Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы социального партнерства
Одной из задач социального партнерства является поиск компромиссных решений и решения проблем мирным путем, согласование личных и коллективных интересов.
Эта задача достигается с помощью следующих основных форм:
• проведение совместных консультаций по регулированию социально-трудовых отношений;
• ведение коллективных переговоров по заключению коллективных
договоров и соглашений;
• рассмотрение и разрешение разногласий, возникающих
между социальными партнерами, и коллективных трудовых споров
(Конфликтов);
• участие работников в управлении организацией.
Эти формы социального партнерства осуществляются на основе взаимного уважения и доверия социальных партнеров, их равноправия, всеобъемлющего характера социального партнерства, приоритетности примирительных методов и процедур в проведении переговоров и консультаций, недопущение ухудшения договоренностей, достигнутых на предыдущем уровне социальных договоров (соглашений), обязательности выполнения достигнутых договоренностей, ответственности социальных партнеров за выполнение принятых ими решений и достигнутых договоренностей. В Украине принято несколько нормативно-правовых актов, раскрывающих содержание форм социального партнерства. Основными являются законы Украины "О коллективных договорах и соглашениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", а также
законы Украины от 3 марта 1998 г. "О порядке разрешения
коллективных трудовых споров (конфликтов) ", от 24 мая 2001
"Об организациях работодателей". Отдельные вопросы участия работников в управление организацией отражены в Хозяйственном кодексе Украины. В приложении № 4 к Генеральному соглашению, заключенной
19 апреля 2004 между Кабинетом Министров Украины, всеукраинскими объединениями организаций работодателей и предпринимателей и всеукраинскими профсоюзами и профобъединениями на 2004-2005 годы, предусмотрен порядок осуществления социального диалога определяет предмет и механизм проведения консультаций, переговоров, согласительных совещаний, рабочих встреч и заседаний соответствующих трехсторонних органов социального партнерства.
Однако существует необходимость принятия закона, который в комплексе
определил понятие, принципы, субъекты, виды и формы социального партнерства. '
|
Государство, как правило, участвует в социальном партнерстве на национальном, региональном и отраслевом уровнях. Она выполняет функции.
Государство является гарантом основных гражданских прав, она организует, координирует и регулирует социально-трудовые отношения. Государство разрабатывает правовые основы и организационные формы социального партнерства, правила и механизмы взаимодействия сторон, устанавливает размеры и порядок определения минимальных социально-трудовых стандартов, устанавливает юридические рамки, защищающие права профсоюзов и трудящихся и закладывает организационные основы коллективных переговоров и разрешения трудовых конфликтов.
Уровни социального диалога
· на национальном уровне - профсоюзная сторона, субъектами которой являются объединения профессиональных союзов, которые имеют статус всеукраинских; сторона работодателей, субъектами которой является объединение организаций работодателей, имеющих статус всеукраинских; сторона органов исполнительной власти, субъектом которой является Кабинет Министров Украины;
· на отраслевом уровне - профсоюзная сторона, субъектами которой являются всеукраинские профсоюзы и их объединения, действующие в пределах определенного вида или нескольких видов деятельности; сторона работодателей, субъектами которой являются всеукраинские объединения организаций работодателей, действующих в пределах определенного вида или нескольких видов деятельности; сторона органов исполнительной власти, субъектами которой являются соответствующие центральные органы исполнительной власти;
|
· на территориальном уровне - профсоюзная сторона, субъектами которой являются профсоюзы соответствующего уровня и их объединения; сторона работодателей, субъектами которой являются организации работодателей и их объединения; сторона органов исполнительной власти, субъектами которой являются местные органы исполнительной власти (действующих на территории соответствующей административно-территориальной единицы). На территории соответствующей административно-территориальной единицы стороной социального диалога могут быть органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законодательством;
· на локальном уровне - сторона работников, субъектами которой являются первичные профсоюзные организации, а в случае их отсутствия - свободно избранные для ведения коллективных переговоров представители (представитель) работников; сторона работодателя, субъектами которой являются работодатель и / или уполномоченные представители работодателя.
Суть социального партнёрства
Социальное партнерство — сложное общественное явление, понимание которого в разных аспектах (общественно-политическом, экономическом, правовом и др.) приводит к формулированию его различных понятий
Из многообразия отношений по социальному партнерству выделяет отношения в сфере труда и формулирует легальное отделение понятия «социальное партнерство».
Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Субъектами социального партнерства в сфере труда выступают:
1) работники;
2) работодатели;
3) представители работников;
|
4) представители работодателей;
5) органы государственной власти;
6) органы местного самоуправления.
Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации. Так же создает возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведет к социальному консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.
В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. В так называемом трипартистском[1] ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.
К основным принципам социального партнерства относятся:
· полномочность представителей всех сторон;
· равноправие сторон на переговорах и при заключении соглашений;
· обязательность исполнения сторонами достигнутых договоренностей;
· приоритетность примирительных методов и процедур в переговорах;
· ответственность за принятые обязательства.
Социальное партнерство направлено на: обеспечение социального мира в обществе, снижение остроты социальных конфликтов, содействие согласованию интересов работодателей и наемных работников, обеспечение активной роли государства в переговорном процессе по вопросам установления условий труда, обеспечение взаимной заинтересованности наемных работников и работодателей в улучшении экономического положения и содействие взаимопониманию между ними, обеспечение надлежащих условий труда и достаточного жизненного уровня работников.
Предметом социального партнерства выступают
· коллективные отношения между социальными партнерами из участия трудовых коллективов в установлении условий работы;
|
· из участия трудовых коллективов в управлении организациями, на которые они работают;
· относительно заключения и выполнение коллективных договоров и коллективных соглашений на отраслевому, региональному, национальному уровнях;
· относительно деятельности профессиональных союзов и других представительных органов трудового коллектива в социально-трудовых отношениях;
· относительно образования и деятельности объединений работодателей; из решение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
К сфере социального партнерства относят:
ü достижение консенсуса (соглашения) по вопросам обеспечения занятости, создание дополнительных рабочих мест, организации оплачиваемых общественных работ, защиты населения от безработицы;
ü применение нанимаемой работы с соблюдением техники безопасности, требований из здравоохранения работников в процессе работы, оплаты труда и обеспечение воспроизводящей и стимулирующей функций заработной платы, прав работников на своевременное получение заработной платы; обеспечение нормального режима работы и отдыха;
ü обеспечение права работников на участие в управлении работой на предприятии, в распределении прибыли для обеспечения социальной деятельности предприятия, в определении социальных стандартов и установлении их минимальных границ, в установлении порядка проводки коллективных переговоров, решении коллективных трудовых споров и т.п.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!