История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Описание типовых заданий по письму

2020-05-07 148
Описание типовых заданий по письму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Вводное слово.

Приветствую вас на первом уроке Школы письма, которая была создана специально для того, чтобы помочь нашим деткам научиться читать быстрее!

Почему я уверена, что можно быстрее и эффективнее научиться читать, если подключить к занятиям чтением еще и письмо? Расскажу вам свою историю.

Мы начали заниматься чтением по Соболевой с Маргаритой с февраля 2016 года. У нее отлично получалось суфлировать, и вообще квазичтение ей очень нравилось! Но прошел год, а в полноценное чтение она все не выходила, и даже, когда она прочитывала какие-то слова самостоятельно, все время говорила: "Мама, я это не прочитала, я просто помню это слово из книжки такой-то." В общем, уверенности в своих силах у ребенка не было. А когда мы стали заниматься подготовкой к кембриджским экзаменам, где большую часть занимают задания на письмо, то тут вообще стало ясно, насколько ребенку важно понимать, из каких составляющих строится слово. До этого мне казалось, что, раз ребенок читает слова, узнает их в тексте, особенно с озвучкой, то он и написать их сможет. Но оказалось, что это не так. И для того, чтобы ребенок что-то написал, нужно тщательно тренировать этот самый спеллинг. Прочитать и написать не одно и то же. Если ребенок может что-то прочитать, это не значит, что он может это и написать. С другой стороны оказалось, что если ребенок может что-то написать, то прочитает он это с легкостью.

И вот мы стали вплотную заниматься спеллингом, разбирать состав слова, правила орфографии и чтения. И тогда я стала собирать, а также придумывать разные фишки. Какие-то упражнения я взяла из рекомендаций Соболевой, какие-то родились из опыта занятий с Маргаритой. В совокупности они дали желаемый результат, и Маргарита вышла в самостоятельное чтение через несколько месяцев!

Подытожим, как же все таки научить ребенка читать.

Начинаем мы с суфлирования, с обыгрывания сюжетов, со знакомства с живой речью, художественного (пусть и квазичтения), но с художественного – со всем чувством, толком и расстановкой, ритмом и интонациями. А уж потом, когда ученик поверит в то, что английский язык живой, когда он смотрит в книгу и видит сюжет, а не буквы, потом, уже можно приступать к оттачиванию чтения и написанию отдельных слов и письма, а именно правил чтения.

 

Именно потому, что я знаю, что эти упражнения работают, я с удовольствием буду вам их рекомендовать, а также объяснять принцип действия в рамках данного курса!

Итак, поехали!

Все задания данного курса будут делиться на два типа:

  1. Задания по прочитанным книгам
  2. Диктанты по группам слов

Также мы будем стремиться к тому, чтобы эти два типа заданий не были оторваны друг от друга, а логично пересекались. Что это значит? Все мы знаем, что если учить написание слова отдельно от контекста, то ребенок будет, в лучшем случае, просто знать слова, строить с ними речь он не сможет. То же самое касается письма. Если учиться писать и читать отдельные слова, то и текст ребенок будет читать как набор слов, а не как связанные смыслом, ритмом и интонацией предложения. Поэтому даже диктанты мы будем стремиться писать со смыслом. Как? Узнаете, выполняя наши задания.:)

Всего у нас будет 7 типовых заданий, а также и готовые списки слов на диктанты.

Типовые задания буду такими:

  1. Вставляем пропуски в тексте
  2. Ищем предложения из образца в тексте
  3. Переписываем предложения в тетрадку (второй вариант: делаем мини-книжки с иллюстрациями и подписями, переписанными из текста)
  4. Составляем индивидуальный список “словарных” слов. (Мама выписывает слова на диктант по определенной схеме)
  5. Составляем индивидуальный список “словарных” слов. (Ребенок выписывает слова на диктант на определенное правило)
  6. Орфографические сказки
  7. Unscramble the word

Готовые списки слов

Также есть готовые списки самых ходовых слов, которые встречаются практически в любой детской книге, отсортированные по группам согласно их написанию. К нему обращаемся всегда. Это как быстрая помощь и вариант для ленивых. Сюда же входит список так называемых 100 golden words (100 самых распространенных sight words, слов, которые не поддаются никаким логическим правилами и которые нельзя отнести ни к каким группам, которые нужно просто запомнить).

