Создание предметно-окружающей среды в Детском доме — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Создание предметно-окружающей среды в Детском доме

2020-05-07 110
Создание предметно-окружающей среды в Детском доме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыкально-театральный центр

В музыкально-театрализованном центре собраны костюмы, декорации и различные виды кукол необходимые для постановок спектаклей, этюдов и игр.

СD аудиотека: «Птичьи голоса», «Музыка для релаксации», «Звуки работающего транспорта», «Музыка для ритмических движений».

Видеоматериалы: диски с записями сказок, детских спектаклей.

Ноутбук, CD-плеер, телевизор, музыкальный центр.

Центр детского творчества

Здесь размещаются детские рисунки, связанные с темой занятия, поделки, творческие работы сделанные детьми.

Предметно-развивающая среда

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне …», «Предупреди Митю… Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?» )

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрешки из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка с фантиками от конфет) в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем.

Доступно и эмоционально рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных).

Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.

Формирование словаря

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); назвать их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

 

Способы проверки достижения требований к знаниям, умениям детей с особенностями в развитии

Срок Название методики Цель
Сентябрь «Какие сказки ты знаешь?» Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоции, грусти и радости)
Май «Назови сказки» Драматизация сказок, игры- имитации.
Сентябрь «Учимся четко говорить по- разному» Развивать фантазию и творчество, выразительность, жестов. Мимики и голоса.
Май Разыгрывание этюдов и диалогов из сказок. Развивать фантазию и творчество, выразительность, жестов. Мимики и голоса.
Сентябрь Игра «Назови ласково соседа» Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов
Май Викторина  «Мы любим сказки» Закреплять умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Перечень основных средств обучения.

· Телевизор

· CD-плеер

· Музыкальный центр

· Ноутбук

· Видеоматериалы (записи сказок, спектаклей на компакт-дисках)

Наглядный материал:

· Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, потешкам.

· Акварель, гуашь, кисточки.

· Цветная бумага.

· Природный и бросовый материал.

· Цветные карандаши.

· Клей, кисточки, фломастеры.

· Картон, альбомные листы.

· Атрибуты к играм.

· Художественная литература

· Дидактические игры.

Ожидаемый результат

Познавательная деятельность.

1. Имеют представление об истории театра.

2. Знают названия кукол.

3. Умеют использовать атрибуты, различные виды кукол в играх, в постановках спектаклей.

4. Умеют использовать мимику, пантомимику

5. Умеют придумывать разные сказки, рассказы.

6. Имеют представления о традициях, культуре своего народа.

Изодеятельность

1. Имеют представление о поэтах и художниках.

2. Умеют выражать настроение в рисунках и поделках.

3. Знают основные виды искусства.

Развитие речи

1. Чёткая дикция, применение чистоговорок, скороговорок;

К концу учебного года предполагается овладение

детьми, следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок должен знать:

- назначение театра;

- о деятельности работников театра;

- виды театров;

- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоун

Ребенок умеет:

- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

- воплощать свои замыслы собственными силами и организуя деятельность других детей;

- контролировать внимание;

- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

- изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

Ребенок имеет представление:

- о сценическом движении;

- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Ребенок владеет навыками:

- культурного поведения в театре;

- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

- подбора собственных выразительных жестов;

- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

- произнесения небольших монологов;

- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Цикл занятий

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол / Л.Г. Гребенщикова. СПб.: Речь, 2007. 80 с.

3. Ефимкина Р.П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография / Р.П. Ефимкина, СПб.: Речь, 2006. 263 с.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

5. Киселева М.Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми /М.Б. Киселева. СПб.: Речь, 2006. 160 с.

6. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – 208с.

7. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

8.. Пезешкиан Н. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия/ Н. Пезешкиан. М: Институт позитивной психотерапии, 2006. 160 с.

9. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка /СПб.: Речь, 2007. 296 с

10. Сакович Н.А. Технологии игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович. СПб.: Речь, 2008. 176 с.

11. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

12. Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку/ Е.В. Чех. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 144 с.

13. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010. – 175с.

14. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 384с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.