Для детей 2-3 лет - тема: «Путешествие в сказку» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Для детей 2-3 лет - тема: «Путешествие в сказку»

2020-05-07 189
Для детей 2-3 лет - тема: «Путешествие в сказку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

образовательные:

- активизировать в речи детей слова: длинный, короткий, старенький, старенькая, круглый, злой, серый, косолапый, сильный, большой, рыжая, хитрая;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

- развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;

- формировать познавательный интерес;

- учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

- воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- создать атмосферу радостного настроения.

Материал:

картинки на мольберте – бабушка, дедушка;

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

песочный стол;

картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);

металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);

угощение для детей – печенье (по кол-ву детей).

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))

А вагоны говорят - «Так – так – так!».

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки.

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?

Дети: Старенький, старенькая.

Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: желтый, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети потрогайте зайчика. Какой он?

Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми.

Воспитатель: А где у него голова? Вот голова! (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Давайте рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Погладьте зайке спину, живот. Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост). Правильно хвост! Он какой?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю». Давайте, ребята, все вместе поиграем.

Воспитатель проводит игру «Жили - были зайки»

Жили - были зайчики

На лесной опушке.

Жили - были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки.

Зайки наряжались

В красивые тапки.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по песку.

Воспитатель: А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем маленьких колобков. Молодцы.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: Как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок?

Дети: р-р-р-р.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

Дети играют с медведем в игру «Не ленись, а вставай...»

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая, хитрая).

Воспитатель: Лисичке очень понравилась, как вы ее похвалили, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по дороге в лес кого мы встретили вместе с колобком?

И что мы с ними делали?

Дети: Играли.

Воспитатель: Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное печенье.

Давайте скажем бабушке спасибо. А теперь позовем остальных ребят, помоем руки и попьем сок с угощеньями.

 

                    4  педагогическое мероприятие

Конспект игровой ситуации «Помощь Мишутке», вторая младшая группа

 

Цель: продолжаем формировать через игру нравственные качества – отзывчивость, доброту, сострадание, подводить детей к самостоятельности;

Задачи:

1. Закрепить с детьми профессию ветеринар(если не знают познакомить);

2. Учить игровым действиям и выполнять их в последовательности – (осмотреть, измерить температуру, наложить бинт, лечить и т.д.), пользоваться предметами-заместителями;

3. Воспитать гуманное отношение к окружающим, воспитываем нравственные качества – быть отзывчивым, добрым.

 

Организационный момент: воспитатель собирает детей в круг. Приветствует.

 

Воспитатель - Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Меня зовут …!. А сейчас я попробую угадать, как вас зовут (по бейджикам - ласково). А как я угадала ваши имена? ……….

Воспит: (рычит, как медведь РРРРРРР) Ребята, вы слышите, кто это рычит? (медведь)….Посмотрим, а где же он, куда спрятался?

Дети: (под деревом)

В: Здравствуй мишутка! Ой, что с тобой случилось, почему такой грустный? (от мишутки – торопился к своим друзьям отнести гостинцы, споткнулся и упал, повредил лапу).

В: Ребята, мишутке больно, как мы можем помочь, мишутке?

Д: вылечить, надо отвезти его в больницу.

В: А, на чем отвезем? Смастерили мы машину из стульев или модули. (дети строят, мишутка сидит ждет).

В: До машины отнесем на руках. Чтобы мишутке не было больно аккуратно посадим на руки детей (2 детей скрещивают руки и сзади страхуют мишутку), двое детей помогают сесть в машину. Сели в машину, пристегнулись и отправились в путь (Воспитатель проговаривает: «Машина, машина едет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би»).

В: Приехали! А вот и больница. Больница - для людей, людей лечит- врач. А зверей и животных лечат в ветеринарной лечебнице - ветеринар.

В: Ребята, а куда нам надо? В больницу или в ветеринарную лечебницу?

Д: ……

В: Правильно ветеринарную лечебницу, мы будем сейчас ветеринарами. Я вам, покажу, как нужно оказывать помощь при травме.

Поможем мишутке, вылечить лапу.

В: Приготовили стол, надели халаты(повязки), подбираем инструменты. А какие инструменты есть у врача?

Д: градусник, бинт, лекарство

В: Двое детей (по имени) меряют температуру, двое - дают лекарство, двое говорят ласковые слова, поддерживая больного, двое детей помогают накладывать бинт (Во время процесса воспитатель с детьми ведет беседу – о том, чтобы дети не боялись врачей, объяснить, что врач заботиться о нашем здоровье). Воспитатель поощряет всех детей.

