История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Научно-исследовательская деятельность:
способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20).
Различаются следующие основные уровни освоения компетенций:
а) минимальный, свидетельствующий о понимании значения профессиональных проблем, их содержания, готовности участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством (уточняется с учетом специфики учебной дисциплины);
б) базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать содержание и использовать существующие способы решения типичных проблем (уточняется с учетом специфики учебной дисциплины);
в) продвинутый, добавляющий к базовому способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы, проявлять конструктивное творчество (уточняется с учетом специфики учебной дисциплины).
Формирование профессиональных компетенций включает в себя приобретение обучаемыми осведомленности и опытности в сфере предполагаемой деятельности:
- знаний, определенного объема информации в предполагаемой сфере профессиональной деятельности (уточняется с учетом специфики учебной дисциплины);
- умений, способности уверенно оперировать имеющимися знаниями для выполнения задач профессиональной деятельности (уточняется с учетом специфики учебной дисциплины);
- навыков, устойчивого опыта применения имеющихся знаний и умений в профессиональной деятельности (уточняется с учетом специфики учебной дисциплины).
Примерная характеристика компетенций, приобретаемых студентами, в результате изучения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран»:
Общекультурные компетенции
Код компетенции | Общие требования компетенции | |||
Общекультурная компетенция ОК-3 | способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах | |||
Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы Контроля | ||
Знания: теоретических основ профессии юриста; профессиональных обязанностей; норм профессиональной этики | Лекция; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций | ||
Умения: анализировать ситуации профессиональной деятельности; осознавать нравственный смысл процессов профессиональной деятельности; формулировать и отстаивать личные убеждения, гражданскую позицию | Письменная работа; самостоятельная работа
| Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей | ||
Навыки: реальное участие в поведенческих процессах профессиональной деятельности; социально-активное правомерное поведение в процессе реализации норм права | НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах | диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ | ||
Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимание значения политических, экономических и социальных аспектов возникающих профессиональных проблем, готовность участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическом занятии, выполнение письменных работ | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание и разрешать типичные политические, экономические и социальные проблемы профессиональной деятельности | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные политические, экономические и социальные проблемы профессиональной деятельности, проявлять инициативу и творчество | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Очной формы обучения
№ п/п | Модули, разделы, темы учебной дисциплины | Всего | Виды учебной деятельности (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | |||||
Лекции | Практические занятия | СРС |
| |||||||
4-й семестр | ||||||||||
Модуль 1.
Тема 1. Предмет, метод и источники конституционного права зарубежных стран
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина
Презентация лекционного материала
Тестирование, персональные задания, выборочный опрос
Тема 3. Конституционно-правовое регулирование основ общественного строя
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 4. Формы государства в зарубежных странах. Конституционно-правовой статус муниципальных образований
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 5. Конституционные институты непосредственной демократии
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 6. Конституционно-правовой статус представительных органов государственной власти
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 7. Конституционно-правовой статус главы государства
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 8. Конституционно-правовой статус правительства
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 9. Конституционные основы судебной системы
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Модуль 2
Тема 10. Основы конституционного права Соединенных Штатов Америки
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 11. Основы конституционного права Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 12. Основы конституционного права Федеративной Республики Германии
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 13. Основы конституционного права Французской Республики
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 14. Основы конституционного права Японии и Испании
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 15. Основы конституционного права Итальянской Республики и Государства Города Ватикана
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 16. Основы конституционного права Швейцарии и Польши
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 17. Основы конституционного права Республики Индия
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 18. Основы конституционного права Канады
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 19. Основы конституционного права Китайской Народной Республики и Республики Куба
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 20. Основы конституционного права Исламской Республики Иран
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 21. Основы конституционного права Федеративной Республики Бразилия
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Зачёт
Итого за семестр
Итого по дисциплине
Тематический план для студентов
Очно-заочной формы обучения
№ п/п | Модули, разделы, темы учебной дисциплины | Всего | Виды учебной деятельности (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | |||||
Лекции | Практические занятия | СРС |
| |||||||
5-й семестр | ||||||||||
Модуль 1.
