Программа деятельности детского общественного — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Программа деятельности детского общественного

2020-05-07 104
Программа деятельности детского общественного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа деятельности детского общественного

Объединения

«МИР»

«О т к р ы т и е»

Возраст детей: 10 - 14 лет

Срок реализации: 4 года

                                                                                  Автор: Колодин В. О. -  

                                                                                        старший вожатый

С. Линда

2016 г.                                                  

Содержание:

1. Пояснительная записка                                                            3
2. Содержание программы: 2.1. Гражданско-патриотическое направление «Патриоты». 2.2. Спортивно-оздоровительное направление «Туристы». 2.3. Эколого-краеведческое направление «Экологи». 2.4. Художественно-эстетическое направление «Затейник». 2.5. Образовательное направление (обучение актива) – школа «Лидер». 8
3. Детское самоуправление. 12
4. Взаимодействие с внешним и внутренним социумом. 12
5. Ожидаемые результаты. 13
6. Условия реализации программы и перспективы в деятельности. 14
7. Устав ДОО «МИР». 15
8. План работы ДОО «МИР» на 2017-1018 уч. год. 17
9. Учебно-тематический план образовательного направления школы «Лидер».   18
10. Приложения (список литературы  для взрослых и                                                                              для детей).   24

                                                                     

 

     1. Пояснительная записка

 

В системе образования в последнее время утверждаются приоритеты воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине.

    Общеизвестно, что черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и формируют в дальнейшем всю жизнь человека. Влияние детского общественного объединения на развитие личностных, гражданско-патриотических качеств подростков велико. Любому обществу нужны здоровые, инициативные, ответственные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту.

    В детское объединение подростки приходят добровольно. Им хочется общаться, овладеть специальными знаниями, навыками и умениями, которые могут им пригодиться в жизни, они хотят удовлетворить свои базовые потребности. Для того, чтобы не погасить стремления и желания подростков, необходимо максимально разнообразить формы работы с детьми, выбрать те направления деятельности, которые интересны большинству ребят.

   С 2002 года на базе образовательного учреждения действует детская организация «МИР» («Мастерская инициативных ребят»). Первоначально оно объединяло учащихся начального и среднего звена. Детское общественное объединение «МИР» занимает свою определенную нишу в воспитательном пространстве школы. Исследуя социальный заказ к деятельности детского общественного объедининия, выяснилось:

· дети заинтересованы в личностном росте, в организации разнообразного досуга. 65 %  опрошенных хотят заниматься полезной, интересной деятельностью, чтобы знания, полученные в объединении, пригодились бы им в дальнейшей жизни;

· учителя за полезную, продуктивную занятость ребят;

· родители отмечают недостаточное внимание к сохранению и укреплению своего здоровья у детей. Они за воспитание культуры здорового образа жизни.

Для удовлетворения социального заказа созданы необходимые условия:

- упорядоченность жизнедеятельности школы и детского общественного объединения;

- поддержка со стороны администрации ОУ, сельской администрации, родителей;

- стремление ребят к самосовершенствованию, саморазвитию, удовлетворению потребностей в новых сферах деятельности.

 

На сегодняшний момент для выполнения нового социального заказа к деятельности детского общественного объединения, для удовлетворения интересов и потребностей ребят, в связи с выявленными  запросами  для создания новой программы деятельности детского общественного объединения были выбраны следующие основные направления.

Приоритетным направлением стало гражданско – патриотическое. Главная цель: актуализация патриотического воспитания граждан, гражданского долга, бережного отношения к историческому наследию, подготовка подрастающего поколения к службе в армии. Подростки 10-12 лет легко и охотно выполняют поручения, стремятся испытать себя в активной практической деятельности. В этот период развивается самосознание, самооценка, стремление определить свое место в жизни. Включение ребят в общественную, социально-значимую деятельность помогает им стать достойными гражданами своей страны.

    Еще одним направлением выбрано – спортивно- оздоровительное.

Главная цель: научить детей правильному ведению здорового образа жизни, привлекать детей разного возраста к беседам о вреде вредных привычек, организация и проведение спортивных конкурсов и соревнований. Подростки 13-14 лет стремятся к соревновательности, самопознанию, самоутверждению. Участие в спортивных соревнованиях, туристических походах, военно-спортивной игре «Зарница» способствует укреплению физического и психического здоровья детей, помогает приобрести умения и навыки здорового образа жизни, знания по основам безопасного поведения.

