Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова.

2020-05-07 215
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вступление.

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли…»
А. П. Чехов

Начиная с античных времен и заканчивая современным временем стандарты красоты и прекрасного в человеке заставляю задумываться многих великих психологов, философов, поэтов, художников, музыкантов и просто обычных людей. В каждую эпоху люди понимают это по-разному. Стандарты меняются каждое десятилетие, но остается ли понятие «прекрасное в человеке» неизменным?

Для начала нужно разобраться в том, что значит понятие «прекрасное в человеке»?

На эту тему можно рассуждать очень много, в это понятие включается очень много сфер жизни человека.

Человек – это очень уникальное и разностороннее существо, которое способно менять мир с помощью своего поведения. Разумеется, речь идет не об отдельно взятой личности, речь идет о людях в целом, как об одном человеке.

В первую очередь, имеется ввиду то, что человек должен быть прекрасен и красив, прежде всего, внутренне, он должен обладать благородными чертами характера и должен быть широким душой. Конечно, это может значить и внешнее изящество, тонкость черт лица, легкость движений… Например, известный художник, изобретатель, ученый эпохи возрождения Леонардо да Винчи изобразил идеального, совершенного человека. Этот человек должен идеально помещаться и в круг, и в квадрат (приложение 1).

 Или же человек достигает прекрасного в себе с помощью каких-то предметов или вещей, например, дорогих машин, квартир, редких украшений?

А может он становиться прекрасным, когда достигает совершенства в самопознании, когда он точно может ответить на вопросы философии, когда он определился, чего он хочет от жизни, для чего он живет?

А если прекрасным в человеке является его индивидуальность? Его способность иметь собственное, не схожее с другими людьми «я»?

Очень много и других вопросов можно задать к данному определению. Что же его делает прекрасным? Искать ответы я буду в творчестве Антона Павловича Чехова – классика мировой литературы, по профессии врача, почетного академика Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902). Одного из самых известных драматургов мира.

Объект исследования: тема прекрасного в человеке с разных точек зрения

Предмет исследования: прекрасное в человеке по творчеству Антона Павловича Чехова

Цель исследования: выяснить, что должно быть прекрасного в человеке (по произведениям А. П. Чехова)

Актуальность исследования обусловлена тем, что независимо от смены эпох, в человеке должно быть место прекрасному, совершенствованию его духа, стремлению к идеалу, познаниям в различных областях, гармоническому, всестороннему развитию. Поскольку «нет предела совершенству». На латыни эта фразы звучит так: non est terminus ad perfectionem. И принадлежит она, по одной из версий, Сократу, который произнёс её однажды своим ученикам. Чехов русифицировал этот постулат, приблизив его применительно к отдельно взятому человеку. Не только в современном мире, но и во все времена стремление стать лучше, достигнуть или приблизиться к идеалу, будет актуально.

Задачи исследования:

1) Изучить биографию А. П. Чехова

2) Познакомиться с творчеством А. П. Чехова

3) Подобрать отдельные произведения Антона Павловича Чехова и выполнить их анализ

4) Выяснить, что А. П. Чехов видит прекрасного в человеке, делая выводы на основе его биографии и творчества

5) Провести опрос среди обучающихся и узнать, что значит для современного человека прекрасное

Гипотеза: прекрасным в понимании А. П. Чехова должно являться в человеке в виде свободы мыслей, движения к целям, умения помочь другим, отказа от корыстного и алчного – все вместе – это сила духа и его индивидуальные качества, здравомыслие, способные пробуждать в человеке интерес ко всему происходящему в жизни. 


 

Терминологический словарь.

Станда́рт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.

Прекра́сное — центральная эстетическая категория, предмет изучения эстетики как философской дисциплины. Понятие «прекрасное» связано с понятием «красота», однако не тождественно с ним.

Челове́к — общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Возник на Земле в результате эволюционного процесса — антропогенеза, детали которого продолжают изучаться. Специфическими особенностями человека, отличающими его от других животных, являются прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и членораздельная речь.

Индиви́д (лат. individuum «недели́мый») — отдельный организм, с присущей ему автономией, в частности человек как единичный представитель человеческого рода. Индивидом рождаются.

Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида; неповторимость, уникальность духовных, физиологических и личностных качеств. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в одежде (внешнем виде), в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. Существует мнение, что «индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов).

Проблематика произведения (гр. problema — задача, нечто, брошенное вперед) — аспект содержания произведения, на котором акцентирует свое внимание автор. Круг проблем, охваченных авторским интересом, вопросов, поставленных в произведении, составляет его проблематику.

Литературное произведение — форма существования литературы как искусства слова.

 


 

Заключение.

В заключение проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:

1) Чехов был человеком разносторонним, одаренный и нравственно сильным, который стремился к идеям будущего;

2) Основной темой А. П. Чехова как писателя критического реализма принято считать обличение пороков русского провинциального общества конца XIX — начала XX века. Как выразился М. Горький, “его врагом была пошлость”; действительно, то, с чем боролся и что высмеивал Чехов, — обыденность и вульгарность жизни, узость человеческих интересов, беднота ума — можно объединить этим емким словом. Главные, герои рассказов нередко попадают в ситуации, когда им приходится делать выбор, возможно, неосознанный: стать частью пошлой, серой массы или вступить с ней в борьбу. Первое, на вид довольно безболезненное, решение грозит нравственному человеку душевными муками; второе же в силу численного перевеса и большей социальной власти толпы может довести героя до отчаяния, помешательства и даже смерти. По Чехову, серая масса обладает огромной силой и способна поглощать, втягивать в себя людей, потенциально способных к нравственному развитию, но вместе с тем недостаточно устойчивых в своих убеждениях.

3) Идеалом в произведениях Чехова было стремление к будущему без корысти и пошлости мысли, индивидуальность, которая выделяла героя из серой массы, сила духа, идейное стремление вперед, к идеальной жизни. Все это является прекрасным в человеке.

Нельзя брать что-то отдельное и выставлять это прекрасным. Сочетание всех этих качеств дает ту силу духа, тот стержень, который делает человека прекрасным.

Моя гипотеза полностью нашла подтверждение в ходе моего исследования, свобода мыслей, движение к целям, умение помочь другим, отказ от корыстного и алчного, отказ от личного ради идей будущего  – все вместе это сила духа, индивидуальность, здравомыслие, способные побуждать в человеке интерес ко всему происходящему в жизни – это все является прекрасным в понимании А. П. Чехова.

В ходе моего исследования, мне пришла идея о том, что для современного человека значит прекрасное в людях. Я провела опрос среди разного контингента людей – от 15 до 37 лет, респондентам задавался лишь один вопрос (приложение 4). На диаграмме наглядно видно, что современное общество так же, как и в эпоху А. П. Чехова, считает прекрасным также душу и индивидуальность, немного от этих качеств отстают мысли и внешность, но в общем, ничего не меняется (приложение 5). Этот вопрос был и остается актуальным.

 

Приложения.

Приложение 1                                           Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Список используемой литературы

1) А. П. Чехов «Вишневый сад»

2) Г. Бердников «А.П. Чехов. Идейные и творческие искания»

3) И.Н. Сухих «Проблемы поэтики А. П. Чехова»

4) Э.А. Полоцкая. «Пути чеховских героев»

5) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

6) https://www.culture.ru/persons/8209/anton-chekhov


7)

Презентация

 

Вступление.

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли…»
А. П. Чехов

Начиная с античных времен и заканчивая современным временем стандарты красоты и прекрасного в человеке заставляю задумываться многих великих психологов, философов, поэтов, художников, музыкантов и просто обычных людей. В каждую эпоху люди понимают это по-разному. Стандарты меняются каждое десятилетие, но остается ли понятие «прекрасное в человеке» неизменным?

Для начала нужно разобраться в том, что значит понятие «прекрасное в человеке»?

На эту тему можно рассуждать очень много, в это понятие включается очень много сфер жизни человека.

Человек – это очень уникальное и разностороннее существо, которое способно менять мир с помощью своего поведения. Разумеется, речь идет не об отдельно взятой личности, речь идет о людях в целом, как об одном человеке.

