О разнице между ментальностью ветхого и Нового заветов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

О разнице между ментальностью ветхого и Нового заветов

2020-05-07 87
О разнице между ментальностью ветхого и Нового заветов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А в пределе – могут привести к разнообразным невротическим и даже шизоподобным расстройствам (ввиду раскола в сознании, когда неприемлемое отправляется в Тень, а Тень рано или поздно начинает атаковать сознание изнутри, вынуждая индивидуума бороться с самим собой).


В одном из православных журналов я прочитала: "Откровение носит поступательный, постепенно разворачивающийся характер. Образ Бога в сознании Его народа постепенно меняется — не потому, конечно, что меняется Бог, но потому, что люди делаются более способны Его понять. Поэтому, разумеется, в нашем понимании Бога книга Иисуса Навина и Евангелия находятся на разных ступенях. Образ Бога в книге Иисуса Навина — это Его образ в сознании людей той эпохи. Чтобы понять, каков Бог, мы взираем на Иисуса Христа, а Иисуса Навина интерпретируем исходя из того, что нам открыто в Новом Завете."

Итак, сойдемся на пока на том, что все благое в Ветхом Завете - от Бога.
А злое - не от Него.
Злое - это то, что противоречит характеру и учению Иисуса Христа.
А эти противоречия, названные антитезами, прекрасно подмечены как Маркионом, так и Львом Толстым.

Хотя эти авторы, с моей точки зрения и заблуждались, полностью замазав черной краской образ Бога-Отца в Ветхом Завете.

Они отрицали Его благость вместо того, чтобы отделить Его от его образа, сложившегося в сознании иудеев – образа, где подлинные черты Творца и того, что он хочет донести до людей, смешались с чертами, привнесенными в этот образ авторами тех или иных библейских книг.

Это смешение обусловлено человеческим несовершенством и исторической ступенью развития, на которой находилось человечество.
Взирая на Христа и взгревая в себе Св. Дух мы можем видеть подлинный Лик Божий, явленный нам во времени. И явленный при этом воочию, Лицом к лицу.
Более того, рассматривая Ветхий Завет через призму Нового Завета, мы можем и там узреть подлинного Бога-Отца, Свет Которого сквозит, струится несмотря на все наслоения и искажения. Для этого надо ориентироваться именно на Свет, а не на мертвую букву.

 

 

                                   ЕДИНСТВО НЕПОХОЖИХ
                          По поводу экуменизма

Просто, наверное, надо не обращать внимание на различия между православными, католиками, протестантами. Понять, что пути к Богу могут быть разные. Верна лишь одна основа - Иисус Христос, его Слово и образ Жизни. А все остальное - это дело вкуса, а не повод к разногласиям. Над всем церквями, всеми конфессиями возвышается Христос. И подлинная вселенская церковь состоит из самых разных людей из самых разных конфессий, которые опираются на Него.
Тогда и внутрицерковные конфликты постепенно исчерпают себя, поскольку толерантность к иному вкусу, иному стилю духовного пути станет нормой жизни.
Станет нормой не толерантность к греховности, а толерантность к иному духовному стилю жизни.

Я не имела ввиду, что нужно отказываться от церковных Таинств и обрядов католикам и православным. Но и протестанты тоже имеют право на свой путь - путь вне обрядов и некоторых Таинств. Соответственно, и те и другие могут дать друг другу свободу жить так, как им это нравится. То есть православные и католики должны прекратить критику протестантов за отсутствие у них тех или иных Таинства, а протестанты соответственно не должны критиковать православных и католиков за иконопочитание, за их обряды и Таинства и т.д.
Тогда никакая из церквей не будет превозноситься над другими, считая себя самой правильной.

Взять, к примеру, разницу в обычаях, традициях у разных народов. Да, все это очень дорого сердцу отдельных народов. Но эта разница непохожих - не повод для разногласий. Как прекрасны интернационализм, братство, единство непохожих!..

 

 


                      А ЧТО – И МАТЬ ТЕРЕЗА НЕ СПАСЕТСЯ?!.

