Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-05-07 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Срок реализации: 2 года
Автор составитель:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня воздушный змей воспринимается как игрушка для детского развлечения. И мало кто знает, что он имеет почти 400-летнюю историю. За многие века совершенствовались его формы, конструкции, размеры и пропорции. Воздушные змеи находили широкое применение в военном деле, в науке по изучению атмосферных явлений и т. д. Воздушный змей помог нашему соотечественнику А.Ф. Можайскому при создании первого в мире самолета. Многие российские авиаконструкторы в детские и школьные годы занимались в авиамодельных и других технических кружках и начинали строительство летательных аппаратов с постройки воздушных змеев и простейших моделей планеров и самолетов.
Программа объединения «Воздушные змеи»рассчитана на учащихся младшего школьного возраста и предусматривает приобретение основных знаний о технологии создания воздушного змея.
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 2 года, но в случае необходимости может быть использована в течение длительного срока. После прохождения двухлетнего цикла программа может быть дополнена, исходя из опыта педагога, специализации, интересов и навыков детей. Время, отведенное на обучение на первом году обучения 108 часов в год, на втором году – 216 часов в год, при этом практические занятия составляют большую часть курса. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть, при этом практические занятия составляют большую часть курса. Проводятся групповые и индивидуальные консультации по возникающим вопросам.
|
Данная дополнительная образовательная программа является модифицированной, так как основана на типовую программу «Воздушные змеи».
Направленность программы – спортивно-техническая.
Программа объединения «Воздушные змеи» включает в себя:
Ø конструирование, изготовление и регулировка плоских и коробчатых змеев по готовым чертежам;
Ø конструирование, изготовление и регулировка плоских и коробчатых змеев по собственным чертежам;
Ø конструирование и изготовление моделей планеров;
Ø участие в городских и областных соревнованиях, городских показательных выступлениях
Цель программы – расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование необходимых умений и навыков.
Задачи:
Обучающие:
Ø углубление знаний учащихся по математике, физике, черчению, труду.
Развивающие:
Ø развитие умений и навыков в процессе нахождения оптимальных решений по проектированию и постройки летательных аппаратов;
Ø развитие умений применения знаний на практике при проведении тренировочных полетов в различных погодных условиях,
Ø развитие творческой активности.
Воспитательные:
Ø укрепление физического и психического здоровья, формирование здорового образа жизни;
Ø воспитание патриотизма и гражданственности;
Ø развитие чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи.
Ожидаемый результат.
Учащийся закончившие первый год обучения должны знать:
Ø технику безопасности при работе инструментами;
Ø основы теории полета;
Ø что такое летательный аппарат и основные его части;
Ø овладеть основами черчения;
Ø регулировку простейших моделей.
Учащиеся должны уметь:
Ø пользоваться рабочим инструментом;
Ø выполнить рабочий чертеж;
Ø изготовить и отрегулировать схематическую модель планера;
Ø находить центр тяжести модели;
|
Ø устанавливать определенный угол атаки крыла и стабилизатора.
Учащиеся, окончившие второй год обучения должны знать:
Ø безопасность работы с электрооборудованием (паяльник, электролобзик и др.) и на сверлильном станке;
Ø классификацию свободнолетающих моделей;
Ø аэродинамику свободнолетающего самолета (планер);
Ø особенности регулировки свободнолетающей модели и управляемого воздушного змея;
Учащиеся должны уметь:
Ø работать с электрооборудованием и на сверлильном станке;
Ø выполнить рабочий чертеж управляемого змея и планера;
Ø рассчитать профиль крыла, стабилизатора по расчетным таблицам для свободнолетающих моделей;
Ø изготовить управляемого змея и свободнолетающую модель F 1 Н;
Ø управлять змеем, запускать планер.
Формы подведения итогов: собеседование, выставка, конкурс, соревнования различного уровня, семейные соревнования, мастер-класс, практикум.
Первый год обучения
Наименование темы | теория | практика | всего | |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 3 |
2. | Основы техники безопасности труда и пожарной безопасности | 3 | 3 | |
3. | Плоские воздушные змеи | |||
Змеи-птички | 1 | 8 | 9 | |
Малый прямоугольный плоский змей. Особенности конструкции плоского змея | 1 | 8 | 9 | |
Змеи-паруса | 1 | 8 | 9 | |
Плоский змей птица | 1 | 8 | 9 | |
Плоский змей «самолет» | 1 | 8 | 9 | |
Изготовление приспособления для запуска воздушных змеев. | 1 | 5 | 6 | |
4. | Схематическая модель планера | 3 | 30 | 33 |
5. | Тренировочные и зачетные запуски моделей. Участие в массовых мероприятиях МОУ ДОД ДДТ и города. | 3 | 12 | 15 |
6. | Заключительное занятие | 3 | 3 | |
7. | Итого | 20 | 88 | 108 |
Второй год обучения
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего |
1. | Организационное занятие. | 1 | 2 | 3 |
2. | Изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности. | 2 | 1 | 3 |
3. | Коробчатые воздушные змеи | 3 | 27 | 30 |
4. | Воздушные почтальоны и парашюты. | 1 | 14 | 15 |
5. | Пилотажный змей «Акробат». | 3 | 33 | 36 |
6. | Летательные аппараты: модель планера. | 3 | 78 | 81 |
7. | Проведение тренировок, соревнований. Участие в массовых мероприятиях. | 3 | 42 | 45 |
8. | Итоговое занятие. | 3 | 3 | |
Итого | 19 | 197 | 216 |
3. СОДЕРЖАНИЕ
Содержание программы первого года обучения
Тема 1. Вводное занятие.
