Инвестирование в малые территории — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Инвестирование в малые территории

2020-05-07 106
Инвестирование в малые территории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для чего нужны инвестиции?

Ответ прост: инвестирование помогает не только сохранить деньги, но и приумножить их, а также обеспечить финансовую уверенность в будущем.

 

Инвестирование в малые территории

Инвестированию в малый город противостоит практически все: от недоверия простых жителей, власти и местного бизнеса до системных проблем с инфраструктурой и проводимыми реформами земельного кодекса и местного самоуправления. Эксперты говорят о «токсичности» среды для внешнего инвестора, приходящего даже с самыми благими намерениями. Местная власть традиционно жалуется на дефицитные бюджеты и недостаток государственной поддержки, население продолжает утекать. Малые территории в основном остаются неосвоенными.

Анализ точек развития малых территорий требует подробного аудита ограничений и сложностей, с которыми сталкивается инвестор на этапе запуска и в процессе работы.

Существует три группы барьеров:

  • Социально-культурные
  • Инфраструктурные и административные
  • Налоговые

Малые города в массе своей не имеют собственных ресурсов развития и видения своих перспектив, живут в возможностях и стратегиях регионов. Самое важное, чего нередко не хватает в малых городах, – доверие. Местные власти и население настороженно относятся друг к другу и с подозрением – к приходящим на локальный рынок бизнесменам. Этот тренд подтверждается рядом исследований малых территорий, проведенных исследовательской группы ЦИРКОН («Центр интеллектуальных ресурсов и кооперации в общественных науках») и ее руководителем Игорем Задориным. Возможна и обратная ситуация, когда приходящий бизнес изначально недооценивает и не испытывает доверия к местному населению и власти, воспринимая их алкоголиками и казнокрадами. Любой приходящий в эту среду субъект должен обладать развитыми дипломатическими способностями, чтобы согласовать интересы власти, бизнеса и местного сообщества.

 

Стратегии взаимодействия администрации малых городов и инвесторов

Местная власть – ключевая переменная, от которой зависит атмосфера и развитие механизмов ведения бизнеса на малых территориях. Ее политика в отношении бизнеса может варьироваться от активного поиска инвесторов до полнейшей закрытости от внешних воздействий. По результатам исследования глав администраций малых городов, проведенного ЦСП «Платформа», было выделено четыре типа стратегии работы администраций с частными инвесторами:

1. Руководитель-чиновник. близкий или вхожий в региональные власти, имеющий там влияние, и действующий в основном через этот инструмент. Представитель такого типажа легко получает дотации в бюджет, мало заинтересован в привлечении инвестиций, помимо тех, что коррелируют с интересами его территории.

2. «Бизнес-ставленник». Выходец из местной бизнес-среды, который понимает ее интересы и не утратил связей, продолжая активно взаимодействовать с ней. Вместе с тем, он мало приспособлен к приходу более крупных игроков и реализации крупных проектов, в том числе затрагивающих соседние территории.

3. «Медведь в спячке» мало озабоченный вопросами бизнеса, зачастую выходец из системы образования или из коммунальной системы, социальную же инфраструктуру в основном и опекающий. Существующие на территории бизнес-процессы он перекладывает на более самостоятельные муниципальные унитарные предприятия или отделы вышестоящих муниципальных образований.

4. «Мастер по грантам» руководитель города, который использует все возможные инструменты развития, которые существуют. Бизнес для него – это в большей части случаев донор, либо игрок из параллельной реальности. Стоит отметить, что целевая модель федеральных грантовых конкурсов предполагает комплексное взаимодействие города и бизнеса.

 

Рекомендации малым городам для привлечения инвесторов

Малым городам нужно представительство. Работа данной группы позволит комплексно отразить интересы малых городов и сел на федеральном уровне и связать их с инвесторами.

Точечное и индивидуальное развитие инфраструктуры и среды. В рамках 12 национальных проектов, выделенных в указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года, необходимо выделение профильных подпроектов, адресно нацеленных на задачи развития малых городов и сел. Данные подпроекты позволили бы добиться устойчивого развития малых городов и сел в долгосрочном периоде и стать условием прихода инвестиций. Отдельный вопрос модернизация коммунальной инфраструктуры в малых городах в рамках реализуемых в них федеральных программ развития. Необходимо находить дополнительные возможности для финансирования инфраструктуры – муниципальные бюджеты не могут справиться с повышенной нагрузкой на инфраструктуру в таких проектах.

Оптимизация налогов. Реализуется через коррекцию схемы распределения НДФЛ между разными уровнями бюджета и перераспределение налогов, собираемых по упрощенной системе налогообложения, направленная на стимулирование малых городов работать над прозрачным и прямым пополнением бюджета. Одно из конкретных решений – механизм администрирования НДФЛ, обязывающий работодателей направлять налог по месту жительства работников.

Введение дополнительного комплекса мер поддержки предприятий, создающих

рабочие места в малых городах, в частности, предприятий, работающих в области цифровой экономики. Это могут быть наиболее инвестиционно привлекательные проекты.

 

Для чего нужны инвестиции?

Ответ прост: инвестирование помогает не только сохранить деньги, но и приумножить их, а также обеспечить финансовую уверенность в будущем.

 

Инвестирование в малые территории

Инвестированию в малый город противостоит практически все: от недоверия простых жителей, власти и местного бизнеса до системных проблем с инфраструктурой и проводимыми реформами земельного кодекса и местного самоуправления. Эксперты говорят о «токсичности» среды для внешнего инвестора, приходящего даже с самыми благими намерениями. Местная власть традиционно жалуется на дефицитные бюджеты и недостаток государственной поддержки, население продолжает утекать. Малые территории в основном остаются неосвоенными.

Анализ точек развития малых территорий требует подробного аудита ограничений и сложностей, с которыми сталкивается инвестор на этапе запуска и в процессе работы.

Существует три группы барьеров:

  • Социально-культурные
  • Инфраструктурные и административные
  • Налоговые

Малые города в массе своей не имеют собственных ресурсов развития и видения своих перспектив, живут в возможностях и стратегиях регионов. Самое важное, чего нередко не хватает в малых городах, – доверие. Местные власти и население настороженно относятся друг к другу и с подозрением – к приходящим на локальный рынок бизнесменам. Этот тренд подтверждается рядом исследований малых территорий, проведенных исследовательской группы ЦИРКОН («Центр интеллектуальных ресурсов и кооперации в общественных науках») и ее руководителем Игорем Задориным. Возможна и обратная ситуация, когда приходящий бизнес изначально недооценивает и не испытывает доверия к местному населению и власти, воспринимая их алкоголиками и казнокрадами. Любой приходящий в эту среду субъект должен обладать развитыми дипломатическими способностями, чтобы согласовать интересы власти, бизнеса и местного сообщества.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.