    Экологическое направление. Его главная цель – формирование экологической грамотности и экологической культуры, в основе которых лежит ответственное отношение к окружающей среде. Один из главных результатов этого направления – воспитание у подростков бережного отношения к природе, умения её любить и охранять. В ходе реализации данного направления у детей проявляются такие качества, как доброта, забота, сострадание, сопереживание, ответственность.

    В связи с постоянно меняющимися интересами ребят и желанием детей самоутвердиться, проявить свои творческие способности, в программе предусмотрено художественно-эстетическое, творческое   направление. Главная цель данного направления -  выявление и развитие творческого потенциала личности. Включение каждого участника ДОО в творческий процесс.

    Подростки боятся потерпеть неудачу, поэтому им необходима учеба, поэтому программа предусматривает образовательное направление. Его главная цель – формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, обучение детей, как нужно учиться самим и обучать других.

 

    Педагогическая целесообразность данной программы выражается в том, что она помогает подросткам в развитии гражданско-патриотического сознания, в развитии лидерских, организаторских качеств, приобретении практических знаний, умений и навыков, необходимых им в дальнейшей жизни.

    Старший вожатый создает психолого-педагогические условия для удовлетворения базовых потребностей детей, оказывает разнообразную помощь в организации жизнедеятельности детского объединения, ищет пути взаимодействия с семьей, школой, использует разнообразные формы деятельности.

 

В основу данной программы положена концепция В.П. Созонова «Воспитание на основе потребностей человека». Подход к воспитанию рассматривается «не от общества, а от ребенка, который пришел в человеческое сообщество и страстно стремится познать себя, найти в мире свое место». Процесс воспитания при этом рассматривается как деятельность педагога, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьника: в творческой деятельности, быть здоровым, в защищенности и безопасности, в уважении и признании, в самореализации. Такая трактовка процесса воспитания неразрывно связана с определяющими направлениями деятельности данной программы. В основу ее реализации положены следующие педагогические принципы:

· природосообразности;

· целостности в подходе к ребенку;

· деятельностный принцип;

· эгоцентрированный;

· возрастной;

· принцип гуманизма.

 

В реализации программы принимают участие подростки от 10 до 14 лет, взрослые.

    Срок реализации программы - 4 года.

В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа:

1. подготовительный этап

    На данном этапе происходит знакомство с программой. Изучаются интересы детей, мотивы, способности, творческие наклонности. Подростки приобретают необходимые знания, умения, навыки по направлениям деятельности. Происходит объединение единомышленников. Ребята становятся активными участниками проводимых мероприятий и дел.

2. основной этап

На данном этапе  происходит развитие коллектива. Возрастает социальная активность самих членов детского общественного объединения. Полученные ранее знания, умения, навыки закрепляются и расширяются. Дети учатся сами планировать, организовывать, анализировать свою деятельность. Увеличивается круг внутреннего и внешнего взаимодействия членов объединения.

3. итоговый этап

    Выпускники школы актива включаются в проведение занятий для новичков, что способствует преемственности в деятельности детского объединения. Проводится диагностика достижения ожидаемых результатов. На заключительном этапе коллектив является сформированным, четко представляющим дальнейшую перспективу деятельности объединения.

        

Цель программы: Создание условий для развития гражданско-патриотического сознания, личностного роста каждого члена детского объединения через различные виды деятельности

Задачи:

§ развивать подростковую инициативу по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям, приобщать детей к общечеловеческим ценностям;

§ развивать потребность в здоровом образе жизни, самопознании;

§ формировать умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в дело коллектива;

§ воспитывать у ребят бережное отношение к природе, умение любить, изучать, охранять прекрасный мир природы;

§ способствовать социализации личности, развитию лидерских качеств, коммуникативных способностей

 

 

В основу разработки данной программы были положены программы СПО-ФДО «Лидер» 1991года, «Игра – дело серьезное», «От культуры и спорта к здоровому образу жизни».