Как пишем диктанты

Самый простой и менее стрессовый способ – это написать схему слова.

Рассмотрим пример со словом “home” (заканчивающимся на mute “-e”)

Схема слова:

_ _ _ е

Ребенок видит, что в слове 4 буквы, и он знает наверняка, что последняя буква в нем Е, то есть ему нужно угадать только с тремя.

“H” “O” и “М” достаточно однозначные и не вызовут сомнений в написании. Слово написано!

Но если бы было все так просто с английским спеллингом!

 

Возьмем слово “bike”

Схема та же:

_ _ _ е

Ребенок видит, что в слове 4 буквы, и он знает наверняка, что последняя буква в нем Е, то есть ему нужно угадать только с тремя.

“B” он напишет точно.

А вот с “I” и “K” может не угадать.

Вы сразу объясняете ему схему “i_e”: если мы слышим [ai] и в конце буква e, то пишем ту букву. То есть произношение совпадает с названием буквы в алфавите.

Со временем он перестанет делать ошибку в словах на это правило.

Что касается третьей буквы в слове, то после нескольких раз он начнет спрашивать у вас, пишется ли это слово с “С” или “K”, пока не выучит слово наизусть.

ВНИМАНИЕ. Какие бы вы ни писали слова, не старайтесь заставлять ребенка зазубривать их написание. Используйте схемы и всегда охотно подсказывайте ребенку и помогайте с выбором букв.

 

Типовое задание 6. Орфографические сказки

Порой английская орфография настолько нелепа и написание слов настолько запутано, что никак иначе, чем через сказки их написание и не объяснить. Я использовала сказки для объяснения написания (читай для более легкого запоминания) слов с диграфом, где присутствует буква “H”

Когда моему ребенку сложно давались слова типа this, there, where, phone, ship, chocolate, я придумала ряд историй на буквосочетания с “H”. Ниже приведу 5 из них.

  • На сочетание “SH”

There wasn’t letter “ Щ ” in English, so letter H came and said: “I can help. I will stand behind any letter and we’ll make the letter “ Щ ” together. Letter S said: “Let’s do it!” So, “S” stood in front, “H” stood behind, and they made a new letter that read like “ Щ ”!

So, now we can easily write “shirt”, “ship”, “shelf” and so on.

  • На сочетание “СH”

There was no letter who read like “ Ч ” in English, so letter ‘H’ came and said: “I can help. I will stand behind any letter and we’ll make “ Ч ” together. Letter “C” said: “Let’s do it!” So, “C” stood in front, “H” stood behind and they made a new letter that read like “ Ч ”!

So, now we can easily write “chocolate”, “chips” and so on.

  • На сочетание “TH”

There was no letter who read like [ ð ] and [ θ ] in English, so letter ‘H’ came and said: “I can help. I will stand behind any letter and we’ll make this sound together. Letter “T” said: “Let’s do it!” So, “T” stood in front, “H” stood behind and they made a new letter that read like [ ð ] or [ θ ]!

So, now we can easily write “this”, “they”, “three”, “thanks” and so on.

  • На сочетание “WH”

Letter H liked helping forming new letters very much, so one day it stood behind letter W in the words “where”, “what” and “when”. But there was no need in it. Everybody already read W like [W], so they said: “Thank you, but we don’t need your help.” But “H” was naughty and still stood there. Then they said: “Ok, you may stand there, but we just won’t pay attention to you”. And only in the word “who” people agreed to read “H” instead of “W”.

  • На сочетание “PH”

The same situation was with the sound F. Although there was letter F in English, letter P and H were naughty and stood in some words instead of F. So, now we read them like [F] in some words.

These words are “phone”, “photo” and some others.

