Срок реализации:          2  года — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Срок реализации:          2  года

2020-05-07 78
Срок реализации:          2  года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Срок реализации:          2  года

 

 

Автор составитель:

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня воздушный змей воспринимается как игрушка для детского развлечения. И мало кто знает, что он имеет почти 400-летнюю историю. За многие века совершенствовались его формы, конструкции, размеры и пропорции. Воздушные змеи находили широкое применение в военном деле, в науке по изучению атмосферных явлений и т. д. Воздушный змей помог нашему соотечественнику А.Ф. Можайскому при создании первого в мире самолета. Многие российские авиаконструкторы в детские и школьные годы занимались в авиамодельных и других технических кружках и начинали строительство летательных аппаратов с постройки воздушных змеев и простейших моделей планеров и самолетов.

Программа объединения «Воздушные змеи»рассчитана на учащихся младшего школьного возраста и предусматривает приобретение основных знаний о технологии создания воздушного змея.

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 2 года, но в случае необходимости может быть использована в течение длительного срока. После прохождения двухлетнего цикла программа может быть дополнена, исходя из опыта педагога, специализации, интересов и навыков детей. Время, отведенное на обучение на первом году обучения 108 часов в год, на втором году – 216 часов в год, при этом практические занятия составляют большую часть курса. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть, при этом практические занятия составляют большую часть курса. Проводятся групповые и индивидуальные консультации по возникающим вопросам.

Данная дополнительная образовательная программа является модифицированной, так как основана на типовую программу «Воздушные змеи».

 

Направленность программы – спортивно-техническая.

Программа объединения «Воздушные змеи» включает в себя:

Ø  конструирование, изготовление и регулировка плоских и коробчатых змеев по готовым чертежам;

Ø  конструирование, изготовление и регулировка плоских и коробчатых змеев по собственным чертежам;

Ø  конструирование и изготовление моделей планеров;

Ø  участие в городских и областных соревнованиях, городских показательных выступлениях

Цель программы – расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование необходимых умений и навыков.

Задачи:

Обучающие:

Ø углубление знаний учащихся по математике, физике, черчению, труду.

Развивающие:

Ø развитие умений и навыков в процессе нахождения оптимальных решений по проектированию и постройки летательных аппаратов;

Ø развитие умений применения знаний на практике при проведении тренировочных полетов в различных погодных условиях,

Ø развитие творческой активности.

Воспитательные:

Ø укрепление физического и психического здоровья, формирование здорового образа жизни;

Ø воспитание патриотизма и гражданственности;

Ø развитие чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи.

Ожидаемый результат.

Учащийся закончившие первый год обучения должны знать:

Ø технику безопасности при работе инструментами;

Ø основы теории полета;

Ø что такое летательный аппарат и основные его части;

Ø овладеть основами черчения;

Ø регулировку простейших моделей.

Учащиеся должны уметь:

Ø пользоваться рабочим инструментом;

Ø выполнить рабочий чертеж;

Ø изготовить и отрегулировать схематическую модель планера;

Ø находить центр тяжести модели;

Ø устанавливать определенный угол атаки крыла и стабилизатора.

Учащиеся, окончившие второй год обучения должны знать:

Ø безопасность работы с электрооборудованием (паяльник, электролобзик и др.) и на сверлильном станке;

Ø классификацию свободнолетающих моделей;

Ø аэродинамику свободнолетающего самолета (планер);

Ø особенности регулировки свободнолетающей модели и управляемого воздушного змея;

Учащиеся должны уметь:

Ø работать с электрооборудованием и на сверлильном станке;

Ø выполнить рабочий чертеж управляемого змея и планера;

Ø рассчитать профиль крыла, стабилизатора по расчетным таблицам для свободнолетающих моделей;

Ø изготовить управляемого змея и свободнолетающую модель F 1 Н;

Ø управлять змеем, запускать планер.

Формы подведения итогов: собеседование, выставка, конкурс, соревнования различного уровня, семейные соревнования, мастер-класс, практикум.

