Тема «Мама - главное слово на свете». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема «Мама - главное слово на свете».

2020-05-07 150
Тема «Мама - главное слово на свете». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическое мероприятие

Тема «Мама - главное слово на свете».

Интегрированное педагогическое мероприятие для старших дошкольников ко Дню матери

Занятие проводится совместно с логопедом

Цель.

Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.

Задачи.

Активизировать словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи через развитие навыков словообразования при помощи суффиксов. Закреплять умения ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса. Развивать фонематическое восприятие через дифференциацию звуков: шипящих, свистящих, сонорных. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности. Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей, уважение и любовь к маме.

Материал и оборудование.

Аудиозаписи музыкальных произведений, используемых на занятии. Компьютер, проектор, экран, магнитофон. Портрет П.И. Чайковского.

Шапочки для мамы-белки и бельчонка. Корзинка с орешками (один орешек большой, три орешка поменьше). Картинки с изображением домашних животных (корова, овца, лошадь, собака) и их детёнышей.

Предварительная работа.

Воспитатель разучивает с детьми стихи, поговорит о маме, читает им рассказы, проводит беседу о маме, оформляет с детьми в зале выставку рисунков «Мы все такие разные» и фотовыставку «Милая мамочка - лучше всех!»
Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными произведениями, разучивает с детьми песню.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку Первой симфонии (2-я часть «Зимние грёзы») П. Чайковского и становятся в круг.

Музыкальный руководитель.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы, А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

Дети исполняют попевку-приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Дети (поют вместе с музыкальным руководителем и выполняют движения).

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку.)

Вот как дружно мы живём! (Берутся за руки.)

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (На скрипке, виолончели, флейте.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь? (Показывает портрет П.И. Чайковского, дети называют композитора.) Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» - так называется пьеса, которую я сейчас исполню, (Исполняет на фортепиано пьесу.) Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме? (Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.) Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку (исполняет мелодию 9-12-го тактов), то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт: «Мама, где ты?» (Ещё раз исполняет мелодию.) Давайте вместе пропоём эти грустные интонации.

Мама-белка (из-за двери).

Иду, иду, мой Бельчонок! Где ты? (Видит детей) Ой! Здравствуйте, ребята! А где же мой Бельчонок? Мне показалось, что он зовёт меня
Музыкальный руководитель.

Здравствуй, Белочка! Это пели дети. А что случилось?

Мама-белка.

Я пришла домой, а моего Бельчонка нет, только на столе стояла вот эта корзинка с орешками. (Показывает корзинку детям.) А что мне делать с этой корзиной, я не знаю. Может, вы мне подскажете?

Музыкальный руководитель.

Ребята, у кого какие предложения? (Дети предлагают посмотреть, что лежит в корзине, отнести её назад в домик, раскрыть орешки и т. д.) Давайте попробуем раскрыть самый большой орех!

Музыкальный руководитель открывает орех и находит в нём записку, читает её: «Я верну тебе Бельчонка, если ты выполнишь все мои задания. Леший».

Мама-белка (плачет).

Как же я выполню все задания? Я не справлюсь одна, ведь я так расстроена. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть Бельчонка!

Музыкальный руководитель.

Успокойся, Белочка, мы тебе обязательно поможем. Давайте возьмём ещё один орешек, может, там спрятано задание?
Достаёт орешек, раскрывает его и видит записку с заданием: "Помоги детёнышам животных назвать свою маму".

Музыкальный руководитель.

Тут в корзине как раз есть картинки, с помощью которых мы сможем выполнить это задание.

На ковре раскладываются большие карточки с изображениемживотных. Детям раздаются маленькие карточки с изображениями их детёнышей. Пока звучит музыка, дети рассматривают картинки, определяют, кто мама детёнышей, и занимают место рядом с нужной карточкой на полу. Образуется 4 подгруппы детей. Белочка подходит к 1-й подгруппе.
Мама-белка.

Кто вы?
Дети.

Мы телята.
Мама-белка (подходит ко 2-й подгруппе).

Как зовут вашу маму?
Дети.

Нашу маму зовут корова.
Мама-белка (подходит к 3-й подгруппе).

Кто вы?
Дети.

Мы ягнята.
Мама-белка (подходит к 4-й подгруппе).

Кто ваша мама?