В: Спасибо (от мишутки). Инструменты убираем в чемоданчик, проговаривая названия инструментов, снимаем халаты (повязки).

В: Что, мишутка, ты рычишь? Ребята, мишутка говорит, когда он упал, он все угощения для друзей высыпал из мешочка в корзину. Все угощения перемешались.

В: Не переживай мы с ребятами тебе поможем. Дети поможем?

В: Ребята, чтобы собрать угощение для друзей мишутки нам надо посмотреть по таблице какое угощение для кого он приготовил. (см таблицу)

Воспитатель с детьми по таблице определяют для кого какое угощение, и дается детям задание в паре(воспитатель сам определяет пары), собрать угощения для зверей в мешочки. Дети парами собирают. Воспитатель поощряет детей и с детьми проверяют и складывают в корзинку.

Воспитатель от мишутки: Спасибо ребята! Вы меня вылечили, для моих друзей угощения собрали. Какие вы отзывчивые и добрые. И желаю вам быть всегда аккуратными, осторожными и внимательными.

В: Ребята вам понравилась игра? Что вам больше понравилось?

Предполагаемые ответы детей:…….

 

 5 педагогическое мероприятие

«Раз-два, левой, правой!»

Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе.

 Тема: День защитника Отечества.

Задачи:

- раскрыть значение названия праздника «День защитника Отечества»; добиваться того, чтобы дети самостоятельно использовали полученные навыки.

- развивать эстетическое восприятие; способности слышать и различать тембры музыкальных инструментов; умение ходить бодрым шагом под маршевую музыку, слышать музыкальный ритм;

- воспитывать патриотические чувства, интерес к музицированию на детских музыкальных инструментах.

М. р. Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вновь видеть вас в музыкальном зале. Я хотела бы обратить ваше внимание на присутствующих в зале гостей. Давайте мы поздороваемся с ними. Через несколько дней наша страна будет отмечать важный праздник – День защитника Отечества. В этот день поздравляют дедушек, пап, мальчиков.

В этот праздник поздравляют, всех мужчин со всей страны.

Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны!

(В. Руденко)

Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Чтобы быть сильным и ловким, нужно тренироваться, каждое утро делать зарядку.

Выполним спортивную разминку.

Спортивная разминка «Нашей Армии – салют!» (автор Л. И. Алехина)

Наши воины идут: раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: нынче – здесь, завтра – там!

 Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу

Долго плавают вдали: По морям, по волнам

Круговые движения руками

Пограничник на посту: Кто идет, кто идет?

«Держат бинокль», поворачиваясь вправо-влево

Едут танки по мосту: Трр -вперёд, трр -вперёд!

 Делают «моторчик» - круговые движения кистями

Над землею самолет. Показывают «самолет» - руки в стороны,

У-у, у-у! туловище вправо-влево

Разрешен ракетам взлет. Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью

Уух, уух!. Быстро встают, поднимая руки вверх

Наши пушки точно бьют. «Бокс», выбрасывают вперед, то правую, то левую руки

Бух, бах!

Нашей Армии – салют! Поднимают руки в стороны – вверх.

Крикнем: ура! Ура!

Ребята сейчас я включу музыку, а вы попробуйте показать движение, которое к ней подходит. Звучит «Шотландский марш»

Что вы сейчас делали? (маршировали). Кто марширует на военном параде? (солдаты). Солдаты ходят строевым шагом под военный марш. Слушай мою команду: друг за другом по залу шагом марш! Дети выполняют перестроение. Садятся на стульчики.

Я держу в руках «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. В нем композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз послушаем новое для вас произведение из этого альбома. А какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение

Они в коробочке лежат, но если их достать,

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать.

И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети - Деревянные солдатики.      

Ребята, Сегодня на занятие я принесла игрушечного деревянного солдатика (показ игрушки) Такими солдатиками любят играть мальчики. Много лет назад дети играли самодельными деревянными солдатиками в военный парад, которые сами раскрашивали красками. Как раз для таких солдатиков П. И. и сочинил «игрушечный марш». Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Марш деревянных солдатиков».

Перед вторым прослушиванием дать установку послушать, на каких муз. инструментах играют солдатики и какое оружие показывают.

Какие муз. инструменты звучали в «Марше деревянных солдатиков»

Колокольчики. Флейты. Трубы. Ксилофоны. Скрипки.

Ребята, а вы хотите сыграть вместе со мной «Марш деревянных солдатиков»? Давайте сначала подготовимся. Для начала, сыграем на воображаемых инструментах.

