Тема 9. Занятие 3. «Руководство подчиненными главная сфера деятельности офицера» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 9. Занятие 3. «Руководство подчиненными главная сфера деятельности офицера»

2020-05-07 181
Тема 9. Занятие 3. «Руководство подчиненными главная сфера деятельности офицера» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 9 занятие 2.

Процесс обучения и профессинальная деятелность офицера.

Учебные вопросы

1) Содержание профессиональной деятельности офицера, принципы и методы обучения воинов. (вспомнить к принципам обучения, методы воспитания,

 

Немаловажную роль при организации процесса воспитания воинов играет соблюдение младшими командирами принципов воспитания. Рассмотрим их:
1. Воспитание в процессе воинского труда и повседневной деятельности. Данный принцип предполагает соблюдение сержантом (старшиной) следующих основных требований:
- сочетать практическую деятельность военнослужащих с воспитательным воздействием на них, активно включать воинов в ратный труд, в общественные взаимоотношения в воинском коллективе;
- добиваться сознательного отношения воинов к ратному труду и общественной деятельности, понимания социальной, профессиональной и воспитательной его значимости;
- активизировать профессиональную учебу и деятельность военнослужащих, пропагандировать примеры героизма, мужества, самоотверженности и инициативы, проявленные ими при исполнении служебных обязанностей и воинского долга;
- рационально организовывать воинский труд - определять конкретные цели и задачи каждому военнослужащему, устанавливать объем, порядок, сроки выполнения заданий, организационно и материально обеспечивать решение каждой задачи, осуществлять постоянную помощь в работе, контроль и оценку количества и качества труда, правильно и своевременно оценивать усилия и старания, стимулировать (морально и материально) труд воинов;
- непримиримо относиться к недостаткам в организации службы, воинской учебы и жизни воинов.
2. Воспитание в коллективе и через коллектив. Воспитывающая сила воинского коллектива, ее возможности заключаются прежде всего в том, что последний связывает воинов подразделения совместной деятельностью по выполнению общих целей и задач. Именно они раскрывают каждому воину общественную ценность и полезность его труда.
3. Сочетание комплексного, дифференцированного и индивидуального подходов в воспитательной деятельности. Данный принцип предполагает комплексный учет сержантом (старшиной) в своей деятельности как многообразия индивидуальных черт своих подчиненных, так и того общего, что их объединяет. Для практической реализации воспитательной работы сержанту (старшине) необходимо знать основные биографические данные своих подчиненных (кто его родители, семейное положение, отношения в семье, опыт трудовой деятельности, уровень культуры и образования и т.д.). Эти данные помогут младшему командиру понять и объяснить многое в чертах характера и поведения подопечного, определить педагогическую позицию по отношению к нему, если необходимо оказать помощь.
4. Опора на положительное в личности воина и воинском коллективе. Названный подход к воспитанию личности военнослужащего заключается в изучении всех особенностей воина - отрицательных и положительных, сосредоточение основного внимания на положительном, его укреплении и развитии с тем, чтобы изжить отрицательное, развить у воинов веру в свои силы, активность и самостоятельность.
5. Сочетание требовательности к воспитуемым с уважением их личного достоинства и заботой о них. Этот принцип выдвигает следующие требования к сержанту (старшине):
- проявлять требовательность к себе в том, чего добиваешься от военнослужащего, широко использовать разные формы требований (в зависимости от обстановки): приказ, распоряжение, замечание, предупреждение, совет, контроль и т.д.;
- последовательно и постоянно предъявлять к воинам требования исходя из интересов воинской службы и их обязанностей, добиваться осознания ими смысла и объективной необходимости выполнения данных требований;
- не допускать в воспитательной работе с военнослужащими элементов формализма, попустительства, угодничества, придирок, предвзятости и грубости, оскорбляющих достоинство воина, бюрократизма и бездушия в отношении с подчиненными;
- проявлять бережное отношение к личности воина, уважать его достоинство и личные права, заботиться об удовлетворении всех потребностей и норм довольствия в соответствии с правами и обязанностями по службе;
- добиваться единства содержания и направленности требовательности всех воспитателей подразделения, учить командиров и актив подразделения на примере требовательности к себе.
6. Принцип единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий. Единство воздействий обеспечивается общим целеустремленным подходом всех категорий командиров (начальников) к решению воспитательных задач. Осуществление воспитательного влияния с позиций единых взглядов на цели и задачи воспитания, единых принципов и методов педагогического воздействия, единых требований и критериев оценки положения дел -в этом и заключается смысл единства в воспитании воинов.

