Тема «Ответственное поведение» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема «Ответственное поведение»

2020-05-07 95
Тема «Ответственное поведение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модерация:

В распоряжении модератора имеется мишень «Дартс», разделенная на 20 секторов 4-х цветов. Каждому цвету соответствует определенная тема.

оранжевый: тема «Организм и курение»

желтый: тема «Верно – неверно»

красный: тема «Ответственное поведение»

коричневый: тема «Курение в цифрах»

 

1. Участники по очереди бросают дротик. Участник, бросивший дротик, вытягивает карточку с вопросом по теме, согласно цвету выпавшего сектора.

 

2. Модератор задает участникам вопрос, написанный на карточке, и предлагает ответить на него. Если участники не знают ответа или отвечают неправильно, то модератор сам отвечает на этот вопрос. После того, как участникам станет окончательно понятен ответ на вопрос, модератор предлагает повторить действия (бросание дротика, вытягивание участником карточки, вопрос и ответ на него, пояснения модератора).

Ниже представлены возможные вопросы по 4-м темам:

 

Тема «Организм и курение»

1. Вопрос: какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?

Ответ: сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца.

2. Вопрос: назовите хотя бы одну из причин того, почему курение опасно для беременных женщин.

Ответ: увеличивается риск рождения де­тей с недостаточным весом, самопроиз­вольных выкидышей, гибели плода и смерти младенца в перинатальный период (т.е. с 28 недели внутриутробной жизни по 7 сутки жизни новорожденного.)

3. Вопрос: что означает "пассивное курение"?

Ответ: "пассивное курение" (или "вынуж­денное курение") состоит в том, что некуря­щие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков. Особенно опасно это для больных страдающих астмой, заболевани­ями сердца и органов дыхания.

4. Вопрос: какие проблемы типичны для детей курильщиков?

Ответ: повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией и т.д.

5. Вопрос: при курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

Ответ: угарный газ. Это ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.

6. Вопрос: какие органы страдают от курения?

Ответ: легкие, сердце, кожа, пищевод, гортань, мозг, рот, мочевой пузырь, желудок.

7. Вопрос: какие отрицательные последствия от курения возникают в течении нескольких минут после первой затяжки?

Ответ: учащенное сердцебиение, рост артериального давления, раздражение слизистой оболочки горла, проникновение в кровь угарного газа, попадание в легкие канцерогенов, отравление воздуха, иногда раздражение слизистой оболочки глаза, снижение температуры кожных покровов

8. Вопрос: как курение влияет на репродуктивное здоровье мужчины?

Ответ: у курящихмужчин снижаются все показатели, характеризующие способности спермы к оплодотворению яйцеклетки, что привоит к бесплодию и импотенции

 

Тема «Верно – неверно»

1. Вопрос: верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

Ответ: неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненного курением организму.

2. Вопрос: верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание?

Ответ: верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить.

3. Вопрос: верно или нет, что чем больше человек знает о курении, тем меньше вероят­ность, что он возьмет в рот сигарету?

Ответ: верно.

4. Вопрос: одна из главных причин, почему молодежь курит – чтобы «быть как все»?

Ответ: верно

5. Вопрос: курение помогает расслабиться, когда человек нервничает?

Ответ: неверно

6. Вопрос: большинство курящих получает от курение от удовольствия и не собираются бросать курить

Ответ: неверно. 90% курящих утверждают что хотели бы бросить курить

7. Вопрос: никотин вызывает сильное привыкание. Он влияет на деятельность мозга, вызывает смену настроения.

Ответ: верно. В результате курения может возникнуть как физическая, так и психологическая зависимость от никотина.

8. Вопрос: в легких человека выкуривающего еженедельно в течении года по пачке сигарет оседает 1 литр табачной смолы

Ответ: верно. Курильщик с нормой «пачка в день» за год вбирает в свои легкие литр смолы.

9. Вопрос: большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время

Ответ: неверно. При возникновение физической и психологической зависимости человек не в состоянии отказаться от сигареты.

