Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Впервые сжигание немолотого фрезерного торфа по схеме с низкотемпературным вихрем было опробовано на реконструированном серийном котле ПК-10 на ГРЭС-8 Ленэнерго [30]. После завершения наладочных опытов проведены исследования, которые показали, что при резком повороте потока у заднего экрана происходит сепарация частиц топлива: крупные частицы попадают в вихрь, а мелкие уносятся дымовыми газами в верхнюю, прямоточную часть факела.
Именно недогоревшие мелкие частицы в прямоточной части факела образуют механический недожог в отличие от обычных топок, в которых потери q4 связаны с неполным выгоранием крупных частиц топлива.
Испытания котла после реконструкции показали, что организация низкотемпературного вихря в нижней части топки улучшила условия выгорания крупных частиц торфа. Кроме того, снижена температура в ядре горения и уменьшена неравномерность падающих и воспринятых экранами лучистых потоков. Этот опыт был распространен на котлы ТЭЦ-15 Ленэнерго, Кировской ТЭЦ-3 и Тюменской ТЭЦ.
Особенно большой объем исследовательских работ проведен на реконструированном котле БКЗ-210-140Ф Тюменской ТЭЦ. Основная цель реконструкции состояла в снижении шлакования поверхностей нагрева. Попутно решались задачи упрощения эксплуатации (за счет отказа от размола топлива) и снижения выбросов токсичных оксидов азота путем уменьшения максимальной температуры в топочной камере.
Первоначально на низкотемпературное вихревое сжигание был переведен котел № 11 (при этом мельницы были сохранены). Результаты реконструкции оказались обнадеживающими: если при прямоточном факеле кампания котла даже при нагрузках 150 т/ч не превышала 500-700 ч, то после реконструкции длительность кампании между чистками пароперегревателя достигла 3000 ч даже при работе с нагрузками до 190 т/ч. Удалось, кроме того, снизить коэффициент избытка воздуха в топке.
|
При реконструкции котла № 12, осуществленной совместно с Барнаульским котельным заводом, на фронтовом экране выполнен аэродинамический выступ, в нижнем скате которого были установлены горелочные устройства, наклоненные к горизонту под углом в 45° (см. рис. 22). За счет перегиба труб фронтового экрана сужено устье холодной воронки, чтобы уменьшить потери с провалом.
После этого котел с реконструированной топкой начал работать на немолотом торфе, качество которого заметно отличалось от торфа, сжигаемого на ленинградских электростанциях: повышенное содержание СаО (до 45%) и наличие оксидов щелочных металлов (К20 и Na20) создавали благоприятные условия для шлакования поверхностей нагрева. Снижение температуры на выходе из топки на 80-100°С практически устранило шлакование труб пароперегревателя. При увеличении доли первичного и вторичного воздуха (до 50 и 20% соответственно) снизились пульсации факела. Потери теплоты с уносом колебались от 0,55 до 1,5% при коэффициентах избытка воздуха ат = 1,15÷1,25 [31]. Основные технико-экономические показатели котла № 12 с низкотемпературным вихрем оказались лучше, чем соседних котлов (котел № 10 имел шахтно-мельничную топку с горелками МЭИ, а котел № 13 -мелющие вентиляторы с газовой сушкой топлива).
Важным достоинством топки с низкотемпературным вихрем оказалось также снижение концентрации оксидов азота в дымовых газах. Из-за высокого содержания азота в торфе (NP = 1,6 ÷1,9%) концентрация NOx за обычными котлами БКЗ-210-140 составляла в среднем 800 мг/м3. На котле № 12 с топкой ЛПИ эта концентрация оказалась на 100-150 мг/м3 ниже.
Во всех перечисленных котлах с топкой ЛПИ успешно сжигался фрезерный торф в течение нескольких лет, пока котлы не были переведены на природный газ в связи с решением сократить (а впоследствии и вообще прекратить) использование торфа в качестве энергетического топлива.
|
4.4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ВИХРЕВОЙ ТОПКИ < ЛПИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ СЛАНЦА
Острой проблемой, возникающей при эксплуатации энергетических котлов на прибалтийских сланцах, является шлакование и загрязнение поверхностей нагрева. Ухудшение условий теплообмена вследствие загрязнений не только снижает экономичность котлов, но также ограничивает их паропроизводительность и сокращает кампанию непрерывной работы. Так, например, котлы БКЗ-75-39 ф-сл работают с максимальной нагрузкой 65 т/ч вместо 75 т/ч, котлы ТП-17-180 т/ч, вместо 220 т/ч, котлы ТП-67-280 т/ч вместо 320 т/ч и котлы ТП-101 - 570 т/ч вместо 640 т/ч по проекту [32]. С учетом этого ЛПИ начал освоение низкотемпературного вихревого сжигания на котлах среднего давления БКЗ-75-39 ф-сл ТЭЦ Ахтме и ТЭЦ комбината "Сланцы".
