Об индивидуальном итоговом проекте — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Об индивидуальном итоговом проекте

2020-05-07 93
Об индивидуальном итоговом проекте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

Об индивидуальном итоговом проекте

Обучающихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основных образовательных программ основного общего образования.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над индивидуальным итоговым проектом (далее –ИИП) в соответствии с ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося, перешедшего на обучение по ФГОС. В течение одного учебного года обучающийся должен выполнить один ИИП.

1.5. Руководителем проекта является учитель предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог, педагог дополнительного образования.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы, предложенные учениками, согласуются с педагогом-руководителем ИИП. Темы ИИП утверждаются приказом по школе.

1.7. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.8. Основными формами ИИП являются исследовательская работа учебная проектная работа:

1.8.1. Исследовательская работа работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачис заранее неизвестным результатом.Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления.

1.8.2. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

 

 2. Цели и задачи организации исследовательской и проектной работы в школе

2.1. Цель выполнения ИИП:

2.1.1. Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя.

2.1.2. Демонстрация способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.3. Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.

2.1.4. Формирование способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.5. Определение уровня сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачами выполнения проекта являются:

2.2.1 Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной и исследовательской деятельности.

2.2.2. Вовлечение в творческое проектирование новых его членов.

2.2.3. Расширение области тематического исследования в проектной деятельности.

2.2.4. Совершенствование электронной формы проектов.

2.2.5. Поиски новых направлений и форм творческого проектирования.

2.2.6. Расширение границ практического использования проектных работ учащихся.

2.2.7. Укрепление престижа участия в проектной и исследовательской деятельности.

2.2.8. Активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.

3. Требования к оформлению исследовательской работы.

3.1.   Представленные работы являются индивидуальными и должны отличаться практическим или исследовательским характером.

3.2. Реферативные доклады, доклады, носящие обобщающий характер чужих работ, в том числе из сети Интернет к защите не допускаются.

3.3.  Структура учебно-исследовательской работы:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- библиографический список,

- приложения.

3.3.1. Титульный лист является 1-й страницей работы. Содержит тему работы, сведения об авторе (Ф.И.О .(полностью), класс (курс), наименованиеобразовательной организации (в соответствии с Уставом), сведения о научном руководителе (Ф.И.О .(полностью), квалификационная категория, должность). (Приложение 1)

3.3.2. В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц.

3.3.3. Во введении обосновывается актуальность проведенного исследования, приводится описание методических приемов, использованных в работе, выдвигается гипотеза, определяются объект и предмет исследования, дается обзор литературы (анализ имеющихся в отечественной и зарубежной литературе данных по теме исследования, характеристика общего состояния изученности темы). В конце введения формулируются цели и задачи исследования. Задачи работы должны точно соответствовать цели и раскрывать ее.

3.3.4. В основной части работы излагается теоретическая и практическая часть исследования, его результат, суть исследования и его результат. Главы основной части работы должны иметь заголовки и могут быть разбиты на параграфы.

3.3.5. Заключение представляет краткий итог работы. Оно должно суммировать выводы, сделанные по главам, указывать на собственные открытия и нерешенные проблемы и отражать практическую значимость исследовательской работы.

3.3.6. В конце работы приводится библиографический список. Он оформляется в алфавитном порядке. В тексте должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). Отсутствие таких ссылок означает отсутствие научного, исследовательского подхода к постановке задачи исследования.

3.3.7. При необходимости в работу включаются приложения: таблицы, графики, рисунки, фотографии – вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия работы. Каждое приложение начинать с нового листа. Приложение должно иметь номер и заголовок, что должно быть отражено в оглавлении. В тексте должна быть ссылка на приложения. Ссылка оформляется в круглых скобках с указанием номера приложения.

3.3.8. Введение, название глав основной части, заключение, библиографический список, приложение печатается заглавными буквами в середине строки без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Заголовки выделяются жирным шрифтом, не подчеркиваются.

3.3.9. В тексте после цитаты используются квадратные скобки, где указываются через запятую порядковый номер из списка литературы и номер страницы без буквы «с».

3. 3.10. Объем работы – до 10 страниц.

4. Требования к оформлению проектной работы

4.1. Представленные работы являются индивидуальными и должны отличаться практической значимостью.

4.2. Реферативные доклады, доклады, носящие обобщающий характер чужих работ, в том числе из сети Интернет к защите не допускаются.

4. 3. Структура проектной работы:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- библиографический список,

- приложения.

4.3.1. Титульный лист является 1-й страницей работы. Содержит тему работы, сведения об авторе (Ф.И.О .(полностью), класс (курс), наименованиеобразовательной организации (в соответствии с Уставом), сведения о научном руководителе (Ф.И.О .(полностью), ученая степень и звание, должность), образец титульного листа прилагается.