Тема «Курение в цифрах»

1. Вопрос: сколько известных канцерогенных веществ содержится в среднем в одной сигарете? 4? 8? 12? 15?

Ответ: в каждой сигарете содержится 15 различных канцерогенов.

2. Вопрос: если человек выкуривает пачку в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает на его/ее легкие?

Ответ: около литра.

3. Вопрос: какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить? 25, 65, 85 или 100%?

Ответ: 85%.

4. Вопрос: какой процент составляют курящие среди подростков?

Ответ: только около 10%. (Приблизительно 3 миллиона.)

5. Вопрос: насколько минут укорачивается жизнь человека который выкурил одну сигарету?

Ответ: на 8 минут

6. Вопрос: на сколько ударов в минуту в среднем чаще пульс курильщика в отличии от некурящего человека?

Ответ: на 10-20 ударов

7. Вопрос: какой процент страдающих раком легких составляют курильщики

Ответ: 80%

8. Вопрос: во сколько чаще курильщики болеют в отличии от некурящих

Ответ: в 3,5 раза

9. Вопрос: сколько в среднем пачек в день выкуривает подросток?

Ответ: 1-2 пачки

Дополнительная информация

Новорожденные дети курящих родителей имеют в два раз больше шансов заболеть воспалением легких или бронхитом на первом году жизни

 

Супруги заядлых курильщиков имеют в четыре раз больше риск умереть от рака легких

 

В среднем пульс курильщика на 10-20 ударов в минуту чаще пульса некурящего, а это значит, что за год сердце курильщика совершает на 5-10 миллионов сокращений больше чем у некурящего

 

Причиной 19% всех пожаров с человеческими жертвами является сигарета

 

Курильщики в 2,5 раза чаще болеют респираторными заболеваниями, а протекают они у курильщиков более тяжело

 

80% страдающих раком легких – курильщики.

 

Среди них заболеваемость раком поджелудочной железы в 2-5 раз выше, чем среди некурящих.

 

Любители сигарет болеют раком губ, языка, рта, гортани, пищевода и мочевого пузыря.

 

Язвы желудка у курильщиков встречаются чаще и труднее поддаются лечению, чем у некурящих.

 

Курящие женщины чаще рожают детей с недостатком веса, что является основной причиной смертности среди новорожденных.

 

Курильщики вообще болеют в 3,5 раза чаще некурящих.

 

Курильщики становятся жертвами несчастных случаев на производстве в 2 раза чаще, чем некурящие.

 

Курящим диабетикам требуется на 20% инсулина больше.

 

Люди, выкуривающие пачку в день, в 20 раз чаще заболевают раком легких по сравнению с теми, кто не курит.

 

Смертность среди бросивших курить начинает уменьшаться год спустя после отказа от курения. В конце концов этот показатель достигает низкого уровня, характерного для людей, которые никогда не курили.

 

За счет отказа от курения смертность, связанная с заболеваниями коронарных сосудов, могла бы быть снижена на 30% в год. Например: Если в стране, где 3 миллиона человек курит, эти 3 миллиона человек бросают курить, смертность от заболеваний коронарных сосудов сердца будет меньше на 200 000 случаев ежегодно.

 

Курящий имеет на 70% большую вероятность умереть любой болезни, чем некурящий.

 

Курение притупляет вкусовые ощущения и обоняние, ведет к преждевременному образованию морщин на лице. Кроме того, некоторые исследования доказали неблагоприятное воздействие на слух.

 

При горении табака образуется два вида дымов: свободно струящийся, уходящий непосредственно в воздух с тлеющего конца, и основной, вдыхаемый курильщиками.

 

Курильщик вдыхает и выдыхает основной дым 8-9 раз, на что в среднем уходит 24 секунды. Что же касается свободно струящегося дыма, то загрязнение воздуха происходит на протяжении всего времени горения сигареты, продолжающегося около 12 минут.

 

Угарный газ содержится в крови в течение нескольких часов и даже через 3-4 часа его излишек при отсутствии доступа никотина все еще находится в токе крови.