Сложная наука - богословие. Несмотря на то, что некоторые ее выводы противоречат голосу собственной совести – ее представители предпочитают совести их, ссылаясь на церковную трактовку тех мест Священных Писаний, которые подлежат отнюдь не столь тенденциозному толкованию.
Вот и уважаемый православный богослов, добрый пастырь, да и просто, судя по всему, хороший человек священник Георгий Максимов в своей статье «А что, если Бог сказал правду?..» пишет: «А вдруг Бог все-таки не шутил, и сказал правду, когда предупреждал, что некрещеные и еретики не войдут в Его Царство, что кто не уверует в Евангелие - осужден будет (Мк. 16:16), что участь неверующих - в озере огненном? (Откр. 21:8)».
Я встречал людей, которые говорили: «Если так, то в такого Бога я верить не хочу! Такой Христос мне не нужен!». Так что по примеру заглавного вопроса статьи г-на Худиева «Отвергает ли Христос католиков» мне хотелось бы спросить: а отвергнет ли г-н Худиев Христа, если окажется, что Он и впрямь не впустит в рай католиков, включая Фридриха Гааза? Надеюсь, что все-таки не отвергнет, и искренне желаю Сергею Львовичу отказаться от ложных фантазий ради вечной истины. Потому что ложными фантазиями мы Фридриху Гаазу все равно не поможем, а себе повредим».

Мысль священника Георгия Максимова проста – спасутся только православные.
Аналогичные «доказательства» в пользу своей веры могут привести и богословы других церквей либо сект. Только любимый «конек» в виде каких-либо догм – у каждой веры будет свой.

А ларчик открывается просто – Священные Писания необходимо читать не в букве, а в Духе. Все остальное – формализм (законничество).

Читая же непредвзято, веря своему сердцу и совести Новый Завет – отчетливо видишь, что Христос вообще не призывал к созданию церквей. Не рекомендовал креститься, причащаться, почитать либо не почитать иконы. Он вообще не интересовался нашими внешними игрушками и, чтобы мы себе их не создали еще и из Его живого Слова, предпочитал говорить иносказательно – притчами. А люди – то ли из так и не изжитого лицемерия (фарисейства), то ли – из все того же суетного умствования и формализма – предпочли понять некоторые притчи буквально. Да еще и воплотить в жизнь. После чего она, жизнь, опять стала смертью. Поскольку остановилась в своем Движении.

А Христос-то призывал нас именно к Движению.

Итак, «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Товарищи, там же просто говорится о том, что мы можем быть друг другу товарищами!.. И уже этим одним угодить Богу, исполнив вторую половину Закона Любви (Любовь к ближним). Если, конечно, будем помнить о Боге и говорить о нем, являя и дела (реализуя тем самым первую половину Закона – Любовь к Богу).

Быть может эти двое или трое, или сотня, а, может быть, и миллион человек захотят даже от избытка сердца построить храм и собираться по праздникам там. Творчество может проявляться и в строительстве храмов. И даже – в написании величественных храмовых Служб. А также – конечно же – в красивых и трогательных Таинствах Крещения, Причащения, Венчания… Главное, чтобы все это было наполнено внутренней теплотой и осмысленностью, имело бы для каждого личный смысл.

Но кто сказал, что любить Бога и служить Ему – можно только так? Да еще и по раз и навсегда закрепленным правилам?
Где же тут говорится что двое или трое – это организованная религия?
Кто вообще превратил Любовь к Богу и человеку в какую-то обязаловку, в какую-то уравниловку?

Разве Христос проповедовал только в храмах?
Да нет, он вел естественный, свободный образ жизни!..

Крестился у Иоанна Крестителя, но сам Иоанн – дал понять, что есть и кое-что получше его, Иоаннова, крещения. Называется – Крещением Св. Духом и Огнем. Которым и будет крестить Христос.
А как это интересно – Св. Духом и Огнем?
А вот так – «Царствие небесное внутри вас есть».
Оно есть наше открытое Сердце.
Куда и изливается Божья Благодать, которая есть чистый не сжигающий огненный Свет.
Это не рукотворный храм и не крещенская купель, а наше собственное внутреннее Сердце. Наш настоящий внутренний мир.
Потому что настоящий храм Божий – это преображенный Благодатью человек.
А Сердце преображенного человека – это Алтарь.

Иисус ясно сказал самарянке: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин 4:21-24).

Могут возразить, что Христос посылал апостолов распространять христианскую веру и при этом крестить.
Но в Новом Завете нет напутствий о создании Церкви Христовой как организации, данных самим Христом, а не его еще слишком непонятливыми учениками. Как нет и описаний обряда крещения, который проводил Христос. Уж он-то непременно бы оставил подробную инструкцию по столь важному для Спасения вопросу, если б только… счет его столь важным.
Про то, крестил ли сам Иисус и его ученики (при его жизни) имеются в Новом Завете всего два скоромных упоминания:

"После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились".(Евангелие от Иоанна, гл.3).

"Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, то оставил Иудею и пошел опять в Галилею". (Еванлелие от Иоанна, гл. 4).

Надо полагать, что в умелых творческих руках Иисуса это внешнее крещение становилось внутренним, то есть живым, как, например, были живыми клятвы юношей, вступающих в Рыцарские Ордена. Это было не то чтобы уступкой еще слишком приверженному законничеству, то есть формализму, человечеству, которое без таких уступок вообще бы ничего не поняло, а скорее – живым творческим актом. «Да, можно и так, - хотел сказать нам Спаситель в этом образно-иносказательном действе, - Но – не обязательно».

А как исполнить Закон по-настоящему?

Только неформально – с помощью Любви.

На Тайной Вечере Господь Иисус Христос тоже прибег к притче:

«Господь Иисус… взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор 11:24-26).

Увы, мы так ничего и не поняли… И с «чистой совестью», а, следовательно, со все еще не открытым Сердцем, спокойненько так говорим с рукотворных алтарей, что спасутся только крещенные в Православной Церкви, - только те, кто причастен ко всем Таинствам и Обрядам. А, следовательно, погибнут не только беспомощные, не успевшие креститься младенцы, покинувшие сей мир сразу же после рождения, но и прекрасный человек доктор Гааз, да и, - если мыслить последовательно – Мать Тереза .(«Доктор Гааз… Фактически посвятил свою жизнь облегчению участи заключённых и ссыльных. Он боролся за улучшение жизни узников: добился, чтобы от кандалов освобождали стариков и больных; упразднения в Москве железного прута, к которому приковывали по 12 ссыльных, следовавших в Сибирь; отмены бритья половины головы у женщин. По его инициативе были открыты тюремная больница и школа для детей арестантов. Постоянно принимал и снабжал лекарствами бедных больных. Боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных. На благотворительность ушли все его сбережения».- Википедия).
Причем, аналогично дела обстоят и в других религиозных организациях – не только православных.
Только не надо, пожалуйста, ссылаться на авторитет Св. Отцов. Они в таких щекотливых вопросах, грозивших им изгнанием из организации, вынуждены были ссылаться на авторитет других Св. Отцов, а не на голос собственного Сердца. Ведь организации-то были – авторитарные.
Но при этом все Св. Отцы старались заострить внимание слушателей и читателей не на этих необязательных мелочах прикладного значения, а на действительно серьезных вопросах.

Самое худшее же во всей этой многотысячелетней истории подмены внутренней веры на внешнюю религию, - подмены, которую старался преодолеть Христос – то, что живая Истина, то есть живая Жизнь по-прежнему остается заслоненной сводами внешних правил. И горе тем, кто решается покинуть эту мертвящую гавань – им придется сразиться в первую очередь с собственной наивной верой в церковные авторитеты, которая является ни чем иным, как видоизмененной формой идолопоклонства.

У каждого народа, как и у каждой подлинной личности – свое лицо. И всяк – создает с Божьей помощью свою индивидуализированную историю. Так давайте же и не будем наклеивать на народные и глубоко-личные истории ярлыки спорами о том, чья вера лучше.
Не подойдет тут и проект по созданию единой Церкви.
Никаких унификаций в глобальном масштабе!
Мы все – разные!..
И поэтому – лучше всех!

                                             -----------------
Мы потеряли духовную иерархию.
И может быть, одна из причин застоя в религиях и их формализации - в этом.
Должно было быть так - наверху Живой Бог, а далее уже религии, но такие, которые идут в ногу с Богом, а не с недостатками цивилизации и отдельных людей (духом мира).
Если же религии не могут быть на проводе с живым Богом, то - роль пророков и хранителей духовных ценностей (тех, кто на проводе) берут на себя наука и искусства - причем, они равноправны и без одного нет другого. (Я имею ввиду тех представителей науки и литературы с искусством, кто задается духовными вопросами).
Науку и искусства, стремящиеся к Богу я имею ввиду - не всякие.
Такие, каких сейчас почти нет.
Но я говорю про то как оно могло бы быть.

