Говорят, про человека - этот простоял всю ночь в намазе. Вместе с тем, что он не всю ночь простоял, но часть ночи он ужинал и еще может быть занимался какими-то определенными своими делами». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Говорят, про человека - этот простоял всю ночь в намазе. Вместе с тем, что он не всю ночь простоял, но часть ночи он ужинал и еще может быть занимался какими-то определенными своими делами».

2020-05-07 167
Говорят, про человека - этот простоял всю ночь в намазе. Вместе с тем, что он не всю ночь простоял, но часть ночи он ужинал и еще может быть занимался какими-то определенными своими делами». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сказал имам ат-Тирмизи: - «Возможно, что АбдуЛлах ибн Мубарак собрал между двумя хадисами таким образом».

(В одном хадисе пришло, что пророк, салляЛлаху аляйхи васаллям, держал уразу весь Шаабан, а в другом сказано - весь Шаабан, кроме небольшой его части. Как говорит, соединить эти два хадиса? То, что держал весь Шаабан кроме небольшой его части, а тот хадис где сказано, что он держал весь Шаабан, имеется в виду большая его часть потому, что это позволительно в арабском языке.

 

Правильное мнение в этом вопросе то, что держать уразу после середины Шаабана является желательным, и нет в этом никакой нежелательности или тем более запрета. А хадис этот, который запрещает, является недостоверным, отвергаемым).

 

Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

 

 

✔ ️ 4 Мудрость длительного поста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в месяц Ша`абан.

 

Усама ибн Зейд сообщает, что он (однажды) сказал: «О Посланник Аллаха! Я не видел, чтобы ты постился в другие месяца столько же, сколько постишься в Ша`абан». Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Этот месяц отличается тем, что люди находятся в беспечности относительно него после Раджаба до Рамадана, а в течение этого месяца деяния возносятся к Господу миров, и я желаю, чтобы мои деяния были вознесены в состоянии моего поста».

[Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (5/201); ан-Насаи в сборнике «ас-Сунан» (4/102), аль-Альбани сказал: «Иснад этого хадиса хороший (хасан)*, в нём присутствует Сабит ибн Кайс, это честный передатчик (садук), иногда ошибается, как об этом говорится в книге «Такриб». Остальные передатчики хадиса являются полностью надёжными (сикат)». См.: «Сильсиляту аль-ахадис ас-сахиха» 4/522, хадис № 1898. Исследователи «Муснада» имама Ахмада под руководством шейха Шуайба аль-Арнаута заключили, что иснад у хадиса «хороший».].

 

*[«Хадис хасан/хороший хадис» – хороший хадис, так же, как и достоверный (сахих), может использоваться как довод в религии. Хороший хадис – это хадис, который имеет непрерывную цепочку передатчиков (иснад), все передатчики которой являются надежными (`удуль), но обладают меньшей степенью точности, чем в достоверном хадисе. Так же, как и достоверный (сахих) хадис, хороший (хасан) должен быть свободен от любых аномалий (шузуз) и скрытых недостатков (`ыляль).]

 

Ибн Раджаб, разъясняя причины поста в Ша`абан, сказал: «Существует несколько объяснений. Одно из них упомянул Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оно заключается в том, что этот месяц приходится между двумя великими месяцами, Священным месяцем и месяцем Поста, и поэтому люди обращают все свое внимание на них, беспечно пренебрегая им (Ша`абаном). И многие люди считают, что пост в месяц Раджаб лучше и предпочтительнее, чем пост в Ша`абан, потому что он является Священным месяцем, но это не так».

 

Он также сказал: «Слова Пророка “…люди находятся в беспечности относительно него, после Раджаба до Рамадана…“ указывают на то, что распространившееся достоинство некоторых мест, времен или личностей может уступать чему-то иному, абсолютно или из-за отличительного качества, которое не берут во внимание большинство людей, от чего и заботятся о том, что распространено, вследствие чего лишаются того достоинства, которого они не знают».

 

Второй смысл, заключающийся в Хадисе, состоит в том, что в месяц Ша`абан возносятся деяния к Господу миров, и поэтому Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) желал, чтобы его деяния возносились во время поста.

 

Упоминается и третья мудрость, заключенная в соблюдении поста в Ша`абан, – это подготовка к посту в месяц Рамадан.

 

Ибн Раджаб сказал: «Некоторые улемы дали дополнительное объяснение посту в Ша`абан – он является тренировкой перед постом Рамадан, для того, чтобы постящийся не встретил непривычную нагрузку и тяжесть (внезапно), и был заранее готов к посту, почувствовав сладость поста в Ша`абан и принимаясь за пост Рамадана с новой силой и энергией».