Первый  год  обучения

  Наименование темы теория практика всего
1. Вводное занятие 2 1 3
2. Основы техники безопасности труда и пожарной безопасности 3   3

3.

Плоские воздушные змеи      
Змеи-птички 1 8 9
Малый прямоугольный плоский змей. Особенности конструкции плоского змея 1 8 9
Змеи-паруса 1 8 9
Плоский змей птица 1 8 9
Плоский змей «самолет» 1 8 9
Изготовление приспособления для запуска воздушных змеев. 1 5 6
4. Схематическая модель планера 3 30 33
5. Тренировочные и зачетные запуски моделей. Участие в массовых мероприятиях МОУ ДОД ДДТ и города. 3 12 15
6. Заключительное занятие 3   3
7. Итого 20 88 108

Второй год обучения

Название темы Теория Практика Всего
1. Организационное занятие. 1 2 3
2. Изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности. 2 1 3
3. Коробчатые воздушные змеи 3 27 30
4. Воздушные почтальоны и парашюты. 1 14 15
5. Пилотажный змей «Акробат». 3 33 36
6. Летательные аппараты: модель планера. 3 78 81
7. Проведение тренировок, соревнований. Участие в массовых мероприятиях. 3 42 45
8. Итоговое занятие. 3   3
  Итого 19 197 216

3. СОДЕРЖАНИЕ

Содержание программы первого года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Цели и задачи объединения. Правила поведения в Д:ДТ. Показательные запуски моделей змей.

Содержание программы второго года обучения

Первый год обучения

Вводное занятие беседа словесный, наглядный     собеседование Основы ТБ и ПБ беседа словесный, наглядный инструкции, фильм   собеседование Плоские воздушные змеи беседа, рассказ, практическая работа словесный графические работы, наглядный плакаты   праздник первой работы, соревнования Схематическая модель планера беседа, рассказ, теоретическая и практическая работа словесный, графические работы, наглядный, проектно-конструкторский плакаты   соревнования Тренировочные и зачетные запуски моделей. практическая работа метод упражнений, наглядный     смотр знаний и умений Заключительное занятие беседа словесный, исследовательский DVD диск телевизор, DVD проигрыватель собеседование, анкетирование

Второй год обучения

Организационное занятие. беседа словесный, наглядный     собеседование Изучение ТБ и ПБ беседа словесный, наглядный инструкции, фильм   собеседование Коробчатые воздушные змеи беседа, рассказ, практическая работа словесный графические работы, наглядный плакаты   соревнования Воздушные почтальоны и парашюты. беседа, рассказ, практическая работа словесный графические работы, наглядный плакаты   соревнования Пилотажный змей «Акробат». беседа, рассказ, практическая работа словесный графические работы, наглядный плакаты   соревнования Летательные аппараты: беседа, рассказ, теоретическая и практическая работа словесный графические работы, наглядный, проектно-конструкторский плакаты   соревнования Проведение тренировок, соревнований. Участие в массовых мероприятиях. практическая работа метод упражнений, наглядный     смотр знаний и умений Итоговое занятие. беседа словесный, исследовательский DVD диск телевизор, DVD проигрыватель собеседование, анкетирование

5. ЛИТЕРАТУРА

Книги:

1. Барнаби Р. Как сделать и запустить бумажную модель самолета. – М. Центрполиграф, 2002.

2. Выгонов В. В. Воздушные змеи, летающие модели оригами, самолеты. – М. Издательский дом МСП, 2004.

3. Гаевский О. Авиамоделирование. – М. Патриот, 1990.

4. Голубев Ю. А., Камышев Н. И. Юному авиамоделисту. – М. Просвещение, 1979.

5. Ермаков а. М. Простейшие модели. – М. Просвещение, 1984.

6. Заворотов В. А. От идеи до модели. – М. Просвещение, 1988.

7. Каповский Я. Летающие крылья. – М. ДОСААФ СССР, 1988.

8. Костенко И. К. Проектирование и расчет моделей планеров. – М. ДОСААФ, 1958.

9. Костенко И. К., Микиртумов Э. Летающие модели. – М. Детгиз, 1950.