Программа опирается на следующие документы:

- Конвенция ООН «О правах ребенка», Закон РФ «Об образовании», ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»

 

Программа является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по 4 основным направлениям:

· спортивно- оздоровительному «Туристы»

· гражданско-патриотическому «Патриоты»

· экологическому  «Экологи»

· художественно-эстетическому  «Затейники»

· образовательному (обучение актива) «Лидер»


Из членов ДО «МИР» формируются 4 творческие группы:

1. Туристы

2. Патриоты

3. Экологи

4. Затейники

Для каждого клуба в течение учебного года ведется Экран успеха, отражающий личностный рост ребят.

Предлагаемый вариант ориентирован на конкретизацию «отличий» членов ДОО.

Участник

Проявляет интерес к определенному виду деятельности, приобретает конкретные навыки и умения. Ответственно исполняет данное ему поручение. Пробует свои силы в различных видах деятельности ДО. Находит себе друзей, увлеченных общей идеей.

Помощник

Активно предлагает свои идеи, стремится воплотить задуманное. Приобрел минимум знаний, умений и навыков в конкретной деятельности, проявляет устойчивый интерес к работе своего клуба (секции). Определяется в направлении работы.

Советник

Организует, проводит и анализирует КТД, участвует в планировании работы клуба (секции). Творческий участник новых общественно-значимых начинаний. Стремится анализировать свою работу и работу своего клуба (секции). Умело определяет успехи и недостатки в проведенных КТД, намечает пути исправления неудач.

               Командир

Организует, планирует работу клуба (секции). Активно участвует в жизнедеятельности ДО, разработке программ, проектов. Быстро ориентируется в текущей обстановке, способен самостоятельно принять правильное решение в сложной ситуации, если нужно, взять ответственность на себя. Требователен к себе, своим товарищам, справедлив, самокритичен, увлеченный идеями, целями ДО, преданный ей. Заботится о ее авторитете, умножении традиций.

    Работа первичных коллективов (классов) определяется следующим образом:

· Красное сердце – «Так держать!»

· Зеленое сердце – «Молодцы!»

· Синее сердце – «Подтянись!»

· Желтое сердце – «Поучись!»

В конце каждой четверти на заседании Совета Командиров подводится итог работы ДО, определяются «отличия» участников. Решение фиксируется в книге протоколов заседаний ДОО, наглядно отражается на стенде ДО в разделе «Наши успехи». У кого больше + результатов, тому предоставляется право выбора места и формы проведения общеотрядного «огонька».


В каждой творческой группе выбираются командиры, которые и составляют Совет творческих групп. Он собирается не реже 1 раза в месяц. Для оказания помощи в практической деятельности в каждую творческую группу назначается учитель – консультант. Координирует работу Совета групп – председатель и старший вожатый.

 

 

Содержание программы.

 

Содержание программы предусматривает 4 основные направления деятельности:

 Гражданско-патриотическое направление

«Патриоты».

    В рамках этого направления ребята знакомятся с такими общечеловеческими ценностями как патриотизм, милосердие, толерантность, гуманизм. Предлагаемые мероприятия и дела способствуют у подростков развитию патриотического сознания и гражданского поведения. В ходе организации социально-значимых дел развивается подростковая инициатива по оказанию необходимой помощи нуждающимся в ней людям. Личность ребенка обогащается осознанием себя как конкретного человека, способного своими действиями принести другим людям радость, формируется ответственность. Формирование ответственности в малом способствует формированию ответственности в чем-то большем.

 

    Задачи направления:

· развивать гражданско-патриотические качества подростков;

· пробуждать и воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, Отчизне.

· проводить конкретные и практические дела милосердия, оказания действенной помощи;

· организовать сотрудничество членов ДОО «МИР» с младшими школьниками, старшеклассниками, ветеранами ВОВ и труда, детьми – сиротами.

· приобщать ребят к истории и культуре «малой родины», страны

· воспитывать трудолюбие,  ответственность;

· организовать уход за памятником, находящимся на территории школы

· формировать активную жизненную позицию подростков

 

Формы работы:

-  акции («Подарок другу», «Цветы к обелиску», «Открытка ветеранам», «Книге – вторая жизнь»)

- трудовые десанты («Чистый двор», «Снегопад»)

- встречи с героями ВОВ и труда, с ребятами из детского дома

- выпуски газет и листовок

- краеведческие викторины, тематические конкурсы и программы

(«Село Линда в годы Великой Отечественной войны», «С чего начинается Родина», «Символы и атрибуты», «Вахта памяти»).

- смотры строя и песни;

- акция «Память сердца: блокадный Ленинград».