 

Сообщается, что Анас сказал: «Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам) спросили: «Какой пост является наилучшим после поста в Рамадане?» Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) ответил: «Пост в Ша`бане для возвеличивания Рамадана». Затем спрашивающий спросил: «А какая милостыня является наилучшей?» Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) ответил: «Милостыня в Рамадане»

[Хадис привели: ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/86), хадис №657 и сказал: «Садака ибн Муса, по их мнению, (т.е. среди хадисоведов) не является сильным передатчиком»; ат-Тахави в книге «Шарх Маани аль-асар» (2/83); аль-Багави в книге «Шарх ас-сунна» (6/329), хадис №1778; ибн аль-Джаузи в книге «аль-`Иляль аль-мутанахия» (2/65,66), там же ибн аль-Джаузи сказал: «Этот хадис не является достоверным. Яхья ибн Ма`ин сказал: «Садака ибн Муса – это никто (т.е. очень ненадёжный передатчик)».

Ибн Хиббан сказал: «Этот хадис сочинил не он (Садака ибн Муса), однако, когда он передавал, то переиначивал предания, и поэтому его хадисы уже неприемлемы для использования в качестве аргумента».]

 

Хадис от матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) постился три дня каждого месяца. Случалось, что он откладывать их, пока они не совместятся с другим желательным постом, иногда откладывая их до того времени, пока не начнет поститься в месяц Шаабан».

Хадис привел ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Аусат», 2/320.

 

Он сказал: «Ахмад сказал: «Али ибн Харб аль-Джанди сабури сказал: «Сулейман ибн Аби Хаусан сказал: «Амр ибн Аби Кайс сказал: «От Мухаммада ибн Абдуррахмана ибн Аби Лейлы, от его брата Исы, от его отца Абдуррахмана, от Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала…». Затем он привел этот хадис и отметил: «Этот хадис передавался от Абдуррахмана ибн Аби Лейлы только через этот иснад, и его передал один Амр».

 

Это слабый хадис из-за присутствия в иснаде Мухаммада Ибн Абдуррахмана ибн Аби Лейлы, известного ученого, о котором имам Ахмад сказал: «У него плохая память, и он передавал противоречивые хадисы». Шу’бах сказал: «Я не встречал человека, у которого память была бы хуже, чем у Ибн Аби Лейлы». Али ибн аль-Мадини сказал: «У него плохая память и его хадисы слабые». Поэтому ученые считали переданные им хадисы слабыми.

 

Аль-Хайсами (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В иснаде этого хадиса присутствует Мухаммад ибн Аби Лейла, в отношении которого есть замечания».

См. «Маджма аз-Заваид», 3/195.

 

Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ибн Аби Лейла слаб. Хадис о двери и следующий за ним хадис свидетельствуют о его слабости как передатчика».

См. «Фатх аль-Бари», 4/252.

 

Аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В иснаде присутствует Ибн Аби Лейла, и он слабый передатчик». См. «Найль аль-Аутар», 4/332.

 

Ученые разошлись во мнении, почему Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился большую часть Шаабана. По этому вопросу существует много точек зрения, в том числе и вышеуказанная, но она недостоверна.

 

Возможно, первым ее высказал Ибн Баттал в своем комментарии к «Сахиху» аль-Бухари (4/115). Он также привел мнения, высказанные аль-Хафизом Ибн Хаджаром (да смилуется над ним Аллах), и другие, а затем сказал: «Более правильным является то, что передано в более достоверном хадисе, чем вышеуказанный. Его передали Ан-Насаи и Абу Дауд, а Ибн Хузейма назвал достоверным, от Усамы ибн Зейда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Я спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О, посланник Аллаха, я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постился в месяце Шаабан». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, когда я соблюдаю пост». См. «Фатх аль-Бари», 4/215.

 

✔ ️ 5 О посте в месяц Шаабан за день или два до месяца Рамадана.

 

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть никто ни в коем случае не постится за день или два до наступления Рамадана*, кроме тех людей, которые соблюдают свой пост **, они путь постятся в этот день». [Хадис привели: аль-Бухари в своём сборнике хадисов «ас-Сахих», издание, сопровождённое комментариями «Фатх аль-Бари» (4/127, 128), хадис №1914, и Муслим в своём сборнике хадисов «ас-Сахих» (2/762), хадис №1082.]

 

* «…за день или два до наступления Рамадана» - речь идёт о последних двух днях месяца Ша`бан.

 

** «…кроме тех людей, которые соблюдают свой пост» – речь идёт о людях, которые регулярно соблюдают добровольные посты, такие как еженедельные посты по понедельникам и четвергам, пост Дауда (постоянный пост через день, т.е. день постится, день не постится), пост по обету (назр) или пост долга, оставшийся с прошлого Рамадана.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.