И вы знаете, каждый раз, когда нам нужно написать или прочитать слова с этими буквосочетаниями, я только начинаю словами их сказки, например “There was no letter who read like “Ч” in English” и Маргарита уже все понимает и вспоминает нужное буквосочетание.

 

 

Типовое задание 7. Unscramble the word

Еще один способ писать диктанты без стрессов. Вы даете весь набор букв ребенку, только не в том порядке.

То есть, вы диктуете ребенку слово и даете набор букв, которые есть в нем, а он должен записать их в правильном порядке. Можно еще больше упростить задание и сразу нарисовать черточки по количеству букв в слове.

 

Школа Письма. Неделя 1. Урок 1. Работаем с текстом книги “Daisy is ill”

 

Прежде, чем выполнять задания данного урока, ознакомьтесь с описанием типовых заданий здесь.

Задания по книге Daisy is ill

  1. Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте

Рабочий лист скачать тут>>

Как работаем:

Читаем уже знакомый ребенку текст! Ребенок читаем сам, мама помогает. Когда доходит до пропуска, ребенок пытается вспомнить, какое слово пропущено (повторюсь, тест ребенок уже знает назубок, и ему не должно составить труда вспомнить, какое же слово пропущено). За написанием слова необходимо обратиться к книге>>

  1. Find the sample sentence in the book. Ищем предложения из образца в тексте

Попросите ребенка найти в тексте следующие предложения:

  • But Daisy did not get up
  • Mum went to get Daisy a pill
  • Danny went to get a big shell
  • I am not well. I am ill. Go away, Danny
  • Do you want a big hug
  • And I want a big kiss

 

Сначала предложения читаете вы, когда ребенок нашел предложение, его читает ребенок, мама (учитель) помогает.

Глоссарий:

I will read you a sentence from the story about Daisy and you will find it in the book.

“I am not well. I am ill. Go away, Danny”

Found? Right! Now you read it.

 

  1. Find this sentence in the book and copy it in your notebook. Переписываем предложения в тетрадку

Попросите ребенка найти в тексте следующие предложения, либо любые другие:

  • Do you want to play with the little duck, Daisy?
  • I do not want you to sing a song!
  • Quick! Quick, Mum! I want a pill!

 

Теперь попросите его прочитать предложение, а также переписать в тетрадку. Во время переписывания попросите его называть слово по буквам, а также не забывайте называть знаки препинания в предложении.

Глоссарий:

I will read you a sentence from the story about Daisy and you will find it in the book.

“Danny got a red ball”

Found? Right! Now you read it. Excellent! Now let’s copy it in your copybook. “Danny got a red ball”.

Look “Danny” is the first word in the sentence and also it’s a name. So we write it with a big (capital) letter D. So D –a- double n – y! What’s the neхt word? Got. How do you spell it? G-O-T. In the end of the sentence we put a full stop (period). Good job.

 

(второй вариант: делаем мини-книжки с иллюстрациями и подписями, переписанными из текста)

Глоссарий:

I will read you a sentence from the story about Daisy and you will find it in the book.

“Danny got a red ball”.

Found? Now let’s copy it in your copybook and draw a picture to it. What will you draw?

Домашнее задание:

  1. Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте
  2. Find the sample sentence in the book. Ищем предложения из образца в тексте
  3. Find this sentence in the book and copy it in your notebook. Переписываем предложения в тетрадку

 

 

Задания по предыдущим материалам (плакатам и книгам “Daisy is ill” и “Aunt Rose Comes toStay”)

1. Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов. (Ребенок выписывает слова на диктант на определенное правило)

Когда вы уже поняли схему составления индивидуальных списков проблемных слов для ребенка и разбиения их по группам, вы легко можете найти эти группы в тексте книги, над которой работаете в данный момент.

Например, вы заметили, что на странице данной книги много слов на непроизносимую E. Вы можете даже посчитать сколько. Так что вы можете попросить ребенка найти 8 слов, заканчивающихся на mute “e” на этой странице. Ребенок находит их и обводит в кружок. Затем вы просите их выписать в столбик в тетрадку, называя по буквам каждое слово. В следующий раз вы берете эту тетрадку и диктуете из нее эти слова ребенку.

