педагогическое мероприятие «Человек» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

педагогическое мероприятие «Человек»

2020-05-07 111
педагогическое мероприятие «Человек» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


1. Образовательные задачи                                                               
- Упражнять детей в названиях частей тела у человека.
- Обогащать чувственный опыт детей
-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние)

- Способствовать пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость заботится о своих органах чувств.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающие задачи
- Развивать сочетание движений с текстом в массаже «Неболей-ка»
- Развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике
- Развитие координаций движений с речью, общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонации выразительности речи.
3. Воспитательные задачи
- Формировать у детей познавательный интерес к органам чувств
- Воспитание у детей бережное отношение к органам обоняния, осязания, слуха.
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Форма проведения:
Используемые современные технологии:
здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные
Материал: Демонстрационный: 4 домика, 4 человечика, ширма, музыкальные инструменты бубен,: погремушка;
Раздаточный: зеркало, киндеры с отверстиями (с лимоном, чеснокам, мандарином); стаканчик с водой, тарелки с конфетой, с солеными огурцами, лимоном; музыкальные инструменты: колокольчики на всех детей.

                                          НОД:

- Сегодня мы поговорим о частях нашего тела. Какие части тела вы знаете? Что находится вверху? 

Верно, голова. Покажите, что ест на голове. Посмотрите себя в зеркало назовите, что вы видите. Верно, лоб, глаза, щеки, подбородок, нос, рот.

Знаете, я вас приглашаю в Волшебную страну, где живут смешные человечики. Закройте глаза  представьте себя перышком и под музыку мы полетим туда. (встаньте возле стульчика и покружитесь на месте) (звучит музыка) открываем салфетки с домиков.

Вот мы и в Волшебной стране, сколько разных домиков! Давайте подойдем к первому и узнаем, кто там живет, какого цвета крыша домика. Правильно.(из домика выходит Ушастик) Что же необычного у человечека.                                Верно, Этого человечик Ушастик, т.к. у него большие уши. Здравствуйте, Ушастик. Он спрашивает:                                                                                                -А знаете ли вы для чего нужны уши? Действительно, уши помогают слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т.д. А вы умеете внимательно слушать.                                                                                                            - Поиграем в Игру «Угадай, что звучит?» Послушайте, какой музыкальный инструмент играет (Погремушка, бубен, колокольчик) Угадали, а теперь Ушастик хочет дать каждому по колокольчику, чтоб вы послушали звон. Спасибо, Ушастик и до свиданья.                                                                               - а кто же живет во втором домике? Смотрите, что необычного у этого человека. Да, это Глазка. здравствуйте, глазка.                                                                  - Как вы думаете для чего нужны глаза?                                                           - Верно, они нужны чтоб читать, смотреть мультфильмы, видеть друг друга, ходить и не спотыкаться.                                                                                                         - Ребята, давайте для наших глаз сделаем гимнастику, чтоб лучше видеть этот мир.


- Ах, как долго мы играли, глазки у ребят устали (поморгать глазами), Посмотрите все в окно, (посмотреть влево, вправо),       Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх). Мы глаза сейчас закроем (ладошками закрыть), А потом мы их откроем. (убрать ладошки).


А вот мы и дошли к третьему домику. Посмотрим что за необычный человечек там живёт. Здравствуйте, ребята. Угадали? Знаете это Нюх-нюх. Он такой помощник для нас.                                                                                                           Нюх-нюх принес нам коробочку с киндерами. А что надо сделать чтоб узнать, что лежит в киндерах? (понюхать)                                                                         Как думаете что лежит в киндерах? (перечисляют) Чем мы определили? (носом). Для чего он нужен? Нюхать, дышать. А давайте Нюх-нюху покажем как мы заботимся о своем носике.                                                                        Сделаем упражнение «Гномик»


Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы) Он здоровье принесет. Один, два, три, четыре, пять. (пальчиком трут точки у крыльев носа)         Начал гномик наш играть, кулачком у носа кружочки рисовать, а потом поднялся выше, выше, и спустился ниже, ниже.вот и последний домик. Посмотрите кто там живет?

Здравствуйте, ребята. Угадали? Это же Вкусик.

Я люблю все пробовать, а вы знаете что вам помогает распознавать вкус еды?

У нас на язычке есть маленькие присоски, которые определяют вкус. Посмотрите у меня есть стаканы с водой, она для здорового организма очень полезна. Попробуйте. Какая она? (бесвкусная).