2) обязанности должностных лиц в подразделении по организации воспитательной работы.(сделать)

http://army-vt.mitm.ru/zakon.files/ovp/charter/uvs/uvs_3_5.htm

Должности Обязаности по организации воспитательной работы. копать рыть командовть джигурдить
Помошник командира по работе с ЛС + +      
команлир   + +    
НШ     + + +
          +

 

3) порядок обуения должностных лиц, в методике воспитать ной работы с подчинёнными. Приказ №79. Где с кем и в какие сроки проходит обучение воспитательных структур. (гуглить - психолого педагогическая подготовка офицеров в подразделении).

 

Должностные лица органов воспитательной работы обучают

командные кадры, нештатный информационный актив практике

информационно-воспитательной работы. В органах военного управления

видов и родов войск Вооруженных Сил до управления полка (и ему

равных) планируется участие руководящего состава в проведении

мероприятий информационно-пропагандистской работы в подчиненных

войсках (силах).

  Плановое информирование проводится:

  офицеров - 2 раза в месяц по 30 минут;

  военнослужащих, заступающих на боевое дежурство, - в день,

предшествующий заступлению, по 20 минут;

   солдат (матросов), сержантов (старшин), проходящих военную

службу по контракту, прапорщиков (мичманов), слушателей

(курсантов) военно-учебных заведений - 1 раз в неделю по 30 минут;

  солдат (матросов) и сержантов (старшин), проходящих военную

службу по призыву, - 2 раза в неделю по 30 минут, в утреннее

время, в дни, когда нет занятий по общественно-государственной

подготовке; военно-техническое информирование - 1 раз в месяц по

30 минут перед проведением парково-хозяйственного дня, кроме того,

организуется ежедневный просмотр и прослушивание информационных

теле- и радиопрограмм;

  лиц гражданского персонала - 1 раз в месяц по 1 часу.

  В ходе боевых действий, учений, полевых (морских) выходов

(походов), выполнения задач в составе миротворческих сил, а также

при выполнении других задач в отрыве от пунктов постоянной

дислокации информирование проводится в зависимости от обстановки и

характера решаемых задач, но не менее 3 раз в неделю по 20 минут.

  Тематика информирования определяется органами воспитательной

работы, заместителями командиров (начальников) воинских частей по

воспитательной работе.

  Военнослужащие и лица гражданского персонала, находящиеся за

пределами Российской Федерации (в дальних морских походах),

оперативно информируются о событиях в России, политической

обстановке в мире.

  Единые дни информирования военнослужащих планируются и

проводятся:

  в военных округах (на флотах), объединениях - ежеквартально;

  в соединениях - 2 раза в квартал;

  в воинских частях и военно-учебных заведениях - ежемесячно.

  15. В воспитательных целях с учетом специфики решаемых задач

используются возможности местного радиовещания, радиоузлов Домов

офицеров, офицерских и солдатских (матросских) клубов, ротная

стенная печать, средства наглядной агитации.

  В воинских частях организуется подписка на газеты и журналы,

систематически проводятся тематические обзоры газет и журналов,

обсуждение наиболее острых публикаций.

  В местах, определяемых командирами (начальниками), оборудуются

витрины (стенды) для газет.

  В подразделениях и воинских частях выпускаются:

  радиогазеты (в воинских частях, военно-учебных заведениях) - по

мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю;

  стенные газеты (в ротах и им равных) - не реже 1 раза в месяц;

  сатирические и фотогазеты (в ротах и им равных) - по мере

необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца;

  боевые листки, листки-молнии (во взводах и им равных) - по мере

необходимости, но не реже 1 раза в неделю (в караулах - 2 раза в

течение службы).

  Редколлегии стенных, сатирических и фотогазет избираются на

общих собраниях военнослужащих. Редакторы боевых листков (листков-

молний) назначаются командирами взводов (и им равными).