 

Некурящие жены курильщиков заболевают раком легких в 4 раза чаще, чем жены некурящих.

 

 

               Станция «Что я думаю о наркотиках?...».

 

Цель станции: формирование навыков отказа от употребления наркотиков и профилактика созависимости, а так же проанализировать проблемы и конфликты, с которыми может столкнуться человек, употребляющий наркотики.

 

Модерация:

Модератор совместно с участниками придумывает историю, в которой речь идёт о человеке который начал употреблять наркотики.

В распоряжении модератора есть ряд картинок:

- 2 картинки с изображением молодого человека и девушки (прикрепляются в самом начале проведения станции)

- картинки с изображением различных ситуаций из жизни героев: занятия спортом, работа/учеба, друзья, интимные отношения (раздаются участникам в начале проведения станции, прикрепляются по ходу составления истории до обнаружения того, что один из героев является потребителем наркотиков)

- 2 картинки: уход за больным, достижения медицины в области лечения наркомании (участникам не раздаются, модератор сам размещает их на стенде после того, как один из героев узнает, что является потребителем наркотиков)

 

Модератор размещает на стенде картинки юноши и девушки. Предлагает участникам определить, существуют ли между ними какие-либо отношения (например: интимные, дружеские, профессиональные, соседские, родственные и т.д.) Если участники высказали мнение, что отношение между этим юношей и девушкой есть и определили их вид, то модератор горизонтально прикрепляет на стенд зеленую стрелку между ними, указывающую на существование связи между ними. Желательно, чтобы модератор вывел группу на то, что отношения между героями все-таки есть.

 

Модератор прикрепляет на стенд зеленые стрелки. Стрелки направлены от героев к краям стенда, где позже будут расположены картинки, с изображением жизненных ситуаций.

Модератор раздает участникам картинки. Затем он просит участников по одному подходить к стенду и прикреплять картинку, объясняя, что на ней изображено.

 

Модератор предлагает участникам определить возраст и род занятий героев, а также составить краткую историю их жизни. В этой истории должны быть затронуты все жизненные ситуации, по которым имеются картинки. Модератор отслеживает и корректирует ход рассуждений. По ходу составления истории участники прикрепляют картинки к расходящимся стрелкам на стенд.

 

В распоряжении модератора имеются несколько вариантов историй героев, на которые он может опираться:

История №1

«Маша и Паша – одноклассники. Они дружат. У них общие интересы, они вместе занимаются спортом. Они ходят друг к другу в гости, но у Маши есть парень, а у Паши есть девушка. Они любят всей компанией ходить на дискотеки, в кафе и т.д. При прохождении медицинской комиссии в военкомате, выяснилось, что он потребляет наркотики. Жизнь Паши изменилась…»

 

На этом этапе модератор начинает обсуждать с участниками возможные изменения существующих отношений с другими людьми (работа, друзья, спорт и т.д.). Если участники предполагают, что жизненная ситуация изменилась, то соответствующая картинка переворачивается. Если участники решают, что отношения между героями меняются, т.е. они перестают общаться, то переворачивается картинка с изображением героя, а стрелка между ними убирается.

 

Во время разговора с участниками о влиянии наркотиков на развитие жизненных ситуаций, модератору следует обратить внимание на то, кому герой сообщает о своей проблеме. Делится ли он/она информацией с другом, коллегой, родственником.

 

По ходу дискуссии, когда затрагиваются темы оказания помощи, ухода, поддержки, на стенд прикрепляются соответствующие картинки.

 

История №2.

«Маша – сестра Паши. Отношения между братом и сестрой очень теплые и открытые. У каждого есть свои друзья. По вечерам они обсуждают события своей жизни. Родители довольны, что дети ладят друг с другом. Знакомый врач семьи приглашает отца на беседу. Во время разговора выясняется, что Паша употребляет наркотики. Жизнь семьи изменилась….»

 

История №3.