Скорее было так - сначала рассыпалась духовная иерархия. А уже потом - обретшие мнимую самодостаточность науки и искусства, литература стали пытаться как-то из этого вырулить. Например, писатели стали писать как и писали в древности на библейские и нравственные темы, но уже все больше на свой лад....Но так как иерархия рассыпалась, то - они все больше теряли от поколения к поколению опору. И в итоге - сегодняшний распад и тупик.

... А вообще, правильно говорится в Священных Писаниях разных народов, что человек - падшее существо и не хочет вернуться к Богу Живому. Это и есть главная
причина всеобщего разлада - такого, который называют "последними временами". Потому что внешняя жизнь - отражает внутреннюю.

Подлинную иерархию необходимо восстановить, пока не стало совсем поздно!..
Вот она -

Живой Бог.
Живые религии.
Живой человек.

А уж живой человек - когда он на проводе с Живым Богом - создает
Живые науки, литературу, искусства.
Живую хозяйственную и технико-хозяйственную жизнь (быт).

Из живых людей складываются -

Живые народы.
Живые страны.
Живые коллективы.

Все это называется - Живой Жизнью.


                                                  ***

Подлинную духовность приносят великие Учителя.
Но после их ухода - их учения превращаются в массовые религии.
Этот первый этап - хорош.
Но дальше религии прибирают к рукам власти и в них фактически входит противоположное начало, то, против чего боролись великие Учителя - входит так называемый мирской дух и его неизбежный спутник - авторитаризм. Который постепенно вырождается в тиранию.
Ну а авторитаризм на грани с тиранией - подавляет индивидуальность.
Бунт же подавленной индивидуальности - это необузданный индивидуализм.
В истории мы имеем оппозицию (борьбу) пары противоположностей: тирания - необузданный индивидуализм.
Или - в более мягком варианте: авторитаризм-индивидуализм.
От религий в таких режимах постепенно остается только мертвая буква и они превращаются в идеологии.
Идеологии же на пределе своей деградации - трансформируются в атеистические идеологии. А дальше - пробуют самоликвидироваться в постмодернистской борьбе с самими собой, когда пара "авторитаризм-индивидуализм" превращается в пару "антиавторитаризм - вседозволенность".
В роли авторитарных и тоталитарных режимов выступают любые идеологии патриархального типа, включая религиозные. Сейчас эта тенденция наиболее сильна в странах Востока и Азии, особенно в мусульманских странах.
Их противоположность - установка на безудержный гедонизм и потребительство, на постмодернистскую "свободу" от любых идеологий. Пик чего мы видим в современном Западе.
Эти две крайности - взаимозависимы. Мир балансирует между ними в динамическом противодействии.
В пределе такие пары противоположностей превращаются в пару "хаос - фашизм". Современная западная демократия постепенно сползает к вседозволенности на грани с хаосом. Соответственно, на Востоке набирает силу радикальный исламизм. А это уже крайне демонизированный вариант. И он приводит к войнам.

Так как же быть? Где выход?

А выход - во всеобщем духовном росте.
Диалектически "снять", преодолеть эти противоположности - можно только перейдя на новый духовный уровень развития.
Духовный же уровень развития противоположностей предполагает не борьбу, а их взаимное единство на основе предварительного преображения. (Именно преображения, а не взаимного подавления!).
В данном случае преображенным единством станет пара "Соборность - развитая индивидуальность".
Или -
"Мудрое (гуманистическое) коллективное самоуправление - развитая ответственная индивидуальность (личность)".
Ведь плоха не сама индивидуальность, а ее вырождение в эгоизм, в индивидуализм. Саму же индивидуальность невозможно отменить - эта сама наша природа! Ее невозможно "безвредно" подавить - но возможно развить на благо себе и обществу.

Не " один против всех " (индивидуализм).
И не " все против одного "(авторитаризм).
А - " Один - за всех, и все - за одного ".
Единство непохожих.

Только тогда будет преодолена пропасть между Законом и Благодатью. Недаром же Ап. Павел писал:«Жало же смерти - грех; а сила греха – закон» (1 Кор. 15:56).
Эта пропасть преодолевается в следовании не букве, а духу духовно-нравственного Закона.

Хочется верить, что в этих условиях Россия выберет Единство, а не порочную борьбу.

 

                                                МИР И ПОКОЙ?..


Все-таки меня что-то не удовлетворяет в мире и покое по-буддистски.
То, как это описывает Экхардт Толле  - это некая Тишина, Мир, Покой, Равновесие.

