Составление документации лагеря — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Составление документации лагеря

2020-05-07 129
Составление документации лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У действующего лагеря должна иметься в наличии следующая базовая документация:

положение о лагере и (или) устав лагеря;

свидетельство о государственной регистрации;

организационно-штатная структура лагеря;

организационные документы деятельности лагеря (руководства, правила, методики, инструкции, в том числе по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в лагере и в случаях чрезвычайных ситуаций и аномальных природных явлений), заверенные в установленном порядке;

сведения о стаже работы кадрового состава по специальности, уровне квалификации кадрового состава;

сведения о проведении мероприятий по страхованию детей на период летнего отдыха (при наличии);

сведения о наличии условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, в том числе об организация психолого-педагогического сопровождения, наличии охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей и другое;

сведения органа санитарно-эпидемиологического надзора районных территориальных органов о своевременности подготовки лагеря к оздоровительному сезону;

лицензия на право осуществления медицинской деятельности или договор с соответствующей медицинской организацией об оказании медицинских услуг;

медицинская документация (журналы, карты и т.д.);

при наличии в лагере водоема или бассейна разрешение государственной инспекции маломерных судов на использование пляжных территорий (бассейнов) – актуально для некоторых регионов;

свидетельства о допуске к работе инструкторов по плаванию и (или) спасателей на воде (при наличии открытых водоемов или бассейнов);

приказы: по кадрам, в том числе о назначении руководителя лагеря (смены лагеря), о мерах противопожарной безопасности, об охране жизни и здоровья детей, об организации купания детей, о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию электроустановок, теплопотребляющих установок, газового хозяйства, объектов Ростехнадзора (при наличии объектов), об организации выставок детского творчества, проведении спортивных и туристических мероприятий и т.д.;

акты: на испытание электроустановок, механизмов, электрических плит, котлов, газоустановок и т.д., об исправном состоянии обслуживающего транспорта, наличие инструкций на все виды работ и эксплуатации оборудования;

генеральный план территории, к которому прилагаются:

а) план эвакуации детей на случай пожара;

б) схемы связи с ближайшим территориальным медицинским учреждением и органом МЧС, водопроводной и канализационной сетей, теплотрасс отопления и горячего водоснабжения, наружной электросети;

в) проект молниезащиты;

журналы проведения инструктажей по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;

заключение о готовности к открытию с приложением всех актов проверок (зданий, систем, механизмов, сооружений, устройств и т.д.).

положение (приказ) о проведении внутреннего контроля качества предоставляемых детям услуг в детском лагере.

 

Выбор программы лагеря

Закономерным этапом развития системы летнего отдыха детей и подростков является проектирование и реализация целенаправленной программы учреждения отдыха и оздоровления детей. Программа – это средство борьбы против стихийности и формализма в деятельности многих педагогических коллективов детских оздоровительных лагерей (далее – ДОЛ), т.к. ее разработка заставляет администрацию и педагогов лагеря осмысливать сущность своей деятельности, свою воспитательную позицию. Программа должна учитывать конкретные условия в лагере, где создается модель организации воспитания, оздоровления и развития детей. С учетом того, что программируется работа детского оздоровительного лагеря (в которой соединяются усилия детей, их родителей, владельцев, администрации, педагогов и сотрудников лагеря), программа помогает всем участникам осознать цель их совместных действий, понять, что от них ждут, и скоординировать совместную деятельность (чтобы детям лучше отдыхалось, а команде лагеря лучше работалось).

Проектирование программы детских оздоровительных лагерей – процесс непростой, требующий от разработчиков определенного опыта и знаний. Лучший путь – объединить усилия всех заинтересованных лиц, всех тех, кто любит лагерь и считает себя настоящим участником лагерной команды. Также следует помнить, что создание программы лагеря – это только первый этап. Необходимо, чтобы она заработала, т.е. нужен механизм реализации программы, тогда усилия, затраченные на ее создание, не окажутся напрасными и лагерь получит эффективное средство совершенствования своей работы.