В первую очередь, имеется ввиду то, что человек должен быть прекрасен и красив, прежде всего, внутренне, он должен обладать благородными чертами характера и должен быть широким душой. Конечно, это может значить и внешнее изящество, тонкость черт лица, легкость движений… Например, известный художник, изобретатель, ученый эпохи возрождения Леонардо да Винчи изобразил идеального, совершенного человека. Этот человек должен идеально помещаться и в круг, и в квадрат (приложение 1).

 Или же человек достигает прекрасного в себе с помощью каких-то предметов или вещей, например, дорогих машин, квартир, редких украшений?

А может он становиться прекрасным, когда достигает совершенства в самопознании, когда он точно может ответить на вопросы философии, когда он определился, чего он хочет от жизни, для чего он живет?

А если прекрасным в человеке является его индивидуальность? Его способность иметь собственное, не схожее с другими людьми «я»?

Очень много и других вопросов можно задать к данному определению. Что же его делает прекрасным? Искать ответы я буду в творчестве Антона Павловича Чехова – классика мировой литературы, по профессии врача, почетного академика Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902). Одного из самых известных драматургов мира.

Объект исследования: тема прекрасного в человеке с разных точек зрения

Предмет исследования: прекрасное в человеке по творчеству Антона Павловича Чехова

Цель исследования: выяснить, что должно быть прекрасного в человеке (по произведениям А. П. Чехова)

Актуальность исследования обусловлена тем, что независимо от смены эпох, в человеке должно быть место прекрасному, совершенствованию его духа, стремлению к идеалу, познаниям в различных областях, гармоническому, всестороннему развитию. Поскольку «нет предела совершенству». На латыни эта фразы звучит так: non est terminus ad perfectionem. И принадлежит она, по одной из версий, Сократу, который произнёс её однажды своим ученикам. Чехов русифицировал этот постулат, приблизив его применительно к отдельно взятому человеку. Не только в современном мире, но и во все времена стремление стать лучше, достигнуть или приблизиться к идеалу, будет актуально.

Задачи исследования:

1) Изучить биографию А. П. Чехова

2) Познакомиться с творчеством А. П. Чехова

3) Подобрать отдельные произведения Антона Павловича Чехова и выполнить их анализ

4) Выяснить, что А. П. Чехов видит прекрасного в человеке, делая выводы на основе его биографии и творчества

5) Провести опрос среди обучающихся и узнать, что значит для современного человека прекрасное

Гипотеза: прекрасным в понимании А. П. Чехова должно являться в человеке в виде свободы мыслей, движения к целям, умения помочь другим, отказа от корыстного и алчного – все вместе – это сила духа и его индивидуальные качества, здравомыслие, способные пробуждать в человеке интерес ко всему происходящему в жизни. 


 

Терминологический словарь.

Станда́рт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.

Прекра́сное — центральная эстетическая категория, предмет изучения эстетики как философской дисциплины. Понятие «прекрасное» связано с понятием «красота», однако не тождественно с ним.

Челове́к — общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Возник на Земле в результате эволюционного процесса — антропогенеза, детали которого продолжают изучаться. Специфическими особенностями человека, отличающими его от других животных, являются прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и членораздельная речь.

Индиви́д (лат. individuum «недели́мый») — отдельный организм, с присущей ему автономией, в частности человек как единичный представитель человеческого рода. Индивидом рождаются.

Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида; неповторимость, уникальность духовных, физиологических и личностных качеств. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в одежде (внешнем виде), в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. Существует мнение, что «индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов).

Проблематика произведения (гр. problema — задача, нечто, брошенное вперед) — аспект содержания произведения, на котором акцентирует свое внимание автор. Круг проблем, охваченных авторским интересом, вопросов, поставленных в произведении, составляет его проблематику.

Литературное произведение — форма существования литературы как искусства слова.

 


 

Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова.

Антон Павлович Чехов – классик мировой литературы, писатель, драматург, врач по образованию, академик Императорской академии наук.

Антон Чехов появился на свет в Таганроге в январе 1860 года. Его отец был мелким бакалейщиком, который держал лавку колониальных товаров. У Антона было четыре брата и две сестры, одна из которых умерла в раннем возрасте. Мама Чехова была купеческой дочкой, тихой женщиной, живущей интересами семьи.