Дети. Наша мама овца.
Дети исполняют попевку «Кто как поёт» М. Картушиной, используя высотное тактирование.
Музыкальный руководитель. (поёт). Вышли гуси на луга

И запели: «Га-га-га!» (Исполняет на одном звуке.)
Дети (повторяют так же). Га-га-га!
Музыкальный руководитель. А корова на лугу
Им ответила: «Бе-бе» (исполняет на одном звуке).
Дети. Нет! «Му-му-му!» (Поют, используя нисходящую интонацию на двух звуках).
Музыкальный руководитель. А овечка на дворе
Пела: «Бе-бе-бе!»

Дети. «Бе-бе-бе!» (Исполняют терцовый ход вверх.)
Музыкальный руководитель. Куры квохчут?
Дети. «Ко-ко-ко»! (Исполняют квартовый ход вверх.)

Музыкальный руководитель. Кот лакает молоко

И мурлычет...

Дети. «Мур-мур-мур!» (Исполняют нисходящее тоническое трезвучие.)
Музыкальный руководитель. (вместе с детьми). А потом гоняет кур!
Мама-белка. Первое задание мы выполнили. Давайте скорее возьмём следующий орешек!
Дети берут орешек, раскрывают его.
Мама-белка (читает записку).

«С помощью компьютера найди дом для каждого животного». Что ж, придётся нам сесть перед экраном.
Дети садятся на стулья перед экраном. Используется диск с компьютерной логопедической программой. Можно также использовать традиционные карточки.
Логопед работает с детьми над произношением звуков Ж-Ш, Л-Р, С-3, умением слышать и выделять звуки в начале, середине и конце слова.
Музыкальный руководитель. Белочка, в корзинке еще остались орешки?
Мама-белка. Остался ещё один орешек. Ребята, помогите мне открыть его.
Дети раскрывают орешек, в нём записка: «Подарок маме».
Музыкальный руководитель. Ребята, а что можно подарить маме?
Дети. Что-нибудь нарисовать, сделать открытку, прочитать стихотворение, спеть песенку.
Музыкальный руководитель.  Верно! Давайте подарим маме песенку, которую придумаем сами.
Дети становятся в круг. Проводится упражнение на словотворчество. Детям предлагается не только закончить предложение в рифму, но ещё и допеть предложенный им мотив.
Музыкальный руководитель. (поёт).

Подарю я мамочке

Солнце золотое...

Дети (продолжают).

Подарю я мамочке

Небо голубое

Музыкальный руководитель. (поёт).

Подарю я мамочке

Нежную улыбку...

Дети.

Подарю я мамочке

Песенку на скрипке.

Музыкальный руководитель. (поёт).

Подарю я мамочке

Клейкие листочки.

Дети.

Подарю я мамочке

Нежные цветочки.

Бельчонок.

Спасибо вам, ребята. Я тоже очень рад, что наконец-то встретился с тобой, мамочка!

Музыкальный руководитель.

Как хорошо, что мама-белка и бельчонок встретились. Ребята, есть такое выражение «Мама - самое главное слово на свете». Как вы думаете почему так говорит? (Дети отвечают.)

Мама-белка.

Дети, старайтесь не огорчать Своих мам, любите их и радуйте. А нам пора возвращаться домой.

Музыкальный руководитель.

А нам пора в группу. До свидания!

Заключительная часть.

Что больше всего вам понравилось на занятии, что самым интересным стало для вас? Мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам солдатиков, с которыми вы будете играть в группе. До свидания!

Звучит «Марш деревянных солдатиков». Дети уходят из зала.

Педагогическое мероприятие

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя родословная и освоение семейных ценностей дошкольниками»

Цель – закрепить с детьми представления о родственных отношениях;

     - познакомить с понятиями «Род», «Родословная», «Поколения»;

     - развиваем речь ребенка(используем в речи новые слова), познавательный интерес;

      - воспитываем уважительное отношение к семье, к старшим.

 

Интеграция образовательных областей: - «Социально -коммуникативное развитие»,                       «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, посмотрите на картины и скажите, что на них изображено? (Воспитатель показывает картины- «Семейный портрет», «Семья Турчаниновых» - художник Толстой Ф., «Портрет семьи»- художник Крендовский Е.Ф.)   

В: Как вы думаете, что объединяет эти картины? (ответы детей - на картинах изображены - папа, мама, дети, семьи).

