Способы, формы и возможные места проведения практики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Способы, формы и возможные места проведения практики

2020-05-07 97
Способы, формы и возможные места проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

«пЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА ВШКОЛЕ»

Направление подготовки бакалавриата

44.03.01. Педагогическое образование.

 

Профиль направления подготовки бакалавриата

«Дошкольная педагогика»

 

 

Форма обучения заочная

 

 

Петрозаводск

2017

 


Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2015 г. № 1426 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Дошкольная педагогика»).

 

 

Разработчик(и):

 

Боденова О.В., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства, Институт психологии и педагогики_________________________________

                                                                                                                  (подпись)

 Эксперт(ы):

Клыпа Ольга Викторовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии детства ИПП ПетрГУ

____________________________________________________________________________

(подпись)

 

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства ИПП

 

Протокол № 10 от «2» июня 2016 г.

 

Заведующий кафедрой _____________________________ (к.п.н., доцент, Фадеева М.В.)

                                                      (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института Педагогики и психологии

Протокол № 10 от «22» июня 2016 г.

 

Директор института _________________________________ (к.п.н. Бурдюгова Н.А.)

                                                      (подпись)

 

Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова

 


1. Вид практики производственная

 

2. Тип практики педагогическая

 

3. Цели  практики

Целью практики «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) является

формирование у обучающихся компетенций, необходимых для осуществления деятельности по подготовке детей к школе, профилактике социально-психологической дезадаптации в детских садах.

 

 

4. Задачи  практики:

1. углубление, расширений теоретических знаний о феномене психологической и педагогической готовности к школе, специфике социально-психологической адаптации обучающихся первого класса к условиям образовательной организации.

2. систематизация знаний о содержании, методике работы администрации, педагогического коллектива образовательной организации, направленной на создание условий для успешной адаптации обучающихся

3. совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для изучения социально-психологической адаптации обучающихся

4. формирование профессиональных компетенций, необходимых для разработки и реализации мероприятий по сопровождению адаптации обучающихся. 

5. развитие навыков самоанализа профессиональной деятельности и профессионального развития.

 

 

Место практики в структуре ОПОП бакалавриата

Наименование практика входит в вариативнуючасть учебного плана основной образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки и является обязательной для прохождения.

Согласно учебному плану производственная практика проводится в 5 семестре.

Практика опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня, а также при изучении дисциплин и прохождении практики: Введение в психологию, Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Профессиональная этика, Нормативно-правовое обеспечение образования, Педагогические технологии, Дошкольная педагогика, Педагогическое мастерство и др.

Содержание практики по разделам и видам работ

Организация самостоятельной работы обучающегося

№ раздела Задания для самостоятельной работы при прохождении практики (указывается перечень тем и вопросов, выносимых на самостоятельное изучение, с рекомендациями по использованию учебно-методических материалов с указанием вида контроля) Количество часов В т.ч. с использованием ДОТ (*)