Как пишем диктанты

Самый простой и менее стрессовый способ – это написать схему слова.

Рассмотрим пример со словом “home” (заканчивающимся на mute “-e”)

Схема слова:

_ _ _ е

Ребенок видит, что в слове 4 буквы, и он знает наверняка, что последняя буква в нем Е, то есть ему нужно угадать только с тремя.

“H” “O” и “М” достаточно однозначные и не вызовут сомнений в написании. Слово написано!

Но если бы было все так просто с английским спеллингом!

 

Возьмем слово “bike”

Схема та же:

_ _ _ е

Ребенок видит, что в слове 4 буквы, и он знает наверняка, что последняя буква в нем Е, то есть ему нужно угадать только с тремя.

“B” он напишет точно.

А вот с “I” и “K” может не угадать.

Вы сразу объясняете ему схему “i_e”: если мы слышим [ai] и в конце буква e, то пишем ту букву “i” ([ai]). То есть произношение совпадает с названием буквы в алфавите.

Со временем он перестанет делать ошибку в словах на это правило.

Что касается третьей буквы в слове, то после нескольких раз он начнет спрашивать у вас, пишется ли это слово с “С” или “K”, пока не выучит слово наизусть.

 

Также забываем про остальные задания по тексту:

  • Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте
  • Find the sample sentence in the book. Ищем предложения из образца в тексте
  • Find this sentence in the book and copy it in your notebook. Переписываем предложения в тетрадку
  • Орфографические сказки про диграфы

 

Подробное описание данных заданий вы найдете в материале “Описание типовых заданий по письму”.

Домашнее задание:

  1. Выполнить задание по книге “Going To The Beach”: Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте.
  2. Выполнить задание по книге “Going To The Beach”: Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов.
  3. Задания по предыдущим материалам:
    • Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов.
    • Пишем по словам из индивидуального списка диктант.
    • Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте.
    • Find the sample sentence in the book. Ищем предложения из образца в тексте
    • Find this sentence in the book and copy it in your notebook. Переписываем предложения в тетрадку
    • Орфографические сказки про диграфы

 

Задания по предыдущим материалам (плакатам и книгам)

1. Unscramble the word

Еще один способ писать диктанты без стрессов. Вы даете весь набор букв ребенку, только не в том порядке.

То есть, вы диктуете ребенку слово и даете набор букв, которые есть в нем, а он должен записать их в правильном порядке. Можно еще больше упростить задание и сразу нарисовать черточки по количеству букв в слове.
Пример:

Новое! Готовые диктанты

С удовольствием сообщаю вам, что в материалах школы письма теперь доступны готовые списки слов по группам для диктантов (лежат здесь>>). Это экспресс-вариант, если совсем нет времени на подготовку. Просто пишете с ребенком диктанты из слов по группам, не привязываясь к книгам, которые сейчас читаете. Естественно, все эти слова ребенок уже должен знать (они встречались в наших книгах).

 

Домашнее задание:

  1. Выполнить задание по книге “Jack and his friends”: Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте.
  2. Выполнить задание по книге “Jack and his friends”: Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов.
  3. Выполняем задания по предыдущим материалам: Unscramble the word. Составляем слова из набора букв.
  4. Пишем готовые диктанты по группам слов, которые также встречались в наших книгах.
  5. Также не забываем про остальные задания по тексту (выполняем какое больше понравилось):
    • Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов.
    • Пишем по словам из индивидуального списка диктант.
    • Find the sample sentence in the book. Ищем предложения из образца в тексте.
    • Find this sentence in the book and copy it in your notebook. Переписываем предложения в тетрадку.
    • Орфографические сказки про диграфы.
    • Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов. (Мама выписывает слова на диктант по определенной схеме или на определенное правило).

Подробное описание данных заданий вы найдете в материале “Описание типовых заданий по письму”.