В: Правильно определили. Художники нарисовали семейные портреты. А посмотрите на фотоснимки, на фотографиях что видим? (ответы детей-).

В: Совершенно верно, тоже семьи, это семейные фотографии. Ребята, как вы думаете почему родители на фотографиях сидят, а молодые люди стоят? (ответы детей).

В: Таким жестом молодое поколение выражает свое уважение к старшим членам семьи. Всемьях старших всегда слушаются, почитают, в спор не вступают, не перебивают и не капризничают. Потому что старшие в семье всегда желают своим детям, внукам только добро и учат тому, что сами умеют делать, передают свой опыт. И нас старшие члены семьи тоже чему –то учат. Например, моя бабушка по маминой линии показывала мне, как вязать вологодские кружева и дорожки. Другая бабушка по папиной линии учила печь русские шаньги. И этот опыт, что они мне дали, я взяла в свою жизнь и передаю своим детям. А вам что бабушки и дедушки советуют, какие свои умения показывают? (ответы детей – печь, шить, мастерить и т.д.). Да, мы много с вами можем говорить о семье. Знаем, что семьи бывают дружными, большими, где могут жить два, три и четыре поколения. А что такое поколение, как вы думаете? (Ответы детей).                                                                                             В: Поколение – люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста. Вот вы подрастающее поколение, родители ваши уже другое поколение, бабушки и дедушки третье поколение. Сможете показать картину, где художник изобразил три поколения? («Семейный портрет 1» художник Славянский Ф. М.)

В: Правильно, молодцы. Как вы думаете, на картинах и на фотографиях люди чужие или родные друг другу?

В: Конечно, родные. А что значит родные? (ответы детей). Скажите, как вы понимаете слова «Предки», «Род», «Родословная»? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о том, что такое род, родословная и попытаемся составить каждый свою родословную. (Цель для детей)

В: Ребята, родные значит родственники, имеют одну и ту же фамилию, одного и того же предка. Предки это люди родственники, жившие задолго до нашего рождения. Мы их потомки, мы живем потом, после них. Наши бабушки и дедушки рассказывают нам о своих родителях, бабушках и дедушках. Если нам рассказывают о предках, этим мы сохраняем о них память. Родословная –это история семьи, рассказ о семье, своем роде, своих предках. Мы можем рассказать, как их звали, чем они занимались, какие семейные традиции передали из поколения в поколение и сохранились ли традиции рода.

В: Ребята, мальчик Миша (может быть другой персонаж, которому дети часто помогают) тоже хочет составить свою родословную да все у него никак не получается, сейчас мы с вами ему поможем. Но сначала внимательно послушайте родословную Миши. Миша жил с родителями в большом доме. У Мишиного папы родители живут на даче. Кем приходятся родители у Мишиного папы, Мише? (ответы детей). А родители мамы Миши живут вместе с дочкой. Где живут мамины родители Миши? И кем они приходятся Мише? (Если дети затрудняются отвечать, объясняем на символах). Попробуем составить родословную  Миши, и нам в этом помогут символы. Открываем конверт и выбираем символы, которые нам необходимы.

Практическая работа у магнитной доски (если дети в процессе деятельности стоят, ходят в этом случае физмунутка не нужна).

В: Родословную начнем с Миши, в самом низу прикрепим картинку с его изображением. Далее у мальчика ближайшие родственники кто? (Папа и мама). Нарисуем линии от мальчика и закрепляем картинки(детям давать поручения поочередно). Хорошо, у папы и мамы тоже есть родители, кем они Мише приходятся? (Ответы -бабушки и дедушки). Попробуйте самостоятельно продолжить родословную Миши (Приложение 1).

(Детям необходимо дать самостоятельность пусть взаимодействуют - разговаривают, спорят, договариваются в процессе деятельности).

В: Мы с вами составили родословную Миши, посмотрите, символы выстроились тремя рядами. Каждый из рядов показывает поколение- поколение бабушек и дедушек, поколение родителей, поколение детей.

В: Сможете свою родословную составить по поколениям, попробуем?

В:  По нашей просьбе родители принесли нам конверты, где лежат ваши фотографии, фотографии ваших родителей, фотографии бабушек и дедушек. Но конверты у всех одинаковые как, же узнать, чьи фотографии в каких конвертах? Родители на конвертах придумали символы, символы нам показывают особенности, увлечения, традиции ваших семей. Например, на конверте нарисованы три пары лыж – это семья, которая каждый выходной день ходят на лыжную трассу, это традиция в семье т.д. 

