Организация медицинской помощи — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация медицинской помощи

2020-05-07 135
Организация медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация и оказание медицинской помощи детям в период организованного отдыха в учреждениях осуществляется врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом) (далее – врач, возглавляющим медицинский пункт). Медицинский пункт учреждения осуществляет следующие функции:

организация и проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий;

наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонением в состоянии здоровья;

осмотр детей на педикулез, заразные кожные заболевания 1 раз в 7 дней и за 1–3 дня до окончания их пребывания в учреждении с ведением учета осмотров;

ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (по показаниям), активное выявление заболевших детей, своевременная их изоляция;

направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний;

оказание первой медицинской помощи при возникновении травм, несчастных случаев, транспортирование в стационар;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности детей и персонала, предотвращения распространения инфекций;

осуществление контроля за организацией режима дня, выполнением норм питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, витаминизацией пищи; проведение ежедневных осмотров персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы;

осуществление контроля за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, мест для купания, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;

осуществление медицинского контроля за организацией и проведением спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;

обеспечение медицинского сопровождения детей во время проведения спортивных соревнований, походов, купаний, экскурсий;

ведение медицинской документации в установленном порядке;

взаимодействие с медицинскими организациямипо вопросам медицинского обеспечения детей, охраны здоровья и т.д.

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г.
№ 477н.

Требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 г. № 169н.

Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность утвержден приказом Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 602.

Порядок оказания медицинской помощи в детских лагерях, основные типы которых определены приказом Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. № 656, установлен приказом Минздрава России от 13 июня 2018 г. № 327н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха».

Для организации медицинского обслуживания в организации отдыха должен быть предусмотрен медицинский пункт или медицинский кабинет, и изолятор для больных. Организация отдыха детей и их оздоровления должна иметь лицензию на медицинскую деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи (доврачебной, врачебной) в педиатрии.

Оборудование помещений медицинского кабинета (пункта) должно соответствовать действующим санитарным правилам, быть обеспечено необходимым инвентарем, лекарственными средствами, перевязочным материалом для оказания медицинской помощи.

В медицинском пункте размещается информация о номерах телефонов и адресов экстренных оперативных служб, а также ближайших медицинских организациях.

Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним оказывается врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером, медицинской сестрой.

На должность врача-педиатра медицинского пункта назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н, по специальности «педиатрия», без предъявления требований к стажу работы.

На должность врача общей практики (семейного врача) медицинского пункта назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям по специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)», без предъявления требований к стажу работы.

На должности фельдшера, медицинской сестры, медицинской сестры диетической медицинского пункта назначаются медицинские работники соответствующие Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. № 83н.

В медицинском пункте организации предусматриваются:

кабинет врача;

пост медицинской сестры;

процедурный кабинет;

изолятор;

помещения для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для помещений медицинского назначения;

туалет с умывальником.

В изоляторе медицинского пункта организации предусматриваются:

2 палаты для воздушно-капельных и кишечных инфекций с числом коек, определяемым из расчета 1,5- 2% от числа несовершеннолетних в организации, туалет с раковиной для мытья рук;

буфетная с 2 моечными раковинами для мойки посуды.

В детских лагерях палаточного типа с численностью несовершеннолетних более 100 человек медицинский пункт и изолятор размещают в отдельных помещениях или палатках.

Медицинский пункт организации осуществляет следующие функции:

принятие решения о приеме несовершеннолетних в организацию по результатам обязательного осмотра кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы несовершеннолетних, измерения температуры тела в день заезда;

проведение осмотра кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы несовершеннолетних - 1 раз в 7 дней и за 1 - 3 дня до окончания пребывания их в организации;

оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме в амбулаторных условиях при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

обеспечение контроля за соблюдением приема лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) специализированных продуктов лечебного питания несовершеннолетними, нуждающимися в соблюдении режима лечения, необходимость которого подтверждена медицинской справкой, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, которая содержит наименование, дату назначения лекарственного препарата для медицинского применения или специализированного продукта лечебного питания, дозировку, кратность приема и длительность применения;

проверка срока годности и хранение передаваемых в организации законными представителями несовершеннолетних лекарственных препаратов для медицинского применения;

раздача лекарственных препаратов для медицинского применения несовершеннолетним с ведением листа назначений на каждого несовершеннолетнего, нуждающегося в соблюдении режима лечения по назначению лечащего врача;

обеспечение изоляции несовершеннолетних при возникновении острых инфекционных болезней до момента их перевода в медицинскую организацию;

направление несовершеннолетних по медицинским показаниям в медицинскую организацию для оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи;

участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации питания и соблюдением питьевого режима, занятий физкультурой и спортом, культурно-массовых мероприятий, обучения и воспитания несовершеннолетних в организациях;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в организациях;

обеспечение регистрации и передачи экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

обеспечение медицинского сопровождения несовершеннолетних во время проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, походов, купаний, экскурсий;

осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни;

ведение медицинской документации;

обеспечение сбора, хранения и уничтожение медицинских отходов.

