Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-07 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Экологи».
Постоянное доброе общение с природой необходимо каждому и должно стать важнейшей потребностью. Ничего не изменится в лучшую сторону, пока мы не вложим в души детей любовь и заботу о природе, а в их головы – экологическое сознание. Ребенок никогда не будет стремиться вернуть чистоту реке, если она не протекает через его сердце. Приобретение дополнительных знаний, умений, навыков в области экологической, природоохранной деятельности помогает подросткам развивать чувства милосердия, сопереживания, ответственности.
Задачи направления:
· привлекать детей к формированию общественного мнения в защиту природы;
· формировать основы экологической культуры, развивать познавательный интерес;
· учить организовывать и проводить экологические акции и операции;
Формы работы:
- акции «В защиту ели», «Первоцветы»
- операции «Кормушка», «Скворечник»
- экологические десанты «Чистый берег»
- конкурсы, экологические игры «5 элемент»
- агитбригады
Художественно – эстетическое направление
«Затейник».
Возможность проявления творческих способностей ребят, получение знаний, умений, навыков организаторской работы, удовлетворение потребностей подростков в общении, в установлении товарищеских контактов – все это включено в направление «Затейник».
Здесь подростки приобщаются к системе духовных и культурных ценностей, развивают художественное и самодеятельное творчество. А так же активно взаимодействуют с младшими школьниками, помогают им в организации мероприятий, проводят работу по подготовке ребят к вступлению в ДО «МИР».
Задачи направления:
· создать условия для раскрытия и развития творческих способностей, талантов каждого подростка;
|
· развивать интересы, возможности, творческие способности детей;
· расширять кругозор, учить культуре общения;
· учить организовывать, проводить и оценивать досуговое мероприятие
· учить общаться, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;
· организовать сотрудничество с младшими школьниками
Формы работы:
- игры по станциям, сюжетно-ролевые игры;
- совместные концерты, праздники, вечера;
- выставки, ярмарки, фестивали.
Образовательное направление
(обучение актива) – школа «Лидер».
По образовательному направлению программы занятия в школе «Лидер» проводятся 1 раз в месяц по 2 академических часа для всего актива детского объединения. Общее количество часов в год – 18 часов. Предусмотрены как теоретические, так и практические занятия. Программа разработана на 3 года обучения. Выпускники школы на 4 год сами проводят занятия для начинающих активистов.
Задачи: - приобретение умений и навыков организаторской работы
- развитие умений позитивно влиять на окружающих, работать с
группой, высказывать и отстаивать свое мнение
- приобретение знаний, умений и навыков организации работы
органов самоуправления
Формы: беседы; игры на взаимодействие, сплочение коллектива;
конкурсные программы, КТД, учебные занятия,
деловые игры, творческие задания, тренинги, упражнения
Ожидаемые результаты:
- получение практических знаний по организации работы органов самоуправления, методике КТД;
- получение теоретических знаний по организации деятельности;
- приобретение организаторских умений, лидерских навыков;
- приобретение навыков дружеского общения, знаний выхода из конфликтов;
- приобретение умений проведения анализа и выстраивания перспективы деятельности;
- повышение уровня социальной активности членов объединения.
|
Оценка результативности деятельности по программе «Лидер»:
3. Входящая и исходящая диагностика с целью отслеживания результативности, эффективности развития коллектива, каждого члена объединения:
· методика «Какой у нас коллектив» (по А. Н. Лутошкину);
· «Исследование ценностных ориентаций» (по методике М. Рокича);
· тест «Лидер ли я?»;
· графический тест («Степень удовлетворенности детей своей позицией в коллективе»).
4. Игровые зачеты по программе.
Детское самоуправление.
Важное место в деятельности детского объединения занимает детское самоуправление. Участие в самоуправлении помогает членам ДОО «МИР» принимать решения, выражать и защищать свои права, учит работать в коллективе, быть самостоятельными.
Высшим органом ДОО «МИР» является Форум. Созывается один раз в год..
К компетенции Форума относится:
- утверждение Устава и программы деятельности, внесение в них изменений и дополнений;
- определение и утверждение плана развития объединения, плана работы на учебный год;
- утверждение совета творческих групп на учебный год;
- выбор направлений деятельности;
- прием в члены объединения;
- награждение членов детского объединения.
Органом, координирующим работу ДОО, является Парламент. В него входят представители от 4 творческих групп, а также учителя – консультанты этих групп. Парламент является связующим звеном между педагогическим коллективом, родителями, представителями ДОО. Координирует работу Парламента – председатель, избираемый на общем сборе сроком на 1 год открытым голосованием.
К компетенции Парламента относится:
- в период между общим сбором осуществлять прием новых членов в ДОО «МИР»;
- информировать представителей творческих групп о деятельности ДОО, координировать деятельность групп по направлениям деятельности;
- разрабатывать проекты плана работы на учебный год, представлять их на утверждение общего сбора; корректировать план работы на каждый месяц;
- периодически заслушивать отчеты творческих групп;
- подготавливать отчет о деятельности ДОО за учебный год к общему сбору.
Для представителей творческих групп Парламента проводится 1 раз в месяц обучающее занятие по программе Школа «Лидер». Сдвоенные занятия по 45 минут включают в себя теоретическую и практическую часть.
Один раз в неделю проходит консультативный сбор творческих групп - членов ДОО, ответственных за организацию работы по одному из направлений деятельности. Группы могут менять свой состав от дела к делу, учитывая интересы, возможности и пожелания ребят.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!