Практическая самостоятельная работа детей по составлению родословной.        В: Ребята, как вам понравилось составить родословную? Сколько поколений получилось? У вас еще есть тети, дяди, прабабушки, прадедушки и вам, ребята задание дома закончить свою родословную с родителями. Полную родословную принесете обратно в детский сад, и организуем в группе выставку или презентацию, потом все материалы соберем в одном альбоме.

Рефлексия. Ребята, что вы сегодня расскажете родителям, что запомнилось вам на занятий? (Закрепляем новые слова – род, родословная, предки).

Примечание: Деятельность можно провести с родителями, в этом случае в родословную включаем прабабушек, прадедушек и всех детей из семьи. С детьми закрепляем новые слова и понятия в повседневной жизни при рассматривании альбома, в беседе и т.д.

Важно! При проведении подобного мероприятия учесть, что бывают неполные семьи деятельность надо продумать так, чтобы никого не обидеть!!!!

Приложение 1

 

 

 

 

Педагогическое мероприятие

 

Тема: «Воздух-невидимка»

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие» с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

1) Расширять представление о воздухе как о природном объекте (воздух есть везде, он невидим; ветер – движение воздуха)

2) Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.

3) Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процесс опытнической деятельности.

4) Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.

5) Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.

МАТЕРИАЛ:

- Фартуки для воспитателя и каждого ребенка;

-Прозрачная емкость, большой стакан;

- Ёмкости и стаканы на каждого ребенка;

-Листы бумаги;

- Стикеры с надписями «воздух», «дышим», «невидимый», «везде», «давление», «движение», «много»;

-три круга:

Прозрачный – диаметр 20 см «воздух»

Голубой – диаметр 15 см «Вода»

Зеленый – диаметр 10 см «суша»

- глобус, магнитная доска;

-салфетки;

- целлофановые пакеты;

-кусочки сахара     на тарелке

- камушки

- стакан с водой, соломка;

- открытка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ в образовательном процессе:

- медиапроектор

- мультимедийная презентация по сказке «Как Дунюшка от ветра пряталась», слайд-фильм «Воздух движется».

 

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя потрогать руками и увидеть глазами.

Отгадайте загадку:

- Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

- Ребята, давайте попробуем с ним познакомиться. Где его искать?

Дети: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде.

- А почему мы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, через него видно все.

- А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведем несколько опытов. Я приглашаю вас в лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят опыты и записывают их результаты. Мы будем работать парами- отмечать результаты. Сейчас мы наденем фартуки, теперь мы ученые.

-У вас на столе листы бумаги, приклейте в верхней части листа стикер со словом «воздух». Нашли? Посмотрите, как оно пишется.(При необходимости воспитатель помогает найти детям нужный стикер, дети приклеивают ею. Затем рассаживаются по кругу на ковре).

- Вы знаете что это?

Дети: Глобус.

- Да, это глобус. Так выглядит наша планета Земля.

- Что обозначено голубым и синим цветом на глобусе?(обозначены озера, реки, моря, океаны).

- А зеленым, желтым и коричневым?-(суша).

-Посмотрите, чего больше на Земле – воды или суши?

Дети: Воды.

- Да, на планете много воды. Четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. А где же люди живут?

- Да, на суше, на земле. Хотите, я вам секрет раскрою? Есть еще один океан. Не верите? Давайте попробуем это доказать! Пройдемте в нашу лабораторию. (Переходят к столу).

- Первый опыт называется «Мы дышим воздухом».

Убедиться нам поможет в этом стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.

- Что видим? (пузырьки) Что это значит?

Вывод: мы дышим воздухом, и все живые существа на планете дышат воздухом: растения, рыбы в воде.

- Обозначаем результат опыта стикером «дышим».

           Эксперимент следующий «Воздух невидим».

- Что у меня в руках?

Дети: Стакан.

- А что внутри стакана?

Дети: Ничего.

- Вы уверены, что там ничего нет? Может, что-то есть?(Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно).

- Что получается?

- Попадает ли вода в стакан?

- Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.

Воспитатель предлагает снова опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха)

- Откуда они взялись? (Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).

Вывод: воздух прозрачный невидим.

- Воспитатель показывает детям пустой целлофановый пакет. Что в пакете?

Дети: Ничего нет.

