Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-07 | 604 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2020 ГОД
Паспорт
Программы социально-экономического развития
Луганской Народной Республики на 2020 год
Наименование | Программа социально-экономического развития Луганской Народной Республики на 2020 год (далее – Программа) |
Главный разработчик Программы | Правительство Луганской Народной Республики |
Разработчик Программы | Министерство экономического развития Луганской Народной Республики |
Ответственные исполнители Программы | Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в пределах своей компетенции |
Законодательная основа Программы | Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями).
Закон Луганской Народной Республики от 31.07.2019 № 77-III «О Правительстве Луганской Народной Республики». |
Главная цель Программы | Повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций, развитие потенциала молодого поколения |
Контроль выполнения Программы | Контроль выполнения Программы осуществляет Правительство Луганской Народной Республики, (контроль проводится методом анализа достижения целевых индикаторов по результатам первого полугодия и года), Министерство экономического развития Луганской Народной Республики не реже одного раза в полгода информирует Правительство Луганской Народной Республики о ходе реализации Программы |
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой | Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться за счет: средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики; собственных средств субъектов хозяйствования; средств инвесторов; других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством Луганской Народной Республики |
Сокращения,
используемые в Программе социально-экономического развития
Луганской Народной Республики на 2020 год
Исполнительные органы государственной власти
Единицы измерения
Другие сокращения
|
ВВЕДЕНИЕ
Программа социально-экономического развития Луганской Народной Республики на 2020 год (далее – Программа) разработана Правительством Луганской Народной Республики.
Законодательной основой разработки Программы является Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями), Закон Луганской Народной Республики от 31.07.2019 №77-III «О Правительстве Луганской Народной Республики».
Программа разработана на основе анализа текущей социально-экономической ситуации в хозяйственном комплексе республики с учетом тенденций 2019 года, предложений отраслевых министерств, городских и районных администраций Луганской Народной Республики и ведущих предприятий базовых отраслей экономики.
Программа определяет цель, приоритетные направления социально-экономического развития республики в 2020 году, актуальные вопросы, задачи и мероприятия, направленные на решение социально-экономических проблем во всех сферах деятельности.
Программа содержит приложения: «Основные показатели социально-экономического развития Луганской Народной Республики на 2020 год», «Мероприятия по реализации основных задач Программы социально-экономического развития Луганской Народной Республики на 2020 год», «Перечень государственных целевых программ для реализации в 2020 году», «Перечень инвестиционных предложений, предлагаемых потенциальным инвесторам для реализации в 2020 году», «Перечень первоочередных капитальных затрат при наличии финансовых ресурсов».
|
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться за счет средств предприятий, инвесторов, Государственного бюджета Луганской Народной Республики и других источников, направленных на решение неотложных проблем республики.
В процессе выполнения в Программу могут вноситься изменения и дополнения.
ЗА 2019 ГОД
Перерабатывающая промышленность является ведущей отраслью экономики республики, имеющей стойкую динамику развития.
По итогам 2019 года в общей структуре промышленного производства удельный вес перерабатывающей промышленности ожидается на уровне 65,4 %, по итогам 2018 года - 56,1 %
Ожидаемый объём реализованной промышленной продукции по всем отраслям перерабатывающей промышленности в 2019 году составит 68987,0 млн рос. руб., что на 31,8% (16655,5 млн рос. руб.) выше уровня 2018 года.
В 2019 году в структуре реализации продукции перерабатывающей промышленности ожидается увеличение на 2,2 % (1,5 п. п.) доли металлургической отрасли до 70,8 %.
Ищущих работу
На рынке труда сохраняется устойчивый дефицит медицинских работников и педагогов. Востребованы инженеры и юристы, работники станочных профессий (токари, фрезеровщики, шлифовщики, станочники широкого профиля), кровельщики, механики, слесари-строители и сантехники, электрики, электромонтеры, машинисты экскаватора, крана, дорожно-строительных машин и другие. Также востребованы неквалифицированные работники – грузчики, подсобные рабочие, уборщики, сторожа, охранники.
С целью выравнивания дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы в 2019 году ожидается направить на профессиональное обучение и стажировку 535 чел., ищущих работу, что на 41,9 % больше, чем в 2018 году.
Ожидаемое количество вакансий, поступающих от работодателей, до конца года составит 19,3 тыс., что на 2,5 % меньше, чем в 2018 году.
