Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-03 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интернатов и детских домов «Мы сами» авторского коллектива Фонда
«Женщины и дети прежде всего», научный руководитель д.психол.н., проф.
Семья Г.В.
Программа «Мы сами» представляет собой коррекционно-развивающую про-
грамму, направленную на развитие психосоциальной компетентности воспитанников
интернатов и детских домов.
Программа предназначена для подростков 14-16 лет, которым осталось до вы-
пуска 1 - 2 года. При реализации программы в течение одного года занятия в группе
проводятся два раза в неделю и в течение двух лет - один раз в неделю. Программа
может быть использована как психологами, так и педагогами, воспитателями интерна-
тов и детских домов при подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.
Целью программы является содействие в повышении социальной компетенции
воспитанников, способствующих их успешной адаптации в обществе через овладение
социально-психологическими знаниями и формирование основных жизненных навы-
ков, необходимых для самостоятельной жизни.
Данная цель реализуется через:
·развитие способности понимать самого себя и других людей, их взаимоотно-
шения, прогнозировать межличностные ситуации и свое поведение в них;
·формирование социальных навыков самостоятельного проживания (как устро-
иться на работу, как получить медицинскую помощь, как оплатить квартиру, как про-
должить образование и т. д.):
·формирование навыков взаимодействия с разными социальными группами и
институтами (семьей, медицинскими и образовательными учреждениями, ЖЭК, и др.).
-5-
Достоинством данной программы является достаточно полное и обоснованное,
логически простроенное содержание программы, опора на интерактивные формы ра-
|
боты, использование потенциала группы, осмысление реального опыта участников че-
рез практические занятия. Используемые упражнения и задания адекватны постав-
ленным целям, соответствуют возрасту воспитанников, учитывают социально-
психологические особенности воспитания детей в условиях интерната.
Разработанные материалы (сценарии занятий для педагогов, рабочие тетради для
подростков,) доступны и наглядны, удобны для ведущего. Несомненным достоинст-
вом программы является разработанная методика проведения занятий, в частности ре-
гулярные итоговые занятия ведущего совместно с участниками, использование эле-
ментов диагностики, которая позволяет дополнительно включить рефлексивные ком-
поненты сознания, что способствует целостному восприятию и осмыслению пройден-
ного.
Содержательная часть программы опирается на обширный список современной
литературы по данной тематике.
Реализация программы позволит актуализировать стремление к развитию ком-
муникативных навыков, умению пользоваться справочной литературой, взаимодейст-
вовать с различными структурами, социальному взрослению и нравственной зрелости.
Программа может быть рекомендована к внедрению в интернатных учреждени-
ях, детских домах.
Е.Н. Богданов
Заслуженный деятель науки РФ,
академик РАЕН, д.психологических наук
проректор по учебной работе Столичного гуманитарного института
-6-
Тематическое планирование занятий по программе
«Мы Сами» 2 год обучения.
-7-
|
-8-
|
|
Потребительская сфера
-9-
|