 Антон Чехов учился в таганрогской гимназии, когда его отец сбежал от кредиторов в Москву. Будущий писатель остался в родном городе, чтобы окончить обучение. Он жил вместе с новыми владельцами родного дома, оплачивая свое пребывание в нем с помощью репетиторства.

Чехов сформировал свое видение мира, развил любовь к книгам и театру, пока был гимназистом. В те годы Антон Павлович написал несколько первых юмористических рассказов. Он с 13 лет обожал театр и даже принимал участие в постановке домашних спектаклей своих гимназических товарищей.

Первое печатное произведение Антона Павловича появилось в 1880 году в журнале «Стрекоза». Начиная с этого времени Чехов постоянно сотрудничал с журналами «Будильник», «Зритель», «Мирской толк», «Свет и тени». В периодическом издании «Осколки» были впервые напечатаны многие юмористические чеховские рассказы. В 1883 году в вышеуказанном журнале было опубликовано произведение «Толстый и тонкий», в 1884 году – «Хамелеон», а в 1885 году – «Пересолил». 

В 1886 году в периодическом издании «Петербургская газета» был опубликован рождественский рассказ «Ванька». Свои первые произведения писатель подписывал псевдонимом “Антоша Чехонте”. Писатель не всегда подписывал свои произведения настоящей фамилией. Литературоведам известно более четырех десятков псевдонимов Антона Павловича(приложение 2).

В 1886 году Антон Павлович получил письмо из Петербурга с предложением о работе. Его пригласили в газету «Новое время». В этот период времени писатель создал сборники «Пестрые рассказы» и «Невинные речи». Его произведения нашли популярность, и Чехов начал подписывать их настоящей фамилией.

Премьера первой пьесы Антона Павловича «Иванов» прошла в 1887 году в Москве. Сочинение начинающего драматурга поставили в театре Корша. Реакция публики была разнообразной, но постановка имела успех. В дальнейшем пьесу ставили в Петербурге, в несколько доработанном виде. В 1888 году Антона Павловича наградили половинной Пушкинской премией за сборник рассказов «В сумерках».

Лето 1888 и 1889 годов Чеховы провели в Харьковской губернии неподалеку от Сум. Смерть одного из братьев заставила писателя бежать из мест, где он жил с родственниками. Антон Павлович собирался в Европу, но судьба забросила его в Одессу, где гастролировал Малый театр. Писатель увлекся одной молодой актрисой, но симпатия быстро себя изжила. Почувствовав приступ апатии, Чехов отправился в Ялту.

К 1889 году писателем были написаны повести «Драма на охоте», «Степь», «Огни» и «Скучная история». Материал для этих произведений Чехов собирал в путешествиях. Интерес к посещению разных мест появился у автора в конце восьмидесятых годов, когда он прекратил сотрудничество с юмористическими журналами.

Желание путешествовать побудило Чехова отправиться на Сахалин в 1890 году. Дорога на остров лежала через Сибирь, где писатель запасся материалом для своих будущих литературных проектов (приложение 3). Учитывая состояние здоровья чахоточного больного, поездка далась ему нелегко. Из путешествия Чехов привез сборник очерков «По Сибири» и книгу «Остров Сахалин».

Многим поклонникам творчества Чехова из всех его произведений особо запоминается повесть «Палата №6». Впервые она была опубликована в журнале «Русская мысль» в 1892 году. Название повести стало понятием нарицательным, им обозначают что-то ненормальное или сумасшедшее. Многие выражения из данной книги разошлись на цитаты.

В 1892 году писатель осуществил свою давнюю мечту и купил усадьбу в Мелихово. Туда он перевез родителей и сестру Марию, которая стала верной хранительницей брата. После приобретения имения жизнь Чехова преобразилась. У него снова появилась возможность заниматься медицинской практикой, ведь кроме литературы у Антона Павловича была еще одна страсть – хирургия (приложение 3).

В мелиховский период Чехов работал земским врачом, построил несколько школ, пожарный пункт для крестьян, колокольню. Писатель позаботился о прокладке шоссейной дороги на Лопасню и о появлении на железнодорожной станции почтового отделения. Кроме того, Чехов засеял прореженные лесные участки вязами, дубами, лиственницами и высадил более тысячи вишневых деревьев. В этот период Антон Павлович на свои средства также открыл в Таганроге общественную библиотеку.