«Паша пришел в офис недавно. Постепенно у него сложились хорошие отношения со всеми сотрудниками. Они вместе ходят на теннисный корт, отмечают праздники. Особенно дружеские отношения сложились с Машей. У них общие взгляды, интересы, они часто говорят о работе, о развитии компании. В последнее время Маша была очень грустная. Паша пытался выяснить, в чем причина. Маша долго плакала и, наконец, сказала, что употребляет наркотии. Это известие изменило жизнь не только Маши, но и Паши…»

Если между героями нет никаких отношений, то рассматривается история жизни одного из героев по выбору участников.

Модератор составляет историю жизни героев вместе с участниками, постоянно задавая им вопросы типа:

- Как зовут героев?

- Сколько им лет?

- Они знакомы?

- Как вы думаете, есть ли между ними какие-либо отношения?

- Если есть, то какие?

- Как они проводят свое свободное время?

- Они встречаются с друзьями?

- Что произойдет с ними после того, как один из них узнает, что он/она является потребителем наркотиков?

- Они продолжают заниматься спортом?

- У них остались прежние друзья? Если нет, то появились ли новые?

- Как изменились отношения с членами семьи?

- Им нужно лечение и дополнительный уход?

 

Из ответов участников на эти вопросы и складывается история.

Далее общий вывод

Этап

Ведущий перечисляет основные внутренниеорганы человека, изображенные на схеме (головной мозг, желудок и кишечник, печень, органы чувств…).

 

Дает задание участникам: «Скажите на какие органы тела человека оказывает влияние алкоголь?», старается вовлечь всех участников в обсуждение.

 

Затем подводит итог дискуссии, используя следующий материал:

ЖЕЛУДОК И ТОНКИЙ КИШЕЧНИК

Алкоголь, в отличие от пищи, не переваривается в желудке и тонких кишках человека. Когда алкоголь попадает в желудок, часть его без изменений всасывается через слизистую оболочку и стенки желудка и попадает прямо в кровеносную систему. Остальная часть попадает в тонкий кишечник, а затем без изменений всасывается прямо в кровь. Алкоголь может неблагоприятно влиять на ткани, выстилающие желудок и горло человека. Даже в небольшом количестве алкоголь вызывает секрецию пищеварительных соков желудка, создавая тем самым ощущение голода. Постоянное раздражение слизистой оболочки желудка может вызвать гастрит — хроническое воспаление слизистой оболочки желудка. При употреблении алкоголя имеет значение количество пищи, находящееся в желудке. Пища может почти наполовину замедлить всасывание алкоголя в кровь. Жирная, а также белковая пища, такая как молоко и сыр, может препятствовать быстрому опьянению пьющего. Степень опьянения зависит от того, сколько человек выпивает за один прием и как часто он поднимает бокал. Растянутое по времени потребление алкоголя и небольшие дозы позволяют печени перерабатывать выпитое более успешно, чем алкоголь, проглоченный залпом. В результате этого снижается степень опьянения.

ПЕЧЕНЬ

Для выведения из организма алкоголь должен быть разложен нашей печенью до углекислого газа и воды. Печень может переработать небольшое количество алкоголя, выпитого за один прием. Остальная часть алкоголя циркулирует в крови до тех пор, пока печень не разложит все. Для того, чтобы переработать алкоголь, содержащийся в одной порции выпивки, печени требуется приблизительно от одного до трех часов. Работа печени настолько нарушается, что симптомы этого могут отражаться на пищеварительной и кровеносной системе. Цирроз печени — это поражение печени, заключающееся в гибели здоровых клеток печени и замещении их жировой или соединительной тканью. Цирроз может быть вызван неумеренным употреблением алкоголя.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

Так как алкоголь разносится с кровью, он попадает во все органы тела человека. В считан­ные минуты он достигает мозга. Алкоголь обладает седативным (успокаивающим) и угнетающим действием, что замедляет работу головного мозга. Алкоголь неблагоприятно влияет как на процессы запоминания, так и на процессы извлечения информации из памяти. Алкоголь может также вызывать галлюцинации и припадки.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Алкоголь может снижать остроту как зрения, так и слуха. Вкусовые, обонятельные и осяза­тельные ощущения могут быть также ослаблены алкоголем. Так как деятельность всех мышц находится под контролем головного мозга, управление мышцами нарушается даже при не­значительном употреблении алкоголя. Это нарушение сказывается в виде недостаточной ко­ординации движений и снижении быстроты реакции.