Хорошо Вкусик приготовил нам игру «Угадай, на вкус»

Закройте глазки. Попробовали? Что это? Соленые огурцы. Какой он? (соленый)

Как мы ее можем показать мимикой? (сморщить носик)

А что это угадайте? Лимон. Какой он? (кислый) покажите мимикой.

Ну- ка глазки закрыли и угадали, а это что? Конфета. Какая она? (сладкая) правильно. Как мы можем ее показать? Язычек облизнуть.

Вкусик хочет узнать какой вкус больше всего вам понравился. Сладкий. И вот он решил вам подарить конфеты. Поблагодарим наших необычных человечиков. До свиданья.

А теперь мы обратно вернемся в наш садик.

Глазки закрыли, представили себя пьерышком и полетели.

Вот мы и в группе. Кому мы в гости ходили. Нашим помощникам. Как их зовут. А чтобы они никогда не болели мы сделаем массаж «Неболей-ка»

Чтобы горло не болело - мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем – ладошку держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай – массируй ушки смело,

Знаем, знаем, да, да, да – нам простуда не страшна.

8  педагогическое мероприятие                  

 Тема: «Путешествие за светофором»,старшая группа.

Программное содержание.

1.Физическая культура.

Совершенствовать координацию движений. Способствовать совершенствованию двигательных навыков.

2.Коммуникация.

Активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным.

3.Здоровье.

 Укреплять мышечный корсет.

4.Познание.

Закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный). Развивать внимание.

5.Безопасность.

Соблюдать правила безопасного поведения на занятии.

Ход. Здравствуйте,ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далекую волшебную страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта.

А какие виды наземного транспорта вы знаете,

(Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.)

А какие виды воздушного транспорта вы знаете.

(самолет, вертолет).

А какие виды вы знаете водного транспорта.

(корабль, катер, яхта, лодка).

Молодцы. А какие виды подземного транспорта вы знаете?

(метро).

 

Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения-светофор. Давайте поможем найти его. Итак в путь!

Ходьба по кругу друг за другом.

1-руки всем вперед поднять

2,3,4-и шагать, шагать, шагать.

5-руки в верх перевести

6,7,8-и идти, идти, идти.

9-руки в стороны держать

10,11,12-и шагать, шагать, шагать.

13-руки вниз переведем

14,15,16-идем,идем,идем.

Ходьба по кругу в полуприседе. Дети идут в вполуприседе по кругу 2-3 мин.

Подскоки.Небольшие подскоки с продвижением вперед, на каждый подскоки меняем положение рук вперед-назад.

Теперь, ребята, поплывем на пароходе и заодно научимся правильно подавать сигналы, а для этого нужны нам флажки.

 

Комплекс ОРУ с флажками.

1. И.п.-ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-2-поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки.

3-4-и.п.(6раз).

2. И.п.-ноги на ширине плеч,правая рука вверх, левая рука вниз.

1-2-меняем положение рук; правую вперед –вниз, левую вперед вверх.

3-4-повторяем счет 1-2.(6-8раз).

3. И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-маховое движение,руки через стороны вверх, наверху скрестно; правую руку перед левой.

2.-и.п.

3.-повторить счет 1.

4.=и.п.(6-8).

4. И.с.-основная стойка.

1-2-присед руки вперед.

3-4-и.п.(5-6раз).

5. И.п.-ноги на ширине плеч, руки вниз.

1-правую руку вверх, левую в сторону.

2-и.п.

3-повторить счет

4-и.п. (6 раз).

6. И.п.-основная стойка,руки вниз.

1.-прыжок, ноги врозь, руки в стороны.

2.-и.п.

3.-повторить счет1.

4.-и.п.

Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.(3-4раза).

 

Ребята, наш пароход причалил к берегу. Сходим все на сушу.(оставляем флажки на подоконник). Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами!(садимся.

 

1. Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль).

 

2.Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей.(метро)

 

3.Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет?(самолет).

 

4.В поле лестница лежит,

Дом по лестница бежит.(поезд).

 

5.Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином.(автобус).

   Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали, средства передвижения узнали.

А теперь –новая тренировка!

 

Основные движения.

1. «Едем на поезде».ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.

2.  «Летим на самолете»Перешагивание одной за другой рейки. Приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.

3. «Пересадка».Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе,(прыгая из обруча в обруч,дети «пересаживаются» из автомобиля (желтый обруч) в трамвай (красный обруч), из трамвая в троллейбус (зеленый обруч).