До конца 2019 года ожидается трудоустроить 12,0 тыс. граждан, состоящих на учете в ФССНСБ ЛНР, что на 4,2 % меньше, чем в 2018 году. При этом уровень трудоустройства граждан на постоянное место работы составит 54,3 %, что на 3,2 п. п. больше, чем в 2018 году.
В связи с наметившейся тенденцией уменьшения спроса на временную занятость, в текущем году на 10,6 % (до 16595 рабочих мест) снижено количество мест на проведение работ временного характера.
Среднемесячная номинальная заработная плата одного штатного работника за 2019 год ожидается на уровне 11900 рос. руб., что почти в 2,5 раза превышает размер должностного оклада работника 1 разряда (4814 рос. руб.) и на 19,9 % больше, чем в 2018 году (9927 рос. руб.).
|
|
С целью закрепления общих компенсаций и льгот, установления отраслевых гарантий уровня оплаты труда, регулирования социально-трудовых отношений на территории республики действуют 19 отраслевых соглашений. Зарегистрировано более 1300 коллективных договоров (в 2019 году – 275 коллективных договоров, из них 77,8 % на предприятиях, в учреждениях и организациях государственной формы собственности). Действие коллективных договоров охватывает более 143,0 тысяч чел. До конца 2019 года ожидается регистрация еще 30 коллективных договоров.
Основными задачами социальной защиты являются: реализация установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий гражданам, прежде всего в области пенсионного обеспечения, социального обслуживания, материальной поддержки семей с детьми; предоставление адресной помощи малообеспеченным гражданам республики.
Структура системы социальной защиты населения республики в 2019 году не изменилась и представлена 45 учреждениями.
РеальнЫЙ сектор экономики
Добывающая отрасль
Актуальные вопросы:
зависимость от спроса на угольную продукцию на внешнем рынке;
значительный износ оборудования, машин и механизмов на государственных предприятиях (70–90%), отсутствие резервного горно-шахтного оборудования;
неукомплектованность штата угледобывающих предприятий как инженерно-техническими, так и работниками основных профессий;
угроза подтопления территорий республики.
Основные задачи:
обеспечение стабильной работы угольных предприятий республики, наращивание объёмов добычи и реализации угля, улучшение качества угольной продукции;
налаживание кооперационных связей с предприятиями машиностроения республики, восстановление и повторное использование основного горно-шахтного оборудования из отработанных очистных забоев;
укомплектование штата работников угольных предприятий, повышение квалификации персонала;
поддержание гидрозащиты действующих горных предприятий, недопущение подтопления селитебных территорий и других объектов поверхности.
Критерии эффективности: увеличение объёмов добычи угля на 1499,8 тыс. т (21,6 %); увеличение объёмов реализации угольной продукции в натуральном выражении на 419,2 тыс. т (8,6 %), в стоимостном – на 2181,9 млн. рос. руб. (17,0 %); ввод в эксплуатацию 14 новых очистных забоев |
Энергетическая отрасль
Актуальные проблемные вопросы:
минимальный объем собственной генерации электрической энергии;
высокая степень износа электрических сетей и оборудования в электроэнергетике.
|
Основные задачи:
увеличение собственной генерации электрической энергии;
сокращение технологических потерь электрической энергии.
Критерии эффективности: запуск двух ветроэнергетических установок, увеличение объема собственной генерации на 1 350 тыс. кВт/ч в месяц; снижение сверхнормативных потерь электрической энергии на 1,0% |
Нефтегазовая отрасль
Актуальные проблемные вопросы:
значительный износ газовых сетей (газопроводов, оборудования и сооружений) и магистральных газопроводов;
высокая степень износа топливно-раздаточных колонок, резервуаров (емкостей) для хранения и отпуска нефтепродуктов на АЗС, АГЗС и нефтебазе.
Основные задачи:
содержание газовых сетей в надлежащих условиях эксплуатации;
обеспечение безаварийной транспортировки природного газа;
увеличение объемов реализации нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов через государственную сеть АЗС, АГЗС.
