Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-07 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебно-тематический план первого года обучения
№ | Наименование темы | Кол - во занятий | Теория | Практика | Всего |
1. | Вводное занятие «Ручеек = Я + Мы» | 2 | 1 | 1 | 2 |
2. | Школа затейника | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 |
3. | Школа организатора | 3 | 1 | 2 | 3 |
4. | Школа туриста | 2 | 1 | 1 | 2 |
5. | Школа эколога | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 |
6. | Школа оформителя | 2 | 1 | 1 | 2 |
7. | Школа юнкора | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 |
8. | Школа волонтера | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 |
Игровой зачет | 1 | 0 | 1 | 1 | |
Итого | 18 | 6 | 12 | 18 |
Учебно-тематический план второго года обучения
№ | Наименование темы | Кол - во занятий | Теория | Практика | Всего |
1. | Из истории пионерского движения | 2 | 1 | 1 | 2 |
2. | Современное детское общественное движение | 2 | 1 | 1 | 2 |
3. | Личность и коллектив. | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 |
4. | Я - гражданин | 2 | 1 | 1 | 2 |
5. | Государственная символика. Символы и атрибуты ДОО. | 3 | 1 | 2 | 3 |
6. | Толерантность: жить в мире с собой и другими | 2 | 1 | 1 | 2 |
7. | Игротехника | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 |
8. | Социально-значимая деятельность | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 |
Игровой зачет | 1 | 0 | 1 | 1 | |
Итого | 18 | 6,5 | 11,5 | 18 |
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ | Наименование темы | Кол - во занятий | Теория | Практика | Всего |
1. | Правовые основы деятельности ДОО. | 3 | 1 | 2 | 3 |
2. | Основы организаторской деятельности. | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 |
3. | Основы самоуправления. | 2 | 1 | 1 | 2 |
4. | Лидер. Качества лидера. | 3 | 1 | 2 | 3 |
5. | Игра как инструмент лидера. | 3 | 1 | 2 | 3 |
6. | Социальное проектирование. | 4 | 1 | 3 | 4 |
Игровой зачет | 1 | 1 | 1 | ||
Итого | 18 | 5,5 | 12,5 | 18 |
Содержание образовательного направления
Школа «Лидера»
Содержание изучаемого курса первого года обучения
Тема | Теория / практика |
1.Вводное занятие «Круг друзей» | Теория: Знакомство с ДОО «МИР»: программа деятельности, задачи, направления деятельности (презентации «визиток» творческих групп), традиционные мероприятия, права, обязанности, законы. Практика: Веревочный курс |
2. Школа затейника | Теория: Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Практика: Работа по направлениям: разучивание и проведение игр. Подборка игр для подвижных переменок для начальных классов |
3. Школа организатора | Теория: Что такое КТД: понятие, структура, виды. 6 стадий проведения КТД (по И. П. Иванову) Практика: Организаторское лото. Организаторское домино. Игра «Вопрос- ответ». Организация и проведение КТД. |
4. Школа туриста | Теория: Требования к проведению турпохода. Личное и групповое снаряжение, организация быта, места стоянки, прохождение маршрута. Практика: Установка палатки, разведение костра, укладывание рюкзака. |
5. Школа эколога | Теория: Керженский заповедник. Природный и растительный мир Нижегородской области. Практика: Выпуск экологической листовки. Экологическая игра. |
6. Школа оформителя | Теория: Стенгазеты, плакаты, листовки, афиши. Требования к изданиям Практика: Выпуск разных изданий по направлениям деятельности |
7. Школа юнкора | Теория: Информационные источники. Правила сбора информации. Первичная обработка данных. Практика: Интервью, составление газетной статьи по направлениям деятельности (выпуск газеты о ДОО «МИР») |
8. Школа волонтера | Теория: Кто такие волонтеры. Цель, задачи волонтерской деятельности. Формы волонтерской деятельности. Практика: Просмотр видеороликов социальной рекламы. |
Итоговое занятие | Теория: - Практика: игровой зачет |
Содержание изучаемого курса второго года обучения
|
Тема | Теория / практика |
1. Из истории детского общественного движения. | Теория: Всесоюзная пионерская организация им. Ленина Всесоюзные марши. Пионеры-герои Практика: Экскурсия в музей пионерского движения при ЦВР «Алиса» |