 

Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы!А теперь отдохнем и поиграем,

 

Дидактическая игра «Что делает?»(с картинками:самолет, поезд, автобус).

 

Детей делим на три подгруппы, перед детьми рисунком вниз выкладываются картинки с изображениями транспорта. Из каждой подгруппы ребенок берет картинку, называет изображенный предмет и подбирает к нему соответствующие глаголы.

Например,ребенок берет картину с изображением самолета и говорит: «это самолет».

Что делает самолет?

(самолет летит, гудит, мигает, взлетает, садится….)

 

Вот мы с вами и поиграли.Посмотрите,впереди виднеется гора (детали набора «Альма»). А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно,светофор! Злой волшебник хотел спрятать его навсегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор.

 

Итак, последняя игра на сегодня!

Игра малой подвижности «Светофор».

Дети стоят друг за другом в колонну по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный, значит двигаться (опасно).

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет –предупрежденье-

Жди сигнала для…(движения)

 

Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, дети идут в обход по залу.

Когда желтый-хлопают в ладоши, продолжая ходьбу,

Когда красный-замирают на месте неподвижно. Тот кто перепутает сигнал,становится

Позади колонны.

(сигналы меняются неожиданно,через разные промежутки времени.В качестве сигналов для показа можно использовать кегли.)

    

Ребята, На чем сегодня путешествовали?(на параходе,поезде,самолете, на трамвае, троллейбусе,)

 

 

Педагогическое мероприятие

 

Тема: «Воздух-невидимка»

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие» с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

1) Расширять представление о воздухе как о природном объекте (воздух есть везде, он невидим; ветер – движение воздуха)

2) Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.

3) Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процесс опытнической деятельности.

4) Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.

5) Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.

МАТЕРИАЛ:

- Фартуки для воспитателя и каждого ребенка;

-Прозрачная емкость, большой стакан;

- Ёмкости и стаканы на каждого ребенка;

-Листы бумаги;

- Стикеры с надписями «воздух», «дышим», «невидимый», «везде», «давление», «движение», «много»;

-три круга:

Прозрачный – диаметр 20 см «воздух»

Голубой – диаметр 15 см «Вода»

Зеленый – диаметр 10 см «суша»

- глобус, магнитная доска;

-салфетки;

- целлофановые пакеты;

-кусочки сахара     на тарелке

- камушки

- стакан с водой, соломка;

- открытка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ в образовательном процессе:

- медиапроектор

- мультимедийная презентация по сказке «Как Дунюшка от ветра пряталась», слайд-фильм «Воздух движется».

 

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя потрогать руками и увидеть глазами.

Отгадайте загадку:

- Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

- Ребята, давайте попробуем с ним познакомиться. Где его искать?

Дети: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде.

- А почему мы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, через него видно все.

- А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведем несколько опытов. Я приглашаю вас в лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят опыты и записывают их результаты. Мы будем работать парами- отмечать результаты. Сейчас мы наденем фартуки, теперь мы ученые.

-У вас на столе листы бумаги, приклейте в верхней части листа стикер со словом «воздух». Нашли? Посмотрите, как оно пишется.(При необходимости воспитатель помогает найти детям нужный стикер, дети приклеивают ею. Затем рассаживаются по кругу на ковре).

- Вы знаете что это?

Дети: Глобус.

- Да, это глобус. Так выглядит наша планета Земля.

- Что обозначено голубым и синим цветом на глобусе?(обозначены озера, реки, моря, океаны).

- А зеленым, желтым и коричневым?-(суша).

-Посмотрите, чего больше на Земле – воды или суши?

Дети: Воды.

- Да, на планете много воды. Четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. А где же люди живут?

- Да, на суше, на земле. Хотите, я вам секрет раскрою? Есть еще один океан. Не верите? Давайте попробуем это доказать! Пройдемте в нашу лабораторию. (Переходят к столу).

- Первый опыт называется «Мы дышим воздухом».

Убедиться нам поможет в этом стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.

- Что видим? (пузырьки) Что это значит?

Вывод: мы дышим воздухом, и все живые существа на планете дышат воздухом: растения, рыбы в воде.

- Обозначаем результат опыта стикером «дышим».

           Эксперимент следующий «Воздух невидим».

- Что у меня в руках?

Дети: Стакан.

- А что внутри стакана?

Дети: Ничего.

- Вы уверены, что там ничего нет? Может, что-то есть?(Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно).