  16. В ротах (и им равных), отдельных подразделениях оборудуются

комнаты (каюты) информирования и досуга.

  В целях эффективного использования их возможностей на общих

собраниях военнослужащих избираются и утверждаются командирами

(начальниками) советы комнат (кают) информирования и досуга (3 - 5

человек).

  Работа комнат (кают) информирования и досуга планируется, как

правило, на месяц.

  Перед началом периода обучения в соединениях и воинских частях

устраиваются смотры комнат (кают) информирования и досуга. Лучшей

комнате (каюте) вручается переходящий вымпел.

 

 

Заместитель командира полка

93. Заместитель командира полка в мирное и военное время отвечает: за боевую подготовку; за поддержание воинской дисциплины и внутреннего порядка; за создание учебно-материальной базы, постоянное ее совершенствование и содержание в исправном состоянии; за подготовку классных специалистов в полку; за спортивную, изобретательскую и рационализаторскую работу. Он подчиняется командиру полка, является его первым заместителем и прямым начальником всего личного состава полка. В отсутствие командира полка он выполняет его обязанности.

В воинских частях, где должность заместителя командира полка не предусмотрена штатом, его обязанности выполняет начальник штаба полка.

94. Заместитель командира полка является непосредственным организатором боевой подготовки. Он обязан:
— участвовать в разработке и выполнении планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки полка;
— проводить занятия с офицерами и прапорщиками, а также учения и занятия с подразделениями полка;
— руководить физической подготовкой и спортивной работой в полку;
— организовывать и лично проводить мероприятия по подготовке классных специалистов в полку;
— проверять организацию и состояние боевой подготовки в подразделениях полка, оказывать помощь командирам подразделений в устранении выявленных недостатков в организации и проведении занятий;
— руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в боевую учебу;
— знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика и старшины подразделения, постоянно проводить с офицерами работу по воинскому воспитанию и совершенствованию профессиональной подготовки;
— осуществлять отбор кандидатов для приема на военную службу, а также кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования;
— руководить работами по оборудованию и совершенствованию объектов учебно-материальной базы, следить за своевременным обеспечением подразделений полка материальными средствами, учебными и наглядными пособиями, предназначенными для боевой подготовки, их учетом и содержанием;
— проверять выполнение требований безопасности, норм и правил охраны окружающей среды при проведении занятий, стрельб и учений;
— руководить научной, методической работой, а также комиссией по изобретательству и рационализации в полку;
— проверять не реже одного раза в неделю подготовку суточного наряда и несение им службы, а также соблюдение внутреннего порядка в полку и его подразделениях.

Начальник штаба полка

95. Начальник штаба полка в мирное и военное время отвечает: за организацию и поддержание управления подразделениями полка; за боевую и мобилизационную готовность полка и успешное выполнение полком боевых задач; за планирование боевой подготовки; за подготовку штаба и подразделений, обеспечивающих управление полком; за организацию караульной и внутренней служб в полку; за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава штаба и непосредственно подчиненных ему подразделений, их обеспечение вооружением и военной техникой; за состояние учета личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов полка. Начальник штаба полка подчиняется командиру полка, является его первым заместителем и прямым начальником всего личного состава полка.

При проведении в жизнь решений командира полка начальник штаба имеет право отдавать приказания подчиненным командиру полка лицам от его имени. О всех наиболее важных отданных приказаниях начальник штаба докладывает командиру полка.