Первый же опыт реконструкции типового котла показал, что замена прямоточного факела вихревым снижает максимальную температуру в ядре горения примерно до 1220°С без нарушения стабильности воспламенения. Максимальная нагрузка котла повысилась, но все же оставалась ниже расчетной.
Для дальнейшего снижения максимальной температуры решили увеличить теплоотвод из вихревой зоны путем установки ширмовых поверхностей нагрева. На рис. 24 приведена схема размещения топочного ширмового пароперегревателя на котле БКЗ-75-39 ф-сл (станц. № 5) ТЭЦ Ахтме. Одновременно на этом котле угрубили помол с R90 = 14*25% до R90 = 50*60%. Горелки наклонили вниз под углом 45°, и в них за счет уменьшения сечения повысили выходную скорость до 15 м/с. Четыре ширмы, установленные с шагом 1350 мм, были первой ступенью пароперегревателя, трубы этих ширм имели диаметр 32x5 мм и были выполнены из стали 12Х1МФ. Общая поверхность ширм составляла 64 м2, а температура пара в них повышалась с 250 до 300-340°С. Ширмы очищались 1 раз в сутки аппаратами водяной обмывки [32].
Исследования, проведенные ЛПИ и Таллиннским политехническим институтом, показали, что на ширмовом пароперегревателе образуются в основном нестабилизировавшиеся сульфатно-связанные отложения, легко отделяемые от труб при очистке и даже при изменении нагрузки. В результате тепловосприятие топочных ширм
|
Рис. 24. Котлы БКЗ-75-29ф-сл ТЭЦ Ахтме (а) и ТП-17 Прибалтийской ГРЭС (б) с низкотемпературной вихревой топкой и топочным ширмовым пароперегревателем [33]:
1 — сепаратор; 2 — горелка; 3 — топочный ширмовый пароперегреватель; 4 — сопла заднего дутья; 5 — фестон; 6 — конвективный пароперегреватель; 7 — встроенный жалюзийный золоуловитель; 8 — сопла нижнего дутья
при полной нагрузке котла составляло 68-70 кВт/м2 в течение всего периода исследований (свыше 22 тыс.ч). Максимальный уровень температур в топке снизился до 1150-1180°С. Бесшлаковочную нагрузку котла удалось поднять до номинальной (75 т/ч). Несмотря на наличие потерь теплоты с провалом , КПД котла составлял примерно 89%, что на 1-1,5% выше, чем на соседних котлах с прямоточным факелом [33].
Немаловажным достоинством котла с низкотемпературным вихрем явилось также снижение затрат металла и расхода электроэнергии на размол (на 20-25%) в связи с угрублением помола. Повысилась также взрывобезопасность пылесистем. Но главным достижением реконструкции было возрастание тепловой эффективности поверхностей нагрева из-за уменьшения их загрязнения.
Успешная работа котла № 5 на ТЭЦ Ахтме в течение нескольких лет позволила распространить полученный опыт на котлы высокого давления. На схему сжигания с низкотемпературным вихрем перевели котел ТП-17 (станц. № 13) на Прибалтийской ГРЭС. В топке этого котла установили шесть пароперегрева тельных ширм, поверхность которых составляла 300 м2. Температура пара на входе и на выходе из ширм, соответственно, 310 и 390°С.
Установка дополнительных поверхностей нагрева в зоне низкотемпературного вихря и угрубление помола топлива до R90= 80÷90% снизили максимальную температуру в топке до 1150-1200°С. Тепловая эффективность топочных экранов достаточно высока и в результате температура газов на выходе из топки не превышала 830°С при нагрузке 190 т/ч. Несмотря на снижение температурного напора в конвективном пароперегревателе (его тепловосприятие не превышало 10 кВт/м2), во всем диапазоне нагрузок обеспечивался требуемый перегрев пара. Интенсивность золового загрязнения топки и пароперегревателя уменьшилась настолько, что скорость нарастания температуры газов за пароперегревателем не превышала 0,6°С/сут, несмотря на отсутствие регулярной очистки поверхностей нагрева.
|
Трудности, которые наблюдались в первый период эксплуатации котла после реконструкции, были связаны с забиванием жалюзийного золоуловителя и с работой котельновспомогательного оборудования.
Опыт внедрения топки ЛПИ на ТЭЦ Ахтме и на Прибалтийской ГРЭС показал, что низкотемпературное сжигание сланца при многократной циркуляции крупных частиц и при насыщении топки двусветными поверхностями нагрева в значительной степени снимает проблемы, связанные с интенсивным шлакованием поверхностей нагрева сланцевых котлов.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!