Международная студенческая научная конференция «Чтения Ушинского», посвященная 75-летию Победы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Международная студенческая научная конференция «Чтения Ушинского», посвященная 75-летию Победы

2020-05-07 208
Международная студенческая научная конференция «Чтения Ушинского», посвященная 75-летию Победы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международная студенческая научная конференция «Чтения Ушинского», посвященная 75-летию Победы

В Великой Отечественной войне

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Пленарное заседание

Марта, 12.00, Актовый зал

Лекция А.Р. Валитова, кандидата филологических наук, доцента кафедры теории и методики преподавания иностранных языков ФИЯ на тему: «Художественная литература о Великой Отечественной войне и её участие в процессе формирования национального самосознания»

 

Выступление Т.В. Тернопол, кандидата культурологии, доцента кафедры английского языка ФИЯ на тему: «Травестия как прием сюжетно-композиционной организации цикла рассказов А. Кристи «Подвиги Геракла»

 

Современные технологии обучения английскому языку

Подсекция 1

Председатель - М.В. Архангельская

Научный руководитель - С.Л. Круглова

Марта, 14.00, ауд. 208

Которосльная наб., 66

1. Приемы формирования лексических навыков у учащихся 9 класса на примере изучения фразовых глаголов

М.В. Архангельская - V курс

(Н. р. - доцент Н.Ю. Лукина)

2. Формирование грамматического навыка у учащихся 5-7 классов средней школы на примере средств выражения будущего времени

С.И. Гончаров - V курс

(Н. р. - доцент С.Л. Круглова)

3. Формирование лексических навыков на уроках английского языка у учащихся 8 класса на материале деривантов

А.В. Захленюк - V курс

(Н. р. - доцент М.Г. Кучеряну)

4. Обучение грамматике английского языка в средней школе на примере вопросительных конструкций

А.Д. Кулигина - V курс

(Н. р. - доцент С.Л. Круглова)

5. Формирование продуктивных грамматических навыков на уроках английского языка на примере пассивного залога

П.Р. Медведева - V курс

(Н. р. - доцент С.Л. Круглова)

6. Развитие лексико-грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе

Д.А. Одинцова - V курс

 (Н. р. - доцент О.С. Есенина)

7. Формирование продуктивных лексических навыков на уроках английского языка у учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы

Д.Б. Гусева - V курс

(Н. р. - доцент М.Г. Кучеряну)

8. Обучение грамматике английского языка в 8-9 классах средней школы на примере средств выражения будущего времени

А.А. Крипак - V курс

(Н. р. - доцент С.Л. Круглова)

9. Обучение грамматике английского языка на примере глаголов широкой семантики

Е.А. Музеева - V курс

(Н. р. - доцент С.Л. Круглова)

 

Подсекция 2

Председатель - И.Ю. Вишневская

Научный руководитель - Ю.В. Слободская

Марта, 14.00, ауд. 206

Которосльная наб., 66

1. Реализация принципа ситуативности при обучении иноязычной диалогической речи учащихся 8-9 классов

И.Ю. Вишневская - V курс

(Н.р. - доцент Ю.В. Слободская)

2. Формирование языковых навыков учащихся посредством warm-up activities при обучении английскому языку в основной школе

М.Г. Вяткина - V курс

(Н.р. - доцент Ю.В. Слободская)

3. Обучение говорению в процессе решения проблемных ситуаций на уроках английского языка в 8-9 классах

А.А. Голубева - V курс

(Н.р. - доцент Ю.В. Слободская)

4. Развитие умений чтения на основе публицистического текста на уроках английского языка в 9 классе средней школы

В.А. Данилова - V курс

(Н.р. - доцент О.А. Есенина)

5. Обучение социокультурным средствам общения на уроках английского языка в 8-9 классах

В.А. Морозова - V курс

(Н.р. - доцент Ю.В. Слободская)

6. Формирование социокультурной компетенции учащихся при обучении аудированию на уроках английского языка в 9 классе

А.В. Сибрина - V курс

(Н.р. - доцент Ю.В. Слободская)

7. Совершенствование фонетических навыков на уроках английского языка в 8 классе средней общеобразовательной школы

А.П. Стрельченко - V курс

(Н.р. - доцент О.А. Есенина)

8. Формирование дискурсивной и стратегической компетенции учащихся 8-9 классов при обучении иноязычному монологическому высказыванию

Ю.А. Токарева - V курс

(Н.р. - доцент Ю.В. Слободская)