96. Начальник штаба полка обязан:
— организовывать работу штаба и повседневно руководить ею, согласовывать работу начальников родов войск и служб;
— постоянно знать истинное положение и состояние подразделений полка, а также контролировать ход выполнения поставленных им задач;
— проводить занятия с офицерами штаба полка, руководить подготовкой штабов батальонов и подразделений, обеспечивающих управление полком;
— разрабатывать и проводить в жизнь план боевой и мобилизационной готовности полка и мероприятия по защите от ядерного, химического и биологического оружия, руководить мобилизационной работой в полку;
— разрабатывать план боевой подготовки полка, план проверки состояния подразделений и служб должностными лицами, непосредственно подчиненными командиру полка, и офицерами штаба, график отпусков военнослужащих полка, контролировать их выполнение;
— знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера и прапорщика, а также всех сержантов штаба и непосредственно подчиненных ему подразделений, постоянно проводить с офицерами работу по воинскому воспитанию и совершенствованию профессиональной подготовки;
— распределять по подразделениям прибывающее в полк пополнение;
— организовывать связь в полку, проверять состояние и боевую готовность средств связи, разрабатывать мероприятия по скрытому управлению и осуществлять контроль за их выполнением, внедрять средства автоматизации управления;
— организовывать своевременное и правильное доведение всех приказов командира полка и старших командиров (начальников) до подразделений и служб, а также проверку их выполнения; лично передавать важнейшие приказы и проверять их выполнение;
— организовывать правильное хранение и содержание Боевого Знамени полка и орденов, а также почетных знамен, знаков, вымпелов и документов к ним;
— организовывать и не реже одного раза в неделю проверять подготовку и несение караульной и внутренней служб в полку, а также содержание арестованных (заключенных под стражу) на гауптвахте;
— инструктировать перед заступлением в наряд дежурного по полку, его помощника, дежурного по контрольно-пропускному пункту и дежурного по штабу полка, а также командиров подразделений (начальников команд), убывающих в командировки, и проверять обеспеченность этих подразделений (команд) всем необходимым;
— постоянно знать наличие людей, наличие и состояние вооружения, военной техники и других материальных средств, а также повседневно руководить ведением их учета в полку;
— вести учет боевой подготовки, а также преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков;
— вести исторический формуляр полка;
— организовывать и не реже двух раз в год проводить проверку наличия и состояния вооружения, военной техники и других материальных средств, а также порядка их хранения в непосредственно подчиненных ему подразделениях, контролировать качество занятий с военнослужащими по соблюдению требований безопасности на занятиях и работах;
— своевременно представлять в вышестоящий штаб необходимые донесения.

Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе

97. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе в мирное и военное время отвечает: за воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку личного состава; за действенность работы по социально-правовой защите военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала, за социально-правовое, информационное, психологическое и культурно-досуговое обеспечение п полку (на корабле). Он подчиняется командиру полка (корабля 1 ранга) и является прямым начальником всего личного состава полка.

98. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе обязан:
— участвовать в разработке и обеспечении выполнения планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки полка (корабля);
— организовывать и проводить воспитатель ную работу с личным составом с учетом национальных и психологических особенностей, уров ня образования и отношения к религии каждого военнослужащего; формировать у военнослужащих верность Отечеству, воинскому долгу и Во енной присяге, высокие боевые и морально-пси хологические качества;
— осуществлять проведение конкретных мероприятий по укреплению воинской дисципли ны и правопорядка, профилактике правонару шений среди личного состава, сплочению воинских коллективов; по обеспечению условий безопасности военной службы;
— знать деловые, морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана) и старшины подразделений полка (корабля);
— участвовать в работе по изучению военных кадров, повышению их военно-профессиональной квалификации;
— изучать настроения, общественное мнение и психологическое состояние военнослужащих, составлять общую морально-психологическую характеристику личного состава полка (корабля), реализовывать меры по поддержанию здорового нравственного климата в воинских коллективах;
— организовывать и проводить работу по обеспечению социальной справедливости в отношении военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, знать их нужды и запросы, принимать меры к своевременному разрешению обоснованных жалоб и заявлений, а также к восстановлению нарушенных прав;
— проводить информирование военнослужащих и гражданского персонала о событиях в мире -и в Российской Федерации, о жизни и учебно-боевой деятельности армии и флота; организовывать общественно-государственную подготовку личного состава; обучать командиров подразделений проведению воспитательной работы;
— организовывать морально-психологическое обеспечение учебного процесса, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб;
— организовывать взаимодействие и оказывать практическую помощь Офицерскому собранию, женскому совету, профсоюзной организации, советам и комиссиям, действующим в полку (на корабле);
— поддерживать связи с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями граждан в целях решения социальных проблем, воспитания личного состава, организации военно-профессиональной ориентации молодежи и пропаганды военной службы;
— создавать условия для духовного и культурного развития военнослужащих, организовывать досуг личного состава;
— контролировать правильность использования технических средств и культурно-досугового имущества в процессе воспитательной работы, своевременность доставки и вручения личному составу периодических изданий и почтовых отправлений;
— вести учет преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков в полку;
— своевременно докладывать командиру полка (корабля 1 ранга) о воинской дисциплине и морально-психологическом состоянии личного состава.