Семестр №5

1 Изучить паспорт образовательной организации. (Страница образовательной организации в интернет, беседа с завучем).    
2 Изучить нормативно-правовую базу (Закон об образовании, Постановления правительства РФ. РК, администрации Петрозаводска, локальные акты образовательной организации).      Используя INTERNET найти и изучить законы, постановления, положения и др. Можно обратиться к сайту Администрации петрозаводского городского округа, получить информацию о НПБ у завуча. Изучить и записать статьи, регулирующие порядок приема, обучения детей в начальной школе (содержание должно быть полезным для родителей будущих первоклассников, пользуясь этими знаниями родители д.б. способными защитить права детей). Проанализировать сайты разных школ – раздел «будущим первоклассникам, их родителям», выписать рекомендации, которые даются администрацией ОУ (сравнить школы, гимназии, лицеи)    
2.1. изучить систему комплектования 1-х классов (порядок приема, зачисления, социально-демографические характеристики детей и семей, состояние здоровья, проблемы комплектования, порядок их решения, льготы, роль Администрации Петрозаводского городского округа)       Провести беседу с учителем, завучем (по возможности) Итогом выполнения заданий №№ 1и 2 должны стать: 1. Паспорт образовательной организации 2. Список нормативных документов с указанием выходных данных, важных выдержек из нормативных документов, регулирующих правовые отношения ОУ и семьи в области приема и обучения в начальной школе 3. Буклет для родителей будущих первоклассников (важные выдержки из нормативных документов, описание порядка комплектования, зачисления, нужные адреса, телефоны, рекомендации по выбору школы)      
3 Анализ программ обучения и воспитания выполняется с целью определения требований к психолого-педагогической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в образовательных организациях. Выбрать по желанию программу обучения, например Школа 2100, Перспектива. Обратиться к учебникам и рабочим тетрадям по различным дисциплинам (математика, окружающий мир, азбука - чтение, русский язык – обязательно, другие – по желанию) для 1 класса (по желанию можно сравнить уровень сложности, выбрав учебники для общеобразовательных организаций и с углубленно подготовкой). Выполнить анализ первых 5 уроков математика, окружающий мир, азбука - чтение, русский язык – обязательно, другие – по желанию (привести описание из книг): название, содержание заданий, наглядность, методы обучения и др.; определить какие знания и умения должны быть сформированы у ребенка (например, знать понятие «величина») для выполнения задания и какие познавательные процессы востребованы. Далее обратитесь к ФГОС дошкольного образования и программе обучения дошкольников (на выбор, например «Радуга»), старший дошкольный возраст. Сравните содержание подготовки детей в дошкольном ОУ с требованиями школьной программы (совпадает/не совпадает - описание). Подберите рекомендации для родителей по формированию готовности к школе (познавательные процессы, речь, осведомленность и т.д.). Итогом работы должны стать: 1. Список требований к психолого-педагогической готовности ребенка (что должен знать и уметь, требования к познавательной деятельности). 2. Рекомендации для родителей по формированию готовности к школе (познавательные процессы, речь, осведомленность и т.д.).      
4 Портфолио «Диагностика и развитие структуры психологической готовности к школе» Цель: формирование знаний и умений, необходимых для диагностики психологической готовности к школе Задание. Для каждого компонента психологической готовности к школе подберите методики диагностики. Результаты оформите в таблицу. Полное описание методик можно (по желанию) представить после таблицы. Примерные методики см. 1. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М., 2005. 2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 256 с. (методики диагностики представлены в каждом разделе) Таблица Методики диагностики психологической готовности к школе
Компонент готовности Название методики, автор Цель, краткое описание – какие данные можно получить Источник
       
….      
       
       
       

 

   
4.1 Задание. Подобрать приемы развития компонентов психологической готовности к школе. Указать Название игры, упражнения, цель, методику проведения, оборудование, источник. Результаты оформляются в свободной форме. Результатом выполнения задания №4:
  • Таблица Методики диагностики психологической готовности к школе
  • Картотека приемов развития компонентов психологической готовности к школе.
 