10. Рожков В. С. Авиамодельный кружок. Пособие для руководителей кружков. – М. Просвещение, 1986.

11. Смирнов Э. Как сконструировать и построить летающую модель. – М. ДОСААФ, 1973.

12. Шахат А. М. Резиномоторная модель. – М. ДОСААФ СССР, 1977.

Журналы

1. //Modelarz – W. Sienna, 1989 – 2004 гг..

2. //Аэрохобби – К. Полис, 1993 – 2017 гг..

3. //Мир авиации – М. Пилот, 1997 – 2016 гг..

4. //Моделист-конструктор – М. Молодая гвардия, 1995 – 2015 гг..

5. //Сделай сам – М. Знание, 1992 – 2013 гг..

6. //Техника молодежи – М. Молодая гвардия, 1979 – 2007 гг.

7. //Юный техник. – М. Молодая гвардия, 1980 – 2015 гг.

 

Интернет – источники

1. avia-master.com

2. chertezhi-aviamodelej.blogspot.com

3. clanmodelist.narod.ru

4. dic.academic.ru

5. firstmodel.narod.ru

6. http://www.andriukov.com/technical-info

7. ivan.bmstu.ru

8. otvinta-f1.narod.ru

9. rating.openstat.com

10. rc-aviation.ru/forum

11. skyflex.air.ru

12. www. http://f1u.org/

13. www. http://ramsf.ru/

14. www.alexwest.ru

15. www.aviamodelsu.ru

16. www.avmodels.ru

17. www.fasr.ru

18. www.imtoy.ru

19. www.oren.ru

20. www.radiopilot.ru/

Срок реализации:          2  года

 

 

Автор составитель:

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня воздушный змей воспринимается как игрушка для детского развлечения. И мало кто знает, что он имеет почти 400-летнюю историю. За многие века совершенствовались его формы, конструкции, размеры и пропорции. Воздушные змеи находили широкое применение в военном деле, в науке по изучению атмосферных явлений и т. д. Воздушный змей помог нашему соотечественнику А.Ф. Можайскому при создании первого в мире самолета. Многие российские авиаконструкторы в детские и школьные годы занимались в авиамодельных и других технических кружках и начинали строительство летательных аппаратов с постройки воздушных змеев и простейших моделей планеров и самолетов.

Программа объединения «Воздушные змеи»рассчитана на учащихся младшего школьного возраста и предусматривает приобретение основных знаний о технологии создания воздушного змея.

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 2 года, но в случае необходимости может быть использована в течение длительного срока. После прохождения двухлетнего цикла программа может быть дополнена, исходя из опыта педагога, специализации, интересов и навыков детей. Время, отведенное на обучение на первом году обучения 108 часов в год, на втором году – 216 часов в год, при этом практические занятия составляют большую часть курса. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть, при этом практические занятия составляют большую часть курса. Проводятся групповые и индивидуальные консультации по возникающим вопросам.

Данная дополнительная образовательная программа является модифицированной, так как основана на типовую программу «Воздушные змеи».

 

Направленность программы – спортивно-техническая.

Программа объединения «Воздушные змеи» включает в себя:

Ø  конструирование, изготовление и регулировка плоских и коробчатых змеев по готовым чертежам;

Ø  конструирование, изготовление и регулировка плоских и коробчатых змеев по собственным чертежам;

Ø  конструирование и изготовление моделей планеров;

Ø  участие в городских и областных соревнованиях, городских показательных выступлениях

Цель программы – расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование необходимых умений и навыков.

Задачи:

Обучающие:

Ø углубление знаний учащихся по математике, физике, черчению, труду.

Развивающие:

Ø развитие умений и навыков в процессе нахождения оптимальных решений по проектированию и постройки летательных аппаратов;

Ø развитие умений применения знаний на практике при проведении тренировочных полетов в различных погодных условиях,

Ø развитие творческой активности.

Воспитательные:

Ø укрепление физического и психического здоровья, формирование здорового образа жизни;

Ø воспитание патриотизма и гражданственности;

Ø развитие чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи.

Ожидаемый результат.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.