9. Формирование умения просмотрового чтения на среднем этапе обучения английскому языку при подготовке к ОГЭ

А.Г. Лезговко - V курс

(Н.р. - доцент М.Г. Кучеряну)

10. Формирование умений аудирования на основе использования видеоматериалов на уроках английского языка в 9 классе средней школы

А.В. Никитина - V курс

(Н.р. - доцент О.А. Есенина)

11. Формирование умений аудирования на среднем этапе обучения английскому языку при подготовке к ОГЭ (на материале лексики, связанной с концептом «праздник»)

Д.А. Жегалова - V курс

(Н.р. - доцент М.Г. Кучеряну)

 

Подсекция 3

Председатель - А.А. Иванова

Научный руководитель - О.А. Есенина

Марта, 14.00, ауд. 208

Которосльная наб., 66

1. Формирование навыков проектной деятельности на уроках английского языка в 9 классе (на основе УМК В.П. Кузовлева)

А.А. Иванова - V курс

(Н.р. - доцент Н.Ю. Лукина)

2. Использование технологий Web 2.0 при обучении письменной речи в 8-9 классах на уроках английского языка

Н.А. Соколов - V курс

(Н.р. - доцент Ю.В. Слободская)

3. Использование видеоматериалов для формирования умения говорения на среднем этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе

Е.В. Чиркова - V курс

(Н.р. - доцент О.А. Есенина)

4. Использование учебных Интернет-ресурсов для развития умений говорения на уроках английского языка в 9 классе средней школы

И.М. Шеханов - V курс

(Н.р. - доцент О.А. Есенина)

5. Концепт «дружба» в британских народных сказках

С. Мустафаева - IV курс

(Н.р. - доцент М.Г. Кучеряну)

6. Особенности фразеологизмов с ключевым компонентом зооморфизмом

Е.А. Музеева - V курс

(Н.р. - доцент М.Г. Кучеряну)

7. Проблемы перевода английской детской литературы на русский язык (на примере «The Tale of Peter Rabbit» Б. Поттер»)

А.М. Столбова - I курс

(Н.р. - доцент Т.В. Тернопол)

Марта, 14.00, ауд. 206

Которосльная наб., 66

1. Особенности формирования грамматических навыков словообразования на среднем этапе обучения иностранному языку.

К.П. Маршаева – V курс

(Н.р. – доц. Е.А.Буданова)

2. Особенности формирования лексических навыков на материале использования синонимов на среднем этапе обучения иностранному языку.

М.А. Пенькова – V курс

(Н.р. – доц. Е.А. Буданова)

3. Использование игровых технологий для формирования языковых навыков на среднем этапе обучения иностранному языку.

В.Р. Рубей – V курс

(Н.р. – доц. Е.А. Буданова)

4. Особенности формирования лексических навыков в процессе проведения внеклассной работы на среднем этапе обучения иностранному языку (на материале кружка «Праздники США»).

А.А. Макарова – V курс

(Н.р. – доц. Е.А. Буданова)

5. Использование аудиовизуального метода для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения иностранному языку.

М.А. Рыбакина - V курс

(Н.р. – доц. Е.А. Буданова)

6. Использование метода проектов для формирования умений устной речи на старшем этапе обучения иностранному языку в средней школе.

Е.С. Журжина – II курс

(Н.р. – доц. Е.А. Буданова)

7. Формирование умений диалогической речи на начальном этапе обучения иностранному языку студентов языковых вузов (направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование. Профиль "Образование в области иностранного языка").

Ф.А. Кулабухов – II курс

(Н.р. – доц. Е.А. Буданова)

8. Формирование умений аудирования на среднем этапе обучения иностранному языку на материале молодёжных сериалов.

Р.Д. Касимова – V курс

(Н.р. – доц. М.Д. Голенко)

9. Формирование умений изучающего чтения на среднем этапе обучения иностранному языку.

В.Н. Турова – V курс

(Н.р. – доц. М.Д. Голенко)

10. Формирование грамматических навыков речи на материале фразовых глаголов на среднем этапе обучения иностранному языку.

А.А. Шишкина – V курс

(Н.р. – доц. М.Д. Голенко)

11. Формирование иноязычной межкультурной компетенции на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка в 8 классе средней школы.

Д.С. Хоничева – V курс

(Н.р. – доц. М.Д. Голенко)

12. Формирование навыка чтения у учащихся 9 классов на примере произведения Bram Stoker’s Drakula.