   
5   Изучение направлений психопрофилактики и психокоррекции неблагоприятных вариантов адаптации первоклассников к школе (содержание работы администрации, пед. коллектива, включая психолога и социального педагога) Изучить содержание работы психолога, педагога по сопровождению процесса адаптации детей (беседа, изучение документов). Выполнить анализ, данные занести в таблицу (таблицу педагогу, психологу не показывать); разработать по содержанию таблицы вопросы для беседы. Например: «Опишите цель вашей работы, направленной на адаптацию детей», «Перечислите направления работы», и т.д. На основе записей заполняете таблицу и делаете выводы. По желанию можно таблицу дополнить, см. ФОС) Итогом работы должны стать: 1. Описание системы работы пед. коллектива по адаптации обучающихся (схема, таблица, другое)        
6,7 Изучение особенностей социально-психологической адаптации. Вспомнить теоретический материал (структура адаптации, этапы, показатели, сферы адаптации, группы детей по адаптации, проявления дезадаптации) Выбрать детей для диагностики - 2 ребенка: с признаками дезадаптции и без признаков дезадаптации.  Определить детей группы риска может учитель; если таковые отсутствуют, то наблюдая за детьми на уроках и переменах, выбрать ребенка самостоятельно. Используя методики изучения адаптации (рекомендации см.) изучить особенности процесса адаптации у детей. 1. Никифорова, О.А. Психолого-педагогические и медико-физиологические аспекты школьной адаптации: учебное пособие / О.А. Никифорова, Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 96 с. - ISBN 978-5-8353-1119-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232388 (03.09.2019). стр. 43;   2. Поляшова, Н.В. Психологические основы здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / Н.В. Поляшова, И.А. Новикова, И.Г. Маракушина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: ИПЦ САФУ, 2012. - 147 с.: табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-00737-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436398 (03.09.2019).). – Надо пройти регистрацию в Университетской библиотеке онлайн -  biblioclub Некоторые Методики диагностики адаптации находятся в приложении Обязательно включить анализ документов (журнал, дневник, тетради и т.д.), опросные методы родителей (в опросе желательно участие всех родителей, опросник представлен в Приложении) и педагогов*. При подборе методик изучения признаков дезадаптации следует обратить внимание на сферу проявления дезадаптации: социальная (изучить межличностные отношения, общение с педагогом), личностная (подобрать методики, направленные на изучение мотивации учебной деятельности, тревожности, страхов, внутренней позиции школьника и т.д.). Кулагина, И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Ю. Кулагина. — М.: Издательство Юрайт, 2016 — 291 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс..(https://www.biblio-online.ru/viewer/psihologiya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-432867#page/1) Описать особенности адаптации. Сделать заключение. Определить проблемы. Сделать прогноз относительно дальнейшей адаптации. Попытаться определить возможные причины трудностей адаптации и изучить их. Составить заключение по результатам диагностики. Примерное содержание заключения см. Костяк Т. Психологическая адаптация первоклассников. – М., 2008. – С. 154. ! *Результатом применения опроса родителей должен стать список типичных трудностей, с которыми сталкиваются родители первоклассников, начиная с записи в школу (комплектование первое собрание, режим, учебники, продленка, программа обучении, здоровье ребенка и т.д.; полученный результат поможет организовать работу с родителями будущих первоклассников в дошкольном учреждении – учитывать при разработке плана работы воспитателя по профилактике дезадаптции). Изучите (спросите) причины возникающих трудностей.   ! * Результатом опроса педагогов, психолога должен стать список типичных проблем, с которые возникают в процессе взаимодействия с родителями будущих первоклассников и первоклассников (например, нежелание выполнять требования), трудности семей, которые выделяют педагоги и психолог и т.д.; трудности, которые возникают непосредственно у детей (общение, личностные особенности, готовность к школе и т.д.). Изучите (спросите) причины возникающих трудностей. Полученные результаты помогут организовать профилактическую работу с участниками педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении (учитывать при разработке плана работы воспитателя по профилактике дезадаптции). Итогом выполнения заданий должны стать: 1. Список типичных проблем адаптации у: детей, родителей, пед. коллектива, их причины. Д.Б. с точки зрения всех участников образовательных отношений! 2. Заключение по результатам диагностики. 3. Способы их преодоления (если они отсутствуют в работе пед. коллектива, предложить свои) 4. Разработать план работы воспитателя по профилактике социально-психологической дезадаптации. Мероприятие, цель, задачи, формы работы, участники и т.д.      