Раз, два, левой, правой! Раз, два, левой, правой!  Барабаны

Мы шагаем дружно на парад.

Нас народ встречает, динь-динь-динь играет.        Колокольчики

Динь- динь- динь- колокольчики звенят!

Сабли в руки взяли, саблей помахали.                     Металлофоны. Глиссандо.

Сабли в ножны спрятали скорей.

Пушки заряжаем, метко мы стреляем.                      Маракасы

Нам не страшен ни какой злодей!

Раз- два, левой, правой! Раз- два, левой, правой!      Барабаны

Вот окончен дружный наш парад!   

Все нас провожают, «Динь- динь, динь» играют.               Колокольчики

«Динь- динь- динь»- колокольчики звенят!

А сейчас, исполним марш на муз. инструментах. Марш у нас игрушечный, поэтому я на своём инструменте включу «Игрушечное пианино» (тембр клавесина). В военном оркестре играют стоя, поэтому давайте встанем. Не забывайте, что марш игрушечный, поэтому играем тихо, от громкой игры солдатики могут сломаться.

Музицирование на детских музыкальных инструментах.          

Мне очень понравился как играл ваш Военный оркестр. Посмотрите на наших мальчиков -они смелые, отважные, они вырастут, и будут защищать свою маму, бабушку, сестренку.

Предлагаю будущим защитникам исполнить песню «Мы солдаты»

Я знаю, что девочки подготовили сюрприз для мальчиков. Давайте, мы предоставим им слово.

Девочки читают стихи.

1. Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре. Алёна

Двадцать третье число - стало праздничным оно.

2. Мы мальчишек поздравляем с 23 февраля.    Даша

Всем ребятам нашим скажем только добрые слова.

3.  Мы мальчишек поздравляем, и здоровья им желаем, Алина

Чтобы выросли большими, и защитниками были.

4.  Очень скоро подрастёте, в Армию служить пойдете.   Марина

Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.

5.  Спортом надо заниматься, смелым, сильным стать стараться. Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять. 

Спасибо девочкам, за такие добрые пожелания. Ну а сейчас я предлагаю вернуться к «Маршу деревянных солдатиков» Слушание.

Вы услышали, как четко, ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?

Дети - (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый)

Музыкальный руководитель - В произведении, мы знаем, три части. Первая и третья часть - солдаты маршируют, вторая часть - играют на барабанах. А как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем

-Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)

А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам)

А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)

А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)

Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть произведения. Но, сначала_

Эй, солдаты, на парад! Встаньте друг за другом в ряд.

Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!

(мальчики маршируют)

Музыкальный руководитель - Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша)

Музыкальный руководитель - Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки (дети исполняют марш)

Заключительная часть.

Что больше всего вам понравилось на занятии, что самым интересным стало для вас? Мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам солдатиков, с которыми вы будете играть в группе. До свидания!

Звучит «Марш деревянных солдатиков». Дети уходят из зала.

Педагогическое мероприятие

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя родословная и освоение семейных ценностей дошкольниками»

Цель – закрепить с детьми представления о родственных отношениях;

     - познакомить с понятиями «Род», «Родословная», «Поколения»;

     - развиваем речь ребенка(используем в речи новые слова), познавательный интерес;

      - воспитываем уважительное отношение к семье, к старшим.

 

Интеграция образовательных областей: - «Социально -коммуникативное развитие»,                       «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, посмотрите на картины и скажите, что на них изображено? (Воспитатель показывает картины- «Семейный портрет», «Семья Турчаниновых» - художник Толстой Ф., «Портрет семьи»- художник Крендовский Е.Ф.)   

В: Как вы думаете, что объединяет эти картины? (ответы детей - на картинах изображены - папа, мама, дети, семьи).

В: Правильно определили. Художники нарисовали семейные портреты. А посмотрите на фотоснимки, на фотографиях что видим? (ответы детей-).

В: Совершенно верно, тоже семьи, это семейные фотографии. Ребята, как вы думаете почему родители на фотографиях сидят, а молодые люди стоят? (ответы детей).