А.Д. Логинова – III курс

(Н.р. – ст.пр. А.С. Журина)

13. Учет лексико-прагматического аспекта при обучении устному речевому общению учащихся средней школы.

Е.Е. Петрова – III курс

(Н.р. – ст.пр. А.С. Журина)

 

Марта, 14.00, ауд. 215

Которосльная наб., 66

1. Символика цвета в Китае.

Чжан Айлинь

(Н.р. – ст.пр. Л.Е. Ляпина)

2. История китайской графики.

Сюй Кашсин

(Н.р. – ст.пр. Л.Е. Ляпина)

3. Суеверия в Китае.

Джао Шунин

(Н.р. – ст.пр. Л.Е. Ляпина)

4. Традиции китайской кухни.

Гао Цянь

(Н.р. – ст.пр. Л.Е. Ляпина)

 

Подсекция 1

Председатель - М.Н. Домакова

Научный руководитель - О.В. Лукин

Марта, 14.00, ауд. 113

Которосльная наб., 66

1. Обучение чтению с использованием аутентичных текстов в 8-9 классах школ с углублённым изучением немецкого языка.

М.Н. Домакова — V курс

(Н.р. — доц. О.А.Сосой)

2. Формирование социокультурной компетенции при обучении школьников чтению в 6 классе общеобразовательной школы (на примере УМК Deutsch 5-9).

А.В. Смирнова — V курс

(Н.р. — доц. О.А.Сосой)

3. Место модальных глаголов в формировании грамматических навыков немецкого языка.

А.В. Клищенко — V курс

(Н.р. - проф. О.В.Лукин)

4. Особенности работы с заимствованной лексикой на уроках немецкого языка в 5-7 классах средней школы.

С.А. Мекаева — V курс

(Н.р. - проф. О.В.Лукин)

5. Использование англоязычных заимствований в различных тематических блоках при обучении немецкому языку на средней ступени общеобразовательной школы.

А.С. Алферьева — V курс

(Н.р. — доц. М.В.Федотова)

6. Текстовый заголовок как инструмент обучения и контроля в преподавании немецкого языка в 8-9 классах общеобразовательной школы.

А.В. Безбородова — V курс

(Н.р. — доц. М.В.Федотова)

 

Подсекция 2

Председатель - Ю.В Ширяева

Научный руководитель - М.М. Кондратенко

Марта, 14.00, ауд. 113

Которосльная наб., 66

1. Важность работы с фразеологизмами на уроках немецкого языка в 7-9 классах общеобразовательной школы.

Ю.В. Ширяева - V курс

(Н.р. - доц. М.М.Кондратенко)

2. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка на средней ступени школы.

В.М. Григорьева - V курс

(Н.р. - доц. М.М.Кондратенко)

3. Специфика представления страноведческого материала в современных УМК по немецкому языку для учащихся 5-9 классов средней общеобразовательной школы (сравнительный анализ).

А.Н. Рузова — V курс

(Н.р. — доц. О.В.Соболева)

4. Изучение синонимов как средство развития навыков речевой деятельности на немецком языке в средней школе.

Е.Н. Антипина – V курс

(Н. р. – ст.пр. А.В. Лоза)

5. Особенности словообразовательных моделей современного немецкого языка для выражения оценочных суждений.

Е.А. Седова – IV курс

(Н. р. – ст.пр. А.В. Лоза)

6. Лингвокультурные особенности лексики немецкой детской литературы (на материале сочинений Мириам Пресслер).

А.О. Кононова – IV курс

(Н. р. – ст.пр. А.В. Лоза)

 

Подсекция 1

Председатель - Э.А. Крылов

Научный руководитель - С.Б. Барушкова

Марта, 14.00, ауд. 102

Которосльная наб., 66

1. Латинизмы в английском языке

Е.А. Поспелова - I курс

(Н. р. – доц. С.Б. Барушкова)

2. Эмоджи – язык современности

Э.А. Крылов - II курс

(Н. р. – доц. С.Б. Барушкова)

3. Национально-культурный аспект фразеологических единиц китайского и русского языков

Д.Д. Грушаускас - II курс

(Н. р. – доц. С.Б. Барушкова)

4. Социо-культурные особенности современного французского кинематографа

П.С. Бережная - II курс

(Н. р. – доц. С.Б. Барушкова)

5. Лингвостилистические особенности современной французской прессы

А.Э. Филиппова - II курс

(Н. р. – доц. С.Б. Барушкова)