8 Разработка рекомендаций (в зависимости от результатов диагностики профилактической и/или коррекционно-развивающей направленности) На основе результатов диагностики (симптомы, причины) разработать рекомендации для родителей/педагогов по профилактике или преодолению дезадаптации. Итогом выполнения задания должны стать: 1. Список рекомендаций для родителей/педагогов по профилактике и преодолению дезадаптации со списком литературы. 2. Семинар для родителей по теме профилактики школьной дезадаптации. Тему выбрать самостоятельно. Например «Что надо знать об адаптации», «Оценка и успешность ребенка», «Профилактика тревожности» и т.д. Структура: Название, цель, задачи. Этапы работы с описанием форм взаимодействия с родителями, упражнениями, проблемными вопросами и т.д.    
9 Участие в воспитательных мероприятиях класса (по запросу педагога)    
10 Самоанализ профессиональной деятельности Цель: развитие навыков самоанализа профессиональной деятельности и профессионального развития Задачи: 1. Совершенствование действий оценки, контроля процесса и результатов профессиональной деятельности 2. Развитие общих и профессиональных компетенций, профессионально-важных качеств (ПВК) 3. Проектирование профессионального развития   Компетенции:   1. способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); 2. способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); 3. способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); 4. готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); 5. способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); 6. готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3); 7. готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); 8. владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); 9. готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6). 10. способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); 11. способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); 12. готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); 13. способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); 14. способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10); 15. исследовательская деятельность: 16. готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); 17. способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14). Таблица  (см. ФОС) Рекомендации по заполнению таблицы: Таблица заполняется ежедневно в конце рабочего дня. Заранее рекомендуется распечатать таблицу на нескольких листах. На основе анализа таблицы в конце практики составляется отчет. Рефлексия каждого дня, отчет не должны быть похожими на «программу передач – что делали и во сколько, понравилось или не понравилось». Количество дат должно соответствовать количеству дней, затраченных на практику. Количество видов деятельности определяется планом практики и перспективным планом обучающегося; на одну дату может приходится несколько видов деятельности, которые должны быть описаны в таблице. Для каждого вида деятельности обучающийся выбирает компетенции из предложенного списка, которые, по его мнению, развивает данный вид деятельности. Далее в столбце «Самооценка компетенции» проводится самооценка выбранной компетенции. Оценить компетенцию – значит выразить собственное отношение к уже достигнутому уровню ее развития в сравнении с идеалом (чего вы хотели бы достичь) или стандартом (что должен знать и уметь специалист). Чтобы оценить компетенцию, подумайте: какие трудности у вас возникали в процессе выполнения определенного вида деятельности, опишите их (не могла распределять внимание в процессе наблюдения за детьми на уроке – трудно фиксировать результаты наблюдения, слушать и наблюдать за действиями педагога, не могу проанализировать результаты наблюдения о соотнести их с возрастной нормой, характеристикой адаптации, о чем говорят данные наблюдения. Испытывала стеснение в беседе, не успевала фиксировать ответы, не могла проанализировать данные беседы, обобщить и сделать выводы о содержании работы по адаптации), что у вас получалось хорошо, не вызывало дискомфорта, серьезных умственных и физических усилий, какие знания, полученные на занятиях вам помогли и каких знаний вам не хватило, какие профессионально-важные качества вы проявили и развития, каких ПВК вам не хватило и т.д. В процессе прохождения практики и заполнения таблицы фиксируйте прогресс в развитии компетенций, ПВК, либо отсутствие изменений. В столбце «Направления развития» запишите, как вы будете совершенствовать компетенцию. Например, почитать и вспомнить возрастные особенности младшего школьника. Итогом выполнения задания должна стать заполненная таблица с выводами        
10 После выполнения всех заданий составляется отчет по практике. Обязательно описать · возникшие трудности, их причины, способы преодоления. · Знания и умения, которые были востребованы · Знания и умения, которые не хватало. Отчетная документация включает: 1. Самоанализ (выполняется на основе задания №9) 2. Дневник по практике (представляется выполнение заданий №№ 1-9) 3. Диагностический дневник (описание методик, протоколы, выводы, заключение, рекомендации, задания №№ 5-6) 4. Характеристика обучающегося от образовательной организации 5. Документы на оплату труда педагога      

