Тот самый затяжной участок перед хижиной — КиберПедия

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тот самый затяжной участок перед хижиной

2020-05-07 145
Тот самый затяжной участок перед хижиной 0.00 из 5.00 0 оценок

Начало пути

В начале пути группа двигалась с небольшим интервалом друг от друга. Не легкий путь начался с первых шагов, ведь за спиной весел мой походный рюкзак, с которым я уже отвык ходить. Попытка немного увеличить темп в начале пути привела к тому, что я поскользнулся на грязи и упал всем телом туда, еще и вместе с телефоном. Тропа была местами скользкой вплоть до вершины. Стоял очень солнечный день, и идти было жарко. Я старался не отставать от группы и до середины пути мне это удавалось. Горная болезнь сломила одну из участниц уже на первых подъемах. Ее тошнило, рвало, болела голова. Гульзира надеялась на то, что участница дойдет хотя бы до места ночевки. Нашей цель на этот день была хижина Рацека. Это базовый лагерь альпинистов, который находится на высоте 3300 метров над уровнем моря. Добраться до него можно только пешком и как нам сказали, путь занимает около 4-5 часов. В этом лагере останавливаются сотни альпинистов со всего мира, после чего совершают восхождения на разные по сложности вершины. Снега по пути практически не было, зато грязи было предостаточно. Жарко было настолько, что шли все чуть ли не в футболках, чувствовалось приближение весны. Но, с середины пути резко похолодало, солнышко скрылось за горизонтом, да и снега лежало больше.

По пути подъема

После перехода русла замерзшей реки мы зашли в небольшую лесную зону, где у нас был привал. Все перекусили, отдохнули и оделись, так как резко похолодало. Гульзира со вторым гидом Чингизом предупредили нас, что начинается самая сложная и изматывающая часть пути. Мой темп резко начал снижаться, все участники стремительно продвигались вперед и постепенно я оказался практически в конце хвоста группы. Теперь приходилось идти не по мягкой и комфортной тропе, а по осыпи, припорошенной снегом, которая была еще и местами скользкой к тому же. Во время привала Ержан подметил, что как-то медленно я сегодня иду и сдал позиции в последнее время. Шел я действительно тяжело, дыхание было затрудненным, слышалась отдышка, ноги становились ватными, а один раз и вовсе свело мышцу на левой ноге. Но, шел я не самый последний, замыкали группу Гульзира и Ержан, который шел с ней за компанию, морально поддерживая и подгоняя вперед. Путь был очень затяжным и нудным. Остальные участники то виднелись неподалеку, то скрывались за поворотом, но сравняться с кем-то мне так и не удалось. Так прошло около 2-2,5 часов.

А вот и тот самый прайс-лист на услуги базового лагеря

Начало базового лагеря. Здание кухни

Рассвет в горах по пути подъема на пик Учитель

Первые кадры на рассвете

Встреча на 4100 метров

Гульзира нас догнала довольно быстро. До вершины оставалось 400 метров. Это были самые сложные 400 метров для наших организмов.На высоте 4300 метров Гульзира нам сказала, что в прошлом году одна из ее участниц закончила свое восхождение именно на данной точке. Дальше идти у нее уже не было сил, горная болезнь внесла свои коррективы. Теперь уже я замыкал группу. Состояние было таким, что хотелось плюнуть на всё и повернуть назад. Но, внутренний голос говорил: «Давай, у тебя всё получится, ещё несколько метров и вершина». Тем временем солнце было уже высоко и начало припекать. Резко стало жарко, глаза с лицом начинали потихоньку подгорать. Мы остановились, намазались кремом от загара. Заодно решили передохнуть и немного перекусить, восполнить в организме запас углеводов. Из-за горнячки меня сильно тошнило, и об обычной еде было даже думать противно. У меня с собой были сушеные бананы (оказался отличный сублимат для высокогорья), курт, сникерс, немного компота (его я купил в Бишкеке) и немного пепси. Этими продуктами я и подкрепился. Зачем-то я взял еще с собой бутерброрды, пару хот-догов и блинчики. Но, они были только лишним балластом в моём рюкзаке. Остальные участники уже давно были на вершине, но не спускались, чтобы дождаться нас и сделать групповые фотографии. Гульзира сказала нам, что в группе замыкающих ожидала увидеть кого угодно, но только не нашу троицу. Вот, что происходит с людьми, которые плохо акклиматизировались и давно не были на высоте. Горная болезнь может настичь каждого. Последние несколько метров мы прошли по леднику, определяющая сторона была на спуск в другую сторону. Видимо по этой стороне и идет маршрут 1Б ледовый. Потому что подъем по нашему маршруту был максимум 1А. Технически вершина не представляет никакой сложности. Последний рывок и вот она долгожданная вершина! Группа в полном составе, 10 человек достигли вершины. Нас встречают овациями, жмут руки и поздравляют. Хотя, поздравлять было еще рано. Ведь большинство форс-мажорных ситуаций происходит именно на спусках с вершин.