Программа деятельности организаций отдыха и оздоровления детей является важнейшим стратегическим документом, отражающим систему работы оздоровительной организации и определяющим цель и задачи, концептуальные основы, направления деятельности, содержание воспитательно-образовательного, развивающего и оздоровительного процессов, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты.

Программирование летнего отдыха детей необходимо, поскольку именно программа должна показать, как с учетом конкретных условий в лагере создается нетрадиционная модель организации воспитания, оздоровления и развития детей.

Существует несколько типов программ, в основе их дифференциации различные критерии: направленность, продолжительность, инновационность и т.д. Наиболее распространенные типы программ: по их направленности (комплексные и профильные) и по продолжительности (долгосрочные и краткосрочные). Комплексная программа – программа разноплановой деятельности лагеря, объединяющая различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в специфических условиях ДОЛ.

Профильная (специализированная) программа – это программа с одним генеральным (ведущим, основным) направлением деятельности. Такими являются, например, социально-педагогические проекты лагерей для детей-инвалидов, подростков с девиантным поведением, юных лидеров детских организаций или экологические, краеведческие программы.

К долгосрочным относятся программы, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет. Они представляют собой своеобразные программы развития лагеря, и это обуславливает выбор данного типа программы многими руководителями.

Краткосрочные программы реализуются в течение небольшого срока (оптимальный период – лагерная смена). Исходя из последнего довода, заметим, что именно поэтому рекомендуется разрабатывать краткосрочную программу лагеря как программу одной смены. Наибольшее распространение краткосрочные программы получили в лагерях с дневным пребыванием детей, на летних оздоровительных площадках.

Набирают популярность авторские программы, т.е. разработанные командой педагогов для конкретного лагеря. Такая программа имеет оригинальную идею, нетрадиционный подход к организации жизнедеятельности детей и взрослых в лагере. Для родителей важно, чтобы деятельность педагога была более организованной, продуманной и целенаправленной, а значит, и более результативной в плане образования и оздоровления детей, организации качественного досуга. Дети свое участие в программах воспринимают как жизнь, насыщенную интересными и значимыми событиями, жизнь, отличную от повседневной. Для команды разработчиков программы ценным является то, что в процессе ее создания происходит профессиональный рост не только всего коллектива лагеря, но и каждого педагога в отдельности.

Продолжают оставаться востребованными адаптированные программы, позаимствованные у коллег, но переработанные исходя из конкретных условий своего лагеря. Как нет двух абсолютно одинаковых лагерей, так не может быть и двух идентичных программ их деятельности. Основной целью программ является организация качественного отдыха и оздоровления детей с учетом их возрастных и психологических особенностей. Успешность реализации программы обуславливается соответствием ее содержания особенностям материально-технической базы учреждения отдыха и оздоровления, специфике контингента детей, целям и задачам тематической (профильной) смены лагеря и т.д.

Стратегические направления образовательных и воспитательных программ, реализуемых в рамках организаций отдыха и оздоровления детей:

развитие социальной активности детей, в том числе гражданско-патриотическое воспитание;

развитие духовно-нравственных ценностей ребенка (вовлечение детей в занятия дополнительным образованием, в клубы и кружки по интересам;

охват детей проектной, исследовательской, добровольческой деятельностью; организация экскурсий, посещение театров, выставок);

воспитание у детей ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек;

личное и профессиональное самоопределение детей и подростков;

формирование лидерских качеств и умения работать в команде.

При реализации программ детского отдыха и оздоровления необходимо выдерживать следующие принципы организации и содержания деятельности:

1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуальнопознавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские). Выступления на концертных площадках, проведение археологических раскопок, разработка социально-значимых проектов – все это является одновременно и привлекательным для участников, имеет четко выраженный результат, содержит эффект новизны, позволяет проявить творчество и самостоятельность и способствует самоутверждению личности.