Командир отдельного батальона (корабля 2 ранга), заместители командира отдельного батальона и начальники служб

124. Командир отдельного батальона (корабля 2 ранга) в мирное и военное время выполняет свои обязанности применительно к ст. 90—92.

125. Заместители командира отдельного батальона и начальники служб в своей практической работе руководствуются обязанностями применительно к указанным для соответствующих должностных лиц полка.

Командир батальона (корабля 3 ранга)

126. Командир батальона (корабля 3 ранга) в мирное и военное время отвечает: за боевую и мобилизационную готовность батальона (корабля) и успешное выполнение им боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; за поддержание внутреннего порядка в батальоне (на корабле); за сохранность и состояние вооружения, военной техники и других материальных средств батальона (корабля). Командир батальона (корабля) подчиняется командиру полка (дивизиона кораблей) и является прямым начальником всего личного состава батальона (корабля).

127. Командир батальона (корабля 3 ранга) является основным организатором боевой подготовки и воинского воспитания. Командир батальона (корабля 3 ранга) обязан:
— руководить боевой подготовкой и воспитанием личного состава батальона (корабля), умело управлять батальоном (кораблем);
— проводить занятия со штабом и офицерами, прапорщиками (мичманами), а также учения и занятия с подразделениями батальона (корабля);
— руководить разработкой и выполнением плана боевой подготовки батальона (корабля);
— знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана) и сержанта (старшины) батальона (корабля), постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию и совершенствованию профессиональной подготовки;
— утверждать в воинских коллективах социальную справедливость, взаимное доверие между военнослужащими, создавать в подразделениях обстановку нетерпимости к недостаткам, равнодушию и пассивности;
— осуществлять отбор кандидатов для приема на военную службу, а также для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования;
— проверять правильность подбора солдат (матросов), сержантов (старшин) и прапорщиков (мичманов) при назначении на должности;
— поддерживать внутренний порядок, организовывать охрану расположения батальона (корабля) и проверять несение караульной и внутренней (на корабле — дежурной и вахтенной) служб личным составом батальона (корабля);
— подводить ежемесячно итоги состояния боевой подготовки, воинской дисциплины, внутренней и караульной служб;
— знать находящиеся в подразделениях батальона (на корабле) вооружение, военную технику и боеприпасы; организовывать правильную их эксплуатацию и не реже одного раза в три месяца лично проверять их наличие, состояние и учет (командиру корабля — не реже одного раза в два месяца проводить смотр корабля, не реже одного раза в месяц — осмотр его вооружения, боеприпасов и технических средств и производить ежедневный обход корабля);
— проводить мероприятия по предупреждению катастроф, аварий, поломок военной техники (по обеспечению живучести корабля и безопасности его плавания), а также осуществлять контроль за выполнением требований безопасности при работе с вооружением, военной техникой и боеприпасами, при проведении занятий, стрельб, учений и работ;
— следить за содержанием и правильной эксплуатацией всех зданий и помещений, отведенных для батальона, за содержанием в чистоте участка территории, закрепленного за батальоном, в том числе участка территории парка (на корабле — осматривать жилые и служебные помещения, постоянно следить за исправным состоянием корпуса корабля), а также за проведением противопожарных мероприятий в батальоне (на корабле);
— руководить хозяйством батальона (корабля).

Начальник штаба батальона

130. Начальник штаба батальона в мирное и военное время отвечает: за организацию и поддержание управления подразделениями батальона; за боевую и мобилизационную готовность батальона и успешное выполнение батальоном боевых задач; за планирование и учет боевой подготовки; за подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние непосредственно подчиненного ему личного состава; за состояние учета личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов батальона. Он подчиняется командиру батальона, является его заместителем и прямым начальником всего личного состава батальона.

