в виде интеллектуальной квиз-игры «Знатоки сказок» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

в виде интеллектуальной квиз-игры «Знатоки сказок»

2020-05-07 187
в виде интеллектуальной квиз-игры «Знатоки сказок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовила воспитатель Суван Алла Май-ооловна

Данная деятельность относитсяк образовательной области «Познавательное развитие», направление «Чтение художественной литературы».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста путем развития познавательных способностей.

Задачи:

а) развивающие: обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной квиз - игры «Знатоки сказок».

б) образовательная: способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

в) воспитательная: воспитывать любознательность, дружелюбие.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к сказкам, их героям и выражает положительные эмоции (радость, восхищение), умеет делиться разнообразными впечатлениями в течении интеллектуальной квиз – игры.

Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

-помогать в ходе квиз - игры наводящими вопросами тем, кто затрудняется с ответом.

Словарная работа: обогащение словаря – сказка, активизация словаря – квиз-игра.

 Предварительная работа: беседа с детьми о разных видах сказок, чтение русских и тувинских сказок, показ тувинской сказки А.Шоюна «Койгунак».

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации метода: беседа, показ, игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

 

      На ООД была выбрана следующая структура:

1 Мотивационно – побудительный этап ( созданиепроблемной ситуации, эмоционального настроя)

2 Организационно – поисковый этап

3 Рефлексивно – корригирующий этап

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельностивзрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – музыкальное сопровождение, наглядность (презентация с слайдами), игры. Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течении интеллектуальной квиз-игры у детей наблюдался повышенный интерес к сказкам и их героям, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).

      Методы и приёмы:

- словесный (объяснение, пояснение, разъяснение,);

- наглядный (показ презентаций с слайдами);

-игровой (гимнастики для глаз «У кого глаза самые зоркие», игры «Отгадайте», «Исправь ошибки», «Разминка», «Телеграмма», игра-импровизация «Теремок»).

      Таким образом, я считаю, что цель достигнута, дети все старались, играли с удовольствием. Для меня главное создание ситуации успеха у детей, поддержание уверенности в своих силах, желания и интереса к интеллектуальной квиз-игре. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Всевиды заданий, запланированныес детьми, были проведены.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.