- Что получается?

- Попадает ли вода в стакан?

- Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.

Воспитатель предлагает снова опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха)

- Откуда они взялись? (Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).

Вывод: воздух прозрачный невидим.

- Воспитатель показывает детям пустой целлофановый пакет. Что в пакете?

Дети: Ничего нет.

- А сейчас? (Воспитатель отворачивается, наполняет воздухом пакет, показывает его детям).

- Почему мы не видим воздух?

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

- Обозначаем результат опыта стикером «невидимый».

         Эксперимент№3. «Воздух есть везде».

- Как вы думаете, а в этом кусочке сахара есть воздух? (ответы)

- Проверить это легко. Опустите кусочек сахара в стакан воды. Что происходит? Что за пузырьки бегут? (ответы)

- Значит, внутри сахара был воздух.

- А вот в этом камушке может быть воздух? Он ведь такой твердый! (ответы) Проверьте, (выполняют).

- А еще мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь).Что получается? (ветер)

- Что такое ветер? Ветер- это движение воздуха.

- Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физминутку. Она называется «Ветер»:

Физминутка «Ветер».

Дует ветер нам в лицо (махи руками в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверху, наклоны)

Ветерок все тише,тише (приседания)

Деревцо все выше, выше (поднимаемся вверх на носочках)

- Интересно, где еще есть воздух? Есть ли он в комнате? Как это проверить? (Можно помахать рукой возле лица). Давайте запишем наше наблюдение. Что мы узнали о воздухе? (Он есть везде).(Дети приклеивают стикер «везде» на листе бумаге.

- Запомните: Воздух есть везде.

     Эксперимент №4.

«Воздух давит на Землю»

- А теперь опыт для самых смелых. Есть у нас такие ребята? Посмотрите, я набираю в стакан воду. Закрываю его слегка смоченной открыткой и переворачиваю.

- Как вы думаете, если я отпущу руку, что произойдет?(ответы)

- Кто самый смелый и не побоится пройти или пробежать под стаканом, когда я отпущу руку?

- Почему же вода не выливается? (ответы)

- Воду удерживает давление воздуха. Внизу есть воздух.Вот он и не дает открытке упасть, а воде вылиться.

- А если я наклоню стакан, как вы думаете, что произойдет?(ответы). Давайте попробуем (Наклоняет стакан над емкостью, вода выливается).

- Почему выливается вода, если стакан наклонить? (ответы).

- Да, открытку теперь не поддерживает воздух снизу, вот вода и выливается. Запомните, ребята, воздух давит на Землю, на всех нас. Когда по телевизору рассказывают о погоде, всегда говорят: «Атмосферное давление высокое» или «Атмосферное давление в норме». Это значит, что воздух давит на землю и на нас тоже. Пожалуйста, найдите стикер «Давление» и приклейте на листе бумаги.

Вывод: Воздух давит на Землю.

- Воздух всегда движется. Как об этом можно узнать? (ответы) Ветки на деревьях колышутся, ветер дует в лицо, снег несет.

Хотите послушать сказку о девочке, которая боялась ветра?

Демонстрация слайд-фильма, рассказ сказки.

«Как Дунюшка от ветра пряталась». (слайд №1)

Жила- была девочка. Звали ее Дунюшка. Маленькая была девочка, худенькая. Чуть ветер дунет - так она полетит. Любила Дунюшка летать вместе со своим другом Аистом в гости. (слайд №2) Однажды они полетели в Африку (слайд №3) к знакомому Львенку. (слайд №4)

«У вас в Африке бывает ветер?» - спросила Дунюшка Львенка. «Да, у нас бывают сильные ветры (слайд №5), - ответил ей Львенок,- они даже передвигают песчаные барханы в пустыне. Посмотри! (слайд №6)Люди сажают деревья, чтобы ветер успокоить и пески остановить». (слайд №7)

Полетела Дунюшка дальше. (слайд №8) Видит, впереди огромный океан. (слайд №9)Вода спокойно плещется, люди купаются, загорают. (слайд №10) «Наверное, здесь не бывает ветра?» - спросила Дунюшка у доброго Дельфина. (слайд №11)

«Что ты, что ты! У нас бывают разные ветры. Иногда теплый ветерок, как сегодня, его называют бризом. (слайд №12) А бывают сильные ветры – бури и ураганы.(слайд №13) Ветер поднимает огромные волны, переворачивает корабли (слайд №14), заливает города.(слайд №15) Но люди научились справляться и с таким ветром. Корабли заходят в гавани, где ветер им не страшен (слайд №16); города строят так, чтобы морские волны не могли до них докатиться».(слайд №17)