Задания по предыдущим материалам (плакатам и книгам)

1. Unscramble the word

2. Готовые диктанты

Напоминаю, что в материалах школы письма теперь доступны готовые списки слов по группам для диктантов. Лежат здесь>> Это экспресс вариант, если совсем нет времени на подготовку. Просто пишете с ребенком диктанты из слов по группам, не привязываясь к книгам, которые сейчас читаете. Естественно, все эти слова ребенок уже должен знать (они встречались в наших книгах).

3. Все остальные понравившиеся вам задания курса. Описание типовых заданий по письму можно найти здесь>>

 

Домашнее задание:

  1. Выполнить задание по книге “The Cock, The Mouse and the Little Red Hen”: Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте.
  2. Выполнить задание по книге “The Cock, The Mouse and the Little Red Hen”: Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов.
  3. Также не забываем про остальные задания по тексту (выполняем какое больше понравилось):
    • Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов.
    • Пишем по словам из индивидуального списка диктант.
    • Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте.
    • Find the sample sentence in the book. Ищем предложения из образца в тексте.
    • Find this sentence in the book and copy it in your notebook. Переписываем предложения в тетрадку.
    • Орфографические сказки про диграфы.
    • Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов. (Мама выписывает слова на диктант по определенной схеме)
    • Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов. (Ребенок выписывает слова на диктант на определенное правило)
    • Unscramble the word
    • Готовые диктанты на группы слов по карточкам

Подробное описание данных заданий вы найдете в материале “Описание типовых заданий по письму”.

 

 

Вводное слово.

Приветствую вас на первом уроке Школы письма, которая была создана специально для того, чтобы помочь нашим деткам научиться читать быстрее!

Почему я уверена, что можно быстрее и эффективнее научиться читать, если подключить к занятиям чтением еще и письмо? Расскажу вам свою историю.

Мы начали заниматься чтением по Соболевой с Маргаритой с февраля 2016 года. У нее отлично получалось суфлировать, и вообще квазичтение ей очень нравилось! Но прошел год, а в полноценное чтение она все не выходила, и даже, когда она прочитывала какие-то слова самостоятельно, все время говорила: "Мама, я это не прочитала, я просто помню это слово из книжки такой-то." В общем, уверенности в своих силах у ребенка не было. А когда мы стали заниматься подготовкой к кембриджским экзаменам, где большую часть занимают задания на письмо, то тут вообще стало ясно, насколько ребенку важно понимать, из каких составляющих строится слово. До этого мне казалось, что, раз ребенок читает слова, узнает их в тексте, особенно с озвучкой, то он и написать их сможет. Но оказалось, что это не так. И для того, чтобы ребенок что-то написал, нужно тщательно тренировать этот самый спеллинг. Прочитать и написать не одно и то же. Если ребенок может что-то прочитать, это не значит, что он может это и написать. С другой стороны оказалось, что если ребенок может что-то написать, то прочитает он это с легкостью.

И вот мы стали вплотную заниматься спеллингом, разбирать состав слова, правила орфографии и чтения. И тогда я стала собирать, а также придумывать разные фишки. Какие-то упражнения я взяла из рекомендаций Соболевой, какие-то родились из опыта занятий с Маргаритой. В совокупности они дали желаемый результат, и Маргарита вышла в самостоятельное чтение через несколько месяцев!

Подытожим, как же все таки научить ребенка читать.

Начинаем мы с суфлирования, с обыгрывания сюжетов, со знакомства с живой речью, художественного (пусть и квазичтения), но с художественного – со всем чувством, толком и расстановкой, ритмом и интонациями. А уж потом, когда ученик поверит в то, что английский язык живой, когда он смотрит в книгу и видит сюжет, а не буквы, потом, уже можно приступать к оттачиванию чтения и написанию отдельных слов и письма, а именно правил чтения.

 

Именно потому, что я знаю, что эти упражнения работают, я с удовольствием буду вам их рекомендовать, а также объяснять принцип действия в рамках данного курса!

Итак, поехали!