2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора:

• познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранной деятельности;

• форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях;

• выбора ролевой позиции при подготовке дел (организатор, участник, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, оформитель, социолог и т.д.);

• выбор формы участия в оздоравливающих программах (обливание, зарядка, шейпинг, массаж, спортивные секции, купание и д.р.).

3. Принцип социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп, служб из числа взрослых и детей по организации, пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере: аналитической, информационно-оформительской, хозяйственной, службы здоровья и т.д. Общими усилиями проводятся межлагерные и внутрилагерные мероприятия, часы здоровья, дискуссионные клубы, олимпиады по науке и искусству; интересные дела подробно освещается пресс-центром.

 

Подготовка к приемке летнего загородного оздоровительного лагеря

 

4.7.1. Порядок подготовки лагеря к открытию смены

1. Подготовка лагеря к открытию смены осуществляется в соответствии с требованиями медицинского и санитарно–гигиенического обеспечения оздоровительного отдыха, пожарной безопасности, по обеспечению мер безопасности и недопущению травматизма при организации культурно-досуговых и спортивных мероприятий, учебно-тренировочных занятий физической культурой. Предварительно проводится работа с государственными инспектирующими службами по подготовке и подписанию актов готовности к приему детей. 

2. Педагогический коллектив лагеря должен быть обеспечен соответствующей для профиля лагеря педагогической программой, планом работы.

3. Обеспечение материально-технической базы должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и содержанию педагогической программы смены. 

4. Порядок, условия привлечения педагогических и других работников для работы во время проведения смены лагеря, а также оплата труда устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства просвещения  Российской Федерации. 

5. Перед началом смены директор (начальник) лагеря обязан обеспечить организацию обучения персонала по технике безопасности, пожарной безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев. 

6. Педагогический, медицинский, технический персонал к началу смены должен пройти соответствующий медицинский осмотр, гигиеническое обучение, инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности, инструктажи при проведении мероприятий с детьми и подростками по предупреждению несчастных случаев среди детей. Руководителем лагеря издаются приказы о персональной ответственности педагогов за жизнь и безопасность детей. 

7. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приема лагеря определяются соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к данному лагерю. Без письменного разрешения на бланке Управления Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам открытие лагеря не допускается. 

8. Продолжительность смены лагеря определяется соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами. 

9. Главным в содержании деятельности смены профильного лагеря является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного и других видов творчества, реализация программ детских и молодежных общественных объединений, выполнение коллективных и индивидуальных творческих работ, система мер по формированию здорового образа жизни.

4.7.2. Порядок взаимодействия руководителей учреждений отдыха и оздоровления детей и органов Роспотребнадзора.

Для эксплуатации стационарного загородного лагеря необходимо иметь следующие документы: 

1. Заявка на проведение обследования лагеря и выдачу предписания (плана- задания) не позднее, чем за 2 месяца до его открытия. 

2. Заявка о выдаче письменного разрешения Управления Роспотребнадзора на лагерь.  

3. Для получения письменного разрешения Управления Роспотребнадзора необходимо: 

3.1. Уставные документы (ИНН, свидетельство о госрегистрации, выписка из ЕГРИП, устав). 

3.2. Акт санитарно-эпидемиологического обследования объекта. 

3.3. Протоколы исследований питьевой воды с разводящей сети из источника водоснабжения, емкостей для хранения питьевой воды, с мест Информирование Управления Роспотребнадзора или его территориального отдела о сроках открытия ЛОУ и заявление руководителя ЛОУ на проведение обследования (не позднее, чем за 3 месяца до его открытия) Обследование ЛОУ и проверка выполнения предписания (плана- задания) со сроками исполнения до 1 мая текущего года проводят специалисты Управления Роспотребнадзора Руководитель ЛОУ после выполнения предписания (плана-задания) обращается в Управление Роспотребнадзора с заявлением о выдаче заключения на лагерь (прилагается пакет документов, необходимый для оформления СЭЗ) Управление Роспотребнадзора оформляет заключение о соответствии лагеря санитарным правилам купания (результаты действуют в течение 10 дней). 