 

5.1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского пункта организаций отдыха детей и их оздоровления:

 

№ п/п Наименование должности Количество должностей
1. Врач-педиатр или врач общей практики (семейный врач) не менее 1 на 200 несовершеннолетних 4,5 для обеспечения круглосуточной работы
2. Врач-педиатр или врач общей практики (семейный врач) или фельдшер не менее 1 на 200 несовершеннолетних
3. Врач-педиатр не менее 1 на 100 несовершеннолетних, нуждающихся в соблюдении режима лечения
4. Медицинская сестра 1 на 100 несовершеннолетних 1 на 50 несовершеннолетних, нуждающихся в соблюдении режима лечения 4,5 для обеспечения круглосуточной работы
5. Медицинская сестра диетическая не более 1 на 200 несовершеннолетних
6. Санитарка 1 на медицинский пункт

5.2. Стандарт оснащения медицинского пункта организаций отдыха детей и их оздоровления:

 

№ п/п Наименование Количество (не менее), шт.
1. Кушетка медицинская 2
2. Кровать по числу коек изолятора
3. Тумбочка прикроватная по числу коек изолятора
4. Стол по числу палат изолятора
5. Стулья по числу коек изолятора
6. Шкаф платяной 1
7. Рабочее место врача 1
8. Оборудование для сестринского поста 1
9. Сейф для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов и специальных рецептурных бланков для выписывания наркотических и психотропных препаратов 1
10. Холодильник для лекарственных препаратов для медицинского применения 1
11. Шкаф медицинский для хранения медицинских изделий 1
12. Шкаф для хранения лекарственных препаратов, не являющихся наркотическими и психотропными лекарственными средствами 1
13. Лампа настольная 1
14. Часы настольные 1
15. Ножницы 1
16. Плевательница 1
17. Посуда по числу коек изолятора
18. Секундомер 1
19. Стетофонендоскоп 1
20. Бак для замачивания посуды 1
21. Емкости для разведения и хранения дезинфицирующих средств 2
22. Мерные емкости для приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств 2
23. Индикаторы для экспресс контроля концентрации дезинфицирующих средств 1
24. Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной 2
25. Столик манипуляционный 2
26. Постельное белье для коек изолятора по числу коек изолятора
27. Медицинская сумка 1
28. Носилки санитарные 1
29. Клеенка подкладная 2
30. Мензурки градуированные 10
31. Бритва (одноразовый станок) 2
32. Вата в упаковке 50 г 3
33. Почкообразный лоток 2
34. Фонарик диагностический с элементом питания 1
35. Тонометр для измерения артериального давления с манжетами для детей разного возраста, стандартный размер 1
36. Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин 2
37. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов 1
38. Полотенца 10
39. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б», желтый, 300 х 330 мм 10
40. Дезинфицирующее средство для рук (кожный антисептик), 100 мл 2
41. Блок хранения и подачи жидкого кислорода портативный 1
42. Кровеостанавливающий зажим Спенсера-Уэллса, прямой, из нержавеющей стали 1
43. Скальпель стерильный (одноразовый) 2
44. Салфетки спиртовые, для инъекций 100
45. Внутривенный катетер 5
46. Стерильный пластырь для фиксации внутривенного катетера, в упаковке 5
47. Устройство для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом 5
48. Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 х не менее 14 см № не менее 5 в упаковке 5
49. Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые, не менее 12,5 см х не менее 11 см 10
50. Самоклеящийся фиксирующий бинт, нестерильный, в индивидуальной упаковке, 100 мм 2
51. Самоклеящийся фиксирующий бинт, нестерильный, в индивидуальной упаковке, 75 мм 2
52. Самоклеящийся фиксирующий бинт, нестерильный, в индивидуальной упаковке, 50 мм 2
53. Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный (ИПП-1) 4
54. Бинт марлевый медицинский нестерильный, 5 м х 5 см 2
55. Бинт марлевый медицинский нестерильный, 5 м х не менее 10 см 2
56. Бинт марлевый медицинский нестерильный, 7 м х не менее 14 см 2
57. Бинт марлевый медицинский стерильный, 5 м х не менее 7 см 2
58. Бинт марлевый медицинский стерильный, 5 м х не менее 10 см 2
59. Бинт марлевый медицинский стерильный, 7 м х не менее 14 см 2
60. Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой 3
61. Набор пластырей первой помощи, разных размеров (20 штук в упаковке) 1
62. Клейкие полоски для бесшовного сведения ран и порезов 5
63. Лейкопластырь рулонный, не менее 1 см х 25 м 2
64. Лейкопластырь бактерицидный, не менее 4 см х не менее 10 см 2