 

ВЕС ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

Вес тела является определяющим фактором в воздействии алкоголя на организм. Печень расщепляет алкоголь, что означает, что она разлагает его химически. Человек более крупного телосложения, с большим весом, лучше сможет перенести воздействие алкоголя, чем человек малорослый, с меньшим весом. Опьянение возникает, когда алкоголь достигает головного мозга и не может быть разложен печенью. Помните, что алкоголь не переваривается как пища. Он всасывается в кровеносную систему, частично желудкок и частично через тонкий кишечник.

СОДЕРЖАНИЕ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ

Содержание алкоголя в крови — это такое количество алкоголя, которое поступает с кровью в головной мозг, определяя степень опьянения. Содержание алкоголя в крови от 0,01 до 0,02% не оказывает большого воздействия на человека. От 0,03 до 0,10% вызывает такие симптомы, как легкость мысли, удовольствие, хорошее настроение и легкое головокружение. Уровень от 0,10 до 0,15% вызывает более серьезные симптомы, влияющие на навыки управле­ния автомобилем, снижение остроты зрения и слуха. Вести машину чрезвычайно опасно, если содержание алкоголя в крови составляет от 0,10 до 0,15%. При 0,20% выпивший проявляет явные признаки сильного опьянения — затрудненная речь, шатающаяся походка. 0,40% алко­голя в крови приводит к коматозному состоянию. При 0,60-0,70% наступает смерть.

 

Вывод: «Как вы видите, существует большое количество воздействий, которые алкоголь оказывает на организм. Некоторые воздействия кратковременны, другие — длительны. Все они могут оказаться пагубными.

 

Этап

Участники должны расположить карточки в 1 или в 2 группу. Каждый по очереди вытягивает карточку, и должен определить, к какому из последствий относится утверждение (к кратковременному последствию воздействия или последствию длительного воздействия алкоголя). Каждое решение участника дополняется репликами ведущего. Далее выбираются 2 капитана, которые обобщают результаты работы группыодин по кратковременному последствию воздействия и другой по последствию длительного воздействия алкоголя. Ведущий подводит итог работы.

 

Модерация:

В распоряжении модератора имеется мишень «Дартс», разделенная на 20 секторов 4-х цветов. Каждому цвету соответствует определенная тема.

оранжевый: тема «Организм и курение»

желтый: тема «Верно – неверно»

красный: тема «Ответственное поведение»

коричневый: тема «Курение в цифрах»

 

1. Участники по очереди бросают дротик. Участник, бросивший дротик, вытягивает карточку с вопросом по теме, согласно цвету выпавшего сектора.

 

2. Модератор задает участникам вопрос, написанный на карточке, и предлагает ответить на него. Если участники не знают ответа или отвечают неправильно, то модератор сам отвечает на этот вопрос. После того, как участникам станет окончательно понятен ответ на вопрос, модератор предлагает повторить действия (бросание дротика, вытягивание участником карточки, вопрос и ответ на него, пояснения модератора).

Ниже представлены возможные вопросы по 4-м темам:

 

Тема «Организм и курение»

1. Вопрос: какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?

Ответ: сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца.

2. Вопрос: назовите хотя бы одну из причин того, почему курение опасно для беременных женщин.

Ответ: увеличивается риск рождения де­тей с недостаточным весом, самопроиз­вольных выкидышей, гибели плода и смерти младенца в перинатальный период (т.е. с 28 недели внутриутробной жизни по 7 сутки жизни новорожденного.)

3. Вопрос: что означает "пассивное курение"?