Ну, в этом невозможно наверное быть постоянно.
Это то, к чему приходишь отбросив страсти.

Это наверное гуна благости так проявляется.

Но нужно идти дальше - от буддизма к христианству.
Не только недостаточно, но и невозможно всегда быть в Покое и Мире.

Мир и Покой - это основа. Типа как дом. Мы живем в доме, и благодаря этому мы живы.
Но мы же не сидим в нем постоянно, думая что вот - как хорошо и спокойно.

Когда дом появился - то должна появиться и жизнь вовне.

Мир и Покой это только то, вокруг чего - движение, динамика, творчество. То есть Жизнь.

Вот чем мне нравится В. Крапивин - в нем и лучших героях его книг тоже есть Мир и Покой. Но это не неподвижная Красота и Тишина. Хотя все это чувствуется тоже. Всюду кипит жизнь. Нет, не жизнь страстей. Но - подлинная жизнь, полная динамики. И вот это вот и есть настоящее.

... Вот в движении хиппи, и отчасти у кришнаитов есть эта динамика.
Это когда люди становятся как бы немного безумцами, безбашенными. Но особенно сильно это у Крапивина.
Не безумие от страстей или невежества, а высокое безумие.
Типа как у князя Мышкина.
Только еще интересней, поскольку кровно связанное с действительностью.

В индуизме хорошо объясняется, что нами управляют три гуны материальной природы - гуна невежества, гуна страсти и гуна благости. Одно из проявлений невежества, это, допустим, лень. Страсть - это сильное желание чего-то достичь. Благость - это уже ничего такого не хочется, уже мир и покой.
Но все это - еще материальная природа.
И Бог - а он Чудо - находится за пределами этих трех гун, хотя и высшая из них гуна благости и к Богу лучший путь -через нее.
Но и гуна благости - то есть последовательное выполнение всех моральных правил, мир и покой - это еще не духовная жизнь.
Духовная жизнь - это встреча с Чудом, Жизнью, Динамикой. А это все характеристики Бога)).
Когда ты оставляешь Покой, не держишься за него как старик. А вновь становишься живым и любознательным и динамичным как дети.
При этом Покой никуда не девается, он твоя опора, как никуда не девается дом.

 

       МЫ СОЕДИНЯЕМ В ОДНО БОГА И ДЬЯВОЛА ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ     

                                                        РАЗЪЕДИНИТЬ ИХ

                

 

      Часто можно заметить, что книги или лекции тех или иных авторов, пишущих и говорящих о религии, оставляют у читателей и слушателей двойственное впечатление.

С чем-то с ходу соглашаешься, что-то – навевает на новые открытия, а от чего-то – хочется отмежеваться, не впустить в свое сознание в таком виде, в каком оно дается, пока информация не будет как следует осмысленна, и, может быть, переосмыслена. И это не только естественно, но и закономерно. Так оно и должно быть у человека, подходящего ко всякой новой информации творчески.

 

   Тем более что практически все люди, находящиеся в религии, на мой взгляд, невольно совершают одну и ту же ошибку.

 

Однако эта всеобщая ошибка настолько серьезная и имеет такие тяжелые последствия– что я решила вынести ее в подзаголовок статьи и раскрыть на примере своих впечатлений от лекций Виктора Савельева (Вайшнавы Праны Даса), представляющего Общество Сознания Кришны. (Замечу, что он говорит из Глубины, которая находится за пределами тех или иных исторических религий, поэтому лекции предназначены не только для вайшнавов).

 

Я начала слушать эти сильные, прямо-таки захватывающие дух лекции совсем недавно и довольно-таки быстро почувствовала эту хорошо знакомую двойственность.

А поскольку лектор сильный, то и ощущение двойственности от него сильнее.

 

Итак, я не просто почувствовала двойственность, но и сильно шокировалась. Я почувствовала, что проглотила яд.

Со мной буквально случился некий перманентный когнитивный шок – причем бессознательно я его почувствовала с прослушивания первой же лекции, но умом не смогла понять, откуда идет это смущение и замирание сил внутри.

 

Но после лекции Виктора Савельева «Я в шоке», когда я услышала, что, оказывается, Бог может быть жестоким садистом, я кое-что, наконец, поняла. Я услышала рассказ про то, как Бог наказал в седой древности бедных блудников руками правителя Юстиниана – он приказал чтоб они собственными руками воткнули в свои половые органы палочки и не успокоился до тех пор, пока они не померли на площади перед всем честным людом - ко всеобщему назиданию. После чего - из страха - блудников-гомосексуалистов стало явно меньше.

