Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Исторический Квест «дорогами войны»,                  посвящённый 75-летию победы Советского народа в                           Великой Отечественной войне

2020-04-03 115
Исторический Квест «дорогами войны»,                  посвящённый 75-летию победы Советского народа в                           Великой Отечественной войне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»,                  ПОСВЯЩЁННЫЙ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В                           ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Время проведения: апрель 2020 года

Место проведения: р.п. Измайлово

/Для школ МО «Барышский район» Ульяновской области/

П О Л О Ж Е Н И Е

1. КВЕСТ: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

 Игра представляет собой добровольное поведение или занятие, которое происходит внутри некоторых установленных ГРАНИЦ МЕСТА И ВРЕМЕНИ, согласно добровольно взятым на себя, но, безусловно, обязательным ПРАВИЛАМ, с целью, заключающейся в нем самом; сопровождаемое чувствами напряжения и радости, а также ощущением «инобытия» в сравнении с «обыденной жизнью».

Квест–относится к поисковым маршрутным играм, играм-путешествиям, сюжетно-ролевым играм. Он носит характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по криптограммам (или другим головоломкам), картам, документам и т.п.

Он совершается играющими в воображаемых условиях в соответствии с сюжетом игры, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Играющие пишут дневники, письма «с мест», собирают разнообразный материал познавательного характера, исследуют местность и осуществляют поиск решения поставленной задачи. Отличительная черта этих игр – активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности.

Происходит сосуществование игровой, обучающей и продуктивной деятельности. Играющие много и упорно трудятся, изучая книги и статьи по теме, карты, справочники и т.д.

КВЕСТ «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ  МИКС ПЕРФОМАНСА  И ЭКШН ИГРЫ.

Перформанс - в игровой комнате (палатке), кроме игроков присутствуют актеры, которые могут оказывать влияние на игровой процесс, или разыгрывать сцены. Вы можете оказаться в центре исторических событий.

  Экшн Игра - этот жанр предполагает работу не только головой: участники такой игры попробуют применить свои физические данные (полоса препятствий), теоретические знания и логику на практике.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КВЕСТА «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»

2.1. Квест – интерактивная игра на время, в которой команды проходят по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки.

2.2. Игра – это последовательность этапов, состоящих из заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате его решения получил следующий конверт и ключ-пароль к финалу.

2.3. Команда – объединение ВОСЬМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ИГРЕ участников. В НАШЕМ СЛУЧАЕ КОМАНДА - ВОИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

2.4. Командир отделения – участник, один из восьми игроков, вокруг которого команда может сплотиться. Человек, к мнению которого ребята готовы прислушаться.

2.5. Взвод – это воинское подразделение, состоящее из 3-х отделений, т.е. в нашем случае - из 24 человек. Взвод создаётся для решения организационных задач (более быстрого построения, принятия воинской присяги, оказания командиром взвода помощи своим командам, сбившимся с маршрута и вернувшимся в штаб и т.п.).

2.6. Командир взвода - взрослый человек, который не проходит Квест.

2.7. Конечный результат игры – последовательность из правильных ответов с соответствующими кодами-паролями.

2.8. Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всего Квеста обладают одинаковым объёмом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квеста.

2.9. Игровое табло – поле или легенда игры, где размещены указатели по игровым станциям.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КВЕСТА

Этап Задачи общего плана Конкретные задачи и их детализация Сроки
Разработка игры Работа с целевой аудиторией — разработка общего сценария;  — общий план Квеста/маршрутной игры;  — общее описание игры   Февраль 2020

Подготовительный этап

Ввод в игру кураторов школ   — постановка проблемы, целей, задач;  — разработка положения Квеста «Дорогами войны»; — общее распределение основных ролей оргкомитета;  — формирование команд; — консультации с орг.комитетом Февраль 2020 Регистрация участников и их непосредственный ввод в игру -онлайн регистрация участников Квеста; -оформление заявок от команд-участников; - распределение ролей внутри команд; -консультации командиров отделений и инструктаж участников; -формирование взводов; -распространение необходимой исторической литературы и документов, видео-файлов, необходимых для прохождения Квеста Март 2020 Подготовка необходимого оборудования, реквизитов и раздаточного материала. Распечатка спутниковых карт местности (р.п. Измайлово); Подготовка и распечатка военных билетов; Проверка и подготовка палаток и спец. аппаратуры; Выстраивание маршрута на местности. Составление сметы Квеста До 20 апреля 2020 г. Квест «Дорогами войны» Прохождение маршрута командами (отделениями) — выполнение заданий;  — контроль регламента выполнения заданий; — соблюдение правил  безопасности; — подведение итогов: -фронтовой обед.