Ответ: "пассивное курение" (или "вынуж­денное курение") состоит в том, что некуря­щие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков. Особенно опасно это для больных страдающих астмой, заболевани­ями сердца и органов дыхания.

4. Вопрос: какие проблемы типичны для детей курильщиков?

Ответ: повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией и т.д.

5. Вопрос: при курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

Ответ: угарный газ. Это ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.

6. Вопрос: какие органы страдают от курения?

Ответ: легкие, сердце, кожа, пищевод, гортань, мозг, рот, мочевой пузырь, желудок.

7. Вопрос: какие отрицательные последствия от курения возникают в течении нескольких минут после первой затяжки?

Ответ: учащенное сердцебиение, рост артериального давления, раздражение слизистой оболочки горла, проникновение в кровь угарного газа, попадание в легкие канцерогенов, отравление воздуха, иногда раздражение слизистой оболочки глаза, снижение температуры кожных покровов

8. Вопрос: как курение влияет на репродуктивное здоровье мужчины?

Ответ: у курящихмужчин снижаются все показатели, характеризующие способности спермы к оплодотворению яйцеклетки, что привоит к бесплодию и импотенции

 

Тема «Верно – неверно»

1. Вопрос: верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

Ответ: неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненного курением организму.

2. Вопрос: верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание?

Ответ: верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить.

3. Вопрос: верно или нет, что чем больше человек знает о курении, тем меньше вероят­ность, что он возьмет в рот сигарету?

Ответ: верно.

4. Вопрос: одна из главных причин, почему молодежь курит – чтобы «быть как все»?

Ответ: верно

5. Вопрос: курение помогает расслабиться, когда человек нервничает?

Ответ: неверно

6. Вопрос: большинство курящих получает от курение от удовольствия и не собираются бросать курить

Ответ: неверно. 90% курящих утверждают что хотели бы бросить курить

7. Вопрос: никотин вызывает сильное привыкание. Он влияет на деятельность мозга, вызывает смену настроения.

Ответ: верно. В результате курения может возникнуть как физическая, так и психологическая зависимость от никотина.

8. Вопрос: в легких человека выкуривающего еженедельно в течении года по пачке сигарет оседает 1 литр табачной смолы

Ответ: верно. Курильщик с нормой «пачка в день» за год вбирает в свои легкие литр смолы.

9. Вопрос: большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время

Ответ: неверно. При возникновение физической и психологической зависимости человек не в состоянии отказаться от сигареты.

Тема «Ответственное поведение»

1. Вопрос: какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей — электропри­боры, воспламеняющиеся химические препараты или сигареты?

Ответ: сигареты.

2. Вопрос: назовите 3 вещи, которые невозможно делать одновременно с курением!

Ответ: целоваться, принимать душ, плавать, играть в баскетбол и т.д.

3. Вопрос: назовите 3 причины, по которым подростки предпочитают не курить!

Ответ: во-первых, дурной запах; во-вторых, некурящие друзья; в-третьих, некурящие родители и т.д.

4. Вопрос: существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

Ответ: нет, и электронные сигареты не исключение.

5. Вопрос: курением ты можешь причинить вред:

- только себе

- себе и окружающим

- никому

Ответ: при курении образуются два потока дыма – основной (активное курение), когда дым попадает в легкие того, кто курит и побочный (пассивное курение) – дым попадает в окружающий воздух. Пассивное курение также вредно для здоровья, как и активное курение – разница только в интенсивности воздействия.

6. Вопрос: назовите основные причины, по которым молодежь должна отказаться от курения

Ответ: негативное влияние на организм, усталость, отдышка, неприятный запах изо рта и т.д.

7. Вопрос: назовите основные причины, по которым молодежь курит

Ответ: курение успокаивает, помогает сбросить вес, заполняет время, когда скучно и др.

8. Вопрос: какие есть способы бросить курить?

Ответ: коллективный отказ, постепенное снижение количества выкуриваемых сигарет, личностные факторы и др.