Финальный штурм вершины

На вершине стояла прекрасная погода, светило солнце, безветренно и на небе ни единого облака. Гульзира с Чингизом сказали, что впервые они поднялись сюда в такую погоду. Обычно вершина встречала их туманом, снегом и сильным ветром. Нам невероятно повезло. С трех сторон нашему взору открывалась панорама ослепительной красоты Аксайских ледников, могущественных вершин, покрытых белоснежными шапками. Они словно стражи охраняли покой этого сурового края. Скально-ледовых маршрутов различной категории сложности здесь предостаточно и с точки зрения альпинизма район очень интересный. С четвертой стороны открывается панорама на великолепную долину, а внизу раскинут, словно на ладони, прекрасный город Бишкек. Он выглядит маленьким и компактным, Алматы на его фоне кажется громадным. Ведь панораму  нашего родного Алматы также можно наблюдать с большинства вершин наших гор. На часах было всего 10 утра. Первыми на вершину поднялись Чингиз и одна из участниц Акмарал. Это было примерно за час до нашего прихода. Второй поток туристов поднялись где-то за 20-30 минут до нашего прихода. На вершине участники, поднявшиеся до нас, долго задерживаться не стали. Они сделали несколько фотографий и начали потихоньку спускаться. Наша четверка просидела на вершине час. Мы сфотографировались, пообедали и полюбовались шикарными видами с вершины. Безветренная погода и время позволяли нам сидеть так долго на вершине. Потому что по плану последний поток участников должен был подняться на вершину в 11 часов, полчаса полагалось после этого на отдых. Всё было прекрасно, вот только легче мне за время отдыха так и не стало. Я снова подкрепил свой организм углеводами и все-таки заставил себя съесть один блинчик, который вместо обещанных грибов, указанных на упаковке, оказался с капустой. Причем, судя по вкусу, капуста в этом блинчике была не первого сорта свежести.

Семейство горных козлов

Панорама с плато

Полюбившийся мне ледник

Так мы и спустились к хижине с интервалом несколько метров друг от друга. Спуск занял времени даже больше, чем подъем. И только в хижине мне наконец-то стало легче, появился аппетит, прошла голова и тошнота. Несколько человек не стали нас дожидаться и пошли вниз к автобусу самостоятельно. Гульзира была таким решением не довольна и чуть позже всем высказала, что так делать нельзя. Ведь на спуске может случиться всё, что угодно, а они с Чингизом как гиды несут за нас ответственность. По плану у нас полагался обед, но в целях экономии времени, мы просто перекусили бутербродами, выпили чай, по-быстрому собрались и пошли вниз. Теперь я чувствовал себя хорошо и спускался быстро. Правда, этот затяжной участок ниже базового лагеря на спуске тоже оказался непростым. Местами было очень скользко, местами терпимо. На одном из участков я остановился на несколько минут. Сверху на нас величественно смотрела пара горных козлов. Причем стояли они в одном положении долго и совершенно нас не боялись. Самые четкие фотографии горных козлов получились именно здесь.

Пока я увлеченно фотографировал позирующих горных козлов, Ержан с Гульзирой уже догнали меня. Они снова замыкали группу и попросили поторопиться на спуске, так как время уже начало поджимать. Они, к сожалению, горных козлов не застали. Дальше я стремительно начал увеличивать свой темп. Я догнал остальных ребят, а вскоре шел уже рядом с Чингизом. На спуске с альп.лагеря нас сопровождала умная и красивая собачка. Мы ее покормили оставшейся едой возле хижины, и собака в качестве благодарности шла вместе с нами до автобуса.

Наш четвероногий друг

Спустились мы почти одновременно друг с другом. Ержана с Гульзирой пришлось немного подождать, но долго ждать себя они не заставили. Уставшие, голодные, но счастливые мы отправились в Бишкек. В Бишкеке мы снова заехали в ту чудную столовую под названием Буфет. В этот раз я и большинство мужиков заказали себе полноценный ужин, состоящий из первого и второго. Ведь мы сожгли много калорий за эти 2 дня, а из-за своей горной болезни я в этот день сидел на одних углеводах и был голоден как животное. Так и закончились наши активные выходные. Это было прекрасное завершение зимнего сезона. Киргизские горы покорили мое сердце, и я обязательно сюда вернусь еще не раз. Спасибо большое Гульзире за организацию такого интересного тура, а участникам похода спасибо за хорошую компанию.

Начало пути

По пути подъема

Тот самый затяжной участок перед хижиной

Вскоре я дошел до таблички «Конец толкания», которая означала, что до базового лагеря альпинистов остаются считанные метры. А тем временем, на улице вечерело и я уже окончательно начал замерзать, но надевать зимние вещи не хотелось. Желание дойти быстрее до хижины было сильнее. Базовый лагерь был не настолько близко от таблички, как изначально я себе представлял, пришлось пройтись еще несколько минут, прежде чем я достиг финишной прямой. Народ уже весь был внутри, возле таблички я никого не встретил. Гульзира с Ержаном оставались сзади. Я вначале хотел дождаться их, чтобы сфотографироваться возле таблички и входа на территорию базового лагеря, но все-таки решил идти дальше, так как было очень холодно. Эти фотографии я сделал уже на обратном пути.

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...