8.13. При любой остановке поезда, не предусмотренной расписанием, машинист обязан информировать помощника машиниста, находящегося в кабине управления хвостового вагона, о причине остановки и порядке дальнейшего следования. В том случае, если помощник машиниста находится в составе МВПС, то он обязан по связи «Пассажир-машинист» выяснить у машиниста причину остановки.

3.8.14. При отсутствии помощника машиниста в головной (хвостовой) кабине управления более 2-х остановочных пунктов (при следовании без остановок – более перегона) и отсутствии у машиниста информации о местонахождении помощника машиниста, машинист обязан по радиооповестительной связи убедиться в наличии в составе помощника машиниста. В случае неполучения ответа от помощника машиниста из состава, машинист обязан произвести остановку на первом остановочном пункте, привести МВПС в нерабочее состояние, закрепить его установленным порядком от самопроизвольного ухода, доложить ДСП (ДНЦ), закрыть кабину управления и лично выяснить местонахождение помощника машиниста. При отсутствии помощника машиниста в составе, машинист обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (либо ДНЦ) и далее действовать по указанию поездного диспетчера. Машинисту разрешается довести поезд без помощника машиниста, только до ближайшей станции. Отправляться на перегон без помощника машиниста запрещается.

3.8.15. Локомотивная бригада в пути следования обязана, в установленных местах, контролировать исправность прожектора и состояние токоприемников МВПС, записи на кассету регистрации КЛУБ-У. Места осмотра токоприемников и исправность прожектора МВПС с платформы, а также записи на кассету регистрации КЛУБ-У в пути следования приведены в приложении № 6 к настоящей Инструкции.

3.8.16. По прибытии на конечный пункт назначения машинист обязан информировать пассажиров, на какую сторону будет производиться высадка, и после полной остановки открыть двери для высадки пассажиров.

3.8.17. При смене кабины управления локомотивная бригада обязана визуально осмотреть правильность осигнализирования хвостового вагона.

3.8.18. Особенности прибытия поезда на конечные станции на участках обслуживания ТЧ-6:

3.8.18.1. Перечень путей с односторонней высадкой и посадкой пассажиров:

станция Москва-Пассажирская 1, 2, 8 пути;

станция Тверь: 1, 2, 3 платформы, 39 и 41 тупики;

станция Бологое: 2, 6, 1, 5, 9 пути.

3.8.18.2. После остановки поезда на платформах с односторонней высадкой пассажиров машинист обязан не снимать питание с дверей противоположной высадке стороны в течение 1 минуты.

По прибытии на пути № 6, № 4 станции Москва-Пассажирская в зависимости от времени оборота и количества пассажиров на посадку и населенность прибывшего поезда машинист определяет, на какую сторону производить высадку пассажиров. Если на платформе со стороны посадки большое количество пассажиров и состав переполнен, необходимо высадку производить на левую сторону, а двери со стороны посадки держать закрытыми в течение 1 минуты и по истечении этого времени открыть двери со стороны посадки.

3.9. В случае получения машинистом поезда информации от поездного диспетчера об изменении маршрута следования поезда или изменении графика движения (по регистрируемому приказу ДНЦ) машинист обязан оповестить пассажиров об этих изменениях по радиооповестительной связи.

3.10. При задержке поезда более 5 минут машинист обязан вызвать дежурного по ближайшей станции, либо поездного диспетчера и выяснить у них причину задержки поезда и после этого оповестить об этом пассажиров.

3.11. При смене кабин управления МВПС на станциях оборота:

3.11.1. При обороте менее 20 минут машинист осматривает салоны МВПС на наличие посторонних предметов через окна, проходя по платформе, одновременно осматривая состояние токоприёмников. При обнаружении посторонних предметов немедленно докладывает дежурной по станции (дежурному по пункту оборота) или работникам полиции.

3.11.2. При обороте более 20 минут локомотивная бригада осматривает подвагонное оборудование со стороны свободной от платформы и салоны МВПС на наличие посторонних предметов.

3.11.3. Прием электропоезда по станции Санкт-Петербург- Финляндский:

    Принимающая локомотивная бригада при наличии возможности обязана осмотреть прибывающий на перрон электропоезд с двух сторон.

Машинист внимательно осматривает ходовые части (обращая особое внимание на плавность хода и на наличие посторонних шумов), токоприемники, состояние кузовного оборудования со стороны платформы, на которую прибывает поезд, находясь на междупутье напротив ее торца. Помощник машиниста внимательно осматривает ходовые части (обращая особое внимание на плавность хода и на наличие посторонних шумов), токоприемники и кузовное оборудование с противоположной стороны, находясь на междупутье напротив торца соседней платформы или на обочине.