- А сейчас? (Воспитатель отворачивается, наполняет воздухом пакет, показывает его детям).

- Почему мы не видим воздух?

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

- Обозначаем результат опыта стикером «невидимый».

         Эксперимент№3. «Воздух есть везде».

- Как вы думаете, а в этом кусочке сахара есть воздух? (ответы)

- Проверить это легко. Опустите кусочек сахара в стакан воды. Что происходит? Что за пузырьки бегут? (ответы)

- Значит, внутри сахара был воздух.

- А вот в этом камушке может быть воздух? Он ведь такой твердый! (ответы) Проверьте, (выполняют).

- А еще мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь).Что получается? (ветер)

- Что такое ветер? Ветер- это движение воздуха.

- Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физминутку. Она называется «Ветер»:

Физминутка «Ветер».

Дует ветер нам в лицо (махи руками в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверху, наклоны)

Ветерок все тише,тише (приседания)

Деревцо все выше, выше (поднимаемся вверх на носочках)

- Интересно, где еще есть воздух? Есть ли он в комнате? Как это проверить? (Можно помахать рукой возле лица). Давайте запишем наше наблюдение. Что мы узнали о воздухе? (Он есть везде).(Дети приклеивают стикер «везде» на листе бумаге.

- Запомните: Воздух есть везде.

     Эксперимент №4.

«Воздух давит на Землю»

- А теперь опыт для самых смелых. Есть у нас такие ребята? Посмотрите, я набираю в стакан воду. Закрываю его слегка смоченной открыткой и переворачиваю.

- Как вы думаете, если я отпущу руку, что произойдет?(ответы)

- Кто самый смелый и не побоится пройти или пробежать под стаканом, когда я отпущу руку?

- Почему же вода не выливается? (ответы)

- Воду удерживает давление воздуха. Внизу есть воздух.Вот он и не дает открытке упасть, а воде вылиться.

- А если я наклоню стакан, как вы думаете, что произойдет?(ответы). Давайте попробуем (Наклоняет стакан над емкостью, вода выливается).

- Почему выливается вода, если стакан наклонить? (ответы).

- Да, открытку теперь не поддерживает воздух снизу, вот вода и выливается. Запомните, ребята, воздух давит на Землю, на всех нас. Когда по телевизору рассказывают о погоде, всегда говорят: «Атмосферное давление высокое» или «Атмосферное давление в норме». Это значит, что воздух давит на землю и на нас тоже. Пожалуйста, найдите стикер «Давление» и приклейте на листе бумаги.

Вывод: Воздух давит на Землю.

- Воздух всегда движется. Как об этом можно узнать? (ответы) Ветки на деревьях колышутся, ветер дует в лицо, снег несет.

Хотите послушать сказку о девочке, которая боялась ветра?

Демонстрация слайд-фильма, рассказ сказки.

«Как Дунюшка от ветра пряталась». (слайд №1)

Жила- была девочка. Звали ее Дунюшка. Маленькая была девочка, худенькая. Чуть ветер дунет - так она полетит. Любила Дунюшка летать вместе со своим другом Аистом в гости. (слайд №2) Однажды они полетели в Африку (слайд №3) к знакомому Львенку. (слайд №4)

«У вас в Африке бывает ветер?» - спросила Дунюшка Львенка. «Да, у нас бывают сильные ветры (слайд №5), - ответил ей Львенок,- они даже передвигают песчаные барханы в пустыне. Посмотри! (слайд №6)Люди сажают деревья, чтобы ветер успокоить и пески остановить». (слайд №7)

Полетела Дунюшка дальше. (слайд №8) Видит, впереди огромный океан. (слайд №9)Вода спокойно плещется, люди купаются, загорают. (слайд №10) «Наверное, здесь не бывает ветра?» - спросила Дунюшка у доброго Дельфина. (слайд №11)

«Что ты, что ты! У нас бывают разные ветры. Иногда теплый ветерок, как сегодня, его называют бризом. (слайд №12) А бывают сильные ветры – бури и ураганы.(слайд №13) Ветер поднимает огромные волны, переворачивает корабли (слайд №14), заливает города.(слайд №15) Но люди научились справляться и с таким ветром. Корабли заходят в гавани, где ветер им не страшен (слайд №16); города строят так, чтобы морские волны не могли до них докатиться».(слайд №17)