При проведении в жизнь решений командира батальона начальник штаба имеет право отдавать приказания подчиненным командиру батальона лицам от его имени. О всех наиболее важных отданных приказаниях начальник штаба докладывает командиру батальона.

131. Начальник штаба батальона обязан:
— разрабатывать на основе плана полка и указаний командира батальона план боевой подготовки батальона и контролировать его выполнение;
— постоянно знать истинное положение и состояние подразделений батальона, а также ход выполнения поставленных им задач;
— проводить занятия с личным составом батальона и руководить подготовкой непосредственно подчиненных ему подразделений;
— знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика и сержанта батальона, постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию и совершенствованию профессиональной подготовки;
— распределять по подразделениям прибывающее в батальон пополнение;
— организовывать связь в батальоне, проверять состояние и боевую готовность средств связи, разрабатывать мероприятия по скрытому управлению и осуществлять контроль за их выполнением;
— обеспечивать своевременное и правильное доведение всех приказов командира батальона и старших начальников, проверять их выполнение;
— организовывать несение внутренней службы в батальоне, проверять подготовку лиц, назначенных в суточный наряд, и несение ими службы;
— вести учет боевой подготовки, а также преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков;
— знать наличие людей в подразделениях батальона, вести учет служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, времени привлечения их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также предоставления им дополнительных дней отдыха (времени отдыха);
— проверять не реже одного раза в три месяца в подразделениях состояние и учет вооружения, военной техники, боеприпасов, снаряжения, уставов, наставлений, учебных пособий и других материальных средств, а учет личного состава — ежемесячно; контролировать качество занятий с военнослужащими по требованиям безопасности и их соблюдение на занятиях и работах;
— подготавливать и своевременно направлять в штаб полка сведения о количестве дополнительных дней отдыха военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, присоединяемых к их основному отпуску, и другие необходимые донесения.

Заместитель командира батальона (корабля 3 ранга) по воспитательной работе

132. Заместитель командира батальона (корабля 3 ранга) по воспитательной работе в мирное и военное время отвечает за воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку личного состава. Он подчиняется командиру батальона и является прямым начальником всего личного состава батальона.

133. Заместитель командира батальона (корабля 3 ранга) по воспитательной работе обязан:
— участвовать в разработке и обеспечении выполнения планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки батальона (корабля);
— организовывать и проводить воспитательную работу с личным составом подразделения с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего; формировать у военнослужащих верность Отечеству, воинскому долгу и Военной присяге, высокие боевые и морально-психологические качества;
— организовывать и проводить мероприятия по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений, сплочению воинских коллективов, обеспечению условий безопасности военной службы;
— знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана), сержанта подразделений батальона (корабля), общественное мнение, настроение личного состава, принимать практические меры по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению негативных явлений в подразделениях;
— организовывать и проводить информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, о жизни и учебно-боевой деятельности армии и флота, воинской части, подразделения (корабля);
— обучать и оказывать методическую помощь офицерам, прапорщикам (мичманам) и сержантам подразделений в организации воспитательной работы с подчиненными;
— организовывать и проводить морально-психологическое обеспечение учебного процесса, боевого дежурства (боевой службы), караульной и. внутренней служб, руководить работой комнат досуга;
— организовывать взаимодействие с общественными организациями военнослужащих и членов их семей;
— обеспечивать соблюдение принципов социальной справедливости в отношении военнослужащих, знать нужды и запросы военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, принимать меры по разрешению их жалоб и заявлений;
— заботиться об удовлетворении духовных потребностей личного состава, организовывать его культурный досуг, принимать меры к обеспечению личного состава периодическими изданиями и почтовыми отправлениями, организовывать правильное использование и сбережение технических средств и имущества, необходимых для проведения воспитательной работы;
— вести учет преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков;
— докладывать своевременно командиру батальона (корабля) о воинской дисциплине и морально-психологическом состоянии личного состава.

