Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-07 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие агрессии, причины ее проявления и коррекция в школьном возрасте.
Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных, экономических и других факторов негативно влияющих на образ жизни детей и подростков, вызывают нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми, что приводит к агрессивному поведению.
Чаще всего выделяют следующие виды агрессии:
физическую — проявляющуюся в
конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.)
вербальную — выражающуюся в
словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других)
косвенную — непрямая агрессия
(ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).
аутоагрессия – направлена на самого
себя, выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании и т.п.).
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
стремление привлечь к себе внимание сверстников;
стремление получить желанный
результат;
стремление быть главным;
защита и месть;
желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:
недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
сниженный уровень саморегуляции;
неразвитость игровой деятельности;
сниженную самооценку;
нарушения в отношениях со
сверстниками.
Коррекция
агрессивности младших школьников
F Наиболее адекватное поведение
|
Взрослых - это осуждение агрессии ребенка, но без строгих наказаний в случае проступка.
F Не фиксировать внимание на
Нежелательном поведении ребенка и не впадать самим в агрессивное состояние. Запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Одной из самых больших и распространенных ошибок взрослых (даже специалистов - в основном, педагогов) является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности.
Подавлять агрессию - опасно: подавленная агрессия не исчезает, а накапливается в бессознательном ребенка. В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочный круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут.
F Реагировать и откликаться на
Притормаживаться, размышлять перед тем, как совершить агрессивное действие. Такого рода беседа будет выступать буфером между порывом и слишком поспешным действием.
Понятие агрессии, причины ее проявления и коррекция в школьном возрасте.
Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных, экономических и других факторов негативно влияющих на образ жизни детей и подростков, вызывают нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми, что приводит к агрессивному поведению.
Чаще всего выделяют следующие виды агрессии:
физическую — проявляющуюся в
конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.)
вербальную — выражающуюся в
словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других)
косвенную — непрямая агрессия
(ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).
аутоагрессия – направлена на самого
|
себя, выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании и т.п.).
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
стремление привлечь к себе внимание сверстников;
стремление получить желанный
результат;
стремление быть главным;
защита и месть;
желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:
недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
сниженный уровень саморегуляции;
неразвитость игровой деятельности;
сниженную самооценку;
нарушения в отношениях со
сверстниками.
Коррекция
агрессивности младших школьников
F Наиболее адекватное поведение
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!