Вопрос: 1960 Каково постановление держать уразу в месяц ша’бан? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вопрос: 1960 Каково постановление держать уразу в месяц ша’бан?

2020-05-07 180
Вопрос: 1960 Каково постановление держать уразу в месяц ша’бан? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/oZy3H-5Jdp0

 

Ответ:

В хадисе Айши которую у нас в главе под номером 665 указание на то, что желательно держать уразу в месяц шаабан много (дней). И не пришло никакого хадиса, в котором бы упоминалось мудрость, почему именно шаабан нужно держать пост много в отличии, от других месяцев.

 

Возможно, мудрость от этого в том, что шаабан является месяцем, который в плотную примыкает к месяцу рамадан и тем, что ты держишь уразу в месяц шаабан этим самым ты возвеличиваешь месяц рамадан и ураза в шаабан относительно рамадана подобно тому как ты держишь или как ты читаешь сунну перед обязательным намазом. То есть, подобно этому.

 

А может быть мудрость этого так же в том, что человек этой самой уразой готовиться и как бы упражняется перед месяцем рамадан. Чтобы не получилось, так что придет месяц рамадан и человек не готов и не привык к тому, чтобы, держать уразу и ему станет держать уразу в месяц рамадан сложно.

 

Возможно, что мудрость от этого в том, что человек держа несколько или много дней уразы в месяц шаабан готовиться этим самым к рамадану и делает, так что его организм привыкает к уразе.

 

А некоторые сказали мудрость этого в том, что месяц шаабан, люди обычно остаются в забвении относительно него и не держат в нем уразу. Потому что месяц шаабан находиться между двумя месяцами раджаб и рамадан и во времена джахилии люди много держали уразы в месяц раджаб и сильно возвеличивали его, затем мусульмане начали держать уразу в рамадан и получалось, так что шаабан людям не хватало на него время, или не хватало на него сил. Держали много уразы в месяц раджаб и соответственно держали весь месяц рамадан, и соответственно шаабан отдыхали. И что бы люди обращали внимание на месяц шаабан возможно Пророк (Солля Ллаху Алейхи уа Саллям) указал на почет держании уразы в этот месяц.

 

И сказал имам ас-Санаани и возможно, что ураза была предписана в месяц шаабан из-за всех этих мудростей вместе взятых.

Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

 

 

✔ ️ 3 О посте в месяц Шаабан после середины.

 

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Ша`бан дойдёт до середины, то не поститесь»

Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (2/442); Абу Дауд в сборнике «ас-Сунан» (2/751), хадис №2337; ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/121), хадис №735, где он сказал: «Хадис хороший достоверный». Также он сказал: «Некоторые учёные говорят, что смысл этого хадиса заключается в следующем: [Запрет поститься во второй половине Ша`бана адресован] тем, кто до этого совсем не постился, а когда остались считанные дни Ша`бана, то вдруг начал поститься с целью возвеличить месяц рамадан». Также этот хадис передали: ибн Маджа (1/528), хадис № 1651; ад-Дарими в сборнике «ас-Сунан» (2/17), глава 34.

 

Ибн Раджаб в книге «Лятаиф аль-маариф», стр. 142, сказал:

«Этот хадис привели: Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Маджа, ибн Хиббан в сборнике «ас-Сахих», и аль-Хаким по цепочке от `Аля ибн Абдуррахмана, от его отца, от Абу Хурайры, после чего он упомянул хадис.

 

Ат-Тирмизи и другие назвали его достоверным, однако учёные были в разногласии относительно достоверности данного хадиса. Если говорить о признании хадиса достоверным, то это сделали многие, среди них ат-Тирмизи, ибн Хиббан, аль-Хаким, ат-Тахави, ибн Абдульбарр. Однако вместе с тем, о недостоверности этого хадиса сказали учёные, более великие в своих знаниях, чем те, кто был упомянут, они сказали, что это непригодный хадис (хадис мункар).

 

К тем, кто посчитал хадис слабым (да`иф) относятся такие учёные, как АбдуРрахман ибн Махди, имам Ахмад, Абу Зур`а ар-Рази, аль-Асрам.

