Наша группа на пике Учитель 4530 метров — КиберПедия

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наша группа на пике Учитель 4530 метров

2020-05-07 142
Наша группа на пике Учитель 4530 метров 0.00 из 5.00 0 оценок

Панорамы с пика Учитель

В двенадцатом часу дня мы начали спуск. Мы с Есеном спускались первыми, Ержан с Гульзирой замыкали. На спуске меня также горняжило, болела голова и тошнило. На вершине я выжил в бутылку с водой лимонный сок. Такую смесь рекомендуют пить в высокогорьях, так как она помогает при симптомах горной болезни. Эту смесь я пил на протяжении всего спуска и если даже были улучшения моего состояния, то кратковременные. На спуске тропа была очень скользкой, что существенно усложняло путь. Мы часто спотыкались, иногда падали. Когда Гульзира с Ержаном пропадали с поля видимости, мы останавливались и ждали их. Во время одного из ожиданий Гульзиры и Ержана на спуске недалеко от нас проскочило стадо горных козлов. Там была целая семья с детенышем. Оказалось, что они пробежали мимо Ержана с Гульзирой. Это произошло настолько быстро, что они даже не успели их нормально сфотографировать. Зато я успел и в разных ракурсах. У меня с собой был зум-объектив, поэтому фотографии получились в деталях. Горные козлы встречались нам несколько раз за эти 2 дня. Места дикие и они чувствуют себя в безопасности, но к людям стараются близко не подходить.

Где-то на 4100 метрах тошнота настолько достала меня. Что я решил вырвать. Правда, из-за того, что я толком не ел, это было тяжело сделать. Теперь уже я замыкал группу. Мы иногда останавливались, отдыхали. Так мы дошли до плато, где Гульзира отправила на спуск двух участниц. На подъеме этот участок я проходил в темноте. А сейчас вдоволь насладился окружающими красотами.

Семейство горных козлов

Панорама с плато

Полюбившийся мне ледник

Так мы и спустились к хижине с интервалом несколько метров друг от друга. Спуск занял времени даже больше, чем подъем. И только в хижине мне наконец-то стало легче, появился аппетит, прошла голова и тошнота. Несколько человек не стали нас дожидаться и пошли вниз к автобусу самостоятельно. Гульзира была таким решением не довольна и чуть позже всем высказала, что так делать нельзя. Ведь на спуске может случиться всё, что угодно, а они с Чингизом как гиды несут за нас ответственность. По плану у нас полагался обед, но в целях экономии времени, мы просто перекусили бутербродами, выпили чай, по-быстрому собрались и пошли вниз. Теперь я чувствовал себя хорошо и спускался быстро. Правда, этот затяжной участок ниже базового лагеря на спуске тоже оказался непростым. Местами было очень скользко, местами терпимо. На одном из участков я остановился на несколько минут. Сверху на нас величественно смотрела пара горных козлов. Причем стояли они в одном положении долго и совершенно нас не боялись. Самые четкие фотографии горных козлов получились именно здесь.

Пока я увлеченно фотографировал позирующих горных козлов, Ержан с Гульзирой уже догнали меня. Они снова замыкали группу и попросили поторопиться на спуске, так как время уже начало поджимать. Они, к сожалению, горных козлов не застали. Дальше я стремительно начал увеличивать свой темп. Я догнал остальных ребят, а вскоре шел уже рядом с Чингизом. На спуске с альп.лагеря нас сопровождала умная и красивая собачка. Мы ее покормили оставшейся едой возле хижины, и собака в качестве благодарности шла вместе с нами до автобуса.

Наш четвероногий друг

Спустились мы почти одновременно друг с другом. Ержана с Гульзирой пришлось немного подождать, но долго ждать себя они не заставили. Уставшие, голодные, но счастливые мы отправились в Бишкек. В Бишкеке мы снова заехали в ту чудную столовую под названием Буфет. В этот раз я и большинство мужиков заказали себе полноценный ужин, состоящий из первого и второго. Ведь мы сожгли много калорий за эти 2 дня, а из-за своей горной болезни я в этот день сидел на одних углеводах и был голоден как животное. Так и закончились наши активные выходные. Это было прекрасное завершение зимнего сезона. Киргизские горы покорили мое сердце, и я обязательно сюда вернусь еще не раз. Спасибо большое Гульзире за организацию такого интересного тура, а участникам похода спасибо за хорошую компанию.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...