Это, мол, божественный шок такой. Необходимый в конкретное историческое время для конкретных людей во имя сохранения устоев конкретного народа.

 

И нас хотят уверить, что это так и должно быть. Это, мол, и есть непонятная рассудку Божья Справедливость. Так и должны поступать кшатрии, борцы. А настоящие верующие люди должны быть борцами.

 

Ну и сразу же со мной случился шок.

 

Я поняла, что если и дальше продолжу бездумно проглатывать все, что говорит Виктор Савельев, то – это станет для меня гипнозом. (А такие истории вроде случая с Юстинианом рассказываются им вскользь, как бы между прочим, по ходу лекции, но все равно что называется – куда-то там в нас «записываются»).

 

Поскольку когда человек не имеет твердого мнения или колеблется, то то, чему он доверчиво открылся, может записаться на его подкорку подобно вирусу и вызывать разнобой, зависание в его психике.

Тогда эти чужеродные мнения – станут там, в бессознательном, бороться с тем, что он чувствует на самом деле.

 

Но поскольку я надеюсь на то, что Виктор Савельев честный человек, а не зловредный гипнотизер, которого наняли, чтобы разрушать в слушателях подлинную веру, то – давайте попробуем разобраться.

 

 

Чем хороши лекции Виктора Савельева и чем больше всего они привлекают слушателей?

 

Тем, что он идет против Системы (Матрицы) и очень умело разоблачает ее, но в то же время дает опору в Боге, без чего никто бы не справился с тем, что называется Системой, поскольку Система есть в каждом из нас, и, разрушая ее – мы разрушаем опору в своем ложном эго. А это ощущается как крах личности.

 

И как хорошо, что он понимает, что взамен – нужно опираться на Истинного Бога!..

 

Но свободен ли он на все сто от той самой Системы, видит ли он сам Бога Истинного и не путает ли порой Его голос с голосом некого другого персонажа?..

 

Примем за основу, что в нем, как и в каждом человеке, есть и пшеница, и плевелы.

То, что и он в чем-то может заблуждаться.

 

А про то, в чем состоит, по моему мнению, корень его заблуждений – я расскажу ниже.

 

 

Сначала немного расскажу о собственном опыте.

 

Я родилась в брежневское время в Советском Союзе.

 

Школу окончила во времена горбачевской перестройки.

 

(Кстати, про это – про детство – у меня есть роман «Мой маленький Советский Союз». Это не реклама, а просто и в собственных произведениях я рассказываю все о том же, о чем пытаюсь сказать сейчас всем вам. Роман был опубликован с значительными сокращениями в журнале «Нева», но та урезанная версия не годится. Полный текст скоро выйдет отдельной книгой).

 

Про меня можно сказать стихами одного автора, написанными ко дню создания Пионерской организации (имени, которого, к сожалению, я не знаю – просто этот текст гуляет по Интернету):

 

  Я был когда-то пионером,

И в то, что будет коммунизм,

По-детски искренне я верил,

Поскольку был душою чист.

Я по утрам свой алый галстук

Горячим гладил утюгом,

В кино – переживал за красных,

И собирал металлолом.

Маршировал под барабаны,

Любил, когда играет горн,

Цветы дарил я ветеранам,

И обожал ночной костер.

Я помню пионервожатой

Лицо, прическу, строгий взгляд,

В нее влюбленным был когда-то

Весь пионерский наш отряд.

Я помню, как «до синей ночи»

Мы пели песни у костра

Про то, что «дети мы рабочих»,

Что ждет нас светлая пора.

И мы «всегда готовы были»

Хоть в космос, хоть на целину,

В забой, чтоб «сказку сделать былью»,

А если надо, на войну…

Забыт давно и галстук алый,

И пионерский тот салют.

Теперь другие идеалы,

И песни новые поют.

Давно уж старый горн в утиле,

А цель былую – коммунизм –

Для многих ныне заменили

Богатство, слава и цинизм.

С веселой грустью вспоминаю

Времен далеких дребедень.

А девятнадцатое мая

Теперь простой весенний день!

Прошло пионерское детство, комсомольская юность, годы перестройки и постепенно я стала обращаться к религии, хотя и была до того убежденной атеисткой (именно убежденной, а не бездумной).