В усадьбе были написаны многие известные произведения Чехова. Пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня» были родом из Мелихово. Обострение туберкулеза вынуждало писателя часто покидать имение, уезжая на юг. Зиму 1898 года драматург провел в Ницце, а после возвращения из Франции купил участок земли в Ялте. Летом 1899 года Чехов продал имение и окончательно перебрался в Крым.

В этот период своей жизни Антон Павлович познакомился с будущей женой. Июль 1900 года Ольга Книппер провела на даче у Чехова, что и определило ход их дальнейших отношений. В 1900 году драматург создал пьесу «Три сестры» в которой блистательно сыграла его супруга. Успех Ольги Книппер в качестве исполнительницы главной женской роли в чеховских пьесах повторился и во время постановки произведения «Вишневый сад» в 1903 году.

В 1904 году драматург умер. Пьеса «Вишневый сад» стала последней работой русского классика.

Советский режиссер Сергей Юткевич в 1969 году снял фильм о создании пьесы «Чайка». Лента получила название «Сюжет для небольшого рассказа».

Роберт Лонг и Дмитрий Френкель, используя факты из биографии писателя, в 1991 году поставили в Нидерландах музыкальный спектакль «Чехов».

Биографическая драма «Прощайте, доктор Чехов!» о жизни драматурга была снята по заказу Правительства Москвы в 2007 году.

В 2012 году вышел фильм, рассказывающий об отношениях Антона Павловича и Лидии Авиловой. В картине под названием «Поклонница» снялись известные российские актеры Олег Табаков и Кирилл Пирогов.

В 2015 году французский режиссер Рене Фере по собственному сценарию снял ленту «Антон Чехов 1890». Роль русского драматурга исполнил молодой актер Николя Жиро. Сюжет фильма построен вокруг периода жизни писателя с 1885 по 1890 годы.

Личная жизнь писателя изобилует любовными историями. Отношения Чехова с его пассиями длились годами. Романы писателя не случались поочерёдно. Его женщины часто становились прототипами героинь в таких произведения как «Чайка», «Дама с собачкой» и другие.

Чехов был болен туберкулезом. Первый раз он нашел у себя признаки чахотки в возрасте 24 лет. Его недомогание с 1885 года стало более явным, температура сопровождалась кровавым кашлем, о чем свидетельствуют воспоминания писателя. В молодости Антон Павлович не лечился от туберкулеза. Ему казалось, что симптомы относятся к иной болезни.

Позднее писатель скрывал свое плохое самочувствие от близких и родных людей. Он не хотел тревожить свою сестру и мать. К 1897 году драматург был уже очень серьезно болен, у него регулярно случались кровотечения из правого легкого. Данный факт заставил его пройти обследование под наблюдением профессора Остроумова.

Чтобы изучить симптомы болезни Чехова, его положили в больницу. Врачи поставили диагноз, прописали лечение. Как только писателю стало лучше, он стал проситься домой. Чехов очень хотел продолжить свою литературную деятельность. В 1898 году приступы кровавого кашля стали растягиваться у Чехова на несколько дней. Он скрывал этот факт от своих родственников.

Болезненными ощущениями, которые стали неотъемлемой жизнью Чехова, писатель наделял и своих героев. Наиболее заметен этот перенос в произведении «Рассказ неизвестного человека».

Писателю прописывали посещение различных курортов, дорога к которым была иногда слишком тяжелой для больного человека. Пребывание в Ялте продлевало жизнь писателю до тех пор, пока он не женился. Иван Бунин считал, что супруга подрывала здоровье Антона Павловича своими частыми отъездами. Не ладила она и с любимой сестрой писателя Марией, добавляя супругу поводов для волнения. Незадолго до смерти Чехов с женой отправился на курорт в южной Германии.

Летом 1904 года в Баденвайлере писатель скончался. Причина смерти Чехова – туберкулез. Все началось с того, что драматург почувствовал себя хуже обычного. Когда у его постели появился врач, Чехов уже твердил, что умирает. Он попросил подать ему шампанского, выпил бокал и скончался.


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.