Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по практике с критериями оценивания — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по практике с критериями оценивания

2020-05-07 92
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по практике с критериями оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

13.1. Текущий контроль осуществляется руководителем практики следующим образом:

Контроль выполнения плана практики на базе Института педагогики и психологии. Еженедельно обучающийся отчитывается о проделанной работе в устной форме в установленные руководителем дни.

13.2. Промежуточная аттестация по практике проводится в форме:

1). Защиты отчета

Отчет – документ, который составляется обучающимся самостоятельно на основе результатов выполненных заданий практики и таблицы самоанализа и позволяет оценить сформированность профессиональных компетенций.

Примерная форма отчета – титульный лист такой же как у дневника (см. приложение 2)

В отчете указываются:

1.      Сроки практики.

2.      Реализация целей задач педагогической практики.

3.      Объем и содержание проведенной работы.

4.      Умения планировать и анализировать самостоятельную профессиональную  деятельность.

5.      Изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств.

6.      Развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики.

7.      Трудности и их причины.

8.      Пожелания к организации практики. Суждения о полезности практики.

Критерии оценивания:

· Полнота анализа процесса и результат прохождения практика

· Глубина анализа процесса и результат прохождения практика

· Наличие выводов

· Наличие рекомендаций

· Оценка степени развития профессиональных компетенций

· Эстетичность, грамотность представления

Оценки:

Зачет: в отчете представлен глубокий, полный анализ процесса и результатов прохождения практики, результаты сопровождаются выводами, в которых присутствуют причинно-следственные связи, предположения; обучающийся адекватно оценивает сформированность компетенций, понимает их значение в профессиональной деятельности, определяет направления развития; отчет аккуратен, грамотен.

Незачет: анализ поверхностный, частичный; отсутствуют выводы, обучающийся неадекватно оценивает сформированность компетенций, не осознает их значимость в профессиональной деятельности, присутствуют ошибки.

Дневник по практике

Дневник по практике – документ, который разрабатывается обучающимся на основе выполнения заданий практики и их анализа; позволяет осуществить контроль и оценку процесса и результат выполнения заданий практики.

Структура дневника определяется содержанием практики.

В содержании дневника обязательно должны входить:

1. Титульный лист. Титульный лист оформляется согласно требованиям Института педагогики и психологии и кафедры педагогики и психологии детства к оформлению результатов научно-исследовательской деятельности студентов. См. Приложение 2

Содержание с указанием страниц

3. Описание заданий практики

4. План практики

5. Описание выполнения всех заданий с анализом и выводами (наблюдение, беседа, таблица самоанализа, буклеты, рекомендации и т.д.). Каждое название должно иметь название (см. план), самостоятельно сформулированную цель.

6. Составной частью (приложением) к Дневнику является диагностический дневник, который должен включать элементы: титульный лист, содержание, описание диагностического инструментария, выводы, протоколы и т.д.).

7. Характеристика на обучающегося

8. Дневник сдается в папке – скоросшивателе без файлов!

Критерии оценивания:

· Соблюдение требований к оформлению

· Наличие всех частей дневника

· Качество выполнения и анализа выполнения заданий

· Аккуратность, грамотность

Оценки:

Зачет: соблюдены все требования к оформлению, присутствуют все части дневника, в том числе – диагностического, выполнены все задания, задания описаны и проанализированы с точки зрения теоретических положений, концептов наук (педагогики,, психологии и их отраслей), сделаны выводы, заключения, предположения о причинах выявленных явлений; дневник выполнен аккуратно, ошибки отсутствуют.

Незачет: требования соблюдены частично; отсутствуют необходимые части дневника; задания выполнены не в полном объеме и, или имеет место поверхностный анализ, отсутствует интерпретация полученных результатов; есть ошибки, дневник выполнен неаккуратно.

3). Характеристика на обучающегося

документ, составляемый методистом практики образовательной организации, включающий внешнюю оценку сформированности профессиональных компетенций обучающегося

 

Примерная план-схема характеристики студента педагогом, курирующим педагогическую практику.

  1. Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики указываются:
  2. Сроки и место прохождения студентом практики.
  3. Время пассивной и активной практики.
  4. Сколько детей было обследовано студентом.
  5. Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики.
  6. Уровень теоретической подготовки и степень самостоятельности студента.
  7. Способность к овладению навыками практической работы.
  8. Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег.
  9. Коммуникативные способности. Этика общения.
  10. Изменение профессионального уровня в процессе практики.
  11. Дисциплинированность и ответственность.
  12. Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

1. Никифорова, О.А. Психолого-педагогические и медико-физиологические аспекты школьной адаптации: учебное пособие / О.А. Никифорова, Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 96 с. - ISBN 978-5-8353-1119-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232388 (03.09.2017)

2. Поляшова, Н.В. Психологические основы здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / Н.В. Поляшова, И.А. Новикова, И.Г. Маракушина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: ИПЦ САФУ, 2012. - 147 с.: табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-00737-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436398 (03.09.2017).

3. Субботина, Л.Г. Психологическая адаптация к условиям образовательной среды: учебное пособие / Л.Г. Субботина; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1654-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278525 (03.09.2016).)

8.2. Дополнительная литература

 

1. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013. - 383 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-222-21118-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256429 (06.01.2017).