Тема «Курение в цифрах»

1. Вопрос: сколько известных канцерогенных веществ содержится в среднем в одной сигарете? 4? 8? 12? 15?

Ответ: в каждой сигарете содержится 15 различных канцерогенов.

2. Вопрос: если человек выкуривает пачку в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает на его/ее легкие?

Ответ: около литра.

3. Вопрос: какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить? 25, 65, 85 или 100%?

Ответ: 85%.

4. Вопрос: какой процент составляют курящие среди подростков?

Ответ: только около 10%. (Приблизительно 3 миллиона.)

5. Вопрос: насколько минут укорачивается жизнь человека который выкурил одну сигарету?

Ответ: на 8 минут

6. Вопрос: на сколько ударов в минуту в среднем чаще пульс курильщика в отличии от некурящего человека?

Ответ: на 10-20 ударов

7. Вопрос: какой процент страдающих раком легких составляют курильщики

Ответ: 80%

8. Вопрос: во сколько чаще курильщики болеют в отличии от некурящих

Ответ: в 3,5 раза

9. Вопрос: сколько в среднем пачек в день выкуривает подросток?

Ответ: 1-2 пачки

Дополнительная информация

Новорожденные дети курящих родителей имеют в два раз больше шансов заболеть воспалением легких или бронхитом на первом году жизни

 

Супруги заядлых курильщиков имеют в четыре раз больше риск умереть от рака легких

 

В среднем пульс курильщика на 10-20 ударов в минуту чаще пульса некурящего, а это значит, что за год сердце курильщика совершает на 5-10 миллионов сокращений больше чем у некурящего

 

Причиной 19% всех пожаров с человеческими жертвами является сигарета

 

Курильщики в 2,5 раза чаще болеют респираторными заболеваниями, а протекают они у курильщиков более тяжело

 

80% страдающих раком легких – курильщики.

 

Среди них заболеваемость раком поджелудочной железы в 2-5 раз выше, чем среди некурящих.

 

Любители сигарет болеют раком губ, языка, рта, гортани, пищевода и мочевого пузыря.

 

Язвы желудка у курильщиков встречаются чаще и труднее поддаются лечению, чем у некурящих.

 

Курящие женщины чаще рожают детей с недостатком веса, что является основной причиной смертности среди новорожденных.

 

Курильщики вообще болеют в 3,5 раза чаще некурящих.

 

Курильщики становятся жертвами несчастных случаев на производстве в 2 раза чаще, чем некурящие.

 

Курящим диабетикам требуется на 20% инсулина больше.

 

Люди, выкуривающие пачку в день, в 20 раз чаще заболевают раком легких по сравнению с теми, кто не курит.

 

Смертность среди бросивших курить начинает уменьшаться год спустя после отказа от курения. В конце концов этот показатель достигает низкого уровня, характерного для людей, которые никогда не курили.

 

За счет отказа от курения смертность, связанная с заболеваниями коронарных сосудов, могла бы быть снижена на 30% в год. Например: Если в стране, где 3 миллиона человек курит, эти 3 миллиона человек бросают курить, смертность от заболеваний коронарных сосудов сердца будет меньше на 200 000 случаев ежегодно.

 

Курящий имеет на 70% большую вероятность умереть любой болезни, чем некурящий.

 

Курение притупляет вкусовые ощущения и обоняние, ведет к преждевременному образованию морщин на лице. Кроме того, некоторые исследования доказали неблагоприятное воздействие на слух.

 

При горении табака образуется два вида дымов: свободно струящийся, уходящий непосредственно в воздух с тлеющего конца, и основной, вдыхаемый курильщиками.

 

Курильщик вдыхает и выдыхает основной дым 8-9 раз, на что в среднем уходит 24 секунды. Что же касается свободно струящегося дыма, то загрязнение воздуха происходит на протяжении всего времени горения сигареты, продолжающегося около 12 минут.

 

Угарный газ содержится в крови в течение нескольких часов и даже через 3-4 часа его излишек при отсутствии доступа никотина все еще находится в токе крови.