 

Однако появилась проблема – оказалось, что вот раньше я верила неким священным писателям – Ленину, Марксу, Энгельсу, а также нашим партийным лидерам и принимала игру в коммунизм за подлинный коммунизм. (Я с удовольствием читала их книги!).

А теперь все поменялось с точностью наоборот и что – опять верить каким-то новым лидерам и их красивым и, возможно, утопическим, а то и прямо манипулятивным посылам?

 

Где взять критерий истинности того или иного направления?..

 

Что бы я не подмечала в жизни - своей, общественной или природной - я все время пыталась это как-то оценить с точки зрения того, сколько чего в этом благого и не благого - с высшей точки зрения. У меня прямо фоном все время шло это отслеживание и анализ - как бы не поворачивалась моя жизнь.

 

В результате в студенческие годы я почувствовала себя очень плохо – у меня словно разбился панцирь, который укрывал меня от прямого соприкосновения с неприглядной стороной жизни.

 

Я вдруг почувствовала, что вокруг хоть и ходят люди, но все кругом мертво, холодно и проникнуто страхом.

 

В правой стороне головы все время была какая-то вибрация – где-то ближе к макушке и все тело мое сокращалось как при судорогах… Потом это сгладилось, но необъяснимый невроз остался на всю жизнь – точнее, он у меня прошел лет 5 назад, НО СНОВА ЧУТЬ ОПЯТЬ НЕ НАЧАЛСЯ, КОГДА Я ОПЯТЬ БЕЗДУМНО ВПУСТИЛА В СЕБЯ ЧЕРЕЗ ЛЕКЦИИ ВИКТОРА САВЕЛЬЕВА ЭТОТ ВИРУС, КОТОРЫМ ЗАРАЖНЫ ДАЖЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ, ИСКРЕННИЕ, ДОБРЫЕ ЛЮДИ, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ.

 

Расскажу как я выздоровела 5 лет назад.

 

Меня постоянно мучили периодически обостряющиеся депрессии.

Постепенно я дошла до той точки, к которой подошли так называемые поэты-богоборцы – Есенин, Маяковский, Цветаева, Башлачев, Янка Дягилева…

 

Не надо мне ни дыр

Ушных, ни вещих глаз.

На твой безумный мир -

Ответ один: отказ.

 

            (М. Цветаева)

 

То есть я больше не могла жить в таком мире, в каком зла я замечала больше чем добра, что окончательно подорвало мою веру в Благо. А все остальное я считала нестоящим. И у меня пропало желание жить, так как не нашлось того вечного, непреходящего, ради чего хочется жить и что потом останется, когда и тебя не станет...

Но я не могу прибегать к суициду. Вместо суицида у меня - жесточайшие депрессии, которые означают ни что иное, как отказ от жизни, возврат билета Творцу в духе Ивана Карамазова (на бессознательном уровне).

Человек вообще состоит из этих трех начал, которые Достоевский в своем известном романе распределил между братьями - страстной части (Дмитрий Карамазов), рационально-умственной (Иван) и душевно-духовной (Алеша). И во мне они тоже были сильны и разрывали меня на части.

И очень сильно, конечно, во мне начало рациональной мысли, я все хочу испытать умом, как Иван.

И это уже шло к тому, что у меня могла съехать крыша от таких настроений и дум, как съехала она у Ивана.

 

Но потом - я и сама стала это чувствовать и потом и читать соответствующую литературу - я неожиданно для себя нашла из этой ситуации выход, который, может и неправильный с богословской точки зрения, но мне он СПАС И СОХРАНИЛ ПСИХИКУ, приведя ее в относительно стабильное состояние.

Выход заключался в выводе:

В том, что на маленького ребенка обрушивается целый мир авторитарной культуры, делящий его невинную природу на пшеницу и плевелы. Делящий до срока, когда еще не понятно где что и во что все это выльется. Вернее, от этих-то делений, навязанных извне, и искажается невинная природа. И вот тогда-то она теряет невинность, начинает делиться в самой себе.

Виктор Савельев понимает это и изображает в своих лекциях. В частности, в той же лекции «Я в шоке».

И, тем не менее, у него идет неразличение двух видов шока - того, который от Бога, и того, который от дьявола...

 

Добрый шок от неожиданностей, которые преподносит Бог, даже если неожиданности неприятны, но по своей сути благородны (а благородство - это ключевое слово!), - это шок от Бога.