 

 

  Спортивно-оздоровительное направление

«Туристы».

Формирование у подростков мотивации к здоровому образу жизни является главной задачей этого направления. Ведь только здоровый ребенок жизнелюбив, активен, общителен. Только здоровый человек может стать на защиту своей Родины. Здесь ребята имеют возможность продемонстрировать свои физические возможности в различных соревнованиях и конкурсах, получить туристические умения и навыки. В совместном труде и туристских походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина, основанная на уважении к своему коллективу и на признании обязательности его требований. Все это делает туризм действенным средством воспитания. В рамках спортивно-оздоровительного направления продолжает прослеживаться непрерывный процесс гражданско-патриотического воспитания, включающего в себя: военно-патриотическую подготовку, освоение правил безопасного поведения, подготовку по основам военной службы.

Задачи направления:

· формировать навыки ведения здорового образа жизни, основы профилактического мышления;

· формировать знания по охране жизни и здоровья; учить правилам дорожного движения, пожарной безопасности;

· формировать туристские знания,  умения применять их на практике;

· развивать духовные и физические возможности ребят.

Формы работы:

- Дни здоровья;

- веревочный курс;

- туристические походы и слеты;

- военно-спортивная игра «Зарница»;

- конкурсы «Безопасное колесо», «Юный пожарный»;

- агитбригада «Мы – за здоровый образ жизни» (профилактика употребления психоактивных веществ;

- танцевально-игровая перемена «Танцуем вместе», эстафеты;

- проект «Тропинка счастья», посвящённый деятельности школьного оздоровительного лагеря.

 

Образовательное направление

(обучение актива) – школа «Лидер».

 

 По образовательному направлению программы занятия в школе «Лидер» проводятся 1 раз в месяц по 2 академических часа для всего актива детского объединения. Общее количество часов в год – 18 часов. Предусмотрены как теоретические, так и практические занятия. Программа разработана на 3 года обучения. Выпускники школы на 4 год сами проводят занятия для начинающих активистов.

Задачи: - приобретение умений и навыков организаторской работы

         - развитие умений позитивно влиять на окружающих, работать с

            группой, высказывать и отстаивать свое мнение

         - приобретение знаний, умений и навыков организации работы

           органов самоуправления

Формы: беседы; игры на взаимодействие, сплочение коллектива;

           конкурсные программы, КТД, учебные занятия, 

           деловые игры, творческие задания, тренинги, упражнения

Ожидаемые результаты:

- получение практических знаний по организации работы органов самоуправления, методике КТД;

- получение теоретических знаний по организации деятельности;

- приобретение организаторских умений, лидерских навыков;

- приобретение навыков дружеского общения, знаний выхода из конфликтов;

- приобретение умений проведения анализа и выстраивания перспективы деятельности;

- повышение уровня социальной активности членов объединения.

Оценка результативности деятельности по программе «Лидер»:

 

3. Входящая и исходящая диагностика с целью отслеживания результативности, эффективности развития коллектива, каждого члена объединения:

· методика «Какой у нас коллектив» (по А. Н. Лутошкину);

· «Исследование ценностных ориентаций» (по методике М. Рокича);

· тест «Лидер ли я?»;

· графический тест («Степень удовлетворенности детей своей позицией в коллективе»).

4. Игровые зачеты по программе.

 

Детское самоуправление.

Важное место в деятельности детского объединения занимает детское самоуправление. Участие в самоуправлении помогает членам ДОО «МИР» принимать решения, выражать и защищать свои права, учит работать в коллективе, быть самостоятельными.

    Высшим органом ДОО «МИР» является Форум. Созывается один раз в год..

    К компетенции Форума относится:

- утверждение Устава и программы деятельности, внесение в них изменений и дополнений;

- определение и утверждение плана развития объединения, плана работы на учебный год;

- утверждение совета творческих групп на учебный год;

- выбор направлений деятельности;

- прием в члены объединения;

- награждение членов детского объединения.

    Органом, координирующим работу ДОО, является Парламент. В него входят представители от 4 творческих групп, а также учителя – консультанты этих групп. Парламент является связующим звеном между педагогическим коллективом, родителями, представителями ДОО. Координирует работу Парламента – председатель, избираемый на общем сборе сроком на 1 год открытым голосованием.