Отдохнула Дунюшка, и стали они с Аистом в дальний путь собираться (слайд №18), в Америку (слайд №19). Может, там ветра нет? Долго летели они над океаном. А вот и Америка показалась. Горы высокие, до самого неба вдоль берега стоят (слайд №20). Анды называются. А вверху огромная птица летит (слайд №21). Дунюшка испугалась, но Аист ее успокоил: «Это Кондор, самая большая птица на Земле, он нас не обидит».(слайд №22)

Сел Кондор на вершину горы, и Аист с Дунюшкой рядышком. «Дядя Кондор, а в Америке бывают ветры?» - тихонько спросила девочка. Посмотрел Кондор на маленькую Дунюшку и сказал: «Не попадайся нашему главному ветру. Его называют Торнадо (слайд №23). Это очень сильный ветер, он и дома, и машины может поднять высоко-высоко и перенести далеко-далеко (слайд №24). Люди прячутся от этого ветра в специальных укрытиях».

«Так что же, ветер только всем вредит?» - загрустила Дунюшка. «Конечно, нет, - ответил ей мудрый Кондор. – Ветер переносит дождевые облака (слайд №25), и они поливают поля,леса (слайд №26). А еще весной ветер помогает опылять растения (слайд №27), а значит, вырастает хороший урожай. В морях рыбацкие лодки и большие парусные корабли плавают потому, что ветер их надувает их паруса (слайд №28). Ветер вращает лопасти ветряных мельниц(слайд №29) и электростанций, значит, в домах лампочки горят и телевизоры работают, люди свежий хлеб выпекают»(слайд №30).

«Спасибо вам, мудрый Кондор! – вежливо поблагодарила Дунюшка. – Теперь я знаю, что ветер есть везде».

И полетели они с Аистом домой(слайд №31). Стала Дунюшка хорошо есть, выросла большая и сильная. Не страшен ей теперь ветер (слайд №32). Она ходит в детский сад, весело играет с ребятами, запускает воздушных змеев и рассказывает о своих путешествиях.

- Вам понравилась сказка?

- Что узнала Дунюшка? (Ветер есть везде на Земле).Находим стикер «Движение» и приклеиваем его к листу бумаги.

Раз есть ветер, значит, везде есть воздух и его очень много. Часто воздух, который окружает Землю, называют воздушным океаном.

-Сколько океанов на Земле? (Четыре). А пятый- воздушный океан. Он окружает Землю и поднимается вверх на сотни километров, очень-очень высоко. Живем мы на дне воздушного океана.

-Записываем результат – стикером «много».

- И так, посмотрите на результаты опытов и расскажите, что мы узнали про воздух?(ответы детей).

- А, теперь мы снимаем фартуки.

- Давайте вернемся к нашему глобусу.

- Выберите два круга и встанем в круг вокруг глобуса.

-Какой круг мы поднинем, чтобы показать сушу?(Зеленый). Почему? (Он меньше, чем синий).

Второй круг – синий: Это вода на Земле. А это третий круг. Что он показывает?(ответы).

Да, он показывает, сколько на Земле воздуха. Его больше или меньше, чем воды? А чем суши?(ответы).

- Да, воздушный океан самый большой. Без воздуха мы не смогли бы жить на нашей планете, не было бы растений и животных. Чистый воздух помогает человеку сохранять здоровье. Надо беречь наш воздух!

-Что его загрязняет? (машины, заводы, костры…).

- Как можно очищать воздух? (сажать деревья, не жечь мусор, бутылки, пакеты).

Люди заботятся о том, чтобы воздух был чистым.весной и осенью в нашей стране высаживают тысячи маленьких сосен, берез. Деревья и влагу сохраняют и воздух очищают. Каждый ребенок и каждый взрослый может посадить хоть одно дерево. Люди Земли все вместе могут сделать свой общий дом красивым, чистым. Пусть вся наша Земля будет красивой и зеленой! Чтобы каждому человеку жилось в нем хорошо и спокойно.

- Мне интересно было с вами! Как здорово вы отвечали.

- Спасибо вам!!!

 ЛИТЕРАТУРА:

1) «Моя первая энциклопедия». Москва «Росмэн» 2005 год.

2) Журнал «Дошкольное воспитание» №1 за 2012 год.

 

 

Педагогическое мероприятие

Тема «Мама - главное слово на свете».

Интегрированное педагогическое мероприятие для старших дошкольников ко Дню матери


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.