Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»

2020-05-07 166
Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»

Горбунова Светлана Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ д/с№16 Московского района г. Санкт-Петербург

 

Конспект игрового занятия с детьми старшего возраста на тему «Правила дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения, обобщение знаний по правилам дорожного движения
Задачи:

1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;

- закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве в процессе игры;

- закрепить знания детьми дорожных знаков и их значение;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

  - обогащать словарный запас у детей.

2.Развивающие:

- развить у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно ­ двигательной координации, мышления)

- развивать речь детей.

;

-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

 

3.Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать у детей умение работать в команде;

- устремлённость к победе.

Словарная работа:

1. Обогащение словаря:

- Квест-игра, жезл, ГБДД, наземный, надземный, подземный переход, пешеход, транспорт, знакю

2. Активизация:

- светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, дорожные знаки, авария, наземный транспорт, дорожные работы, пассажирский транспорт.

Предварительная работа:

- наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из детского сада и домой;

- рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД;

- беседы, рассказы, вопросы, объяснения о ПДД;

- чтение художественной литературы;

- чтение и заучивание стихов о ПДД;

- экскурсия с детьми к светофору и знакомство с его работой;

- знакомство с «зеброй», знаком «Пешеходный переход»;

- просмотр мультфильмов о ПДД;

- беседа с инспектором из ГБДД:

- разъяснение специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т.д.

- участие в инсценировке по ПДД

Настольно – печатные игры:

«Азбука безопасности»

 «Знаки на дорогах

 «Азбука пешехода»

 «Правило дорожного движения» Игра- лото

 «Водитель и пассажир»

 «Светофор»

 «Правило ППД для маленьких пешеходов и будущих водителей»

«Пазлы»

«Разные виды конструкторов»

  Демонстративные плакаты по ППД

Аудио, видео по ПДД

  1. Диск «Не игра!».

 2. Диск «Уроки живой природы».

 3. Диск – первая медицинская помощь.

 4. Диск «Уроки хорошего поведения».

 5. Видеофильм «Улица полна неожиданностей».

 6. Диск «Азбука безопасности на дорогах»

 7. Диск «уроки осторожности

8. Безопасность детей. Часть 1 и 2 (на видеокассете и диске).

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.

-Аппликация. Тема: «Пешеходы идут по улице».

-Рисование «Знаки сервиса», «Светофор», «Улицы города», «Опасные ситуации», «Дорожные знаки», «Расскраски по ПДД».

-Ручной труд: «Мой друг велосипед», «Светофор», «Транспорт».

-Лепка: «Светофор»

Работа с родителями:

Составление маршрута «Дорога в детский сад»

Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды (в рамках подготовки к смотру-конкурсу «Уголок ПДД»)

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».

Памятка для родителей «Поведение детей в общественном транспорте

Участие в подготовке детей к Квест-игре (атрибуты, костюмы, помощь в оформлении).

Оборудование:

- изображение светофора, изображение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», Дорожные работы», «Остановка автобуса», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», конверт с заданием для конкурса «Разминка», «полоски картона из чёрного (серого) и белого цвета», «кружки красного, жёлтого, зелёного цветов», «карта-маршрут», «пазлы», «музыка для игры: «Передай жезл», «музыка из песни В. Леонтьева «Зелёный свет», «сюрприз».

   Ход игрового занятия:

Ведущий:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

А кто немного подзабыл,

Мы правила напомним им.

Такой совет мы вам дадим:

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила движения!

-Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.

-Наш КВН мы проводим под девизом: «Правила дорожные знать каждому положено!»

(Ведущий представляет жюри. У членов жюри жёлтые кружочки. Каждый конкурс оценивается баллами, от 1 до3)

Ведущий:                                                                                                                    - Итак, внимание, вот наши участники! Давайте их поприветствуем

(Звучит музыка «Гимн КВН»)

Конкурс «Разминка»

(Задание написано на карточках, которые разложены на столе. Капитаны по очереди выбирают себе вопрос. Ведущий читает задание)

- Любимый вид транспорта кота Леопоьда? (велосипед)

- Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина)

- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (регулировщик)

- Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

- Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор? (два – красный, зелёный)

- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (пассажир)

- Как называется та часть улицы, по которой едет транспорт? (проезжая часть)

- Назовите наземный пассажирский транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка)

Ведущий: Вот мы немножко и размялись, можно переходить к следующему конкурсу.

Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Осторожно дети»».

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

Знак «Дорожные работы».

Кто-то яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал –

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы!

Дети: Пожарная машина.

Ведущий:

К нам во двор забрался «крот»

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он капает.

Дети: Экскаватор.

Ведущий:

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут положу,

Человеку я служу.

Дети: Подъёмный кран.

Ведущий:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: Самолёт.

Ведущий:

Что такое отгадай:

Ни автобус, ни трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

Дети: Троллейбус.

Ведущий:

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

Дети: Поливальная машина.

Ведущий: Как хорошо вы знаете транспорт. Смотрите, капитаны уже справились со своим заданием, и у них всё получилось, механики остались довольны.

А сейчас у нас с вами заключительный конкурс Домашнее задание.

(Две команды показывают что они подготовили.                                      Команда «Зелёный цвет» показывает сказку по правилам дорожного движения «Волк и семеро козлят на новый лад».                                                          Команда «Красный цвет» - театрализация по сказке «Теремок», на тему ПДД.                                                                                                                     После проведения заключительного конкурса обращаемся к жюри.)

Подведение итогов.

Ведущий: Пожалуйста, уважаемое жюри, подведите итоги.

Мы пока поиграем в игру «Продолжи фразу».

Ведущий:

- По дороге кто идёт?

Дети: Пешеход.

Ведущий:

- По дороге едет что?

Дети: Машина.

Ведущий:

- Где мы автобус ждём?

Дети: На остановке.

Ведущий:

- Кто автобус ведёт?

Дети: Водитель.

Ведущий:

- Где дорогу переходим?

Дети: По пешеходному переходу.

Ведущий:

- Где играем?

Дети: На детской площадке.

Ведущий:

- Сколько глаз у светофора?

Дети: Три.

Ведущий:

- Если красный цвет горит, то о чём он говорит?

Дети: Путь закрыт.

Ведущий:

- Что зелёный говорит?

Дети: Путь открыт.

Ведущий:

- Чтобы дорогу перейти, куда сначала погляди?

Дети: Влево.

Ведущий:

- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

А теперь послушаем жюри.

Жюри (как пример):

- Победила дружба! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеемся, их применяете на улице.

Ведущий:

- Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставляйте без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно, без сомнения

Соблюдать правила дорожного движения.

Награждение команд.

Ведущий: - Ребята, за вашу игру, мы хотим вас наградить книжками-раскрасками по правилам дорожного движения.

Ведущий:

- На этом наш КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать Правила Дорожного Движения. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим: «Спасибо за внимание. До новых встреч!»

Использованная литература:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

4. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

6.Развивающие игры Воскобовича

 

 

 

 

 

 

Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»

Горбунова Светлана Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ д/с№16 Московского района г. Санкт-Петербург

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.