Конец апреля 2020 г.

 

 

Рефлексия Подведение итогов и дань Памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны - оценка и самооценка работы; — выводы и обобщения; —награждение победителей и участников Квеста;  - возложение цветов в периметре Мемориала «Братское кладбище». Минута молчания.

 

УЧАСТНИКИ КВЕСТА

4.1.Участниками Квеста «Дорогами войны» могут стать учащиеся 8-11 классов. Команда должна состоять из 8 человек. Количество юношей и количество девушек не имеет значения.

4.2. Все участники Квеста должны пройти инструктаж по технике безопасности у своего куратора (представителя школы, указанного в заявке).

4.3. От ребят требуется знание истории Великой Отечественной войны (Начало: события в Бресте, Ельнинская операция и битва за Смоленск, блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Краснодон: Молодая гвардия, Курская битва, операция «Багратион», Берлинская операция, Карлсхорст: капитуляция вермахта).

КОМАНДА КВЕСТА

 · Сценаристы (сбор исторических фактов, разработка легенды и заданий) 2-4 человека.

· Творческая группа (дизайнер, фотограф, видеограф) 2-3 человека.

· Техническая группа (реквизит, звуковое и мультимедиа оборудование) 2-4 человека.

· Стартово-протокольная служба (организаторы, выдающие маршрутные листы, следящие за соблюдением правил, принимающие результаты у команд, завершивших маршрут) 2-4 человека.

· Аниматоры (волонтеры, которым предстоит играть персонажей, встречать команды на станциях и выдавать задания) 10-20 человек.

 · Судейская коллегия (подведение итогов, оценка команд, начисление дополнительных баллов или штрафов в зависимости от особенностей прохождения маршрута участниками) 2-4 человека.

МЕХАНИЗМ ИГРЫ. СТРАТЕГИЯ

6.1. Команда сама вырабатывает маршрут и заявляет его. Правда, это делается после того, когда ребята знакомятся с игровым табло.

Игровое табло – поле или легенда игры, где размещены указатели по игровым станциям примерно так:

Брестская крепость   Задачи на логику.   Максимальное кол-во баллов - 5 Битва за Ленинград   Задачи на логику. Дешифрование. Творческая задача.   Максимальное количество баллов -15 Битва за Москву   Практическая задача. Дешифрование.   Максимальное количество баллов - 10 Ельнинская операция   Практическая задача.   Знаниевая задача.   Максимальное кол-во баллов -10
Сталинградская битва   Творческая задача. Знаниевая задача. Дешифрование.   Максимальное количество баллов - 15 Курская битва   Задача на логику. Практическая задача.   Максимальное кол-во баллов - 10 Краснодон   Творческая задача.   Задача на логику.   Знаниевая задача.   Максимальное кол-во баллов -15 Операция «Багратион»   Дешифрование.   Работа с картами.   Максимальное кол-во баллов - 10
Берлинская операция Творческое задание. Логистика. Работа с документами.   Максимальное количество баллов -15 Карлсхорст   Знаниевая задача.     Максимальное количество баллов - 5    

 

Станции «ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ», «СЛУЖБА КИНОЛОГОВ», «ПОЛЕВАЯ ПОЧТА», «ТИР», «СМЕРШ» обязательны для прохождения. На каждой такой станции ребята получат по 10 баллов.

Таким образом, команда оценивает свои силы и возможности и выстраивает маршрут, который заверяет командир взвода. То есть тот взрослый человек, который сам на маршрут не выходит. (У каждого командира взвода по три отделения/ по три команды).

Команда вправе выбрать все станции или выбрать их частично с учётом баллов, указанных на стартовом табло, и своих возможностей.

ВЫСТРАИВАНИЕ АБСОЛЮТНО ПОХОЖИХ МАРШРУТОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ЕСЛИ ТАКОЕ СЛУЧИТСЯ, ТО В ШТАБЕ ИГРЫ СООБЩАЮТ ВТОРОЙ КОМАНДЕ. ЧТО МАРШРУТ ЗАНЯТ И ПРОСЯТ ЕГО ПЕРЕСТРОИТЬ ИЛИ ПОМОГАЮТ ПЕРЕСТРОИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ПОМЕНЯТЬ ОЧЕРЁДНОСТЬ СТАНЦИЙ.