Командир роты (корабля 4 ранга)

138. Командир роты (корабля 4 ранга) в мирное и военное время отвечает: за боевую готовность роты (корабля) и успешное выполнение боевых задач ротой (кораблем); за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава;.за поддержание внутреннего порядка в роте (на корабле); за сохранность и состояние вооружения, военной техники и другого имущества роты (корабля); за ведение ротного (корабельного) хозяйства. Командир роты (корабля 4 ранга) подчиняется командиру батальона (дивизиона кораблей) и является прямым начальником всего личного состава роты (корабля).

139. Командир роты (корабля 4 ранга) является непосредственным организатором обучения и повседневного воспитания личного состава. Он обязан:
— организовывать в роте (на корабле) боевую подготовку, составлять расписание занятий на неделю, проводить занятия с офицерами, прапорщиками (мичманами) и сержантами (старшинами), а также с личным составом роты (корабля); при выполнении боевых задач умело управлять ротой (кораблем);
— проверять знания и практические навыки солдат (матросов), сержантов, (старшин), прапорщиков (мичманов) и офицеров роты (корабля);
— знать воинское звание, фамилию, национальность, срок службы, занимаемую должность и специальность, семейное положение, деловые и морально-психологические качества каждого военнослужащего роты (корабля), постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию;
— осуществлять отбор кандидатов для приема на военную службу, а также для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования;
— представлять солдат (матросов) и сержантов (старшин) к присвоению очередных воинских званий, выдвигать достойных для замещения вакантных должностей;
— организовывать размещение личного состава, поддерживать внутренний порядок, воинскую дисциплину в роте (на корабле); следить за внешним видом и выправкой подчиненных ему военнослужащих, за выполнением ими правил ношения военной формы одежды, за правильной подгонкой снаряжения, обмундирования и обуви;
— организовывать подготовку личного состава суточного (корабельного) наряда, назначаемого от роты (корабля), и контролировать несение им службы;
— еженедельно подводить итоги состояния боевой подготовки, воинской дисциплины и внутреннего порядка;
— периодически присутствовать на подъеме и вечерней поверке в роте (на корабле);
— знать материальную часть, правила эксплуатации вооружения и военной техники роты (корабля);
— организовывать своевременное получение, правильную эксплуатацию и ремонт вооружения, военной техники и других материальных средств роты (корабля); проверять не реже одного раза в месяц их наличие, состояние и учет (командиру корабля — не реже одного раза в месяц проводить смотр корабля, осмотр его вооружения, боеприпасов, технических средств и производить ежедневный обход корабля); результаты осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов заносить в книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов (приложение 12);
— проверять подготовку вооружения и военной техники роты (корабля) перед каждым выходом на учения или занятия, а также их наличие по возвращении с учений или занятий; принимать меры по предупреждению катастроф, аварий и поломок вооружения и военной техники (командиру корабля, кроме того, — обеспечивать живучесть корабля и безопасность его плавания); обеспечивать выполнение личным составом требований безопасности при проведении занятий, стрельб, учений и работ;
— своевременно обеспечивать военнослужащих роты (корабля) положенным довольствием, заботиться о быте своих подчиненных и вникать в их нужды, следить за соблюдением ими правил личной гигиены;
— следить за содержанием и правильной эксплуатацией всех помещений, отведенных для роты, за поддержанием в чистоте участка территории, закрепленного за ротой (на корабле — осматривать жилые и служебные помещения, постоянно следить за исправным состоянием корпуса корабля), а также за проведением противопожарных мероприятий в роте (на корабле);
— вести учет личного состава роты (корабля), всегда точно знать его численность по списку, налицо и в расходе, наличие, состояние вооружения, военной техники и других материальных средств; сличать один раз в месяц данные ротного (корабельного) учета личного состава, а также материальных средств с учетными данными полка (дивизиона кораблей);
— руководить ротным (корабельным) хозяйством.

Заместитель командира роты

140. Заместитель командира роты в мирное и военное время отвечает: за боевую подготовку роты; за поддержание воинской дисциплины и внутреннего порядка; за содержание в исправности объектов учебно-материальной базы, учебных приборов и оборудования; за подготовку классных специалистов в роте; за спортивно-массовую работу в роте. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты.

141. Заместитель командира роты обязан:
— участвовать в составлении расписания занятий на неделю и вести учет боевой подготовки рот


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.