В темное время суток принимающая локомотивная бригада для осмотра прибывающего электропоезда включает прожектор (при его наличии), при этом место нахождения одного из членов локомотивной бригады меняется, и он находится у прожектора.

По прибытии на электропоезд локомотивная бригада проверяет токоприемники на их опускание и подъем. Если токоприемники были опущены сдающей локомотивной бригадой, которая еще находится на составе, принимающей локомотивной бригаде запрещается производить подъем токоприемников до получения разрешения на их подъем от сдающей бригады.

После приемки головной кабины помощник машиниста сразу проходит вдоль состава низом по стороне свободной от платформы и внимательно осматривает колесные пары, ходовые части и подвагонное оборудование.

При приемке состава локомотивная бригада обязана проверить работу системы пожарной сигнализации «ПРИЗ». Результаты проверки и выявленные замечания записать в ТУ-152.   

При сдаче электропоезда машинист внимательно осматривает состояние токоприемников, остекление вагонов и списывает показания счетчиков электроэнергии; помощник машиниста внимательно осматривает колесные пары, ходовых частей, подвагонное оборудование, остекление окон и при обнаружении неисправностей принимают меры к их устранению или снятию состава с линии при наличии неисправности, угрожающей безопасности движения.

При обороте по станции Санкт-Петербург-Финляндский менее 10 минут на сдачу электропоезда машинист вправе изменить установленный порядок.

3.12. Перед заездом в депо, парки отстоя помощник машиниста обязан пройти по составу для осмотра вагонов на наличие посторонних предметов и выхода всех пассажиров.

3.13. При выявлении ползуна (навара) на колесной паре машинист обязан лично произвести её осмотр, по длине ползуна определить его глубину, сделать запись в ТУ-152 и принять решение о дальнейшем следовании. При постановке МВПС на техническое обслуживание и ремонт в объемах ТО-3 и ТР-1 или на внеплановый ремонт сделать запись в ТУ-28 о необходимости произвести осмотр данной колесной пары с замером величины ползуна. Мастер цеха после осмотра колесной пары с ползуном, если колесная пара не бракуется, обязан о величине ползуна для локомотивных бригад сделать запись в ТУ-152. Категорически запрещается делать записи с общей формулировкой (например: «Состав принят с ползунами»).

3.14. Запрещается локомотивной бригаде оставлять без контроля отопление хвостовой кабины управления поезда.

3.15. При производстве приемки или сдачи МВПС локомотивная бригада обязана произвести продувку тормозной и напорной магистралей через концевые краны при закрытых разобщительных кранах к крану машиниста, с регистрацией данной продувки на картридж КЛУБ-У.

Локомотивные бригады, заступающие на пункте оборота, встречают прибывающий электропоезд с осмотром токоприёмников и экипажной части, (если имеется возможность). Путь прибытия электропоезда уточняет дежурный по пункту оборота у дежурной по станции и ставит в известность локомотивную бригаду. Сдающая локомотивная бригада производит продувку магистралей со стороны головного вагона, с которого был обслужен последний поезд, а принимающая локомотивная бригада с противоположной стороны, с регистрацией данной продувки на картридж КЛУБ-У.

При наличии оборота по станции смены локомотивных бригад менее
15 минут, для исключения задержки поезда, сдающая локомотивная бригада производит продувку магистралей заранее на начальной станции отправления, предшествующей сдачи, а принимающая локомотивная бригада – на конечной станции прибытия после приёмки. Данные продувки магистралей производятся с записью на картридж КЛУБ-У с обязательным предоставлением рапорта об изменении места продувки на обратной стороне бланка ДУ-61 (предупреждения).

3.16. При получении любым из работников локомотивной бригады информации об ухудшении здоровья пассажира поезда, работники локомотивной бригады обязаны:

3.16.1. Сообщить посредством радиосвязи ДСП (ДНЦ) о происходящем и заявить о необходимости вызова «Скорой помощи».

3.16.2. Посредством внутрисалонной поездной трансляции обратиться к пассажирам со следующим объявлением: «Уважаемые пассажиры, если среди вас есть медицинский работник или человек, имеющий медицинскую квалификацию (опыт, навык), прошу пройти в вагон №_______ для оказания медицинской помощи пассажиру».

3.16.3. После получения от ДСП (ДНЦ) информации о месте прибытия «Скорой помощи» произвести установленным порядком остановку в указанном месте (по указанию ДСП (ДНЦ)) и передать больного пассажира медицинским работникам «Скорой помощи».

3.16.4. В случае прибытия на конечную станцию или при смене локомотивных бригад, работникам локомотивной бригады, заявившей о необходимости вызова «Скорой помощи», запрещается оставлять больного пассажира без присмотра, до его передачи медицинским работникам «Скорой помощи».