    К компетенции Парламента относится:

- в период между общим сбором осуществлять прием новых членов в ДОО «МИР»;

- информировать представителей творческих групп о деятельности ДОО, координировать деятельность групп по направлениям деятельности;

- разрабатывать проекты плана работы на учебный год, представлять их на утверждение общего сбора; корректировать план работы на каждый месяц;

- периодически заслушивать отчеты творческих групп;

- подготавливать отчет о деятельности ДОО за учебный год к общему сбору.

    Для представителей творческих групп Парламента проводится 1 раз в месяц обучающее занятие по программе Школа «Лидер». Сдвоенные занятия по 45 минут включают в себя теоретическую и практическую часть.

    Один раз в неделю проходит консультативный сбор творческих групп - членов ДОО, ответственных за организацию работы по одному из направлений деятельности. Группы могут менять свой состав от дела к делу, учитывая интересы, возможности и пожелания ребят.

 

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты:

- получение подростками позитивного личного опыта взаимодействия с пожилыми людьми, младшими школьниками, детьми-сиротами; становление гражданской позиции, формирование чувства патриотизма;

-  формирование у ребят мотивации к здоровому образу жизни, приобретение знаний и умений заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; 

- приобретение подростками знаний, умений, навыков в области туристско-краеведческой деятельности, дорожного движения;

-  проявление активного участия каждого в организации общезначимых дел,

повышение творческого отношения к делу, раскрытие творческих способностей детей;

-   приобретение подростками знаний, умений, навыков по природоохранной деятельности. Осознание подростками важности бережного отношения к окружающему миру;

- социализация личности, приобретение теоретических знаний и практических навыков организаторской работы, лидерских умений и навыков.

 

Для оценки деятельности каждого ребенка и всего коллектива в целом по программе ДОО «МИР» необходимо использовать следующие диагностические методики:

· «Уровень нравственной воспитанности детей» Щуркова Е.Н., Капустин;

· «Психологический климат в коллективе»;

· «Какой у нас коллектив» Лутошкин А.Н.;

· «Педагогическая оценка коллектива»;

Устав ДОО «МИР».

 

  УТВЕРЖДАЮ: Председатель детского общественного объединения «МИР», Директор МБОУ Линдовская СШ ____________Чегодаева Люба                             _______________ Атаева Т.И.                                             Устав Детского общественного объединения «МИР» 1. Общее положение: 1.1. Детское общественное объединение «МИР» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация, действующая на базе муниципального общеобразовательного учреждения Линдовская СШ. 1.2. «МИР» осуществляет свою деятельность на основании Устава и в пределах школы. Детское объединение действует в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, федерального закона «Об общественных объединениях». 1.3. Полное наименование детского общественного объединения – «МИР» (Мастерская инициативных ребят). 1.4. Местонахождение: Нижегородская область, Борский район, с. Линда, 2. Цели и деятельность организации: 2.1. Основной целью являются: · развитие детского движения направленного в интересах детей и общества. 2.2. Для достижения указанных целей Детская организация осуществляет следующие виды деятельности: · участвует в реализации программ, проектов по развитию детского движения; · организует работу детских организаций и проводит различные массовые мероприятия для удовлетворения духовных запросов членов организации и приобщении их к общественной жизни; · участвует в реализации программ по вопросам защиты прав и интересов детей и подростков. 3. Права и обязанности ДОО «МИР». 3.1. Для осуществления уставных целей ДОО «МИР» имеет право: · свободно распространять информацию о своей деятельности; · выступать с инициативой по вопросам совместной деятельности детских организаций по разным вопросам общественной жизни; · предоставлять и защищать свои права, законные интересы своих членов; · устанавливать связь с другими детскими организациями, объединениями в пределах района и области; · принимать в члены ДОО, заслушивать их отчеты. 3.2. Детское общественное объединение «МИР» обязано: · соблюдать законодательство РФ, нормы предусмотренные данным уставом · разрабатывать программу развития и программу деятельности ДОО; · Защищать права членов ДОО; 3.3 Членство в Детском общественном объединении «МИР»: · членом ДОО «МИР» может быть любой ребенок, который согласен с уставом и выполняет его независимо от национальности и отношения к религии; · членство в детской организации прекращается добровольно, по желанию члена организации, заявившего об этом на собрании. 3.4. Член детской организации имеет право: · свободно войти и выйти из состава организации; · подавать на обсуждение любые вопросы; · избирать и быть избранным в руководящие органы; · участвовать в делах, проводимых организацией; · получать текущую информацию о работе детской организации; · открыто высказывать свое мнение; · обращаться в детскую организацию за помощью в защите своих интересов. 3.5. Член детской организации обязан: · выполнять требования устава; · работать постоянно в организации; · выполнять решения организации. 4. Органы самоуправления: Высшим органом детской организации является Общее собрание, которое собирается 1 раз в год. На Форуме обсуждается и утверждается план работы на год, а также все вопросы жизни организации: · утверждает Устав и вносит в него изменения; · принимает программу деятельности на год; · избирает Председателя ДОО. Главным исполнительным органом ДО является Парламент, в состав которого входят обучающиеся 5-8 классов, выбранные путем открытого голосования. Парламент готовит проекты новых законов, следит за выполнением старых, существующих в Уставе и в традициях ДОО «МИР». Протокол заседаний ведет секретарь Парламента. 5. Символы и атрибуты: 5.1. Флаг 5.2. Эмблема 5.3. Девиз 5.4. Гимн 6. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОО «МИР». Предложения об изменениях и дополнениях в Устав «МИР» могут вносить все члены ДОО. Окончательное решение по этому вопросу принимаются на Форуме «МИР» большинством голосов- 2/3 присутствующих. 7. Прекращение деятельности Детского общественного объединения «МИР». Прекращение деятельности ДОО«МИР» может быть произведено путем реорганизации или ликвидации. Решение о прекращении деятельности ДОО «МИР» принимается на Общем собрании. Символы и атрибуты: Флаг: На синем фоне флага символы букв «МИР». Эмблема: Мастерская Инициативных Ребят Девиз: «За честь, добро и справедливость- всем МИРОМ будем мы стоять!»  