Согласно указанной легенде наш Квест имеет 14 стартовых интерпретаций (включая обязательные станции, кроме «СМЕРШ»). СМЕРШ для всех – последний этап игры.

Маршрут команд может выглядеть так:

Ленинград – Брест – Курск – ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ – Багратион – ТИР – Берлин - ПОЛЕВАЯ ПОЧТА - СЛУЖБА КИНОЛОГОВ – СМЕРШ

*Это в том случае, если  команда заявляется не на все станции!

 

6.2. Маршрут обговаривается до начала Квеста. В нашем случае до выдачи военных билетов на призывном пункте. Заполняется и утверждается маршрутная карта для каждой команды/отделения до общего построения перед стартом.

6.3. Возможные форс-мажорные обстоятельства:

1. На Квест заявилось команд больше четырнадцати. В этом случае команды, подавшие заявки последними, будут стартовать через 30 минут после первых 14 команд.

2. На одной станции скопилось несколько команд из-за разности прохождения маршрута по времени, быстроты/медлительности выполнения заданий на этапе или сложности/простоты поставленных оргкомитетом задач. То есть имели место объективные обстоятельства, не зависящие (совсем или частично) от команды. На этот случай должно быть «второе» или «третье оборудование»: винтовка для тира и мишени, перевязочные материалы для полевого госпиталя, фронтовые письма для полевой почты, документы, карты.

Документы, карты, криптограммы, шифровки по количеству комплектов совпадают с количеством команд-участников на каждом возможном этапе (этапе, заявленном в легенде Квеста).

6.4. Все выполненные задания и полученные баллы выставляются агентами Квеста (волонтёрами, организаторами) в маршрутном листе команды и в ведомости на каждом этапе при условии прибытия на этап всей команды (за исключением одного этапа, следующего за «ПОЛЕВОЙ ПОЧТОЙ», когда почтальон отправляется в штаб с письмом, а остальная команда уходит на следующий этап).

6.5. На прохождение Квеста «Дорогами войны» всем командам отведено время – 120 минут.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу и условия проведения Квеста, а также в отдельные задания и условия их проведения с обязательным уведомлением участников.

7.2. Квест «Дорогами войны» предусматривает погружение в эпоху военного времени. Все участники должны быть в военной или полевой форме. Использование сотовых телефонов не разрешается!

7.3. Для каждой команды вводятся отличительные знаки – особые погоны с указанием воинских частей, формировавшихся в Барышском районе в годы Великой Отечественной войны.

Возможные варианты:

ü Отделение противотанкового дивизиона 344 Рославльской стрелковой дивизии (сд)

ü Отделение зенитной батареи 344 Рославльской сд

ü Отделение разведроты 344 Рославльской сд

ü Отделение сапёрного батальона 344 Рославльской сд

ü Отделение стрелкового полка 344 Рославльской сд

ü Отделение автотранспортной роты 344 Рославльской сд

ü Отделение полевой почты 344 сд

ü Отделение батальона связи 45 –ой (Щорсовской) сд

ü Отделение медико-санитарного батальона 45-ой сд

ü Отделение стрелкового полка 45 сд

ü Отделение роты химзащиты 45 сд

ü Отделение полевой почты 45 сд

ü 11-ый ж/д батальон

ü Медико-санитарное отделение госпиталя 3281

ü Отделение 27 отдельного учебного автополка

ФРОНТОВОЙ ОБЕД И РЕФЛЕКСИЯ

9.1. Оценка и самооценка работы, выводы и обобщения;

9.2. Возложение цветов в периметре Мемориала «Братское кладбище». Минута молчания.

9.3. Общее фото

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»,                  ПОСВЯЩЁННЫЙ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В                           ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Время проведения: апрель 2020 года

Место проведения: р.п. Измайлово

/Для школ МО «Барышский район» Ульяновской области/

П О Л О Ж Е Н И Е

1. КВЕСТ: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

 Игра представляет собой добровольное поведение или занятие, которое происходит внутри некоторых установленных ГРАНИЦ МЕСТА И ВРЕМЕНИ, согласно добровольно взятым на себя, но, безусловно, обязательным ПРАВИЛАМ, с целью, заключающейся в нем самом; сопровождаемое чувствами напряжения и радости, а также ощущением «инобытия» в сравнении с «обыденной жизнью».

Квест–относится к поисковым маршрутным играм, играм-путешествиям, сюжетно-ролевым играм. Он носит характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по криптограммам (или другим головоломкам), картам, документам и т.п.