3.17. При погасании в пути следования МВПС сигнальной лампы системы контроля закрытия автоматических дверей (СКАД), локомотивная бригада руководствуется порядком, определенным приказом начальника депо, разработанным с учетом особенностей МВПС соответствующего типа и серий, а также местных условий.   

3.18. При наличии на платформе системы видеонаблюдения за                   посадкой-высадкой пассажиров (оснащении остановочного пункта данной системой и её работоспособности) работники локомотивной бригады дополнительно наблюдают за ходом высадки-посадки пассажиров по монитору данной системы.  

3.19.  При открытии «стоп-крана» в МВПС на стоянке или в пути следования локомотивная бригада обязана выяснить причину его срыва. Приводить МВПС в движение без выяснения причин срыва «стоп-крана» и убеждения в отсутствии препятствий к дальнейшему отправлению поезда, запрещается.

3.20.  При вынужденной остановке МВПС вплотную к впередистоящему сигналу и отсутствии нормальной видимости его показания, после остановки машинист или помощник машиниста, визуально из форточки двери служебного тамбура или форточки кабины управления, должны убедиться в разрешающем показании светофора и при необходимости вызвать ДСП (ДНЦ) для уточнения его показания.

3.21. Локомотивная бригада при приеме поезда на станцию или отправлении поезда со станции, а также при маневровой работе, в случае отклонений от стандартных маршрутов следования или отсутствия своевременной информации от ДСП (ДНЦ) о маршруте, обязана вызвать по радиосвязи ДСП (ДНЦ) для выяснения (уточнения) информации по порядку следования, а также готовности маршрута на весь участок следования или необходимости остановки у светофора с запрещающим показанием. Следование по станции необходимо осуществлять с особой бдительностью, руководствуясь при этом показаниями напольных светофоров, контролируя правильность приготовленного маршрута и неукоснительно выполняя регламент переговоров.

3.22. Запрещается локомотивным бригадам производить принудительный отпуск автотормозов в составе поезда до выявления причины возникновения нестандартной ситуации или неисправностей автотормозного оборудования. Принудительный отпуск автотормозов производить только после закрепления подвижного состава согласно установленным в ОАО «РЖД» нормам и правилам, а также зарядки тормозной магистрали.

3.23. В пути следования помощнику машиниста, только по указанию машиниста, разрешается покидать кабину управления для контроля состояния подвижного состава, соблюдения температурного режима в салонах вагонов МВПС и выполнения других требований, предусмотренных настоящей Инструкцией, кроме случаев:

следования по железнодорожной станции;

приближения к светофорам, показания которых требуют снижения скорости движения или остановки;

следования по местам уменьшения скорости, огражденным знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и указанным в бланках предупреждения на поезд формы ДУ-61;

сигнализирования локомотивного светофора белым огнем (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

следования по некодированным железнодорожным путям;

при выполнении маневровых передвижений по тракционным путям депо и железнодорожных станций;

следования в пределах искусственных сооружений;

следования при выключенных приборах безопасности.

3.24. Для обеспечения безопасности движения, при длительной вынужденной остановке поезда вне расположения остановочных пунктов и отсутствии возможности продолжить движение, локомотивные бригады обязаны:

3.24.1. Осуществлять оповещение пассажиров о задержке поезда по техническим причинам, просьбе сохранять спокойствие и соблюдать порядок, принести извинения от имени компании ОАО «РЖД» за доставленные неудобства. Объявление повторять каждые 5 минут.

3.24.2. В случае совершения пассажирами противоправных действий, связанных с несанкционированным применением стоп-крана, принудительного открытия створок автоматических дверей и выхода из вагонов на железнодорожный путь вне расположения остановочных пунктов, сообщать по радиосвязи машинистам встречных и вслед идущих поездов, дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон (диспетчеру поездному), с требованием принятия мер по обеспечению безопасности движения при проследовании места вынужденной остановки пригородного поезда.

3.24.3. При получении от пассажиров требований о высадке их из вагона в месте, не предназначенном для посадки и высадки пассажиров, вежливо ответить отказом, доложить об этом дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон (диспетчеру поездному), предупредив о возможном несанкционированном выходе пассажиров на железнодорожные пути.

3.24.4. При необходимости высадки пассажиров из поезда в месте, не предназначенном для посадки и высадки пассажиров (по согласованию с ДСП, ДНЦ), организовать их выход из вагонов через служебный тамбур расположенный в головном вагоне под контролем локомотивной бригады (в «полевую сторону»), если не требуется немедленная высадка пассажиров из вагонов, связанная с надвигающейся угрозой их жизни и здоровью. Во всех случаях проявлять спокойствие при общении с пассажирами, оказывать им необходимую помощь при организации их высадки из вагонов через служебные тамбура моторвагонного подвижного состава с соблюдением всех необходимых требований охраны труда и техники безопасности.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.