Критерии эффективности:
реконструкция и замена 0, 1 км газовых сетей;
кольцевание 1,2 км газовых сетей;
ликвидация 5 газовых колодцев;
замена и установка 5 задвижек;
капитальный ремонт 20 зданий ГРП;
капремонт 45 газовых колодцев;
капитальный ремонт 43 средств электрохимзащиты;
проектирование и установка 3 средств электрохимзащиты;
замена оборудования на 10 ГРП;
замена 18 шкафных распределительных пунктов;
восстановление и введение в эксплуатацию 1 новой АЗС и 3 АГЗС;
увеличение объёмов реализации светлых нефтепродуктов через государственную сеть на 15,4 %
Сельское хозяйство
Актуальные вопросы:
рискованный характер земледелия, низкий уровень плодородности почвы;
наличие заминированных земель сельскохозяйственного назначения;
изношенность машинно-тракторного парка сельскохозяйственной техники;
недостаточный уровень обеспеченности населения продукцией животноводства и плодоовощеводства собственного производства;
дефицит собственных оборотных средств сельхозтоваропроизводителей, низкая оборачиваемость оборотных средств и длительный срок окупаемости.
Основные задачи:
повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
разминирование земель сельскохозяйственного назначения;
проведение технической модернизации предприятий агропромышленного комплекса, обновление машинно-тракторного парка;
наращивание поголовья свиней и бройлеров;
увеличение объёмов производства продукции животноводства (мяса птицы и свиней, молока);
улучшение финансового состояния сельхозтоваропроизводителей.
Критерии эффективности: увеличение валового сбора зерновых и зернобобовых на 2325,3 т (1,0%), картофеля овощей и овощебахчевых – на 908,4т (29,1%); повышение урожайности зерновых и зернобобовых культур на 0,2 ц/га, картофеля и овощебахчевых культур – на 20,4 ц/га; увеличение посевных площадей озимых культур на 5583,6 га (8,8 %); разминирование 3500 га земель сельскохозяйственного назначения и введение их в обработку; сокращение сроков сева, обработки и уборки сельскохозяйственных культур и снижение потери урожая до 30,0 %; наращивание поголовья бройлеров на 200 тыс. голов (9,5 %), свиней – на 732 головы (6,4 %); увеличение объёмов производства мяса на 1078,3 т (5,0%), молока – на 231 т (4,5 %) |
Водное хозяйство
|
Актуальные вопросы:
загрязнение водных объектов недостаточно очищенными или неочищенными возвратными водами.
Основные задачи:
снижение объемов сброса загрязняющих веществ с возвратными водами.
Критерии эффективности: оздоровление поверхностных водоемов за счет уменьшения объема сброса в поверхностные водоемы загрязненных сточных вод на 0,8 % |
Лесное хозяйство
Актуальные вопросы:
наличие лесов, поврежденных во время военных действий и пожаров.
Основные задачи:
восстановление лесов, погибших и поврежденных во время военных действий и пожаров (повреждено – 4,1 тыс. га; восстановлено – 0,6 тыс. га; требует восстановления – 3,5 га).
Критерии эффективности: увеличение площади воспроизводства лесов на 0,4 %; увеличение объемов выращивания сеянцев ценных пород деревьев на 5 % |
Строительство
Актуальные вопросы:
наличие аварийного жилого фонда, повреждённого во время боевых действий;
необходимость проведения капитального ремонта конструктивных элементов жилого фонда.
Основные задачи:
восстановление объектов, повреждённых в результате боевых действий;
реконструкция, восстановление и капитальный ремонт жилого фонда, инфраструктуры и объектов социальной сферы.
Критерии эффективности:
восстановление 16 объектов социальной сферы и муниципального жилья;
восстановление 778 индивидуальных жилых домов, частично разрушенных в результате проведения боевых действий;
остекление 10 678 м2 окон объектов муниципального жилого фонда;
усиление строительных конструкций 17 наиболее аварийных многоквартирных жилых домов;
капитальный ремонт 297 наиболее аварийных кровель многоквартирных жилых домов |
Внутренняя торговля
Актуальные вопросы:
отсутствие основных законодательных актов в сфере внутреннего рынка и ценообразования;
сложное финансово-экономическое положение государственных предприятий;
отсутствие центров оптовой торговли.
Основные задачи:
усовершенствование законодательной базы, регламентирующей внутренний потребительский рынок и ценовую политику;
повышение эффективности работы государственной торговой сети и рынков на территории республики;
открытие предприятия оптовой торговли.