Тема 1. Предмет, метод и источники конституционного права зарубежных стран
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 3. Конституционно-правовое регулирование основ общественного строя
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 4. Формы государства в зарубежных странах. Конституционно-правовой статус муниципальных образований
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 5. Конституционные институты непосредственной демократии
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 6. Конституционно-правовой статус представительных органов государственной власти
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 7. Конституционно-правовой статус главы государства
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 8. Конституционно-правовой статус правительства
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 9. Конституционные основы судебной системы
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Модуль 2
Тема 10. Основы конституционного права Соединенных Штатов Америки
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 11. Основы конституционного права Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 12. Основы конституционного права Федеративной Республики Германии
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 13. Основы конституционного права Французской Республики
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 14. Основы конституционного права Японии и Испании
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 15. Основы конституционного права Итальянской Республики и Государства Города Ватикана
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 16. Основы конституционного права Швейцарии и Польши
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 17. Основы конституционного права Республики Индия
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 18. Основы конституционного права Канады
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 19. Основы конституционного права Китайской Народной Республики и Республики Куба
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 20. Основы конституционного права Исламской Республики Иран
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 21. Основы конституционного права Федеративной Республики Бразилия
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Зачёт
Итого за семестр
Итого по дисциплине
Тематический план для студентов
Заочной формы обучения
№ п/п | Модули, разделы, темы учебной дисциплины | Всего | Виды учебной деятельности (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | |||||
Лекции | Практические занятия | СРС |
| |||||||
6-й семестр | ||||||||||
Модуль 1.
Тема 1. Предмет, метод и источники конституционного права зарубежных стран
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 3. Конституционно-правовое регулирование основ общественного строя
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 4. Формы государства в зарубежных странах. Конституционно-правовой статус муниципальных образований
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 5. Конституционные институты непосредственной демократии
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 6. Конституционно-правовой статус представительных органов государственной власти
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 7. Конституционно-правовой статус главы государства
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 8. Конституционно-правовой статус правительства
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 9. Конституционные основы судебной системы
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Модуль 2
Тема 10. Основы конституционного права Соединенных Штатов Америки
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 11. Основы конституционного права Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 12. Основы конституционного права Федеративной Республики Германии
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 13. Основы конституционного права Французской Республики
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 14. Основы конституционного права Японии и Испании
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 15. Основы конституционного права Итальянской Республики и Государства Города Ватикана
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 16. Основы конституционного права Швейцарии и Польши
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 17. Основы конституционного права Республики Индия
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 18. Основы конституционного права Канады
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 19. Основы конституционного права Китайской Народной Республики и Республики Куба
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 20. Основы конституционного права Исламской Республики Иран
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Тема 21. Основы конституционного права Федеративной Республики Бразилия
Презентация лекционного материала
Выборочный опрос, тестирование, персональные задания
Зачёт
Итого за семестр
Итого по дисциплине
Содержание модуля 1. «Общая часть»
После освоения Модуля 1 «Общая часть» студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП.
Знать
· основные теоретические положения конституционного права зарубежных стран, включая специальный понятийно-категориальный аппарат;
· основные институты конституционного права зарубежных стран;
· вопросы регулирования общественных отношений, связанные с основными правами человека и гражданина;
· организацию публичной власти;
· формы правления;
· территориально-государственное устройство;
· политический (государственный) режим
Уметь
· использовать знания по конституционному праву зарубежных стран в своей профессиональной деятельности;
· отличать общественные отношения в зарубежных странах, регулируемые нормами конституционного права от других, сходных с ними общественных отношений в сфере публичного права;
· свободно оперировать юридическими понятиями и категориями в области конституционного права зарубежных стран;
самостоятельно разбирать практические ситуации, возникающие на практике в сфере конкретных правоотношении в странах мира;
· выявлять типичные черты, характерные для многих стран, в области государственного строительства
Владеть навыками
· работы с конституционно-правовыми актами в сфере обеспечения конституционного порядка;
· квалификации противоправных деяний органов государственной власти, общественных организаций совершаемых ими в сфере властных правоотношений;
· формулировки правовой позиции в интересах соответствующей стороны при возникновении разногласий в сфере конституционных правоотношений при возникновении чрезвычайных обстоятельств (ситуаций) в зарубежных государствах, её обоснования и защиты;
· целеустремлённого ознакомления с первоисточниками – основой освоения конституционного права, с наиболее яркими трудами выдающихся конституционалистов, а также классиков политико-правовой мысли – как отечественных, так и зарубежных
Лекции
Содержание Модуля 2 «Особенная часть»
После освоения модуля 2 «Особенная часть» студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.