6. Структурно-семантические особенности французских газетных объявлений

О.А. Пивоварова - IV курс

(Н. р. – доц. С.Б. Барушкова)

7. Стилистический анализ вымышленных языков

Д.А. Птушкина - курс

(Н.р. - доцент С.Б. Барушкова)

8. Влияние латинского языка на французский язык

Ю.М. Дроздова - I курс

(Н.р. - доцент С.Б. Барушкова)

9. Синтаксис английского языка Vs синтаксис латинского языка

И.А. Зубарева - I курс

(Н.р. - доцент С.Б. Барушкова)

Подсекция 2

Председатель - М.А. Джонсон

Научный руководитель - Е.И. Бойчук

Марта, 14.00, ауд. 201

Которосльная наб., 66

1. Испанские количественные наречия в системе элементов авторского идиолекта (на материале романов 19-20 вв.)

М.А. Джонсон - IV курс

(Н. р. – доц. Е.И. Бойчук)

2. Тематическая классификация испанских заимствований в американском варианте английского языка (на материале текстов американских кинофильмов)

А.С. Вдовенко - IV курс

(Н. р. – доц. Е.И. Бойчук)

3. Обзор компьютерных методов анализа текста

Г.А. Штыряев - IV курс

(Н. р. – доц. Е.И. Бойчук)

4. Интернет-мем как особый вид полимодального дискурса

А.Ю. Карбышева - IV курс

(Н. р. – доц. Е.И. Бойчук)

5. Специфика языковой структуры инфографики

Е. А. Власова - IV курс

(Н. р. – доц. Е.И. Бойчук)

6. Исследование ценностных ориентиров (концепт «дружба») в разных лингвокультурах

Андруша Дарси Обамби (Республика Конго) - III курс

Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

(Н.р. - ст. преп. А.Н. Быкова, ЯВВУ ПВО)

7. Языковая политика в Бурунди

Иранкунда Обэд, Нкунзимана Алекси (Бурунди) - I курс

Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

(Н.р. - ст. преп. В.Н. Беляева, ЯВВУ ПВО)

8. Языковая политика в Республике Конго и в Анголе

Лемуан Лимба Мельши Седек (Республика Конго), Кулианга Фабио Луис Кутшили (Республика Ангола) - I курс

(Н.р. - ст. преп. В.Н. Беляева, ЯВВУ ПВО)

 

Актуальные вопросы преподавания французского языка

Председатель - А. А. Морозова

Научный руководитель - Х.Г. Косогорова

Марта, 14.00, ауд. 201

Которосльная наб., 66

1. Развитие умения чтения при подготовке к ОГЭ по французскому языку

М.И. Кожемякина - V курс

Н.р. - доцент Ю.В. Бутько

2. Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках французского языка в 6-7 классах (в школе с углубленным изучением французского языка)

А.Е. Андреева - V курс

Н.р. - доцент С.И. Соловьева

3. Формирование умения говорения с использованием речевых клише на уроках французского языка на среднем этапе обучения

А.А. Морозова - V курс

(Н.р. - доцент Х.Г. Косогорова)

4. Фразеологические единицы как средство формирования языковой компетенции на уроках иностранного языка на среднем этапе в школе с углубленным изучением французского языка

Д.С. Крутилина - V курс

(Н.р. - доцент С.Б. Барушкова)

5. Развитие монологической речи учащихся средней школы в рамках лексико-семантического поля «Одежда» у учащихся 8 класса школы с углубленным изучением французского языка

А.В. Грищенко - V курс

(Н.р. - доцент С.Б. Барушкова)

6. Использование инфографики при формировании умения говорения на среднем этапе обучения французскому языку

Д.П. Лаврова - V курс

(Н.р. - доцент Ю.В. Бутько)

 

Подсекция 1

Председатель - И.О. Сашникова

Научный руководитель - К.В. Игнатьева

Марта, 14.00, ауд. 105

Которосльная наб., 66

1. Особенности передачи сленга в художественном переводе в паре языков «английский-русский».

А.В. Скворцова - III курс

(Н.р. – ст. преп. А.А. Шарова).

2. Стратегии перевода безэквивалентной лексики (на материале английского и русского языков).

Т.В. Александрова - IV курс

(Н.р. – ст. преп. А.А. Шарова)

3. Особенности перевода художественных текстов (на материале английского и русского языков).

Г.А. Торцева - IV курс

(Н.р. – ст. преп. А.А. Шарова)

4. Особенности перевода стилистических выразительных средств в научно-фантастических текстах с английского языка на русский.

