Понятие агрессии, причины ее проявления и коррекция в школьном возрасте. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие агрессии, причины ее проявления и коррекция в школьном возрасте.

2020-05-07 153
Понятие агрессии, причины ее проявления и коррекция в школьном возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие агрессии, причины ее проявления и коррекция в школьном возрасте.

 

Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных, экономических и других факторов негативно влияющих на образ жизни детей и подростков, вызывают нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми, что приводит к агрессивному поведению. 

 

Чаще всего выделяют следующие виды агрессии:

физическую — проявляющуюся в

конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.)

вербальную — выражающуюся в

словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других)

косвенную — непрямая агрессия

(ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).

аутоагрессия – направлена на самого

себя, выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании и т.п.).

 

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

стремление привлечь к себе внимание сверстников;

стремление получить желанный

результат;

 стремление быть главным;

защита и месть;

желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

 

Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:

недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

сниженный уровень саморегуляции;

неразвитость игровой деятельности;

 сниженную самооценку;

нарушения в отношениях со

сверстниками.

 

 

Коррекция

агрессивности младших  школьников

 

F Наиболее адекватное поведение

Взрослых - это осуждение агрессии ребенка, но без строгих наказаний в случае проступка.

F Не фиксировать внимание на

Нежелательном поведении ребенка и не впадать самим в агрессивное состояние. Запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Одной из самых больших и распространенных ошибок взрослых (даже специалистов - в основном, педагогов) является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности.

Подавлять агрессию - опасно: подавленная агрессия не исчезает, а накапливается в бессознательном ребенка. В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочный круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут.

F Реагировать и откликаться на

Притормаживаться, размышлять перед тем, как совершить агрессивное действие. Такого рода беседа будет выступать буфером между порывом и слишком поспешным действием.

Понятие агрессии, причины ее проявления и коррекция в школьном возрасте.

 

Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных, экономических и других факторов негативно влияющих на образ жизни детей и подростков, вызывают нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми, что приводит к агрессивному поведению. 

 

Чаще всего выделяют следующие виды агрессии:

физическую — проявляющуюся в

конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.)

вербальную — выражающуюся в

словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других)

косвенную — непрямая агрессия

(ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).

аутоагрессия – направлена на самого

себя, выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании и т.п.).

 

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

стремление привлечь к себе внимание сверстников;

стремление получить желанный

результат;

 стремление быть главным;

защита и месть;

желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

 

Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:

недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

сниженный уровень саморегуляции;

неразвитость игровой деятельности;

 сниженную самооценку;

нарушения в отношениях со

сверстниками.

 

 

Коррекция

агрессивности младших  школьников

 

F Наиболее адекватное поведение


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.