Знать:
· в соответствии с программой учебной дисциплины (перечнем конкретных стран):
- основные теоретические положения конституционного права;
- основные институты конституционного права;
- вопросы регулирования общественных отношений, связанные с основными правами человека и гражданина;
- организацию публичной власти;
- форы правления и территориального устройства;
особенности конституционного устройства, присущие конкретному государству
Уметь:
· использовать знания по конституционному праву зарубежных стран в сфере своей профессиональной специализации;
· свободно оперировать юридическими понятиями и категориями конституционного права зарубежных стран в сфере их конституционного обустройства;
· использовать знания в области конституционно-правового регулирования общественных отношений в зарубежных странах для защиты основ конституционного строя РФ;
· давать правовую характеристику отношений государственной власти и общества в различных сферах жизнедеятельности;
выявлять как типичные черты конституционного развития, характерные для многих стран, так и специфику, присущую их содержанию в отдельных государствах
Владеть навыками:
· работы с конституционно - правовыми актами в сфере конституционного строительства;
· использования конкретных положений конституционного права зарубежных государств при научных изысканиях;
· толкования различных правовых актов в области конституционно-правового регулирования общественных отношений с учётом зарубежного опыта;
целеустремлённого ознакомления с первоисточниками, прежде всего с конституциями конкретных государств, изучаемых в соответствии с программой учебной дисциплины – основой освоения конституционного права зарубежных стран.
Лекции
Образовательные технологии
- реализация личностно ориентированной технология образования, сочетающей два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого учебные занятия предусматривают выступления студентов с информацией:
а) отражающей мировой, постоянно обновляющийся опыт в области изучаемой темы,
б) справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами,
в) помогающей самообразованию (через анализ и решение учебных задач).
- использование следующих активных форм проведения занятий:
а) просмотр и обсуждение видео фрагментов лекционного раздела модуля;
б) работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам;
в) активное обсуждение презентаций студентов по материалам рефератов на практических занятиях.
Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине [1]
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на основном этапе (2 курс – четвертый семестр для очной формы обучения, 3 курс – 5 семестр для очно-заочной формы обучения, 3 курс – 6 семестр для заочной формы обучения) в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса[2]
Поэтапное формирование у обучающихся компетенций по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» ОК-3, ОПК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-2, ПК-20
Компетенции
Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам
Курс
Курс
Курс
Курс
Курс
Начальный
Основной
Заключительный
Компетенции
Показатели оценивания
Высокий
(верно и в полном объеме)
Оценка 5 (отлично)
Средний
(с незначительными замечаниями)
Оценка 4 (хорошо)
Низкий
(с ошибками)
Критерии оценки:
Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на зачете и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводиться в форме зачета. Зачет включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к зачету – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.
Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения студентом соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.
Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.
Критерии оценки:
«отлично» - 85-100 % правильных ответов
«хорошо» - 65-84 % правильных ответов
«удовлетворительно» - 50-64 % правильных ответов
«неудовлетворительно» - 49 % и меньше правильных ответов
6.3.3. Примерные вопросы для коллоквиума
1. Основные черты Конституции Японии.
2. Основы конституционного статуса человека в Японии.
3. Император Японии: статус, порядок престолонаследия, компетенция.
4. Исполнительная власть в Японии. Кабинет: формирование, полномочия, ответственность. Премьер-министр.
5. Палата представителей: формирование, компетенция, должно
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!