В: Таким жестом молодое поколение выражает свое уважение к старшим членам семьи. Всемьях старших всегда слушаются, почитают, в спор не вступают, не перебивают и не капризничают. Потому что старшие в семье всегда желают своим детям, внукам только добро и учат тому, что сами умеют делать, передают свой опыт. И нас старшие члены семьи тоже чему –то учат. Например, моя бабушка по маминой линии показывала мне, как вязать вологодские кружева и дорожки. Другая бабушка по папиной линии учила печь русские шаньги. И этот опыт, что они мне дали, я взяла в свою жизнь и передаю своим детям. А вам что бабушки и дедушки советуют, какие свои умения показывают? (ответы детей – печь, шить, мастерить и т.д.). Да, мы много с вами можем говорить о семье. Знаем, что семьи бывают дружными, большими, где могут жить два, три и четыре поколения. А что такое поколение, как вы думаете? (Ответы детей).                                                                                             В: Поколение – люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста. Вот вы подрастающее поколение, родители ваши уже другое поколение, бабушки и дедушки третье поколение. Сможете показать картину, где художник изобразил три поколения? («Семейный портрет 1» художник Славянский Ф. М.)

В: Правильно, молодцы. Как вы думаете, на картинах и на фотографиях люди чужие или родные друг другу?

В: Конечно, родные. А что значит родные? (ответы детей). Скажите, как вы понимаете слова «Предки», «Род», «Родословная»? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о том, что такое род, родословная и попытаемся составить каждый свою родословную. (Цель для детей)

В: Ребята, родные значит родственники, имеют одну и ту же фамилию, одного и того же предка. Предки это люди родственники, жившие задолго до нашего рождения. Мы их потомки, мы живем потом, после них. Наши бабушки и дедушки рассказывают нам о своих родителях, бабушках и дедушках. Если нам рассказывают о предках, этим мы сохраняем о них память. Родословная –это история семьи, рассказ о семье, своем роде, своих предках. Мы можем рассказать, как их звали, чем они занимались, какие семейные традиции передали из поколения в поколение и сохранились ли традиции рода.

В: Ребята, мальчик Миша (может быть другой персонаж, которому дети часто помогают) тоже хочет составить свою родословную да все у него никак не получается, сейчас мы с вами ему поможем. Но сначала внимательно послушайте родословную Миши. Миша жил с родителями в большом доме. У Мишиного папы родители живут на даче. Кем приходятся родители у Мишиного папы, Мише? (ответы детей). А родители мамы Миши живут вместе с дочкой. Где живут мамины родители Миши? И кем они приходятся Мише? (Если дети затрудняются отвечать, объясняем на символах). Попробуем составить родословную  Миши, и нам в этом помогут символы. Открываем конверт и выбираем символы, которые нам необходимы.

Практическая работа у магнитной доски (если дети в процессе деятельности стоят, ходят в этом случае физмунутка не нужна).

В: Родословную начнем с Миши, в самом низу прикрепим картинку с его изображением. Далее у мальчика ближайшие родственники кто? (Папа и мама). Нарисуем линии от мальчика и закрепляем картинки(детям давать поручения поочередно). Хорошо, у папы и мамы тоже есть родители, кем они Мише приходятся? (Ответы -бабушки и дедушки). Попробуйте самостоятельно продолжить родословную Миши (Приложение 1).

(Детям необходимо дать самостоятельность пусть взаимодействуют - разговаривают, спорят, договариваются в процессе деятельности).

В: Мы с вами составили родословную Миши, посмотрите, символы выстроились тремя рядами. Каждый из рядов показывает поколение- поколение бабушек и дедушек, поколение родителей, поколение детей.

В: Сможете свою родословную составить по поколениям, попробуем?

В:  По нашей просьбе родители принесли нам конверты, где лежат ваши фотографии, фотографии ваших родителей, фотографии бабушек и дедушек. Но конверты у всех одинаковые как, же узнать, чьи фотографии в каких конвертах? Родители на конвертах придумали символы, символы нам показывают особенности, увлечения, традиции ваших семей. Например, на конверте нарисованы три пары лыж – это семья, которая каждый выходной день ходят на лыжную трассу, это традиция в семье т.д. 

Практическая самостоятельная работа детей по составлению родословной.        В: Ребята, как вам понравилось составить родословную? Сколько поколений получилось? У вас еще есть тети, дяди, прабабушки, прадедушки и вам, ребята задание дома закончить свою родословную с родителями. Полную родословную принесете обратно в детский сад, и организуем в группе выставку или презентацию, потом все материалы соберем в одном альбоме.

Рефлексия. Ребята, что вы сегодня расскажете родителям, что запомнилось вам на занятий? (Закрепляем новые слова – род, родословная, предки).

Примечание: Деятельность можно провести с родителями, в этом случае в родословную включаем прабабушек, прадедушек и всех детей из семьи. С детьми закрепляем новые слова и понятия в повседневной жизни при рассматривании альбома, в беседе и т.д.

Важно! При проведении подобного мероприятия учесть, что бывают неполные семьи деятельность надо продумать так, чтобы никого не обидеть!!!!

Приложение 1

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.