Цели и задачи объединения. Правила поведения в Д:ДТ. Показательные запуски моделей змей.
|
Содержание программы второго года обучения
Первый год обучения
Второй год обучения
5. ЛИТЕРАТУРА
Книги:
1. Барнаби Р. Как сделать и запустить бумажную модель самолета. – М. Центрполиграф, 2002.
|
2. Выгонов В. В. Воздушные змеи, летающие модели оригами, самолеты. – М. Издательский дом МСП, 2004.
3. Гаевский О. Авиамоделирование. – М. Патриот, 1990.
4. Голубев Ю. А., Камышев Н. И. Юному авиамоделисту. – М. Просвещение, 1979.
5. Ермаков а. М. Простейшие модели. – М. Просвещение, 1984.
6. Заворотов В. А. От идеи до модели. – М. Просвещение, 1988.
7. Каповский Я. Летающие крылья. – М. ДОСААФ СССР, 1988.
8. Костенко И. К. Проектирование и расчет моделей планеров. – М. ДОСААФ, 1958.
9. Костенко И. К., Микиртумов Э. Летающие модели. – М. Детгиз, 1950.
10. Рожков В. С. Авиамодельный кружок. Пособие для руководителей кружков. – М. Просвещение, 1986.
11. Смирнов Э. Как сконструировать и построить летающую модель. – М. ДОСААФ, 1973.
12. Шахат А. М. Резиномоторная модель. – М. ДОСААФ СССР, 1977.
Журналы
1. //Modelarz – W. Sienna, 1989 – 2004 гг..
2. //Аэрохобби – К. Полис, 1993 – 2017 гг..
3. //Мир авиации – М. Пилот, 1997 – 2016 гг..
4. //Моделист-конструктор – М. Молодая гвардия, 1995 – 2015 гг..
5. //Сделай сам – М. Знание, 1992 – 2013 гг..
6. //Техника молодежи – М. Молодая гвардия, 1979 – 2007 гг.
7. //Юный техник. – М. Молодая гвардия, 1980 – 2015 гг.
Интернет – источники
1. avia-master.com
2. chertezhi-aviamodelej.blogspot.com
3. clanmodelist.narod.ru
4. dic.academic.ru
5. firstmodel.narod.ru
6. http://www.andriukov.com/technical-info
7. ivan.bmstu.ru
8. otvinta-f1.narod.ru
9. rating.openstat.com
10. rc-aviation.ru/forum
11. skyflex.air.ru
12. www. http://f1u.org/
13. www. http://ramsf.ru/
14. www.alexwest.ru
15. www.aviamodelsu.ru
16. www.avmodels.ru
17. www.fasr.ru
18. www.imtoy.ru
19. www.oren.ru
20. www.radiopilot.ru/
Срок реализации: 2 года
Автор составитель:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня воздушный змей воспринимается как игрушка для детского развлечения. И мало кто знает, что он имеет почти 400-летнюю историю. За многие века совершенствовались его формы, конструкции, размеры и пропорции. Воздушные змеи находили широкое применение в военном деле, в науке по изучению атмосферных явлений и т. д. Воздушный змей помог нашему соотечественнику А.Ф. Можайскому при создании первого в мире самолета. Многие российские авиаконструкторы в детские и школьные годы занимались в авиамодельных и других технических кружках и начинали строительство летательных аппаратов с постройки воздушных змеев и простейших моделей планеров и самолетов.
Программа объединения «Воздушные змеи»рассчитана на учащихся младшего школьного возраста и предусматривает приобретение основных знаний о технологии создания воздушного змея.
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 2 года, но в случае необходимости может быть использована в течение длительного срока. После прохождения двухлетнего цикла программа может быть дополнена, исходя из опыта педагога, специализации, интересов и навыков детей. Время, отведенное на обучение на первом году обучения 108 часов в год, на втором году – 216 часов в год, при этом практические занятия составляют большую часть курса. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть, при этом практические занятия составляют большую часть курса. Проводятся групповые и индивидуальные консультации по возникающим вопросам.
|
Данная дополнительная образовательная программа является модифицированной, так как основана на типовую программу «Воздушные змеи».
Направленность программы – спортивно-техническая.
Программа объединения «Воздушные змеи» включает в себя:
Ø конструирование, изготовление и регулировка плоских и коробчатых змеев по готовым чертежам;
Ø конструирование, изготовление и регулировка плоских и коробчатых змеев по собственным чертежам;
Ø конструирование и изготовление моделей планеров;
Ø участие в городских и областных соревнованиях, городских показательных выступлениях
Цель программы – расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование необходимых умений и навыков.
Задачи:
Обучающие:
Ø углубление знаний учащихся по математике, физике, черчению, труду.
Развивающие:
Ø развитие умений и навыков в процессе нахождения оптимальных решений по проектированию и постройки летательных аппаратов;
Ø развитие умений применения знаний на практике при проведении тренировочных полетов в различных погодных условиях,
Ø развитие творческой активности.
Воспитательные:
Ø укрепление физического и психического здоровья, формирование здорового образа жизни;
Ø воспитание патриотизма и гражданственности;
Ø развитие чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи.
Ожидаемый результат.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!