65. Лейкопластырь бактерицидный, не менее не менее 1,9 см х 7,2 см 20
66. Повязка раневая, мазевая, для лечения ожоговых ран, в индивидуальной упаковке 100 х 100 мм 5
67. Набор повязок бактерицидных (антибактериальных) 1
68. Марля медицинская, 15 метров в упаковке 1
69. Салфетки кровоостанавливающие 60 мм х не менее 100 мм 10
70. Гибкая шина для иммобилизации конечностей, скрученная, 91,5 х 11,5 см 2
71. Маска медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала с резинками или с завязками 50
72. Салфетки кровоостанавливающие с липкими краями 60 мм х не менее 100 мм 10
73. Пипетка для носа, одноразового использования 20
74. Пипетка глазная, одноразового использования 20
75. Глазные стеклянные палочки 10
76. Шприцы одноразовые емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл 100
77. Шпатель для языка, смотровой, одноразовый 50
78. Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания 1
79. Аспиратор назальный, ручной или электрический 1
80. Комплект катетеров аспирационных для детей 1
81. Глюкометр для использования вблизи пациента ИВД, с питанием от батареи или электрический 1
82. Ингалятор ультразвуковой 1
83. Спейсер к небулайзеру или ингалятору многоразового использования 1
84. Аппарат искусственной вентиляции легких ручной, многоразового использования 1
85. Термометр инфракрасный для измерения температуры тела пациента, кожный 2
86. Комплект воздуховодов ротоглоточный, одноразового использования 1
87. Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования 2
88. Набор для коникотомии, одноразового использования 1
89. Трубка эндотрахеальная стандартная, одноразового использования 1
90. Шпатель для языка, смотровой, одноразовый 30
91. Корнцанг 1
92. Щипцы для перевязочного материала/универсапьные, в форме пинцета, многоразового использования 1
93. Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные 50 пар
94. Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные 50 пар
95. Ростомер медицинский 1
96. Весы напольные, электронные 1
97. Набор для выполнения клизмы 1
98. Наконечник для клизмы 5
99. Зонд назогастральный/орогастральный с воронкой 2
100. Трубка клизменная 3
101. Пузырь для льда 1
102. Грелка согревающая термохимическая гелевая 1
103. Пульсоксиметр, с питанием от батареи 1
104. Ножницы для перевязочного материала, многоразового использования 1
105. Носилки портативные 1
106. Покрывало спасательное изотермическое 1

Обеспечение безопасности

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и формы паспортов безопасности таких мест (территорий) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест».

В соответствии с данным постановлением Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей.

В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования составляется паспорт безопасности, актуализация которого происходит не реже одного раза в 3 года.

Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой оповещения и управления эвакуацией;

в) системой освещения.

В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Места массового пребывания людей 1 категории (за исключением прогулочных и пешеходных зон, улиц, проспектов, переулков, бульваров) по решению исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), на территории которого расположены соответствующие места массового пребывания людей, могут оборудоваться стационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи, а также при необходимости обследуются кинологами со специально обученными служебными собаками с целью выявления возможной установки взрывного устройства.

Места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

Ответственность за проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на должностных лиц органов (организаций) - правообладателей объектов (территорий), осуществляющих руководство деятельностью сотрудников (работников) таких органов (организаций) на объектах (территориях) (далее - руководители объектов).

Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) категория 1 (высокая значимость) - масштаб ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) может приобрести федеральный или межрегиональный характер;

б) категория 2 (средняя значимость) - масштаб ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) может приобрести региональный или межмуниципальный характер;

в) категория 3 (низкая значимость) - масштаб ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) может приобрести муниципальный или локальный характер.