 

План работы ДОО «МИР» на 2017-2018 учебный год.

 

месяц мероприятие
сентябрь Фестиваль народов мира «Я, ты, он, она – вместе дружная страна» Единый день городских активов «Время единых действий»
октябрь Торжественная линейка, посвящённая приёму пятиклассников в ДОО «МИР» День учителя Фестиваль-конкурс «Океан дружбы»
ноябрь День Матери Осенний бал
декабрь Муниципальный этап областного конкурса организаторов детского общественного движения «Вожатый года – 2018» Танцевально-игровая перемена «Танцуем вместе» Подготовка к Новому году Новый Год
январь Фестиваль «Символы и атрибуты пионерских организаций» Краеведческий марафон «Рождённый бурей» Подготовка к вечеру встречи выпускников Подготовка к конкурсу «Талант-2018»
февраль Вечер встречи выпускников Праздник проводов зимы «Русские забавы» Конкурс «Талант 2017» Смотр-конкурс строя и песни
март Концерт, посвящённый Дню 8 Марта Акция «От сердца к сердцу»
апрель Конкурс вахтенных журналов и портфолио Конкурс «Пионерские звонкие песни» Подготовка к Дню Победы
май Концерт, посвящённый Дню Победы Вахта памяти Торжественный митинг и шествие Торжественное шествие и слёт детских организаций, посвящённый Дню Пионерии «Салют Пионерия»

 

 

9. Учебно-тематический план образовательного направления

Школа «Лидера»

Содержание изучаемого курса первого года обучения

Тема Теория / практика
1.Вводное занятие «Круг друзей» Теория: Знакомство с ДОО «МИР»: программа деятельности, задачи, направления деятельности (презентации «визиток» творческих групп), традиционные мероприятия, права, обязанности, законы. Практика: Веревочный курс
2. Школа затейника Теория: Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Практика: Работа по направлениям: разучивание и проведение игр. Подборка игр для подвижных переменок для начальных классов
3. Школа организатора Теория: Что такое КТД: понятие, структура, виды. 6 стадий проведения КТД (по И. П. Иванову) Практика: Организаторское лото. Организаторское домино. Игра «Вопрос- ответ». Организация и проведение КТД.
4. Школа туриста Теория: Требования к проведению турпохода. Личное и групповое снаряжение, организация быта, места стоянки, прохождение маршрута. Практика: Установка палатки, разведение костра, укладывание рюкзака.
5. Школа эколога Теория: Керженский заповедник. Природный и растительный мир Нижегородской области. Практика: Выпуск экологической листовки. Экологическая игра.
6. Школа оформителя Теория: Стенгазеты, плакаты, листовки, афиши. Требования к изданиям Практика: Выпуск разных изданий по направлениям деятельности
7. Школа юнкора Теория: Информационные источники. Правила сбора информации. Первичная обработка данных. Практика: Интервью, составление газетной статьи по направлениям деятельности (выпуск газеты о ДОО «МИР»)
8. Школа волонтера Теория: Кто такие волонтеры. Цель, задачи волонтерской деятельности. Формы волонтерской деятельности. Практика: Просмотр видеороликов социальной рекламы.  
Итоговое занятие Теория: - Практика: игровой зачет

