Тема 11. Учет, отчетность и аналитическая деятельность на предприятии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 11. Учет, отчетность и аналитическая деятельность на предприятии

2020-05-07 136
Тема 11. Учет, отчетность и аналитическая деятельность на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Вопрос Код компетенции
1. Учет в информационной системе предприятия. Регулирование статистического и бухгалтерского учета. ОК-2-3; ПК – 1,1
2. Состав статистических форм отчетности. Формы бухгалтерской отчетности. Особенности отчетности акционерных обществ. ОК-2-3;
3 Цели и виды аудита предприятия. ОК-3; ПК – 1,1

2. Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению.

Семинар - дискуссия прививает студентам умение вести полемику, обдумывать обсуждаемый материал, отстаивать свои взгляды и усовершенствовать свое ораторское искусство.Дискуссия - это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся, обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. дискуссия предполагает высокую умственную активность его участников.

Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.

К технике управляемой дискуссии относятся: четкое определение цели, прогнозирование реакции оппонентов, планирование своего поведения, ограничение времени на выступления и их заданная очередность.

Для проведения такой дискуссии все студенты, присутствующие на семинарском (практическом) занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия.

Обсуждение может организовываться двояко: либо все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания.

Для проведения дискуссии необходимо:

1.Выбрать тему дискуссии, ее может предложить, как преподаватель, так и студенты.

2. Выделить проблематику. Обозначить основные спорные вопросы.

3. Рассмотреть, исторические и современные подходы по выбранной теме.

4. Подобрать литературу.

5. Выписать тезисы.

6. Проанализировать материал и определить свою точку зрения по данной проблематике.

Дискуссия предполагает включенность в работу всей группы студентов.

Студенты должны обязательно изучить данный материал не по одному источнику, а расширить свой кругозор по выбранной теме, из различных источников (научная литература, научные журналы, СМИ, интернет ресурсы, справочники и т.д.). При изучении вопросов необходимо обратиться не только к традиционным материалам, но и учитывать другие точки зрения. Изучение большого количества материала помогает студенту выразить свое мнение, доказать его и дать оценку.

Дискуссия не должна превращать в бесформенные выкрики, и содержать ответы: «согласен» - «не согласен», «хорошо» - «плохо», «я так думаю», «мне так кажется». Данные виды ответов показывают не готовность студента к дискуссии.

Студент должен отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее, делать выводы, задавать вопросы оппоненту. В ходе дискуссии студенты могут менять свою точку зрения, ведь только в споре рождается истина.

В конце дискуссии всегда делается вывод и анализируется, сколько человек остались верны своим позициям, кто изменил свое мнение.

Очень важно в конце дискуссии сделать обобщения, сформулировать выводы, показать, к чему ведут ошибки и заблуждения, отметить все идеи и находки группы.

Поэтому окончанию работы проводится опрос, при котором члены группы должны ответить на несколько вопросов:

1) Активно ли вы участвовали в работе группы. Увлек ли вас этот процесс, если нет, то почему?

2) Чувствовали ли вы излишнее влияние на себя со стороны других членов группы?

3) Хорошо ли вам было работать в этой группе?

4) Считаете ли вы необходимым включение таких форм работы в учебный процесс?

 

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
студент дал полные и глубокие ответы на поставленные вопросы, показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики, опираясь на труды ученых и судебную практику; смог сделать   логичный, аргументированный вывод «Отлично»
студент ответил на поставленные вопросы рассматриваемой темы, по существу и последовательно изложив их содержание, допустив при этом отдельные неточности; в целом знаком с основными положениями теории и практики «Хорошо»
студент недостаточно полно ответил на поставленные вопросы, допустил поверхностное изложение, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала; «Удовлетворительно»
студент не смог раскрыть поставленный вопрос/вопросы; допустил существенные пробелы в знании действующего законодательства «Неудовлетворительно»

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(Крымский филиал)

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Темы рефератов

по дисциплине «Экономика организации»

1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

Наименование Код
1 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК-2  
2 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК-3  
3 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК-4  
4 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК – 1,1

 

2. Перечень тем рефератов:

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Понятие предприятия. Их классификация. ОК 2 – 4; ПК-1,1
2. Формы и функции предприятия. ОК 2 – 4; ПК-1.1
3. Современная экономико-юридическая база предприятия. ОК 2 – 4; ПК-1,1
4. Особенности малых и средних предприятий. ОК 2 – 4; ПК-1.1
5. Финансово-промышленные группы и корпоративные структуры. ОК 2 – 4; ПК-1,1
6. Сущность и значение акционерной формы хозяйствования. ОК 2 – 4; ПК-1.1
7. Состав и структура капитальных вложений. ОК 2 – 4; ПК-1,1
8. Источники образования оборотных средств. ОК 2 – 4; ПК-1.1
9. Ремонт и модернизация основных фондов. ОК 2 – 4; ПК-1,1
10. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств. ОК 2 – 4; ПК-1.1
11. Виды оценки основных фондов. ОК 2 – 4; ПК-1,1
12. Понятие себестоимости продукции, виды себестоимости ОК 2 – 4; ПК-1.1
13. Имидж предприятия – как вид нематериальных активов предприятия. ОК 2 – 4; ПК-1,1
14. Конкурентоспособность предприятия. ОК 2 – 4; ПК-1.1
15. Товароматериальные запасы предприятия. ОК 2 – 4; ПК-1,1
16. Пути улучшения использования производственных мощностей. ОК 2 – 4; ПК-1.1
17. Налоги, уплачиваемые из прибыли предприятия. ОК 2 – 4; ПК-1,1
18. Понятие производительности труда, сущность и показатели. ОК 2 – 4; ПК-1.1
19. Резервы роста производительности труда. ОК 2 – 4; ПК-1,1
20. Государственное регулирование инвестиций. ОК 2 – 4; ПК-1.1
21. Рентабельность, ее виды, методы расчета. ОК 2 – 4; ПК-1,1
22 Баланс активов и пассивов предприятия. ОК 2 – 4; ПК-1.1
23 Зарубежный опыт определения издержек производства. ОК 2 – 4; ПК-1,1
24 Экономическое значение лизинга, его преимущества и недостатки. ОК 2 – 4; ПК-1.1
25 Экономическая эффективность капитальных вложений и пути ее повышения ОК 2 – 4; ПК-1,1
26 Особенности начисления амортизации в странах с развитой рыночной экономикой. ОК 2 – 4; ПК-1.1
27 Франчайзинг, его преимущества и недостатки. ОК 2 – 4; ПК-1,1
28 Сущность нормирования труда, порядок расчета сдельной расценки. ОК 2 – 4; ПК-1.1
29 Основные направления повышения эффективности производства. ОК 2 – 4; ПК-1,1
30 Основные направления повышения эффективности производства ОК 2 – 4; ПК-1.1
31 Опыт работы иностранных компаний. ОК 2 – 4; ПК-1,1
32 Бизнес-планирование в рамках современных предприятий. ОК 2 – 4; ПК-1.1

 

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Реферат не может быть зачтен в случаях, когда содержание темы не раскрыто в полном объеме; или же: а) ее содержание не соответствует плану; б) работа выполнена не самостоятельно; в) выполнена на базе одного источника без привлечения научной литературы; а также, если она небрежно оформлена и содержит большое количество ошибок. Не зачтено 0 баллов
Реферат положительно оценивается, если: а)содержание соответствует плану; б)работа выполнена самостоятельно; в)использован широкий перечень литературы, в том числе научной; г) работа оформлено грамотно и аккуратно, без большого количества грамматических ошибок. Зачтено 1-8 баллов

4. Методические рекомендации по написанию

Реферат это самостоятельная научно-исследовательская работа обучающегося, способствует формированию навыков исследовательской работы, приучает критически мыслить. Требованиями, которых необходимо придерживаться при написании, являются полнота изложения, информативность, объективность и достоверность зафиксированных положений из первоисточника, корректная оценка материала. В средних специальных учебных заведениях под рефератами подразумевают тематические сообщения, подготовленные учащимися.