Критерии эффективности: недопущение значительного скачка индекса потребительских цен; увеличение товарооборота: оптового – на 4,4 %, розничного (с учётом ФЛП) – на 7,8 %, ресторанного хозяйства (с учётом ФЛП) – 6,7 % |
Инвестиционная деятельность
Актуальные вопросы:
риск инвестирования в экономику республики в условиях непрекращающейся агрессии и экономической блокады со стороны Украины;
ограниченный выбор инструментов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
недостаточный уровень информированности инвесторов об инвестиционном потенциале республики.
Основные задачи:
формирование благоприятного инвестиционного климата, в т. ч. за счет предоставления дополнительных гарантий инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в республике;
стимулирование инвестиционной активности в республике за счет внедрения новых механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, направленных на создание и развитие производства;
повышение эффективности использования государственного недвижимого имущества;
проведение мероприятий, направленных на повышение уровня информирования инвесторов об инвестиционном потенциале республики.
Критерии эффективности: улучшение инвестиционного климата республики; внедрение новых механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности; увеличение объема освоенных капитальных инвестиций за счет всех источников финансирования на 30 %; увеличение объемов реализации готовой продукции субъектами, реализующими инвестиционные проекты; увеличение арендных платежей за использование государственного недвижимого имущества на 5 % |
Демографическая ситуация
Актуальные вопросы:
сокращение численности населения;
низкий уровень рождаемости.
Основные задачи:
создание условий для улучшения демографической ситуации, в т. ч. улучшение показателей здоровья населения республики, сохранение репродуктивного здоровья населения;
пропаганда здорового образа жизни, популяризация активных и интеллектуальных способов проведения досуга и систематических занятий физической культурой и спортом, поэтапное внедрение Республиканского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
формирование благоприятного социально-психологического климата в обществе для позитивного настроя граждан на семейные ценности;
государственная поддержка семей с детьми.
Критерии эффективности: стабилизация темпов сокращения численности населения и увеличение продолжительности жизни; приобщение жителей республики к регулярным занятиям физической культурой посредством сдачи норм Республиканского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом, на 0,9 %; реализация Республиканского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья; увеличение размера единовременного пособия (помощи) по беременности и родам (неработающим женщинам) – на 21,6 %, ежемесячного пособия (помощи) малообеспеченным семьям – на 25 %, ежемесячной помощи по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет – на 45,3 % |
Рынок труда
Занятость населения
Актуальные вопросы:
отсутствие законодательных актов, регулирующих вопросы занятости населения;
несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
недостаточное количество рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда;
отток молодых специалистов.
Основные задачи:
разработка законодательных актов, совершенствование нормативной правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующих развитие занятости населения;
совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей экономики, определение государственных приоритетов развития;
развитие социального партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы;
сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
создание условий для трудоустройства молодых специалистов, обновление кадрового состава предприятий, учреждений, организаций.
Критерии эффективности: определение основных принципов и направлений государственной политики в области содействия занятости населения; сохранение среднесписочной численности работающих на уровне 216500 чел.; организация профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, курсов целевого назначения и стажировок для 535 граждан, состоящих на учете в ФССНСБ ЛНР; повышение уровня трудоустройства граждан, состоящих на учете в ФССНСБ ЛНР, на постоянное место работы до 56,2 %; сохранение численности молодых специалистов, работающих в счет установленной квоты для трудоустройства молодежи на первое рабочее место, на уровне 2 560 чел. |
Оплата труда
Актуальные вопросы:
недостаточный уровень оплаты труда, наличие отраслей экономики с уровнем оплаты труда ниже средней по республике;
несвоевременная выплата заработной платы на отдельных предприятиях республики.
Основные задачи:
совершенствование системы оплаты труда, регулирование социально-трудовых отношений на республиканском, территориальном и локальном уровнях, поэтапное повышение оплаты труда;
осуществление контроля за соблюдением предприятиями всех форм собственности законодательно закрепленного минимального размера оплаты труда, государственных гарантий в сфере оплаты труда.
Критерии эффективности: повышение размера должностного оклада работника 1 разряда на 26,0 %; рост среднемесячной номинальной заработной платы штатных работников до 13 800 рос. руб.; недопущение роста задолженности по заработной плате |
Социальная защита населения
Пенсионное обеспечение
Актуальные вопросы:
невысокий уровень пенсионных выплат;
наличие трудовых отношений, в рамках которых страхователи уклоняются от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование либо производят выплату не в полном объеме, что влияет на пенсионное обеспечение граждан и другие социально-гарантированные выплаты.