2. Современное детское общественное движение. | Теория: Международный союз СПО-ФДО СПО-ФДО Нижегородской области Союз ДОО «РиФ» Борского района (в виде игры-путешествия по станциям) Что такое орлятский круг. Практика: Разучивание гимна СПО-ФДО, гимна ДОО «МИР», орлятских песен, девиза ДОО |
3 Личность и коллектив. | Теория: Что такое личность, коллектив. Характер, темперамент. Способности личности. Практика: Тестирование. Игры на взаимодействие, тренинги. |
4. Я – гражданин. | Теория: Понятия «гражданин, патриот, Отечество, права, обязанности». Практика: Викторина «Мое Отечество». Ролевая игра «Равные права». |
5. Государственная символика. Символика и атрибутика ДОО. | Теория: Понятие «символы», «атрибуты», «ритуалы». Государственная символика (герб, флаг, гимн) Символика СПО-ФДО Нижегородской области, Значение цветов, символика ДОО «МИР». Практика: Прослушивание гимна Викторина по теме Практическое занятие по группам: - со знаменосцами, -с барабанщиками. |
6. Толерантность: жить в мире с собой и другими. | Теория: Понятие «толерантность». Стереотипы, предрассудки, самобытность, дискриминация. Правила межличностного общения. Особенности общения и работы с младшими школьниками, с пожилыми людьми. Практика: «Единственный в своем роде», «Сходства, различия», «Стереотипы». Тренинги на бесконфликтное общение |
7. Игротехника | Теория: Практика: |
8. Социально-значимая деятельность. | Теория: Книга А. Гайдара «Тимур и его команда». Тимуровская работа. Социально-значимая деятельность детских общественных объединений. Формы деятельности. Практика: Работа по направлениям: разработка и реализация социально- значимых акций. |
Итоговая практика | Теория: Практика: игровой зачет |
Содержание изучаемого курса третьего года обучения
|
Тема | Теория / практика |
1. Правовые основы деятельности ДОО. | Теория: Устав ДОО. Конвенция ООН о правах детей. Практика: Работа по статьям Конвенции – «Конвенция в картинках». Игра «Герои книг имеют право». «Крестики – нолики». |
2. Основы организаторской деятельности. ения. | Теория: Поиск и выбор цели. Виды целей, планов. Этапы разработки планов Практика: Деловая игра «Стрелка планирования» |
3. Основы самоуправления. | Теория: Понятие самоуправления. Организационная структура общественного объединения Практика: Деловая игра «Дом самоуправления» «Машина хорошего настроения» |
5. Лидер. Качества лидера. | Теория: Лидер. Типы и качества делового лидера. Стили работы лидера. Завоевание авторитета. Практика: Тестирование «Лидер ли я», «Общительный ли вы человек» Игры на развитие лидерских качеств, тренинги. |
6. Игра как инструмент лидера. | Теория: Программа СПО-ФДО «Игра – дело серьезное». Основные принципы и структурные компоненты игровой программы. Практика: Конструирование игры-путешествия по направлениям деятельности. |
7. Социальное проектирование. | Теория: План. Проект. Этапы работы над проектом. Практика: Работа в группах по направлениям – разработка социальных проектов. |
Итоговая практика | Теория: - Практика: Игровой зачет (конкурс «Лидер года») |
|
Приложения.
Список литературы для взрослых.
1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год)
2. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании». -Вестник образования, №7/1996.
3. Федеральный закон от 20.07.2000 №102 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений з ст. 16 Закона РФ «Об образовании». - Вестник образования, № 18/2000.
4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19.05.1995г.)
5. Федеральный закон РФ от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». -Проблемы школьного воспитания, № 2/1995.
6. Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09,1999 №19 «О расширении деятельности детских и молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях». - Вестник образования, №9/2000.
7. Приказ Министерства образования РФ от 18.06=2001 № 2419 о реализации решения коллегии от 29 мая 2001 г. №11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений». - Внешкольник, №9/2001.
8. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 гг. (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10,1999 №574). - Внешкольник, №1/2000.
9. Арушанова А.Г., Струнина Е.М., Ушакова О.С., Юртайкина Т.М.Скажи по-другому: речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии. Н.Новгород, 1995. – 111с.
|
10. Афанасьев С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2004. – 288с.
11. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций/Изд, 2-ое перераб. и доп. - Москва, 1996.
12. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В. Петровского. -М: Просвещение, 1979.-288 с.
13. Время выбрало нас! Книга 1. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. – 135с.
14 Время выбрало нас! Книга 2. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006. – 135с.
15. Время выбрало нас!: в помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения. Книга 3. /Сост. О.Б.Коновалова, Т.В.Баландина – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 138с.
16. Выбираем свой путь. /Сост. А.В. Волохов - М.: НПЦ ЦС СПО (ФДО), 1992. – 154с.
17. Гоголева И.С. Борское Отечество моё - Нижний Новгород: издательство Нижегородского института экономического развития, 1998.
18. Гольберг В.А. Проект целевой комплексной программы «Здоровье» («Классный руководитель» №1 / 2001 г.)
19. Горохова Е.В. Хочу быть лидером! Выпуск 1 – Н.Новгород, ООО «Пед. технологии», 2004 – 96с.
20. Глуздов В.А, Лукичева И.И., Касьян А.А. Культурология. Учебное пособие -М., «Высшая школа», 2003.
21. Есипова Т.М. Энциклопедия коллективных творческих дел. –М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006. -№1 – 64с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»)
22. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. /Сост. Л.И.Маленкова - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.
23. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Хочу быть лидером! Выпуск 2. –Н.Новгород, изд-во ООО «Пед. технологии», 2003. – 96с.
24. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. – Н.Новгород, изд-во ООО «Пед. технологии», 2004. – 96с.
25. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие./Сост. С.В.Шорина, Н.И.Волкова – М.: Собеседник,2005. –192с.
26. Культяпова Ж.В., Криворотова Т.А. Хочу быть лидером! Выпуск 3. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. – 90с.
27. Лебедева И.А. Путешествие в Страну Игр: сюжетно-ролевая игра. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998. -124с.
28. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. /Сост. Л.И. Трепунова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. -280с.
29. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. – М..: Просвещение, 1986.
30. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. Игры и упражнения для детей и взрослых. – Чебоксары, КЛИО, 1996. - 43с.
31. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. /Под ред. Е.А.Левановой - М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176с.
32. Методические рекомендации по организации КТД детей. – Горький, 1990. – 20с.
33. Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Имею право! Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей. – М., 1999. – 72с.
|
34. Нещерет Л.Г. Ее величество игра! Серия «Игра – дело серьезное». – Выпуск 3. – Н.Новгород, ООО «Пед. технологии», 2002. – 106с.
35. Нещерет А.Г. Тебе вожатый! Выпуск 1. – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004., - 90с.
36. Нещерет А.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4. – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 96с.
37. Планирование и организация КТД. / «Классный руководитель» №2 2004г.
38. Пушкарёв С.Г. Обзор Русской истории -Издательство «Наука» 1991.
39. Рекомендации организаторам экологических игр. /Сост. О.В.Шишкина - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. -№4. – 64с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»)
40. Сафронова Е., Финогенова О. Горнисту и барабанщику. _ М.: Молодая гвардия, 1979. – 96с. (Серия «Библиотечка пионера-активиста»)
41. Сборник статей о пионерском движении / «Проблемы школьного воспитания» № 2 / 2002
42. Словарь организатора КТД (КТД в школе) / «Воспитание школьника» № 10/ 2002, №2, 3 / 2003 г.
43. Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., Издательство политической литературы, 1989.
44. Шпоркина Е.М. БРИГ. Сборник больших и ролевых игр /серия «Вожатый», - Ульяновск, 2004. – 67с.
45. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для школьного педагога /Частный образовательный лицей.– Владимир, 1993, 72с.
46. Чернова Н. М., Былова А. М.: «Экология»―М., Просвещение, 1981, 1988г.