 

Итого

   

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Рефлексивные, метапредметные технологии, информационные (формирование, знаний, умений, навыков по основам наук), операционные (формирование способов умственных действий), исследовательские.

 

12. Методические рекомендации обучающимся по прохождению практики, формы отчетности и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по практике

Обучающийся в процессе прохождения практики:

- получает от руководителя задания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполнении этапов практики в соответствии с графиком ее проведения;

- проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с графиком практики и режимом работы организации – места прохождения практики;

- руководствуется содержанием практики, полученным от руководителя; изменения в содержание практики вносятся совместно с руководителем практики и представителем образовательной организации

- отчитывается о выполненной работе в соответствии с  графиком.

 

Рекомендации для разработки буклета (источник https://poisk-ru.ru/s21525t9.html)

  1. Правильно составленный буклет должен включать в себя 3 основных блока: информативный материал, визуальный ряд, контактную информацию (сведения об авторе).
  2. При отборе информации для буклета помните о соответствии заданной теме и выбранной целевой аудитории, для которой предназначен буклет.
  3. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия темы, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.
  4. Убедитесь в достоверности и современности выбранной информации. Если материал вызывает у Вас сомнения, а проверить его не представляется возможным, лучше не включайте такие сведения буклет.
  5. Информация должна быть изложена точно, ясно и кратко, без излишней терминологии.
  6. В качестве ключевых точек используйте броские заголовки / подзаголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.
  7. Для оформления буклета воспользуйтесь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Publisher:
    • программа Microsoft Publisher наиболее удобна для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания;
    • если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft Word. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.
  8. Определите цветовую схему буклета. Для фона желательно выбирать белый, серый, бежевый, розовый или бледно-желтый цвета. От использования темных цветов нужно отказаться. В противном случае читать текст будет труднее, так как будет чувствоваться нагрузка на глаза. Темные цвета можно использовать только в исключительных случаях, они позволят подчеркнуть определенную смысловую нагрузку. Ключевые фразы следует выделить другим цветом.
  9. Визуальный ряд должен дополнять информацию, соответствовать заданной теме. При его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
  10. Разрабатывая дизайн буклета, не перегружайте его лишними элементами, т.к. все, что отвлекает, снижает эффективность восприятия буклета, но и не старайтесь свести дизайн к минимуму, т.к. он будет неинтересным, не привлечет внимания.

 

Дневник по практике

Дневник по практике – документ, который разрабатывается обучающимся на основе выполнения заданий практики и их анализа; позволяет осуществить контроль и оценку процесса и результат выполнения заданий практики.

Структура дневника определяется содержанием практики.

В содержании дневника обязательно должны входить:

1. Титульный лист. Титульный лист оформляется согласно требованиям Института педагогики и психологии и кафедры педагогики и психологии детства к оформлению результатов научно-исследовательской деятельности студентов. См. Приложение 2

Содержание с указанием страниц

3. Описание заданий практики

4. План практики

5. Описание выполнения всех заданий с анализом и выводами (наблюдение, беседа, таблица самоанализа, буклеты, рекомендации и т.д.). Каждое название должно иметь название (см. план), самостоятельно сформулированную цель.

6. Составной частью (приложением) к Дневнику является диагностический дневник, который должен включать элементы: титульный лист, содержание, описание диагностического инструментария, выводы, протоколы и т.д.).

7. Характеристика на обучающегося

8. Дневник сдается в папке – скоросшивателе без файлов!

Критерии оценивания:

· Соблюдение требований к оформлению

· Наличие всех частей дневника

· Качество выполнения и анализа выполнения заданий

· Аккуратность, грамотность

Оценки:

Зачет: соблюдены все требования к оформлению, присутствуют все части дневника, в том числе – диагностического, выполнены все задания, задания описаны и проанализированы с точки зрения теоретических положений, концептов наук (педагогики,, психологии и их отраслей), сделаны выводы, заключения, предположения о причинах выявленных явлений; дневник выполнен аккуратно, ошибки отсутствуют.

Незачет: требования соблюдены частично; отсутствуют необходимые части дневника; задания выполнены не в полном объеме и, или имеет место поверхностный анализ, отсутствует интерпретация полученных результатов; есть ошибки, дневник выполнен неаккуратно.

3). Характеристика на обучающегося

документ, составляемый методистом практики образовательной организации, включающий внешнюю оценку сформированности профессиональных компетенций обучающегося

 

Примерная план-схема характеристики студента педагогом, курирующим педагогическую практику.