3.4. Протоколы исследований дезинфицирующего средства в помещениях лагеря. 

3.5. Список торговых предприятий, снабжающих лагеря продовольственным сырьем и пищевыми продуктами. 

3.6. Утвержденное и согласованное в органах Роспотребнадзора примерное 10-дневное меню на основании норм питания (СанПиН 2.4.4.1204-03). 

3.7. Обязательное наличие медицинского кабинета и изолятора с необходимым перечнем оборудования и лекарственных средств (согласно приложению 19, 20, 21, 22 СанПиН 2.4.4.1204-03) и подготовленного медицинского персонала. 

3.8. Утвержденный и согласованный в органах Роспотребнадзора журнал учета и расхода дезинфицирующих средств. 

3.9. Список работников в виде таблицы с указанием должностей, даты прохождения медосмотра и отметки о вакцинации против вирусного гепатита А дизентерии, санитарно-гигиенического обучения, персоналу - 1 раз в 2 года, руководителям - 1 раз в год, прививок согласно национальному календарю прививок, сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями. 

3.10. Личные медицинские книжки с результатами прохождения медицинского осмотра, аттестации по гигиенической подготовке, прививками против дифтерии, туляремии, кори. 

3.11. Список детей с медицинскими справками о состоянии здоровья детей и справку об эпидокружении за 3 дня до выезда. 

3.12. Программа производственного контроля. 

3.13. Договор на проведение производственного контроля. 

3.14. Договор на вывоз мусора. 

3.15. Договор на проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий. 

3.16. Наличие сертификатов соответствия, качественных удостоверений, ветеринарных свидетельств на все продукты питания согласно 10-дневному меню.

3.17. Соответствие загородного оздоровительного учреждения всем требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей». 

Для эксплуатации лагеря с дневным пребыванием на базе школы или иного учреждения необходимо:

1. Заявка на проведение обследования объекта и выдачу предписания (плана-задания) не позднее, чем за 3 месяца до его открытия.

2. Письменное разрешениеУправления Роспотребнадзора (школе или иному учреждению). 

3. Акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием в трех экземплярах. 

4. Протоколы исследований питьевой воды с разводящей сети из источника водоснабжения, емкостей для хранения питьевой воды, с мест купания (результаты действуют в течение 10 дней). 

5. Протоколы исследований дезинфицирующего средства в помещениях школы. 

6. Список торговых предприятий, снабжающих лагерь продовольственным сырьем и пищевыми продуктами. 

7. Утвержденное и согласованное в органах Роспотребнадзора примерное 10- дневное меню на основании норм питания. 

8. Обязательное наличие медицинского кабинета с необходимым перечнем оборудования и лекарственных средств и медицинского работника. 

9. Утвержденный и согласованный в органах Роспотребнадзора журнал учета и расхода дезинфицирующих средств. 

10. Список работников в виде таблицы с указанием должностей, даты прохождения медосмотра и отметки о вакцинации против вирусного гепатита А, дизентерии, санитарно-гигиенического обучения (персоналу - 1 раз в 2 года, руководителям - 1 раз в год), прививок согласно национальному календарю прививок, сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями. 

11. Личные медицинские книжки с результатами прохождения медицинского осмотра, аттестации по гигиенической подготовке, прививками против дифтерии, туляремии, кори.

12. Список детей с медицинскими справками о состоянии здоровья детей и справку об эпидокружении за 3 дня до выезда. 

13. Программа производственного контроля. 

14. Договор на проведение производственного контроля. 

15. Договор на вывоз мусора. 

16. Договор на проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий.

17. Наличие сертификатов соответствия, качественных удостоверений, ветеринарных свидетельств на все продукты питания согласно 10-дневному меню.

18. Соответствие лагеря дневного пребывания СанПиН 2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.