Все задания данного курса будут делиться на два типа:

  1. Задания по прочитанным книгам
  2. Диктанты по группам слов

Также мы будем стремиться к тому, чтобы эти два типа заданий не были оторваны друг от друга, а логично пересекались. Что это значит? Все мы знаем, что если учить написание слова отдельно от контекста, то ребенок будет, в лучшем случае, просто знать слова, строить с ними речь он не сможет. То же самое касается письма. Если учиться писать и читать отдельные слова, то и текст ребенок будет читать как набор слов, а не как связанные смыслом, ритмом и интонацией предложения. Поэтому даже диктанты мы будем стремиться писать со смыслом. Как? Узнаете, выполняя наши задания.:)

Всего у нас будет 7 типовых заданий, а также и готовые списки слов на диктанты.

Типовые задания буду такими:

  1. Вставляем пропуски в тексте
  2. Ищем предложения из образца в тексте
  3. Переписываем предложения в тетрадку (второй вариант: делаем мини-книжки с иллюстрациями и подписями, переписанными из текста)
  4. Составляем индивидуальный список “словарных” слов. (Мама выписывает слова на диктант по определенной схеме)
  5. Составляем индивидуальный список “словарных” слов. (Ребенок выписывает слова на диктант на определенное правило)
  6. Орфографические сказки
  7. Unscramble the word

Готовые списки слов

Также есть готовые списки самых ходовых слов, которые встречаются практически в любой детской книге, отсортированные по группам согласно их написанию. К нему обращаемся всегда. Это как быстрая помощь и вариант для ленивых. Сюда же входит список так называемых 100 golden words (100 самых распространенных sight words, слов, которые не поддаются никаким логическим правилами и которые нельзя отнести ни к каким группам, которые нужно просто запомнить).

Описание типовых заданий по письму

Типовое задание 1. Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте

В этом типе задания мы работаем с уже знакомым ребенку текстом! Ребенок читаем сам, мама помогает. Когда доходит до пропуска, ребенок пытается вспомнить, какое слово пропущено (повторюсь, тест ребенок уже знает назубок, и ему не должно составить труда вспомнить, какое же слово пропущено). За написанием слова необходимо обратиться к книге.

Типовое задание 2. Find the sample sentence in the book. Ищем предложения из образца в тексте

В этом типе задания мы работаем с уже знакомым ребенку текстом! Попросите ребенка найти в тексте предложения-образцы, заранее выписанные вами на листочке. Это могут быть предложения, которые содержат сложные для ребенка слова или, наоборот, те которые он с легкостью узнает в тексте или же любые понравившиеся вам предложения.

Сначала предложения читаете вы, а когда ребенок нашел предложение, его читает ребенок, мама (учитель) помогает.

Типовое задание 3. Find this sentence in the book and copy it in your notebook. Переписываем предложения в тетрадку

В этом типе задания мы работаем с уже знакомым ребенку текстом. Попросите ребенка найти в тексте следующие предложения, заранее выписанные вами на листочке. Это могут быть предложения, которые содержат сложные для ребенка слова или, наоборот, те которые он с легкостью узнает в тексте или же любые понравившиеся вам предложения.

Теперь попросите его прочитать предложение, а также переписать в тетрадку. Во время переписывания попросите его называть слово по буквам, а также не забывайте называть знаки препинания в предложении.

Второй вариант: делаем мини-книжки с иллюстрациями и подписями, переписанными из текста

Типовое задание 4. Make up an individual list of words. Составляем индивидуальный список “словарных” слов. (Мама выписывает слова на диктант по определенной схеме)

Это очень интересное и креативное задание, которое нацелено на более пристальное внимание к “проблемным” для ребенка словам. К тому же, как я уже говорила выше, слова взятые из знакомого текста, это не то же самое, что просто несвязанные слова. Во время диктанта вы даже можете проговаривать целые предложения с этими словами из книги.

Как это делать?

Во время чтения книг вы смотрите, какие слова вызывают у ребенка “затык” и выписываете их на отдельный листочек.

Затем вы пишете по ним диктант.

Когда слов накапливается много, вы можете сгруппировать их согласно написанию.