Для проведения категорирования объекта (территории) создается решением руководителя (собственника) органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

На каждый объект (территорию) после проведения его обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории), актуализация которого осуществляется не реже 1 раза в 3 года.

Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту расположения объектов (территорий).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации; форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года № 1235.

Основные требования по обеспечению антитеррористической защищенности оздоровительных организаций:

наличие целостного ограждения высотой не менее 1,5 метра, с запирающимися калитками, воротами (ограждение должно исключать беспрепятственный вход людей, въезд транспорта);

наличие системы видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны по всему периметру на видеомонитор, устанавливаемый на посту, с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами;

наличие контрольно-пропускных пунктов, калиток, ворот для прохода персонала, детей, прибывающих на отдых (отбывающих до места основного проживания), пунктов для проезда автотранспорта, наличие на них технических средств контроля;

наличие кнопки экстренного вызова наряда полиции, мониторинг за состоянием которой осуществляется с помощью пульта централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны;

наличие сотрудников частных охранных предприятий, из расчета 1 сотрудник на территорию обслуживания не более 5 гектаров;

наличие устойчивой телефонной (радио) связи между постами охраны, между охраной и руководством учреждения, между охраной и правоохранительными органами;

наличие системы громкоговорящей связи и оповещения;

оконные проемы во всех помещениях должны быть остеклены, стекла надежно закреплены в рамках, иметь исправные запирающие устройства, которые в ночное время необходимо держать в закрытом положении;

наличие наружного искусственного освещения не менее 10 лк (на земле), в том числе возле надворных туалетов, моечных и др. сооружений, расположенных на территории оздоровительной организации;

наличие приказа руководителя оздоровительной организации о назначении должностного лица, ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности объекта;

наличие приказа руководителя оздоровительной организации о назначении должностного лица, ответственного за организацию доступа к трансформаторам и электрощитам;

наличие положения об организации охраны и защиты объекта, подписанного должностным лицом, ответственным за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности объекта и утвержденного руководителем оздоровительной организации;

наличие должностных инструкций вожатых и воспитателей по осуществлению контроля за детьми в ночное время;

наличие сведений из территориальных органов внутренних дел об отсутствии судимости у сотрудников оздоровительных организаций;

наличие информационных стендов, плакатов, памяток с иллюстрациями и рекомендациями с целью информирования сотрудников оздоровительных организаций и детей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья;

наличие инструкций и приказов для сотрудников оздоровительных организаций о действиях в случаях чрезвычайной ситуации;

наличие плана охраны (по защите и прикрытию) объекта при угрозе или совершении террористического акта, подписанного должностным лицом оздоровительной организации, ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности объекта, утвержденного руководителем организации и согласованного с территориальными подразделениями ОВД, УФСБ и МЧС России;

организация ежедневного обхода сотрудниками охраны территории с целью своевременного выявления подозрительных предметов;

наличие инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму, подписанной должностным лицом оздоровительной организации, ответственным за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности объекта, утвержденной руководителем организации и согласованной с руководителем подразделения охраны;

наличие схемы оповещения работников, задействованных в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций;

наличие укрытия для временного размещения детей, персонала и посетителей оздоровительной организации при проведении эвакуации в случае угрозы совершения террористического акта.

Основные требования по обеспечению пожарной безопасности детей в оздоровительных организациях:

в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова организовать очистку территории объекта, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;

обеспечение очистки объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов;

не допускать сжигание отходов и тары в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов;

обеспечение исправности источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организации проведения проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

обеспечение исправного состояния пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года. Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

обеспечение исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организации не реже 1 раза в квартал проведения проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки;

хранение на объекте исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта;

обеспечение объекта противопожарным инвентарем и первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в соответствии с Правилами противопожарного режима, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя;

запрещение на территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту, основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня;

наличие в зданиях оздоровительной организации исправных путей эвакуации и необходимого количества исправных эвакуационных выходов при эксплуатации которых обеспечивается соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности);

обеспечение содержания наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организации не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие;

наличие не менее 2 эвакуационных выходов из помещений, этажей зданий для летнего детского отдыха. Не допускается размещать:

а) детей в мансардных помещениях деревянных зданий;

б) более 50 детей в деревянных зданиях и зданиях из других горючих материалов;

наличие планов эвакуации людей при пожаре, с обозначением места хранения первичных средств пожаротушения;

при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

а) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств;

б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

 в) устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

 г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

 д) закрывать жалюзи или остеклять переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;

 е) заменять армированно<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.