 

Некурящие жены курильщиков заболевают раком легких в 4 раза чаще, чем жены некурящих.

 

 

               Станция «Что я думаю о наркотиках?...».

 

Цель станции: формирование навыков отказа от употребления наркотиков и профилактика созависимости, а так же проанализировать проблемы и конфликты, с которыми может столкнуться человек, употребляющий наркотики.

 

Модерация:

Модератор совместно с участниками придумывает историю, в которой речь идёт о человеке который начал употреблять наркотики.

В распоряжении модератора есть ряд картинок:

- 2 картинки с изображением молодого человека и девушки (прикрепляются в самом начале проведения станции)

- картинки с изображением различных ситуаций из жизни героев: занятия спортом, работа/учеба, друзья, интимные отношения (раздаются участникам в начале проведения станции, прикрепляются по ходу составления истории до обнаружения того, что один из героев является потребителем наркотиков)

- 2 картинки: уход за больным, достижения медицины в области лечения наркомании (участникам не раздаются, модератор сам размещает их на стенде после того, как один из героев узнает, что является потребителем наркотиков)

 

Модератор размещает на стенде картинки юноши и девушки. Предлагает участникам определить, существуют ли между ними какие-либо отношения (например: интимные, дружеские, профессиональные, соседские, родственные и т.д.) Если участники высказали мнение, что отношение между этим юношей и девушкой есть и определили их вид, то модератор горизонтально прикрепляет на стенд зеленую стрелку между ними, указывающую на существование связи между ними. Желательно, чтобы модератор вывел группу на то, что отношения между героями все-таки есть.

 

Модератор прикрепляет на стенд зеленые стрелки. Стрелки направлены от героев к краям стенда, где позже будут расположены картинки, с изображением жизненных ситуаций.

Модератор раздает участникам картинки. Затем он просит участников по одному подходить к стенду и прикреплять картинку, объясняя, что на ней изображено.

 

Модератор предлагает участникам определить возраст и род занятий героев, а также составить краткую историю их жизни. В этой истории должны быть затронуты все жизненные ситуации, по которым имеются картинки. Модератор отслеживает и корректирует ход рассуждений. По ходу составления истории участники прикрепляют картинки к расходящимся стрелкам на стенд.

 

В распоряжении модератора имеются несколько вариантов историй героев, на которые он может опираться:

История №1

«Маша и Паша – одноклассники. Они дружат. У них общие интересы, они вместе занимаются спортом. Они ходят друг к другу в гости, но у Маши есть парень, а у Паши есть девушка. Они любят всей компанией ходить на дискотеки, в кафе и т.д. При прохождении медицинской комиссии в военкомате, выяснилось, что он потребляет наркотики. Жизнь Паши изменилась…»

 

На этом этапе модератор начинает обсуждать с участниками возможные изменения существующих отношений с другими людьми (работа, друзья, спорт и т.д.). Если участники предполагают, что жизненная ситуация изменилась, то соответствующая картинка переворачивается. Если участники решают, что отношения между героями меняются, т.е. они перестают общаться, то переворачивается картинка с изображением героя, а стрелка между ними убирается.

 

Во время разговора с участниками о влиянии наркотиков на развитие жизненных ситуаций, модератору следует обратить внимание на то, кому герой сообщает о своей проблеме. Делится ли он/она информацией с другом, коллегой, родственником.

 

По ходу дискуссии, когда затрагиваются темы оказания помощи, ухода, поддержки, на стенд прикрепляются соответствующие картинки.

 

История №2.

«Маша – сестра Паши. Отношения между братом и сестрой очень теплые и открытые. У каждого есть свои друзья. По вечерам они обсуждают события своей жизни. Родители довольны, что дети ладят друг с другом. Знакомый врач семьи приглашает отца на беседу. Во время разговора выясняется, что Паша употребляет наркотики. Жизнь семьи изменилась….»

 

История №3.

«Паша пришел в офис недавно. Постепенно у него сложились хорошие отношения со всеми сотрудниками. Они вместе ходят на


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.