Например, слова заканчивающиеся на непроизносимую E,слова в которых буква О читается как [а] или наоборот, буква A читается как [o], слова, заканчивающиеся на CK, слова, заканчивающиеся на LL и так далее.

Типовое задание 5. Составляем индивидуальный список “словарных” слов. (Ребенок выписывает слова на диктант на определенное правило)

Когда вы уже поняли схему составления индивидуальных списков проблемных слов для ребенка и разбиения их по группам, вы легко можете найти эти группы в тексте книги, над которой работаете в данный момент.

Например, вы заметили, что на странице данной книги много слов на непроизносимую E. Вы можете даже посчитать сколько. Так что вы можете попросить ребенка найти 8 слов, заканчивающихся на mute “e” на этой странице. Ребенок находит их и обводит в кружок. Затем вы просите их выписать в столбик в тетрадку, называя по буквам каждое слово. В следующий раз вы берете эту тетрадку и диктуете из нее эти слова ребенку.

Как пишем диктанты

Самый простой и менее стрессовый способ – это написать схему слова.

Рассмотрим пример со словом “home” (заканчивающимся на mute “-e”)

Схема слова:

_ _ _ е

Ребенок видит, что в слове 4 буквы, и он знает наверняка, что последняя буква в нем Е, то есть ему нужно угадать только с тремя.

“H” “O” и “М” достаточно однозначные и не вызовут сомнений в написании. Слово написано!

Но если бы было все так просто с английским спеллингом!

 

Возьмем слово “bike”

Схема та же:

_ _ _ е

Ребенок видит, что в слове 4 буквы, и он знает наверняка, что последняя буква в нем Е, то есть ему нужно угадать только с тремя.

“B” он напишет точно.

А вот с “I” и “K” может не угадать.

Вы сразу объясняете ему схему “i_e”: если мы слышим [ai] и в конце буква e, то пишем ту букву. То есть произношение совпадает с названием буквы в алфавите.

Со временем он перестанет делать ошибку в словах на это правило.

Что касается третьей буквы в слове, то после нескольких раз он начнет спрашивать у вас, пишется ли это слово с “С” или “K”, пока не выучит слово наизусть.

ВНИМАНИЕ. Какие бы вы ни писали слова, не старайтесь заставлять ребенка зазубривать их написание. Используйте схемы и всегда охотно подсказывайте ребенку и помогайте с выбором букв.

 

Типовое задание 6. Орфографические сказки

Порой английская орфография настолько нелепа и написание слов настолько запутано, что никак иначе, чем через сказки их написание и не объяснить. Я использовала сказки для объяснения написания (читай для более легкого запоминания) слов с диграфом, где присутствует буква “H”

Когда моему ребенку сложно давались слова типа this, there, where, phone, ship, chocolate, я придумала ряд историй на буквосочетания с “H”. Ниже приведу 5 из них.

  • На сочетание “SH”

There wasn’t letter “ Щ ” in English, so letter H came and said: “I can help. I will stand behind any letter and we’ll make the letter “ Щ ” together. Letter S said: “Let’s do it!” So, “S” stood in front, “H” stood behind, and they made a new letter that read like “ Щ ”!

So, now we can easily write “shirt”, “ship”, “shelf” and so on.

  • На сочетание “СH”

There was no letter who read like “ Ч ” in English, so letter ‘H’ came and said: “I can help. I will stand behind any letter and we’ll make “ Ч ” together. Letter “C” said: “Let’s do it!” So, “C” stood in front, “H” stood behind and they made a new letter that read like “ Ч ”!

So, now we can easily write “chocolate”, “chips” and so on.

  • На сочетание “TH”

There was no letter who read like [ ð ] and [ θ ] in English, so letter ‘H’ came and said: “I can help. I will stand behind any letter and we’ll make this sound together. Letter “T” said: “Let’s do it!” So, “T” stood in front, “H” stood behind and they made a new letter that read like [ ð ] or [ θ ]!

So, now we can easily write “this”, “they”, “three”, “thanks” and so on.