Ошибка в том, что поскольку все исторические организованные религии, как и весь строй жизни общества - авторитарны, то нужно как-то оправдать эти ужасные неприглядные моменты вроде поступков Юстиниана. Нужно оправдать зло или признать, что Бог не всемогущ, раз допускает такое.

Итак, подлинно продвинутого человека, пока он не достиг святости, отличает не идеальность, а стремление к Идеальному, умение видеть свое несовершенство не менее, а то и более, чем общее, присущее всем. Не просто видеть - тонко различать его нюансы. А далее - с Божьей помощью, работа над собой, без чего стремление остается чисто умозрительным действием - приближением Идеала к себе, маленькому.

 

Идеализм предрасполагает к перфекционизму (жажде совершенства), а за жаждой совершенства может следовать - самообман как бессознательное желание скрыть от себя свое несоответствие своим же собственным идеалам.

Это не значит, что лучше отказаться от идеализма, как обычно поступают чаще всего, поднимая себе самооценку за счет снижения качества искренней и естественной жизни, что оборачивается в дальнейшем пустотой и депрессией уже от отсутствия идеалов и, следовательно, живой и естественной, глубокой жизни.

Это означает, что у человека - неограниченные возможности к самосовершенствованию и ему надо понять, что он сейчас - всего лишь на одной из ступенек этой Лестницы, конец которой – Бесконечен, как бесконечен Бог. И - спокойно двигаться дальше: вверх, а не вниз.

Не нужно осуждать как себя, так и других - за невозможность объять Необъятное. Помня при этом - совершенство (в религиях это называют святостью) - достижимо. Это реальность, а не фикция. Более того - это наиболее естественное состояние живого существа.

 

За день до того, как мне прислали мои виртуальные собеседники лекции о книге Бойзона, я встречалась со своей подругой, которая больна шизофренией. Она поэт и бард, но несколько лет назад заболела. При чем, до того она несколько лет находилась под влиянием Свидетелей Иеговы, но потом – отдалилась от них, когда почувствовала, что дело идет к депрессии. (Неудивительно, ведь в большинстве религиозных организаций людям навязывается именно статическое, а не динамическое понимание морали и всей духовной жизни в целом – понимание на основе «завинчивания гаек», в букве, а не в духе. Это и есть «бремена неудобоносимые», о которых говорится в Новом Завете. В результате такого давления на личность – многие искренне верующие люди становятся перфекционистами (страдают страхом собственного несовершенства) и бессознательно «казнят» себя за это хронической или периодической депрессией (как способа самоизоляции - отказа себе, якобы недостойным, в жизни).

И вот она мне сказала, прочитав мой роман о собственном детстве, что - удивляется, как это я не боюсь всматриваться в свои недостатки. Я, говорит, очень боюсь. Когда я увидела свои недостатки, я сошла с ума. Меня очень испугало, говорит, что у меня столько недостатков.

А ведь она мне и раньше это говорила, но я эти слова как-то пропускала.

А ведь в них - разгадка ее болезни. Она так и говорит: «Увидела свои недостатки и - сошла с ума!».

У меня еще в 30 лет написался роман "Дорога цвета собаки", где один из главных героев тоже имеет статическое понимание морали. Он отправляется на битву с драконом, но рассуждает так: "Если я совершу по жизни хоть один неблаговидный поступок, если совесть моя станет нечиста, то я - не смогу жить". И он живет под страхом этого - не смогу жить, если совесть моя нечиста. А там такая ситуация, что из двух зол приходится выбирать наименьшее, то есть все-таки совершать некое зло. К примеру, убить дракона - это тоже зло. И для него это - как ловушка сознания. И он - действительно погибает в схватке с драконом.

То есть получается, что во мне тоже есть черты этого героя из моего романа "Дорога цвета собаки".
Но я с этим борюсь как-то и стараюсь откровенной быть с собой. Поэтому у меня крышу так и не снесло…

Не удержусь и процитирую одно место из романа – про Белую и Черную Собаку. Я сама до конца не понимаю, что значат эти образы. Но примерно так: Белая Собака – это наша совершенная природа, а Черная – несовершенная. И они пребывают в одном и том же человеке. Просто несовершенную – надо подчинить совершенной. Но для начала – необходимо обнаружить в себе оба эти начала. Они существуют оба. И непризнание какого-либо одного из двух – большая ошибка, прив


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.