Методические указания по работе над рефератом содержат этапы работы над данным видом издания, которые включают:

§ выбор темы, актуальной по своему значению и оригинальной, интересной по содержанию;

§ подбор и изучение основных источников, необходимых при написании рефератов (доклада);

§ составление списка литературы;

§ обработку и систематизацию информации;

§ разработку плана реферата (доклада);

§ требования к его содержанию;

§ публичное выступление. 

Обычно реферат содержит три главные части: введение, основную часть и заключение. Его структура также обязательно содержит список использованных для подготовки нормативных и прочих источников. Такой элемент как приложение использовать необязательно. Текст всегда должен быть лаконичным, четким, отличаться убедительными формулировками и отсутствием второстепенных сведений. Объем реферата составляет 10 – 12 страниц печатного текста. Текст излагается на одной странице белого листа (формат А4). Страницы нумеруются вверху, в середине, за исключением титульного листа. Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Компьютерный текст выполняется с полуторным интервалом, шрифт «TimesNewRoman», кегль 14. На титульном листе указывается название учебного заведения, темы; курс, группа, форма обучения, фамилия и инициалы автора; ученая степень, должность, звание, фамилия и инициалы научного руководителя. 

Текст реферата представляется на проверку преподавателю в печатном виде.

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(Крымский филиал)

 

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Темы эссе

по дисциплине «Экономика организации»

1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

Наименование Код
1 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК-2  
2 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК-3  
3 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК-4  
4 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК – 1,1

 

2. Перечень тем эссе:

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Компания ничего не достигнет, если думать будет только руководство - АкиоМорита ОК 2 – 4; ПК-1,1
2. Открыть магазин легко, а вот не дать ему закрыться — уже искусство - Конфуций ОК 2 – 4; ПК-1.1
3. Организация – это удлиненная тень одного человека - РалфЭмерсон ОК 2 – 4; ПК-1,1
4. Один-единственный работник, неспособный к сотрудничеству, может нарушить работу целой организации, потому что болезнь заразительнее здоровья - Роберт Хаф ОК 2 – 4; ПК-1.1
5. Частный сектор - это часть экономики, контролируемая правительством, а государственный сектор - часть экономики, не контролируемая никем - Оливер Голдсмит ОК 2 – 4; ПК-1,1
6. Если вы нанялись управлять чужой компанией, и она стала вашей, значит, вы – хороший управляющий - Михаил Гуськов ОК 2 – 4; ПК-1.1
7. Офис может работать без шефа, но не без секретарши - Джейн Фонда ОК 2 – 4; ПК-1,1
8. Корпорация: хитроумное изобретение для получения личной прибыли без личной ответственности - АмброзБирс ОК 2 – 4; ПК-1.1
9. Индивидуумы практически неуязвимы. Организации очень хрупки - Ричард Фарсон ОК 2 – 4; ПК-1,1
10. Если число сотрудников превысило тысячу, учреждение замыкается на себя, а внешний мир становится понятием иллюзорным - СирилНорткот Паркинсон. ОК 2 – 4; ПК-1.1
11. Любая реорганизация неизбежно проходит через стадию дезорганизации - ТадеушКотарбиньский. ОК 2 – 4; ПК-1,1
12. Оптимизировать»: усложнить дело настолько, чтобы обеспечить максимальный уровень своей защищенности - Лоренс Питер. ОК 2 – 4; ПК-1.1
13. Это ужасно, что вечность состоит из отчетных периодов - Станислав Ежи Лец.В. ОК 2 – 4; ПК-1,1
14. Я верю в неизбежную гибель всех земных организмов - но не организаций - Станислав Ежи Лец.В. ОК 2 – 4; ПК-1.1
15. Чем здоровее отношения в фирме, тем реже болеют сотрудники - Закон Джонсона ОК 2 – 4; ПК-1,1

 

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Эссе не может быть зачтено, если: не обоснована актуальность выбранной темы; студент не разбирается в существе вопроса; работа не содержит аргументов и доказательств; в тексте не использованы специальные правовые категории; отсутствует логичность изложения; работа выполнена с использованием одного источника литературы; в изложении отсутствуют практические примеры, статистические данные; по итогам исследования не сделаны выводы; цель исследования не достигнута. Не зачтено 0 баллов
Эссе положительно оценивается, если: а)раскрыта актуальность выбранной темы; б)аргументированно, логично и доказательно обоснована позиция автора; в)использован широкий перечень литературы, в том числе научной; г) работа оформлено грамотно и аккуратно, без большого количества грамматических ошибок. Зачтено 1-8 баллов

 

4. Методические рекомендации по написанию эссе

Эссе - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей.