Основные задачи:
повышение уровня пенсионного обеспечения путем увеличения размера пенсионных выплат для всех категорий граждан;
стимулирование легальной трудовой деятельности с обязательной уплатой взносов из фонда заработной платы в полном объеме.
Критерии эффективности: поэтапное повышение размера пенсионных выплат; обеспечение своевременного, в полном объеме, проведения выплаты пенсий |
Социальное обеспечение
Актуальные вопросы:
необходимость расширения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
необходимость проведения ремонтов в учреждениях социальной сферы.
Основные задачи:
повышение уровня социальной поддержки отдельным категориям граждан;
расширение спектра социальных гарантий;
совершенствование системы предоставления комплексных социальных услуг населению;
организация оздоровления, реабилитации и отдыха детей, создание условий для укрепления физического и психологического здоровья;
организация оздоровления и отдыха застрахованных лиц и членов их семей;
повышение уровня социального обеспечения пострадавших на производстве и лиц, имеющих право на страховые выплаты в случае смерти пострадавшего на производстве;
расширение спектра социально-медицинских мероприятий по восстановлению здоровья и трудоспособности пострадавших на производстве от несчастных случаев или профессиональных заболеваний;
развитие волонтерского движения, в т. ч. среди граждан старшего поколения и в их интересах;
обеспечение учреждений социальной сферы специализированным транспортом;
подготовка государственных учреждений социальной сферы к отопительному сезону;
восстановление асфальтового покрытия на территории учреждений социальной сферы.
Критерии эффективности: обеспечение своевременной выплаты социальной поддержки отдельным категориям граждан; поэтапное повышение размеров социальных выплат отдельным категориям граждан более чем на 20 % и мер социальной поддержки; повышение качества предоставления социальных услуг путем оптимизации сети учреждений социальной сферы республики; обеспечение организованного отдыха и оздоровления, в т. ч. льготной категории детей в ГУ ЛНР «Луганское детское учреждение санаторного типа «Незабудка» (1440 детей); увеличение на 5 % охвата реабилитационными услугами количества детей-инвалидов и детей группы риска в центрах социальной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение организованного отдыха и оздоровления 2000 детей застрахованных лиц; оздоровление около 9,5 тыс. застрахованных лиц и членов их семей в санаториях-профилакториях ЛНР; поэтапное повышение размеров страховых выплат пострадавшим на производстве и лицам, имеющим право на страховые выплаты в случае смерти пострадавшего на производстве; обеспечение своевременного стационарного лечения пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение прогрессирования профессиональных заболеваний и последствий производственных травм, а также повышение профилактики осложнений; восстановительная терапия для нормализации реабилитационного потенциала пострадавшего; привлечение волонтеров в социальную сферу республики |
Поддержка семьи и детей
Актуальные вопросы:
ослабление семьи как социального института общества, изменение ее места в ценностных ориентациях;
увеличение количества семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, рост социального сиротства;
необходимость повышения уровня профессиональной компетенции сотрудников.
Основные задачи:
формирование «осознанного и ответственного родительства», правовой культуры детей и родителей, предупреждение социального сиротства и насилия в семьях;
обеспечение соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. приоритетного права детей на воспитание в семье; развитие семейных форм воспитания;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
внедрение новых социальных технологий, направленных на раннее выявление семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении; социальная поддержка детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, повышение качества социальных услуг;
повышение профессиональной компетентности сотрудников структурных подразделений по делам семьи и детей городских и/или районных администраций ЛНР, социальных служб для семьи и детей.
Критерии эффективности: повышение роли семьи в обществе, осознание молодежью «семьи» как первостепенной ценности; повышение уровня осознанности реализации себя как родителя; усиление роли родителей в воспитании детей; понижение уровня социального сиротства и насилия в семьях, повышение правовой культуры детей и родителей; реализация законных прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. приоритетного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье; повышение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семью; понижение уровня детской безнадзорности и беспризорности; обеспечение своевременного выявления и устройства безнадзорных, беспризорных детей, оказание им социальной помощи; устранение или минимизация негативных факторов, которые повлекли трудную жизненную ситуацию в семье; увеличение количества семей, преодолевших трудные жизненные ситуации; повышение уровня профессиональной компетентности работников структурных подразделений по делам семьи, детей и молодежи, центров социально-психологической реабилитации детей и приютов для детей; обеспечение качества оказания социальных услуг семьям с детьми и молодежи |
Охрана здоровья
Актуальные вопросы:
отсутствие основных законодательных актов, регулирующих правовые, организационные, экономические и социальные вопросы в сфере здравоохранения;
кадровый дефицит;
высокий уровень заболеваемости и смертности населения от основных социально значимых причин (болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, туберкулез), младенческая смертность;
ограниченная доступность медицинской помощи;
наличие невосстановленных после обстрелов объектов здравоохранения, высокий износ материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения.