 

Имам Ахмад сказал: «Аль-`Аля не передавал хадиса более непригодного, чем этот», после чего он опроверг достоверность этого хадиса словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не предваряйте Рамадан постом за день или два [до его наступления]», который передают аль-Бухари и Муслим, из этого хадиса понятно, что предварять Рамадан больше чем за два дня можно».

 

Аль-Асрам сказал: «Все хадисы противоречат этому хадису», после чего он указал на те хадисы, в которых говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился Ша`бан полностью и объединял его с Рамаданом, а также на запрет поститься за день или два до начала Рамадана.

 

Таким образом, данный хадис входит в категорию хадисов «шазз» (редкие хадисы, которые противоречат более достоверным хадисам, что указывает на вероятность ошибки кого-либо из передатчиков) * и противоречит достоверным хадисам.

 

Ат-Тахави сказал: «Этот хадис является отменённым (мансух)», также ат-Тахави утверждал, что существует единое мнение всех учёных (иджма`), что действовать в соответствии с данным хадисом не надо. [Но в любом случае] большинство учёных придерживаются мнения, что действовать в соответствии с данным хадисом не нужно».

Конец цитаты из книги «Лятаиф аль-маариф» ибн Раджаба.

 

*[«Хадис шазз/аномальный хадис» (حديث شاذ) – это хадис, который передаётся приемлемыми передатчиками хадисов, однако по своему смыслу он противоречит другим хадисам, передающимся через более надежных и авторитетных передатчиков, что является своего рода аномалией. Следовательно, такой хадис выбраковывается, несмотря на то, что его иснад состоит из надёжных передатчиков].

 

Сказал ат-Тирмизи: Смысл хадиса у некоторых ученных, (то, что бывает так), что мужчина не постится, и когда у Ша`абана остается (несколько дней до конца), он берется постится (в одном) положении с месяцем Рамадан.

Сказал ибн Хузейма: Смысл хадиса: Не соединяйте (постом) Ша`абан с Рамаданом и не поститесь в Ша`абан полностью, потому что запрет постится, когда Ша`абан дойдет середины, запрет абсолютный.

И итог, то что запрет отнесен к избранию последней половины (месяца) или же отсутствию соединения Ша`абана с Рамаданом, однако тот, кто постился в начале и не избирал конец его и не соединил его с Рамаданом, то нет запрета постится в них. А Аллах знает лучше!

(См. Тамамуль-минна 2-180).

 

Совмещение между хадисом: «Если наступила середина месяца Ша’бан., то не поститесь...» и хадисом: «Что он (да благословит его Аллах и приветствует) соединял (постом) месяц Ша’бан и Рамадан».

 

Один брат из города эр-Рияд задаёт следующий вопрос: Я читал в «Сахих аль- Джами'» хадис под номером 397, приведённый ас-Суютый, который является достоверным согласно проверке шейха аль-Альбани (398), от Абу Хурайры, который сказал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если наступила середина месяца Ша'бана, то не поститесь (т.е. не начинайте пост), пока не наступит месяц Рамадан».

 

Также есть другой достоверный хадис, привёл который ас-Суютый (8757), и назвал его достоверным шейх аль-Альбани в «Сахих аль-Джами'» под номером 4638, от 'Аишы, которая сказала: «Самым любимым из месяцев для поста у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был месяц Ша'бан, который он соединял (постом) с месяцем Рамадан». Как нам согласовать эти хадисы?

 

Ответ шейха Ибн База:

С именем Аллаха, Милостивого и Дарующего милость, а затем:

Бывало так, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) постился весь месяц Ша'бан, и бывало, что он постился малую его часть. Как это достоверно установлено в хадисе от 'Аишы и Умму Салямы. Что же касается хадиса, в котором приходит запрет на соблюдения поста после того как наступит середина месяца Ша'бан, то он также достоверный, как об этом сказал брат, большой учённый, шейх Насыруддин аль- Альбани.

Смысл запрета в этом хадисе касается начинания поста после наступления середины месяца Ша'бан. А что касается того, кто постился большую часть месяца или весь месяц (Ша'бан), то такой поступил согласно Сунне. И от Аллаха помощь.

Источник: «Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15, Журнал «Даауа» № 1437 от 03.11.1414 г.х.

http://binbaz.org.sa/mat/600

 

Вопрос: Уважаемый шейх, держать пост во вторую половину месяца шаабан относится к нежелательным действиям или к запретным?

 

Ответ Шейха ибн База:

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Когда пройдет половина месяца шаабан, то не держите пост». Это достоверный хадис. Поэтому, в соответствии с этим достоверным хадисом, тот, кто не держал пост в начале месяца, пусть не держит его и после того, как пройдет половина месяца.

 

И тем более не должен он держать пост в конце месяца в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит».

 

А тот, у кого выпал пост в эти дни из-за обычая выполнять другую сунну, то нет в этом проблем. Если его обычаем является держать желательный пост в понедельник и четверг, то нет проблем в том, если он будет держать этот пост в эти дни. Или его обычаем является держать пост через день, то тоже нет в этом проблем.

 

А что касается того, чтобы он начал пост после половины шаабана только по причине этого месяца, то это не разрешено. А если он держит пост, начиная с 14 дня, или 15… Или 13, то нет в этом проблем, так как он охватывает большую часть месяца. Если держит пост весь месяц или его большую часть, то нет в этом проблем, а если он не держит пост первую половину, а затем начинает держать пост во второй половине — это как раз то, что запрещено.

(Конец слов ибн База). Слушать запись ответа: https://youtu.be/E5zPyDUGF10

 

 У имама аль-Бухари от Аишы:

"Был посланник Аллаха постившимся до такой степени, что мы говорили, что он вообще не прерывает пост. А иногда он не был постящимся до такой степени, что мы говорили, что он вообще не постится. И не видела я, чтобы посланник Аллаха постился весь месяц кроме как в Рамазан. И не видела я больше от него постом, кроме как в шаъбан". Бухари №1969.

 

У учёных разногласие по поводу поста после того, как пройдёт пол месяца и большинство на том что можно, а Шафииты говорят, что макрух опираясь на хадис, в котором есть разговор, некоторые считали его слабым такие как имам Ахмад, ибн Маъин, Абдур-Рахман ибн Махди, Абу Зураъ и др., а некоторые достоверным как шейх Алляма аль-Альбани.

 

И нет проблем постится после половины месяца по достоверному хадису от Абу Хурайры, то что посланник Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам) сказал:

"Не преступайте к посту до Рамадана за один или два дня, кроме человека, который постится своим постом (т.е. постоянно постится, не выделяя день или два до Рамадана), то такой пусть постится". Бухари №1914.

 

И здесь указания на то, что можно постится, и после половины месяца шаъабана.

 

Запрещено постится в середине месяца шаъабан 15 числа как делают некоторые, считая это узаконенным, так как исключить специально день, а это 15 шаъбана будет бидаътом. Кроме того, кто постится постоянно, и он попадает и в этот день тоже. И нет ни одного достоверного хадиса от посланника Аллаха в выделении 15 дня шаъбана для поста". «Сахих Фикх Сунна» 135-136.

 

 

Из шарха к книге Булуг Аль Марам шейха Мухаммада ибн Хизама:

Хадис 674. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если наступила середина месяца ша‘бан, то не поститесь». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, однако Ахмад назвал его "мункар" отвергаемым.

 

Говорит шейх Мухаммад Хизам в сноске:

Этот хадис приводит имам Ахмад, а также абу Дауд, а также ан-Насаи в своей книге "аль Кубра", а также ат-Тирмизи, а также ибн Маджда. Все они по дороге, от Аля ибн абд ар-Рахмана, от его отца, от абу Хурейры, от Пророка, салляЛлаху аляйхи васаллям. Этот хадис - хафизы общины отвергли в сторону Аля ибн абд ар-Рахмана.

 

Такие ученые, как имам Ахмад, Яхья ибн Маин, абд ар-Рахман ибн Махди, абу Зур`а, аль-Халили. Все эти мнения упомянул ибн Раджаб в своей книге “Лятаифуль-ма’ариф”. А Аз-Зайля’и упомянул отвержение этого хадиса от некоторых из этих имамов и хафизов, как об этом приходит в книге «Насбу-р-райя». (То есть, имамы и хафизы этой общины в большом количестве указали на то, что этот хадис является отвергаемым и является неправильным, неверным).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.