Стратегии взаимодействия администрации малых городов и инвесторов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Стратегии взаимодействия администрации малых городов и инвесторов

2020-05-07 88
Стратегии взаимодействия администрации малых городов и инвесторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Местная власть – ключевая переменная, от которой зависит атмосфера и развитие механизмов ведения бизнеса на малых территориях. Ее политика в отношении бизнеса может варьироваться от активного поиска инвесторов до полнейшей закрытости от внешних воздействий. По результатам исследования глав администраций малых городов, проведенного ЦСП «Платформа», было выделено четыре типа стратегии работы администраций с частными инвесторами:

1. Руководитель-чиновник. близкий или вхожий в региональные власти, имеющий там влияние, и действующий в основном через этот инструмент. Представитель такого типажа легко получает дотации в бюджет, мало заинтересован в привлечении инвестиций, помимо тех, что коррелируют с интересами его территории.

2. «Бизнес-ставленник». Выходец из местной бизнес-среды, который понимает ее интересы и не утратил связей, продолжая активно взаимодействовать с ней. Вместе с тем, он мало приспособлен к приходу более крупных игроков и реализации крупных проектов, в том числе затрагивающих соседние территории.

3. «Медведь в спячке» мало озабоченный вопросами бизнеса, зачастую выходец из системы образования или из коммунальной системы, социальную же инфраструктуру в основном и опекающий. Существующие на территории бизнес-процессы он перекладывает на более самостоятельные муниципальные унитарные предприятия или отделы вышестоящих муниципальных образований.

4. «Мастер по грантам» руководитель города, который использует все возможные инструменты развития, которые существуют. Бизнес для него – это в большей части случаев донор, либо игрок из параллельной реальности. Стоит отметить, что целевая модель федеральных грантовых конкурсов предполагает комплексное взаимодействие города и бизнеса.

 

Социальные технологии стимулирования инвестиционной привлекательности

Каждая из этих стратегий действий мэров по-разному ограничивает работу инвесторов. Сгладить негативный эффект можно несколькими способами. Один из них, вряд ли реализуемый, это мягкие законодательные реформы, связанные с административным статусом территорий и структурой собираемых налогов.

Более реалистичная перспектива – актуализация редко используемого механизма межмуниципального сотрудничества, когда идея, нерешаемая в масштабах одного города, может быть масштабирована на муниципалитеты, составляющая сеть вместе с этим центром. Тогда появляется эффект масштаба и интерес для инвесторов, например, для крупного банка.

А введение современного образовательного модуля по работе с инвестициями для руководителей администраций заставит задуматься над конкретными вопросами тех, кто об этом не думал, а тех, кто уже работает, стимулировать и вовлечь в существующие процессы.

 

Стратегии инвесторов на малых территориях

Существует две полярные позиции относительно того, какой бизнес сможет развиться на малых территориях и как именно нужно «входить» туда инвесторам:

1. Необходимо сохранять и развивать существующие экономические практики и уклады, ориентируясь на внешние рынки. В первую очередь, нужно опираться на уже существующую деятельность в этих территориях.

2. Необходимо ориентироваться на внешние идеи и ресурсы, развивая внутренний рынок. Если в ряде регионов разрушен человеческий капитал, реальные производственные мощности и сами традиции, то выходом может быть только экспортирование любых мощностей и практик извне.

 

Форматы взаимодействия инвестора и малой территории

Базовым принципом по поиску инструментов оптимизации и улучшения работы инвесторов в малых территориях должна быть работа с местным сообществом. Крупный и международный бизнес уже проводит серьезную аналитику перед освоением новых рынков и «вхождением» в новые регионы России.

Один из успешных и легко реализуемых инструментов по налаживанию работы с инвесторами – реформирование функций представительства региона в Москве, у которого должно быть больше свободы и ответственности по поиску и работы с бизнесом. Яркий пример – представительство Калининградской области.

 

Рекомендации малым городам для привлечения инвесторов

Малым городам нужно представительство. Работа данной группы позволит комплексно отразить интересы малых городов и сел на федеральном уровне и связать их с инвесторами.

Точечное и индивидуальное развитие инфраструктуры и среды. В рамках 12 национальных проектов, выделенных в указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года, необходимо выделение профильных подпроектов, адресно нацеленных на задачи развития малых городов и сел. Данные подпроекты позволили бы добиться устойчивого развития малых городов и сел в долгосрочном периоде и стать условием прихода инвестиций. Отдельный вопрос модернизация коммунальной инфраструктуры в малых городах в рамках реализуемых в них федеральных программ развития. Необходимо находить дополнительные возможности для финансирования инфраструктуры – муниципальные бюджеты не могут справиться с повышенной нагрузкой на инфраструктуру в таких проектах.

Оптимизация налогов. Реализуется через коррекцию схемы распределения НДФЛ между разными уровнями бюджета и перераспределение налогов, собираемых по упрощенной системе налогообложения, направленная на стимулирование малых городов работать над прозрачным и прямым пополнением бюджета. Одно из конкретных решений – механизм администрирования НДФЛ, обязывающий работодателей направлять налог по месту жительства работников.

Введение дополнительного комплекса мер поддержки предприятий, создающих

рабочие места в малых городах, в частности, предприятий, работающих в области цифровой экономики. Это могут быть наиболее инвестиционно привлекательные проекты.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.