Основные задачи:
разработка и принятие законов в сфере здравоохранения;
снижение оттока медицинских кадров и кадрового дефицита в системе здравоохранения;
укрепление здоровья населения;
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению;
восстановление и обновление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения (обновление санитарного автотранспорта, медицинского оборудования, проведение капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду государственных учреждений здравоохранения).
Критерии эффективности: обеспечение государственного регулирования правовых, организационных, экономических и социальных основ в сфере здравоохранения; повышение показателей обеспеченности: врачами на 0,7 %, средним медицинским персоналом – на 1,0 %; увеличение выявляемости случаев заболеваний у населения республики (увеличение показателей первичной заболеваемости всеми болезнями – до 0,5 %, болезнями системы кровообращения – до 1,0 %, злокачественными новообразованиями – до 5,8 %), снижение заболеваемости туберкулезом – на 4,9 %; отсутствие случаев материнской смертности, стабилизация младенческой смертности на уровне 10,0 на 1000 родившихся живыми; охват флюорографическим обследованием населения до 650 чел. на 1000 населения; увеличение показателя работы койки на 3,2 %; обновление специального и специализированного автотранспорта государственных учреждений здравоохранения, модернизация медицинского оборудования; восстановление стерилизационного отделения ГУ «Луганская республиканская детская клиническая больница» ЛНР, проведение внутреннего и внешнего ремонта зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, в т. ч. структурных подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Металлистская амбулатория общей практики-семейной медицины ГУ «Славяносербское территориальное медицинское объединение» ЛНР, фельдшерский пункт ГУ «Луганская городская поликлиника № 9» ЛНР, обеспечение работы объектов теплоснабжения и теплообеспечения в зимний отопительный период |
Образование
Актуальные вопросы:
недостаточное количество мест в дошкольных образовательных учреждениях Перевальского, Свердловского, Славяносербского районов и г. Ровеньки;
несоответствие нормативного правового уровня и учебно-методического обеспечения современным требованиям образовательного процесса;
недостаточный уровень развития сферы научно-исследовательской деятельности и адресной поддержки одаренных детей и молодежи;
дефицит педагогических кадров;
недостаточный уровень социально-экономической эффективности образовательного процесса и системы управления образованием;
недостаточное количество автотранспорта для организации подвоза учащихся, проживающих в отдаленной местности, к месту обучения;
высокая степень морального и физического износа помещений образовательных учреждений.
Основные задачи:
повышение доступности дошкольного образования;
совершенствование нормативного правового и обновление учебно-методического сопровождения образовательного процесса;
расширение сферы научной, научно-технической и инновационной деятельности. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;
проведение государственных интеграционных мероприятий;
создание условий для формирования престижности труда педагога;
предоставление первого рабочего места выпускникам образовательных учреждений;
повышение социально-экономической эффективности образовательного процесса и системы управления образованием;
обеспечение безопасного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно; социализация воспитанников коррекционных школ-интернатов;
подготовка образовательных учреждений к работе в осенне-зимний период.
Критерии эффективности:
открытие дополнительных групп на 45 мест в дошкольных образовательных учреждениях Перевальского района и г. Ровеньки; снижение очереди в дошкольные образовательные учреждения в Свердловском и Славяносербском районах;
пополнение библиотечного фонда печатными и/или электронными изданиями учебной литературы более 10000 экземпляров. Разработка 4-го и 5-го этапов электронной развивающей игры «Познавайка» для детей дошкольного возраста;
обеспечение образовательных учреждений высшего образования профессорско-преподавательским составом с учеными званиями и учеными степенями (присвоение ученых степеней не менее 8 преподавателям, ученых званий – не менее 2
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |