Эколого-краеведческое направление — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эколого-краеведческое направление

2020-05-07 140
Эколого-краеведческое направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Экологи».

Постоянное доброе общение с природой необходимо каждому и должно стать важнейшей потребностью.  Ничего не изменится в лучшую сторону, пока мы не вложим в души детей любовь и заботу о природе, а в их головы – экологическое сознание. Ребенок никогда не будет стремиться вернуть чистоту реке, если она не протекает через его сердце. Приобретение дополнительных знаний, умений, навыков в области экологической, природоохранной деятельности помогает подросткам развивать чувства милосердия, сопереживания, ответственности.

    Задачи направления:

· привлекать детей к формированию общественного мнения в защиту природы;

· формировать основы экологической культуры, развивать познавательный интерес;

· учить организовывать и проводить экологические акции и операции;

 

Формы работы:

- акции «В защиту ели», «Первоцветы»

- операции «Кормушка», «Скворечник»

- экологические десанты «Чистый берег»

- конкурсы, экологические игры «5 элемент»

- агитбригады

 

 

 Художественно – эстетическое  направление

«Затейник».

Возможность проявления творческих способностей ребят, получение знаний, умений, навыков организаторской работы, удовлетворение потребностей подростков в общении, в установлении товарищеских контактов – все это включено в направление «Затейник».

Здесь подростки приобщаются к системе духовных и культурных ценностей, развивают художественное и самодеятельное творчество. А так же активно взаимодействуют с младшими школьниками, помогают им в организации мероприятий, проводят работу по подготовке ребят к вступлению в ДО «МИР».

 

    Задачи направления:

· создать условия для раскрытия и развития творческих способностей, талантов каждого подростка;

· развивать интересы, возможности, творческие способности детей;

· расширять кругозор, учить культуре общения;

· учить организовывать, проводить и оценивать досуговое мероприятие

· учить общаться, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;

· организовать сотрудничество с младшими школьниками

Формы работы:

- игры по станциям, сюжетно-ролевые игры;

- совместные концерты, праздники, вечера;

- выставки, ярмарки, фестивали.

                          

Образовательное направление

(обучение актива) – школа «Лидер».

 

 По образовательному направлению программы занятия в школе «Лидер» проводятся 1 раз в месяц по 2 академических часа для всего актива детского объединения. Общее количество часов в год – 18 часов. Предусмотрены как теоретические, так и практические занятия. Программа разработана на 3 года обучения. Выпускники школы на 4 год сами проводят занятия для начинающих активистов.

Задачи: - приобретение умений и навыков организаторской работы

         - развитие умений позитивно влиять на окружающих, работать с

            группой, высказывать и отстаивать свое мнение

         - приобретение знаний, умений и навыков организации работы

           органов самоуправления

Формы: беседы; игры на взаимодействие, сплочение коллектива;

           конкурсные программы, КТД, учебные занятия, 

           деловые игры, творческие задания, тренинги, упражнения

Ожидаемые результаты:

- получение практических знаний по организации работы органов самоуправления, методике КТД;

- получение теоретических знаний по организации деятельности;

- приобретение организаторских умений, лидерских навыков;

- приобретение навыков дружеского общения, знаний выхода из конфликтов;

- приобретение умений проведения анализа и выстраивания перспективы деятельности;

- повышение уровня социальной активности членов объединения.

Оценка результативности деятельности по программе «Лидер»:

 

3. Входящая и исходящая диагностика с целью отслеживания результативности, эффективности развития коллектива, каждого члена объединения:

· методика «Какой у нас коллектив» (по А. Н. Лутошкину);

· «Исследование ценностных ориентаций» (по методике М. Рокича);

· тест «Лидер ли я?»;

· графический тест («Степень удовлетворенности детей своей позицией в коллективе»).

4. Игровые зачеты по программе.

 

Детское самоуправление.

Важное место в деятельности детского объединения занимает детское самоуправление. Участие в самоуправлении помогает членам ДОО «МИР» принимать решения, выражать и защищать свои права, учит работать в коллективе, быть самостоятельными.

    Высшим органом ДОО «МИР» является Форум. Созывается один раз в год..

    К компетенции Форума относится:

- утверждение Устава и программы деятельности, внесение в них изменений и дополнений;

- определение и утверждение плана развития объединения, плана работы на учебный год;

- утверждение совета творческих групп на учебный год;

- выбор направлений деятельности;

- прием в члены объединения;

- награждение членов детского объединения.

    Органом, координирующим работу ДОО, является Парламент. В него входят представители от 4 творческих групп, а также учителя – консультанты этих групп. Парламент является связующим звеном между педагогическим коллективом, родителями, представителями ДОО. Координирует работу Парламента – председатель, избираемый на общем сборе сроком на 1 год открытым голосованием.

    К компетенции Парламента относится:

- в период между общим сбором осуществлять прием новых членов в ДОО «МИР»;

- информировать представителей творческих групп о деятельности ДОО, координировать деятельность групп по направлениям деятельности;

- разрабатывать проекты плана работы на учебный год, представлять их на утверждение общего сбора; корректировать план работы на каждый месяц;

- периодически заслушивать отчеты творческих групп;

- подготавливать отчет о деятельности ДОО за учебный год к общему сбору.

    Для представителей творческих групп Парламента проводится 1 раз в месяц обучающее занятие по программе Школа «Лидер». Сдвоенные занятия по 45 минут включают в себя теоретическую и практическую часть.

    Один раз в неделю проходит консультативный сбор творческих групп - членов ДОО, ответственных за организацию работы по одному из направлений деятельности. Группы могут менять свой состав от дела к делу, учитывая интересы, возможности и пожелания ребят.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.