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе со ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(Крымский филиал)

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Комплект тестовых заданий

по дисциплине «Экономика организации»

 

1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

Наименование Код
1 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность  и качество. ОК-2  
2 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК-3  
3 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК-4  
4 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК – 1,1

Тема 1-11

№ п/п Тест Компетенции
1 1. Какой из этапов в процессе создания предприятия является определяющим? а) выбор места расположения предприятия б) изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого нацелено предприятие в) изготовление печатей г) разработка учредительных документов ОК -2; ОК - 4  
2 2. Как называется коммерческая организация, участники которого в соответствии с заключенным между ни­ми договором занимаются предпринимательской деятельнос­тью от имени данной организации и несут при недостаточности иму­щества солидарную ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом? а) открытое акционерное общество б) закрытое акционерное общество в) общество с дополнительной ответственностью г) общество с ограниченной ответственностью д) полное товарищество ОК – 4; ПК 1.1
3 3. Как называется коммерческая организация, уставный фонд которой разделен на опреде­ленное число акций, а акционеры имеют право свободно отчуждать свои акции неограниченному кругу лиц, само общество имеет право на открытую подписку выпускаемых акций и сво­бодную их продажу? а) открытое акционерное общество б) закрытое акционерное общество в) общество с дополнительной ответственностью г) общество с ограниченной ответственностью д унитарное предприятие ОК – 4; ПК 1.1
4 4. Как классифицируются предприятия по степени концентрации? а) крупные акционерные общества и унитарные предприятия б) малые, средние, крупные в) коммерческие и некоммерческие г) совместные и иностранные д) специализированные и неспециализированные ОК-4;  
5 5. Как классифицируются предприятия по целям деятельности? а) акционерные общества и унитарные предприятия б) малые, средние, крупные в) коммерческие и некоммерческие г) совместные и иностранные ОК-4;  

 

Верной является только одна-единственная из приведенных в каждом тесте позиций.

2. Рекомендации по подготовке

Тестовые задания являются неотъемлемой частью оценочного инструментария процесса освоения студентами содержания учебной программы дисциплины.

Содержание тестовых заданий по дисциплине нацеливает студента на системную подготовку по освоению ее курса в течение всего семестра, а потому мотивирует ответственное отношение к самостоятельной работе по изучению каждой темы и креативное участие обучаемых в обсуждении каждого из вопросов планов семинарских занятий.

Приводимый ниже перечень тестовых заданий не является исчерпывающим, а вариативным, предполагающим изменение количества и комбинаций тестов, предлагаемых студентам как в форме экспресс-тестирования в период проведения семинарского занятия, так и полнообъемного их тестирования по завершению изучения дисциплины накануне проведения промежуточной аттестации.

Перед началом тестирования необходимо огласить студентам порядок проведения тестирования, правила поведения при проведении тестирования и виды тестов, содержащихся в тестовых заданиях. Тестирования проводится в течении 30 минут. Каждый вариант тестового задания включает в себя 25 тестовых вопросов. Тестовые задания, предлагающие варианты ответов имеют только 1 верный вариант ответа. Использование учебников, конспектов, нормативных правовых актов, иной вспомогательной литературы при написании тестовых заданий не допускается. Общение студентов во время проведения тестирования не допускается. Исправление в ответах на тестовые задания не допускается. Такой ответ считается ошибочным.

3. Критерий оценки:

Критерии Оценка
Студент, верно, ответил на 51 и более процентов тестовых заданий Допущен к промежуточной аттестации
Студент, верно, ответил на 50 и менее процентов тестовых заданий Не допущен к промежуточной аттестации

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(Крымский филиал)

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Вопросы для зачета

по дисциплине «Экономика организации»

 

1. Понятие предприятия. Основные классификации

2. Классификация предприятий по отношению к собственности и цели деятельности. Задачи предприятия.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.