47. Энциклопедия вожатого. Сборник методических материалов по организации детского отдыха. /Сост. Е.М.Шпоркина - Ульяновск, 2006. Вып. 1. – 86с.
Список литературы для детей.
1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с. (Серия «Вместе с детьми»
2. Ачкасова Н.В. Я познаю мир. Животные в доме. М.: АСТ Астрель, 2005. – 397с.
3.Блохина В.Н., Медведев Ю.М., Кума-Чародейка. Нижегородские сказки, предания и легенды. Сборник – Н.Новгород: «Русский купец», 1993. – 400с.
4. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима, В.В.Демыкина – М.: ООО Росмен-Издат, 2000.- 333с.
5. Взвейтесь кострами. Повести. Рассказы. Стихи. Воспоминания./ Сост. В.Г.Волкова. – Иркутск: Вост.-Сиб. изд., 1984. – 352с.(«Пионерские горны»)
6. Винокурова Н.А. 5000 игр и головоломок для школьников. -М.: ООО Изд. АСТ, 2000.- 430с.
7. Гайдар А.П. Тимур и его команда. –М.: АСТ – Пресс, 2000.- 120с.
8.. Гончаров И.Ф. Подвигнут я тобою. Слово о матери. – Л.: Дет. лит., 1988.-144с.
9. Громова О.Е. Спортивные игры для детей.: М., 2002, - 32 с.
10 Дитрих А.К.,Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка - 5 изд.,испр. и доп. –М.:Педагогика-пресс,2003. – 384с.
11. Добролюбова Л.М., Мужиченкова М.А. Борская Азбука – г.Бор, 2008г.
12. Записки краеведов. (Сост. Н.И. Куприянова, З-32 Л.И. Шиян. –
Н.Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1991. – 271с.ил., 16 л. ил.
13. Зигуненко С.Н. Я познаю мир. –М.: АСТ Астрель, 2006. – 381с.
14. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет. – М.: Просвещение,2004. – 46с.
15. Календарно-обрядовая поэзия русского народа / Сост. вступ. ст. В.А.Колобанова; Изд-во «Владимирская школа» при ОЦНТТУ управления образования Владимирской области./ – Владимир, 1994. – 40с.
16. Командные игры – испытания. Сборник игр. КИПАРИС – 8 / Автор – составитель Ю.Д. Беляков – М.: Педагогическое общество России, 2004. -192с.
17. Крючков В. Барабан бъет тревогу. –М.: Молодая гвардия, 1984. – 144с.
18. Лесная энциклопедия: В 2-х т., т.2/Гл.ред. Воробьев Г.И.; Ред.кол.: Анучин Н.А., Атрохин В.Г., Виноградов В.Н. и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1986.-631 с., ил.
19. Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарина -М.: Дет. лит., 1998.-96с.
20. Новиков Л.К. Русичи. Легенды о любви и доблести. – Н.Новг.: Ниж. гуманит. центр, 2004.-138с.
21. Осипова В.Н., Терехова Л.А. Добрый человек придет, словно свету принесет. – Смоленск: СОИЦУ, 2000.-66с.
22. Песни «Орленка» /Сост. А.Завражнов, И. Киреев, О. Можейко- М.: Собеседник, 2005.- 183с.
23. Побережная Л. А. Игротека. Лидер 21 века. – Н.Новгород, ООО Пед. Технологии, 2006. – 88с.
24.Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн.- М.: 2002.
25. Ради жизни на земле. Повести.Рассказы.Стихи. / Сост. Е.Г. Слабковская- Иркутск: Вост.-Сиб. изд., 1995.- 397с.
26. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Сост. Ю.Г.Круглов – М.: Педагогика-пресс, 1990.- 335с.
27. Шангина И.И. Русские дети и их игры.- СПб., 2000.- 36с.
28. Унбергаун Б.О. Русские фамилии / Пер. с англ. /Общ. Ред. Б.А. Успенского.- М.: Прогресс, 1989.- 443с.
29. Филатов Н.Ф, Седов А.В. Нижегородский край: Факты, события, люди. Н.Новгород НГЦ, 1994.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!