Содержание изучаемого курса второго года обучения

Тема Теория / практика
1. Из истории детского общественного движения. Теория: Всесоюзная пионерская организация им. Ленина Всесоюзные марши. Пионеры-герои Практика: Экскурсия в музей пионерского движения при ЦВР «Алиса»
2. Современное детское общественное движение. Теория: Международный союз СПО-ФДО СПО-ФДО Нижегородской области Союз ДОО «РиФ» Борского района (в виде игры-путешествия по станциям) Что такое орлятский круг. Практика: Разучивание гимна СПО-ФДО, гимна ДОО «МИР», орлятских песен, девиза ДОО
3 Личность и коллектив. Теория: Что такое личность, коллектив. Характер, темперамент.  Способности личности. Практика: Тестирование. Игры на взаимодействие, тренинги.
4. Я – гражданин. Теория: Понятия «гражданин, патриот, Отечество, права, обязанности». Практика: Викторина «Мое Отечество».  Ролевая игра «Равные права».
5. Государственная символика. Символика и атрибутика ДОО. Теория: Понятие «символы», «атрибуты», «ритуалы». Государственная символика (герб, флаг, гимн) Символика СПО-ФДО Нижегородской области, Значение цветов, символика ДОО «МИР». Практика: Прослушивание гимна Викторина по теме Практическое занятие по группам: - со знаменосцами, -с барабанщиками.  
6. Толерантность: жить в мире с собой и другими. Теория: Понятие «толерантность». Стереотипы, предрассудки, самобытность, дискриминация. Правила межличностного общения. Особенности общения и работы с младшими школьниками, с пожилыми людьми. Практика:  «Единственный в своем роде», «Сходства, различия», «Стереотипы». Тренинги на бесконфликтное общение  
7. Игротехника Теория: Практика:
8. Социально-значимая деятельность. Теория: Книга А. Гайдара «Тимур и его команда». Тимуровская работа. Социально-значимая деятельность детских общественных объединений. Формы деятельности. Практика: Работа по направлениям: разработка и реализация социально- значимых акций.
Итоговая практика Теория: Практика: игровой зачет

Содержание изучаемого курса третьего года обучения

Тема Теория / практика
1. Правовые основы деятельности ДОО. Теория: Устав ДОО. Конвенция ООН о правах детей. Практика: Работа по статьям Конвенции – «Конвенция в картинках». Игра «Герои книг имеют право». «Крестики – нолики».
2. Основы организаторской деятельности. ения. Теория: Поиск и выбор цели. Виды целей, планов. Этапы разработки планов Практика: Деловая игра «Стрелка планирования»  
3. Основы самоуправления. Теория: Понятие самоуправления. Организационная структура общественного объединения Практика: Деловая игра «Дом самоуправления» «Машина хорошего настроения»
5. Лидер. Качества лидера. Теория: Лидер. Типы и качества делового лидера. Стили работы лидера. Завоевание авторитета. Практика: Тестирование «Лидер ли я», «Общительный ли вы человек» Игры на развитие лидерских качеств, тренинги.
6. Игра как инструмент лидера. Теория: Программа СПО-ФДО «Игра – дело серьезное». Основные принципы и структурные компоненты игровой программы. Практика: Конструирование игры-путешествия по направлениям деятельности.
7. Социальное проектирование. Теория:  План. Проект. Этапы работы над проектом. Практика: Работа в группах по направлениям – разработка социальных проектов.
Итоговая практика Теория: - Практика: Игровой зачет (конкурс «Лидер года»)

 

 

Приложения.

 

 

Список литературы для взрослых.

 

1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год)

2. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании». -Вестник образования,


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.