4.3.2. В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц.

4.3.3. Во введении формулируются цели и задачи проекта. Задачи работы должны точно соответствовать цели и раскрывать ее.

4.3.4. В основной части работы содержится подробное описание продукта (в самом тексте могут быть небольшие таблицы, графики, рисунки с целью пояснения текста).

4.3.5. Заключение представляет краткий итог работы. Оно должно отражать практическую значимость, предназначение продукта.

4.3.6. В конце работы приводится библиографический список. Он оформляется в алфавитном порядке.

4.3.7. Введение, название глав основной части, заключение, библиографический список, приложение печатается заглавными буквами в середине строки без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Заголовки выделяются жирным шрифтом, не подчеркиваются. В тексте после цитаты используются квадратные скобки, где указываются через запятую порядковый номер из списка литературы и номер страницы без буквы «с».

4.3.8. При необходимости в работу включаются приложения: таблицы, графики, рисунки, фотографии – вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия работы. Каждое приложение начинается с нового листа. Приложение имеет номер и заголовок, что отражается в оглавлении. Ссылка на приложение в тексте оформляется в круглых скобках с указанием номера приложения.

4.3.9. Объем работы – не более 7 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления. Текст работы печатается в MS Word на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервал. Шрифт – Times New Roman, ненаклонный, размер 12. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.

4.3.10. Нумерация страниц начинается с раздела «Введение». Титульный лист, оглавление – номер страницы не указывается.

 

5. Требования к оформлению презентации.

При подготовке презентации для защиты работы учитываются правила оформления:

· Единый стиль (единый тип и размер шрифта, фон, цветовая гамма, единообразие использования анимации)

· Оформление титульного листа презентации (тема, автор, класс, школа, руководитель)

· Количество слайдов – не более 12, грамотное цветовое решение, минимальное содержание текста на слайде, корректное использование анимации

· Грамотность

6. Требования к процедуре проведения защиты проекта.

6.1. Для организации процедуры защиты ИП организуются комиссии из не менее 3- x педагогов. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП.

6.2. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: заслушивание доклада и ответы на вопросы по теме проекта в соответствии с регламентом.

6.3. Школа определяет график защиты ИИП. График защиты ИИП утверждается директором школы.

6.4. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ, детей, отсутствовавших в основной срок защиты по причине болезни.

6.5. К защите обучающийся представляет результаты исследовательской работы или проектный продукт, печатное описание проекта и презентацию.

6.6. Основные критерии оценивания публичной защиты:

6.6.1. Публичная защита исследовательской работы

· Умелая работа с презентацией, ТСО и наглядными пособиями

· Соблюдение регламента выступления (5-7 минут)

· Обоснование цели и задач, результатов исследования

6.6.2. Публичная защита проектной работы

· Необходимо представить продукт

· Соблюдение регламента выступления (5-7 минут)

· Обоснование цели и задач

· Характеристика всех этапов работы над продуктом проекта.

6.7. Во время процедуры защиты проекта комиссия рецензирует работу и выставляет оценку за ИИП (Приложение 1 и 2)/

6.8. Работы, получившие высокую оценку предметной комиссией, предлагаются для участия в школьной научно-практической конференции.

 

Сроки сдачи ИИП.

7.1. Сроки написания работы: с 1 сентября по 7 марта

7.2. Защита проектов: третья суббота марта

7.3. Сдача работ для участия в школьной научно-практической конференции:первая неделя апреля (работы, сданные позже, на конференцию не принимаются).

7.4. Сроки проведения школьной научно-практической конференции: вторая суббота апреля.

 

Рецензия

Рецензия

Протокол

результатов защиты индивидуальных проектных работ

 

Тема проекта Ф.И.О. участника проекта Класс Ф.И.О. наставника Результаты выполнения проекта (баллы) Оценка
             

 

Особые мнения комиссии:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата проведения:            «___» ________________ 20______ г.

Дата заполнения протокола: «___» ________________ 20______ г.

Председатель комиссии:                                     _______________ ____________________

 (подпись)           (И. О. Фамилия)

Члены комиссии:    

_______________ ____________________ (подпись)                  (И. О. Фамилия) _______________ ____________________ (подпись)                      (И. О. Фамилия) _______________ ____________________ (подпись)                      (И. О. Фамилия)   _______________ ____________________ (подпись)                  (И. О. Фамилия) _______________ ____________________ (подпись)                       (И. О. Фамилия) _______________ ____________________ (подпись)                       (И. О. Фамилия)  

 

Положение

об индивидуальном итоговом проекте


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.