  1. Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики указываются:
  2. Сроки и место прохождения студентом практики.
  3. Время пассивной и активной практики.
  4. Сколько детей было обследовано студентом.
  5. Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики.
  6. Уровень теоретической подготовки и степень самостоятельности студента.
  7. Способность к овладению навыками практической работы.
  8. Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег.
  9. Коммуникативные способности. Этика общения.
  10. Изменение профессионального уровня в процессе практики.
  11. Дисциплинированность и ответственность.
  12. Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

1. Никифорова, О.А. Психолого-педагогические и медико-физиологические аспекты школьной адаптации: учебное пособие / О.А. Никифорова, Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 96 с. - ISBN 978-5-8353-1119-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232388 (03.09.2017)

2. Поляшова, Н.В. Психологические основы здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / Н.В. Поляшова, И.А. Новикова, И.Г. Маракушина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: ИПЦ САФУ, 2012. - 147 с.: табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-00737-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436398 (03.09.2017).

3. Субботина, Л.Г. Психологическая адаптация к условиям образовательной среды: учебное пособие / Л.Г. Субботина; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1654-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278525 (03.09.2016).)

8.2. Дополнительная литература

 

1. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013. - 383 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-222-21118-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256429 (06.01.2017).

2. Исаев, Е.И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах: учебное пособие / Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. - Москва: Издательство ПСТГУ, 2013. - Кн.3. - 432 с. - (Основы психологической антропологии). - ISBN 978-5-7429-0715-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277065 (16.10.2017).

3. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 234 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5216-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (16.10.2015).

4. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий: учебное пособие / Е.В. Коротаева; Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1586-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275102

5. Курсы по выбору студентов факультета педагогики и психологии (дошкольной): Рабочие программы: учебно-методическое пособие / под ред. О.Н. Бакаевой, О.В. Коротких; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию и др. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. - 221 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271862 (06.01.2015).

6. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 624 с.: ил. - ISBN 978-5-4475-4912-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291 (16.10.2015).

7. Молодцова, Т.Д. Подготовка студентов вуза к работе с дезадаптированными детьми и подростками: монография / Т.Д. Молодцова, Л.И. Кобышева, С.Ю. Шалова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)». - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 148 с.: табл. - Библиогр.: с. 97-99. - ISBN 978-5-4475-9061-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455590 (09.09.2015).

8. Останкина, Е. Основы психической саморегуляции: учебное пособие / Е. Останкина; науч. ред. В.Г. Маралов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Факультет биологии и здоровья человека. - Череповец: Издательство ЧГУ, 2013. - 126 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-85341-478-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434835 (09.01.2015).

9. Патраков, Э.В. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно-поведенческого подхода): учебное пособие / Э.В. Патраков, С.Г. Абдуллаева, Л.С. Деточенко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015. - 144 с. - Библиогр.: с. 95-109. - ISBN 978-5-9275-2024-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461992(06.01.2015).

10. Титов, В.А. Педагогика начальной школы: учебное пособие / В.А. Титов. - Москва: Приор-издат, 2008. - 224 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-9512-0779-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304 (06.01.2015).

11. Фиофанова, О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие / О.А. Фиофанова; Рекомендовано Редакционноиздательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия. - М.: Флинта, 2012. - 120 с. - ISBN 9785976512368; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114741

12. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие / Е.И. Холостова. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 271 с.: табл., схем. - Библиогр.: с. 199-201. - ISBN 978-5-394-01655-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450741 (06.01.2015).

14.4. Информационное обеспечение практики в системе электронного (дистанционного) обучения

Практика проводится на основе действующих договоров с профильными организациями, деятельность которых соответствует компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП.

 

Иные сведения и материалы

Боденова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Института педагогик и психологии ПетрГУ.

Дата «_____» _________ 201__ г.

 

Приложение 1

Методики диагностики адаптации

 

Методика 1. Методика изучения социально-психологической адаптации детей к школе в книге Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников. – М., 2008. – С. 141 – 143.

1. Провести самостоятельно наблюдение за показателями, указанными в таблице.

2. Дать педагогу заполнить как опросник.

 

 

Методика 2. "Изучение адаптации ребенка к школе" (Э.М. Александровская)

Учителем выставляются баллы от 0 до 5 по семи шкалам. Результаты обрабатывает психолог.
1–я шкала: учебная активность
5 — активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.

· 4 — н


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.