И.О. Сашникова - IV курс

(Н.р. – ст. преп. А.А. Шарова)

5. Дэнглиш – новый немецкий язык?

С.Е. Черногорова - III курс

(Н.р. – ст. преп. Т.Н. Ковалёва)

6. Лингвостилистические особенности перевода ирландских народных сказок на русский язык.

Е.Е. Петрова - III курс

(Н.р. – доц. И.А. Воронцова)

7. Особенности трансляции иронии в кинематографическом переводе (на материале английского и русского языков).

А.И. Платонова ­- IV курс

(Н.р. – доц. И.А. Воронцова).

8. Вербальные и невербальные средства отражения социально-политической тематики в современном европейском кинематографе.

Л.В. Шелькова - IV курс

(Н.р. – доц. И.А. Воронцова)

9. Исследование языковой политики в странах европейского региона в диахроническом аспекте (20-21 вв.).

Е.С. Смирнова - IV курс

(Н.р. – доц. И.А. Воронцова)

 

Подсекция 2

Председатель - В.А. Аникина

Научный руководитель - Е.В. Мишенькина

Марта, 14.00, ауд. 104

Которосльная наб., 66

1. Сравнительно-сопоставительный анализ речевых портретов современных европейских и американских политиков (на материале публичных выступлений Д. Трампа и Найджела Фараджа).

В.В. Иванова - IV курс

(Н.р. – доц. И.А. Воронцова)

2. Особенности перевода многозначных слов и омонимов английского и французского языков на русский язык (на материале публицистических текстов).

Н.С. Репина - IV курс

(Н.р. - доц. К.В. Игнатьева)

3. Особенности перевода современной лексики экологической направленности с французского и английского языков на русский язык (на материале научно-публицистических текстов).

В.А. Аникина - III курс

(Н.р. - доц. К.В. Игнатьева)

4. Пути перевода фразеологических единиц с культурно окрашенным компонентом в публицистических и художественных текстах (на материале английского, французского и русского языков).

К.А. Кузьмина - IV курс

(Н.р. - доц. К.В. Игнатьева)

5. Эквивалентность перевода общественно-политических текстов (на материале выступлений Д.Трампа).

И.Э. Полозова - IV курс

(Н.р. – доцент Е.В. Мишенькина)

6. Специфика перевода юридической лексики в художественном произведении.

С.Е. Черногорова - III курс

(Н.р. –  доцент Е.В. Мишенькина)

7. Сравнительно-сопоставительный анализ оригинала и английского перевода песен из французского мюзикла "Notre Dame de Paris" на примере песни "Le temps des cathèdrales.

Е.С. Комолова - II курс

(Н.р. – асс. А.С. Шишмарёва)

8. Сопоставительный анализ оригинала и перевода мультипликационного сериала "Смешарики" на основе теории несоответствий Р.К. Миньяр-Белоручева (на примере серии "Страшилка для Нюши").

В.А. Баскакова - II курс

(Н.р. – асс. Н.М. Царенко)

9. Стратегии перевода, используемые при адаптации видеоигр

Н.А. Быковская - IV курс

(Н.р. - доц. Е.И. Бойчук)

10. Пути перевода фразеологических единиц с культурно окрашенным компонентом в публицистических и художественных текстах (на материале английского, французского и русского языков).

К.А. Кузьмина - IV курс

(Н.р. - к.ф.н., доц. К.В. Игнатьева)

 

Подсекция 1

Председатель – Е.А. Уткина

Научный руководитель – ст. преп. М.Ю. Корнилова

Подсекция 2

Председатель – Е.Е. Платошина

Научный руководитель – ст. преп. И.Ю. Никитина

Подсекция 3

Председатель – А.А. Шушкина

Научный руководитель – доц. Н.И. Холод

Подсекция 4

Председатель – А.А. Филиппова

Научный руководитель – доц. Н.И. Холод, ст. преп. М.Ю. Корнилова

Подсекция 5

Председатель – Н.Р. Орлова

Научный руководитель – ст. преп. Н.В. Яшина

Подсекция 1

Председатель – П.В. Жукова

Научный руководитель – доц. Л.И. Зимина

Подсекция 2

Председатель – А.Д. Кантуев

Научный руководитель – доц. Л.И. Зимина

Образование, культура и наука Франции

Председатель – Е.Е. Антипова

Научный руководитель – проф. О.С. Егорова

Международная студенческая научная конференция «Чтения Ушинского», посвященная 75-летию Победы


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.