2. Исаев, Е.И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах: учебное пособие / Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. - Москва: Издательство ПСТГУ, 2013. - Кн.3. - 432 с. - (Основы психологической антропологии). - ISBN 978-5-7429-0715-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277065 (16.10.2017).

3. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 234 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5216-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (16.10.2015).

4. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий: учебное пособие / Е.В. Коротаева; Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1586-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275102

5. Курсы по выбору студентов факультета педагогики и психологии (дошкольной): Рабочие программы: учебно-методическое пособие / под ред. О.Н. Бакаевой, О.В. Коротких; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию и др. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. - 221 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271862 (06.01.2015).

6. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 624 с.: ил. - ISBN 978-5-4475-4912-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291 (16.10.2015).

7. Молодцова, Т.Д. Подготовка студентов вуза к работе с дезадаптированными детьми и подростками: монография / Т.Д. Молодцова, Л.И. Кобышева, С.Ю. Шалова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)». - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 148 с.: табл. - Библиогр.: с. 97-99. - ISBN 978-5-4475-9061-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455590 (09.09.2015).

8. Останкина, Е. Основы психической саморегуляции: учебное пособие / Е. Останкина; науч. ред. В.Г. Маралов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Факультет биологии и здоровья человека. - Череповец: Издательство ЧГУ, 2013. - 126 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-85341-478-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434835 (09.01.2015).

9. Патраков, Э.В. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно-поведенческого подхода): учебное пособие / Э.В. Патраков, С.Г. Абдуллаева, Л.С. Деточенко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015. - 144 с. - Библиогр.: с. 95-109. - ISBN 978-5-9275-2024-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461992(06.01.2015).

10. Титов, В.А. Педагогика начальной школы: учебное пособие / В.А. Титов. - Москва: Приор-издат, 2008. - 224 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-9512-0779-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304 (06.01.2015).

11. Фиофанова, О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие / О.А. Фиофанова; Рекомендовано Редакционноиздательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия. - М.: Флинта, 2012. - 120 с. - ISBN 9785976512368; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114741

12. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие / Е.И. Холостова. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 271 с.: табл., схем. - Библиогр.: с. 199-201. - ISBN 978-5-394-01655-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450741 (06.01.2015).

14.4. Информационное обеспечение практики в системе электронного (дистанционного) обучения

Практика проводится на основе действующих договоров с профильными организациями, деятельность которых соответствует компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП.

 

Иные сведения и материалы

Боденова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Института педагогик и психологии ПетрГУ.

Дата «_____» _________ 201__ г.

 

Приложение 1

Методики диагностики адаптации

 

Методика 1. Методика изучения социально-психологической адаптации детей к школе в книге Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников. – М., 2008. – С. 141 – 143.

1. Провести самостоятельно наблюдение за показателями, указанными в таблице.

2. Дать педагогу заполнить как опросник.

 

 

Методика 2. "Изучение адаптации ребенка к школе" (Э.М. Александровская)

Учителем выставляются баллы от 0 до 5 по семи шкалам. Результаты обрабатывает психолог.
1–я шкала: учебная активность
5 — активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.

· 4 — на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.
3 — редко поднимает руку, но отвечает верно.
2 — часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная.
1 — пассивен на уроке, дает отрицательные ответы.
0 — учебная активность отсутствует полностью.
2–я шкала: усвоение программных материалов
5 — правильное и безошибочное выполнение школьных заданий.
4 — единичные ошибки.
3 — нестабильная успеваемость, перепады правильных и ошибочных ответов.
2 — плохое усвоение материалов по одному из предметов.
1 — частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачеркиваний.
0 — плохое усвоение программных материалов по всем предметам, грубые ошибки и их большое количество.
3–я шкала: поведение на уроке
5 — добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинирован.
4 — выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков.
3 — часто разговаривает с товарищами, не собран.
2 — скован на уроке, напряжен, отвечает мало.
1 — выполняет требования учителя частично, вертится, постоянно разговаривает.
0 — преобладают игровые интересы на уроке, занимается посторонними делами.
4–я шкала: поведение на перемене
5 — высокая игровая активность, охотно участвует в коллективных играх.
4 — малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем–либо из ребят.
3 — активность ребенка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс.
2 — не может найти себе никакого применения (переходит от одной группы детей к другой).
1 — пассивен, избегает других.
0 — часто нарушает нормы поведения.
5–я шкала: взаимоотношения с одноклассниками
5 — общителен, легко контактирует с детьми.
4 — мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются.
3 — сфера общения ограничена, общается только с некоторыми.
2 — предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1 — замкнут, изолирован от других.
0 — проявляет негативизм по отношению к детям.
6–я шкала: отношение к учителю
5 — проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается.
4 — дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования.
3 — старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам.
2 — выполняет требования учителя формально, старается быть незамеченным.
1 — избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, смущается.
0 — общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях.
7–я шкала: эмоции
5 — хорошее настроение, часто улыбается.
4 — спокойное эмоциональное состояние.
3 — эпизодически появляется снижение настроения (цикличность).
2 — отрицательные эмоции преобладают.
1 — депрессивное настроение.
0 — агрессия.

· Ключ
21-35 баллов — адаптация произошла полностью.
14-20 баллов — неполная адаптация.
0-13 баллов — дезадаптация.
Для получения более полной информации рекомендуется анализ по шкалам.

Опираясь на структуру адаптации, описать признаки дезадаптации детей (академическая – трудности; социальная – трудности …)

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.