Он совершается играющими в воображаемых условиях в соответствии с сюжетом игры, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Играющие пишут дневники, письма «с мест», собирают разнообразный материал познавательного характера, исследуют местность и осуществляют поиск решения поставленной задачи. Отличительная черта этих игр – активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности.

Происходит сосуществование игровой, обучающей и продуктивной деятельности. Играющие много и упорно трудятся, изучая книги и статьи по теме, карты, справочники и т.д.

КВЕСТ «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ  МИКС ПЕРФОМАНСА  И ЭКШН ИГРЫ.

Перформанс - в игровой комнате (палатке), кроме игроков присутствуют актеры, которые могут оказывать влияние на игровой процесс, или разыгрывать сцены. Вы можете оказаться в центре исторических событий.

  Экшн Игра - этот жанр предполагает работу не только головой: участники такой игры попробуют применить свои физические данные (полоса препятствий), теоретические знания и логику на практике.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КВЕСТА «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»

2.1. Квест – интерактивная игра на время, в которой команды проходят по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки.

2.2. Игра – это последовательность этапов, состоящих из заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате его решения получил следующий конверт и ключ-пароль к финалу.

2.3. Команда – объединение ВОСЬМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ИГРЕ участников. В НАШЕМ СЛУЧАЕ КОМАНДА - ВОИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

2.4. Командир отделения – участник, один из восьми игроков, вокруг которого команда может сплотиться. Человек, к мнению которого ребята готовы прислушаться.

2.5. Взвод – это воинское подразделение, состоящее из 3-х отделений, т.е. в нашем случае - из 24 человек. Взвод создаётся для решения организационных задач (более быстрого построения, принятия воинской присяги, оказания командиром взвода помощи своим командам, сбившимся с маршрута и вернувшимся в штаб и т.п.).

2.6. Командир взвода - взрослый человек, который не проходит Квест.

2.7. Конечный результат игры – последовательность из правильных ответов с соответствующими кодами-паролями.

2.8. Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всего Квеста обладают одинаковым объёмом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квеста.

2.9. Игровое табло – поле или легенда игры, где размещены указатели по игровым станциям.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КВЕСТА

Этап Задачи общего плана Конкретные задачи и их детализация Сроки
Разработка игры Работа с целевой аудиторией — разработка общего сценария;  — общий план Квеста/маршрутной игры;  — общее описание игры   Февраль 2020

Подготовительный этап

Ввод в игру кураторов школ   — постановка проблемы, целей, задач;  — разработка положения Квеста «Дорогами войны»; — общее распределение основных ролей оргкомитета;  — формирование команд; — консультации с орг.комитетом Февраль 2020 Регистрация участников и их непосредственный ввод в игру -онлайн регистрация участников Квеста; -оформление заявок от команд-участников; - распределение ролей внутри команд; -консультации командиров отделений и инструктаж участников; -формирование взводов; -распространение необходимой исторической литературы и документов, видео-файлов, необходимых для прохождения Квеста Март 2020 Подготовка необходимого оборудования, реквизитов и раздаточного материала. Распечатка спутниковых карт местности (р.п. Измайлово); Подготовка и распечатка военных билетов; Проверка и подготовка палаток и спец. аппаратуры; Выстраивание маршрута на местности. Составление сметы Квеста До 20 апреля 2020 г. Квест «Дорогами войны» Прохождение маршрута командами (отделениями) — выполнение заданий;  — контроль регламента выполнения заданий; — соблюдение правил  безопасности; — подведение итогов: -фронтовой обед.

Конец апреля 2020 г.

 

 

Рефлексия Подведение итогов и дань Памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны - оценка и самооценка работы; — выводы и обобщения; —награждение победителей и участников Квеста;  - возложение цветов в периметре Мемориала «Братское кладбище». Минута молчания.

 

УЧАСТНИКИ КВЕСТА

4.1.Участниками Квеста «Дорогами войны» могут стать учащиеся 8-11 классов. Команда должна состоять из 8 человек. Количество юношей и количество девушек не имеет значения.

4.2. Все участники Квеста должны пройти инструктаж по технике безопасности у своего куратора (представителя школы, указанного в заявке).

4.3. От ребят требуется знание истории Великой Отечественной войны (Начало: события в Бресте, Ельнинская операция и битва за Смоленск, блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Краснодон: Молодая гвардия, Курская битва, операция «Багратион», Берлинская операция, Карлсхорст: капитуляция вермахта).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.