  • На сочетание “WH”

Letter H liked helping forming new letters very much, so one day it stood behind letter W in the words “where”, “what” and “when”. But there was no need in it. Everybody already read W like [W], so they said: “Thank you, but we don’t need your help.” But “H” was naughty and still stood there. Then they said: “Ok, you may stand there, but we just won’t pay attention to you”. And only in the word “who” people agreed to read “H” instead of “W”.

  • На сочетание “PH”

The same situation was with the sound F. Although there was letter F in English, letter P and H were naughty and stood in some words instead of F. So, now we read them like [F] in some words.

These words are “phone”, “photo” and some others.

И вы знаете, каждый раз, когда нам нужно написать или прочитать слова с этими буквосочетаниями, я только начинаю словами их сказки, например “There was no letter who read like “Ч” in English” и Маргарита уже все понимает и вспоминает нужное буквосочетание.

 

 

Типовое задание 7. Unscramble the word

Еще один способ писать диктанты без стрессов. Вы даете весь набор букв ребенку, только не в том порядке.

То есть, вы диктуете ребенку слово и даете набор букв, которые есть в нем, а он должен записать их в правильном порядке. Можно еще больше упростить задание и сразу нарисовать черточки по количеству букв в слове.

 

Школа Письма. Неделя 1. Урок 1. Работаем с текстом книги “Daisy is ill”

 

Прежде, чем выполнять задания данного урока, ознакомьтесь с описанием типовых заданий здесь.

Задания по книге Daisy is ill

  1. Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте

Рабочий лист скачать тут>>

Как работаем:

Читаем уже знакомый ребенку текст! Ребенок читаем сам, мама помогает. Когда доходит до пропуска, ребенок пытается вспомнить, какое слово пропущено (повторюсь, тест ребенок уже знает назубок, и ему не должно составить труда вспомнить, какое же слово пропущено). За написанием слова необходимо обратиться к книге>>

  1. Find the sample sentence in the book. Ищем предложения из образца в тексте

Попросите ребенка найти в тексте следующие предложения:

  • But Daisy did not get up
  • Mum went to get Daisy a pill
  • Danny went to get a big shell
  • I am not well. I am ill. Go away, Danny
  • Do you want a big hug
  • And I want a big kiss

 

Сначала предложения читаете вы, когда ребенок нашел предложение, его читает ребенок, мама (учитель) помогает.

Глоссарий:

I will read you a sentence from the story about Daisy and you will find it in the book.

“I am not well. I am ill. Go away, Danny”

Found? Right! Now you read it.

 

  1. Find this sentence in the book and copy it in your notebook. Переписываем предложения в тетрадку

Попросите ребенка найти в тексте следующие предложения, либо любые другие:

  • Do you want to play with the little duck, Daisy?
  • I do not want you to sing a song!
  • Quick! Quick, Mum! I want a pill!

 

Теперь попросите его прочитать предложение, а также переписать в тетрадку. Во время переписывания попросите его называть слово по буквам, а также не забывайте называть знаки препинания в предложении.

Глоссарий:

I will read you a sentence from the story about Daisy and you will find it in the book.

“Danny got a red ball”

Found? Right! Now you read it. Excellent! Now let’s copy it in your copybook. “Danny got a red ball”.

Look “Danny” is the first word in the sentence and also it’s a name. So we write it with a big (capital) letter D. So D –a- double n – y! What’s the neхt word? Got. How do you spell it? G-O-T. In the end of the sentence we put a full stop (period). Good job.

 

(второй вариант: делаем мини-книжки с иллюстрациями и подписями, переписанными из текста)

Глоссарий:

I will read you a sentence from the story about Daisy and you will find it in the book.

“Danny got a red ball”.

Found? Now let’s copy it in your copybook and draw a picture to it. What will you draw?

Домашнее задание:

  1. Fill in the gaps in the text. Вставляем пропуски в тексте
  2. Find the sample sentence in the book. Ищем предложения из образца в тексте
  3. Find this sentence in the book and copy it in your notebook. Переписываем предложения в тетрадку

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.