Отдохнула Дунюшка, и стали они с Аистом в дальний путь собираться (слайд №18), в Америку (слайд №19). Может, там ветра нет? Долго летели они над океаном. А вот и Америка показалась. Горы высокие, до самого неба вдоль берега стоят (слайд №20). Анды называются. А вверху огромная птица летит (слайд №21). Дунюшка испугалась, но Аист ее успокоил: «Это Кондор, самая большая птица на Земле, он нас не обидит».(слайд №22)

Сел Кондор на вершину горы, и Аист с Дунюшкой рядышком. «Дядя Кондор, а в Америке бывают ветры?» - тихонько спросила девочка. Посмотрел Кондор на маленькую Дунюшку и сказал: «Не попадайся нашему главному ветру. Его называют Торнадо (слайд №23). Это очень сильный ветер, он и дома, и машины может поднять высоко-высоко и перенести далеко-далеко (слайд №24). Люди прячутся от этого ветра в специальных укрытиях».

«Так что же, ветер только всем вредит?» - загрустила Дунюшка. «Конечно, нет, - ответил ей мудрый Кондор. – Ветер переносит дождевые облака (слайд №25), и они поливают поля,леса (слайд №26). А еще весной ветер помогает опылять растения (слайд №27), а значит, вырастает хороший урожай. В морях рыбацкие лодки и большие парусные корабли плавают потому, что ветер их надувает их паруса (слайд №28). Ветер вращает лопасти ветряных мельниц(слайд №29) и электростанций, значит, в домах лампочки горят и телевизоры работают, люди свежий хлеб выпекают»(слайд №30).

«Спасибо вам, мудрый Кондор! – вежливо поблагодарила Дунюшка. – Теперь я знаю, что ветер есть везде».

И полетели они с Аистом домой(слайд №31). Стала Дунюшка хорошо есть, выросла большая и сильная. Не страшен ей теперь ветер (слайд №32). Она ходит в детский сад, весело играет с ребятами, запускает воздушных змеев и рассказывает о своих путешествиях.

- Вам понравилась сказка?

- Что узнала Дунюшка? (Ветер есть везде на Земле).Находим стикер «Движение» и приклеиваем его к листу бумаги.

Раз есть ветер, значит, везде есть воздух и его очень много. Часто воздух, который окружает Землю, называют воздушным океаном.

-Сколько океанов на Земле? (Четыре). А пятый- воздушный океан. Он окружает Землю и поднимается вверх на сотни километров, очень-очень высоко. Живем мы на дне воздушного океана.

-Записываем результат – стикером «много».

- И так, посмотрите на результаты опытов и расскажите, что мы узнали про воздух?(ответы детей).

- А, теперь мы снимаем фартуки.

- Давайте вернемся к нашему глобусу.

- Выберите два круга и встанем в круг вокруг глобуса.

-Какой круг мы поднинем, чтобы показать сушу?(Зеленый). Почему? (Он меньше, чем синий).

Второй круг – синий: Это вода на Земле. А это третий круг. Что он показывает?(ответы).

Да, он показывает, сколько на Земле воздуха. Его больше или меньше, чем воды? А чем суши?(ответы).

- Да, воздушный океан самый большой. Без воздуха мы не смогли бы жить на нашей планете, не было бы растений и животных. Чистый воздух помогает человеку сохранять здоровье. Надо беречь наш воздух!

-Что его загрязняет? (машины, заводы, костры…).

- Как можно очищать воздух? (сажать деревья, не жечь мусор, бутылки, пакеты).

Люди заботятся о том, чтобы воздух был чистым.весной и осенью в нашей стране высаживают тысячи маленьких сосен, берез. Деревья и влагу сохраняют и воздух очищают. Каждый ребенок и каждый взрослый может посадить хоть одно дерево. Люди Земли все вместе могут сделать свой общий дом красивым, чистым. Пусть вся наша Земля будет красивой и зеленой! Чтобы каждому человеку жилось в нем хорошо и спокойно.

- Мне интересно было с вами! Как здорово вы отвечали.

- Спасибо вам!!!

 ЛИТЕРАТУРА:

1) «Моя первая энциклопедия». Москва «Росмэн» 2005 год.

2) Журнал «Дошкольное воспитание» №1 за 2012 год.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.