Исследование: Карл Юнг и женщины Прайсверк — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Исследование: Карл Юнг и женщины Прайсверк

2020-05-07 241
Исследование: Карл Юнг и женщины Прайсверк 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карл Юнг, будучи молодым студентом медицинского факультета на рубеже веков, размышлял об оккультном сначала внутри собственной семьи. Его мать, Эмилия Прайсверк Юнг, имела, как он это называл, «личность номер два», которая представлялась ему в детстве тёмной и даже угрожающей властной фигурой. Когда она была маленькой девочкой, ей дали задание регулярно помогать своему отцу, иудейскому ученому и пастору Самуелю Прайсверку, субботними вечерами, когда он готовился к своим воскресным проповедям. Её ставили за ним с полотенцем в руках в столовой, когда он работал. Ей поручили отгонять этим полотенцем злых духов, которые будут отвлекать его от сложной и священной задачи подготовки к проповеди.

Днём она была любящей матерью, а ночью она была таинственной. Затем она была похожа на макрелей, которые в то же время являются странными живыми существами, как священнослужительница в берлоге медведя, древняя и такая же суровая, как правда и природа.242

Внуку Эмилии, сыну Карла Францу, нравилось рассказывать старые истории о ней. В 1988 году он рассказал эту небольшую историю писателю Мери Диан Молтон, которая обучалась в Кюснахте в то время. Это напоминает об обязанностях его бабушки в подготовке к проповедям отца. Франц рассказал мне, что его бабушка жила всего в нескольких кварталах от дома его семьи на Зеештрассе в Кюснахте. Он вспоминает, что когда он был маленьким, он со своей сестрой, бывало, проходил мимо её дома по пути в школу и часто заходил навестить её по утрам, обычно в надежде взять немного печенья и съесть его по пути. Но также они хотели посмотреть, были ли у Бабушки свидетельства о нежеланных ночных посетителях. Франц сказал, что по ночам, когда Бабушка ложилась спать, она имела обыкновение размещать маленькие затворки из проклеенной бумаги на всех дверях изнутри. Затем утром она осторожно осматривала эти полоски с липкой бумагой. Если какие-то были порваны, что она считала доказательством вторжения духов, тогда она собирала свои столовые полотенца и разгоняла этих, несомненно, досаждающих или возможно даже злых незваных гостей из дома. Убедившись таким образом, что всё в порядке и что надоедливые духи побеждены, день мог начинаться. Франц и его сестра Хелена считали это самой очаровательной, но странной привычкой Бабушки.

По материнской линии была молодая кузина, некто Хелена Прайсверк, на шесть лет младше Юнга. Он услышал, когда был на учёбе, что спиритические сеансы проводились под её руководством. За несколько лет до этого дед Юнга по отцовской линии громко осудил такие вещи, назвав «ерундой», но именно из семьи его матери эти идеи продолжали озадачивать и интересовать Карла, молодого студента медицинского факультета. Он настолько заинтересовался, что даже посвятил свою докторскую диссертацию парапсихологии и патологии «Так называемых оккультных явлений», основанную на экспериментах, которые он и Хелена проводили совместно, начиная с 1895 до 1900 гг. В своей работе спустя какое-то время он подготовил диссертацию, в которой описывалось то, что происходило, и как он понимал и наблюдал эти явления. Он утверждал, что молодая женщина могла развивать вторую личность, с помощью чего могла впитывать информацию, идеи и даже другие личности посредством нахождения в бессознательном состоянии, и воспроизводить их в самогипнозе как «голоса духов». Это включало, в его собственной семье, воспроизведение Хеленой голоса их умершего главы рода, Деда Прайсверка. Юнг также писал, что важно было понять, что этот трюк выполнялся полностью посредством бессознательного. Герхард Вер, один из биографов Юнга, описывает эту ситуацию: «Вскоре возможности Хелли как медиума иссякли. Экспериментатор зарегистрировал постепенное снижение живости её наития, и её высказывания стали более непримечательными и тривиальными. В конце концов, он [Карл] поймал её на том, что она просто пыталась воспроизвести хоть какое-то явление, очевидно, ради своего кузена. Юнг завершил эксперимент. Позже он писал: «К моему большому сожалению, поскольку я узнал, как формируется личность №2, как она входит в сознание ребёнка и в итоге интегрируется. Подводя итог изложенному, отметим, что это был замечательный эксперимент, который разрушил всю мою предшествующую философию и дал мне возможность прийти к психологической точке зрения. Я обнаружил некоторые объективные факты о человеческой психике».242

Эти две женщины, Эмилия и Хелена, обе МЕДИАЛЬНЫЕ, оказали мощное влияние на Юнга как врача и учёного. Настолько, что он посвятил значительную часть энергии и размышлений в течение его взрослой профессиональной жизни их уникальной психологии. Оказала ли на них чрезмерное влияние его личность, или же их личности на него? На этот вопрос можно посмотреть с обеих сторон. Очевидно, что их внутренний мир был очень завораживающим для него. Только повзрослев, он смог увидеть эту часть их природы с объективной точки зрения.

Как предполагала Вульф, МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА может привнести бессознательной дух мужчины в свою жизнь, как его женщина-анима, и быть абсолютно поглощена им. То, что она делает это неосознанно, тоже верно, что является показателем хрупкости ресурсов её собственного эго.

Исабель Альенде создает интересный портрет Клары как взрослой женщины, чье эго кажется очень сильным. Её отношения с её мужем Эстебаном представлены автором его глазами.

Изучение книги и фильма: Дом духов, часть 2 243

Клара и Эстебан

У них была скромная свадьба. В качестве свадебного подарка Эстебан подарил ей набор украшений с бриллиантами, которые она посчитала «прелестными». Она упаковала его в коробку от обуви и тут же забыла, куда положила. Он обожал её, но был отчасти озадачен относительно того, чего же она хотела. Эстебан поклялся, что рано или поздно она полюбит его так, как ему бы этого хотелось, даже если бы ему пришлось прибегнуть к крайним мерам. В итоге он понял, что Клара не принадлежала ему, и что «если она продолжит жить в мире призраков, она возможно никогда и не будет ему принадлежать».

Дерзкая чувственность Клары не достаточна для него. Он хотел гораздо большего, чем её тела. Он хотел контролировать этот неясный и яркий материал, лежащий в ней и ускользающий от него даже в те моменты, когда она казалось «умирала от удовольствия».

После трёхмесячного медового месяца в Европе, Клара и Эстебан приехали в их новый дом. Эстебан обнаружил, что Клара живёт в другом мире. Она стала всё более отстранённой со временем. Он чувствовал, что её душа не хотела его, она едва разговаривала с ним и её живой смех исчез. Когда он пришёл в её комнату, она была занята за своим столом на трёх ножках. Он пытался разделить эти аспекты её жизни с ней. Но она забрала у него свою записную книгу со свидетельствами и не разрешала ни ему, ни кому-либо ещё читать её мысли. Когда он пытался присоединиться к ней в её контакте с духами, она сказала ему, что он мешает ей сконцентрироваться. Поэтому он перестал пытаться.

В итоге она попросила установить щеколду в её спальне и позволяла ему заходить только в случае, если отказ означал бы «конец брака». Но он всё же чувствовал, что она для него – единственная женщина, и всегда ей останется.

Для Клары и Эстебана критический случай произошел годы спустя, когда Эстебан в ярости и фрустрации совсем потерял контроль и ударил её, оставив очень большой синяк и выбив несколько зубов. Она больше никогда с ним не разговаривала. На многие годы она уединилась в молчании, как когда-то в детстве, сильный шаг для самозащиты. Они продолжали жить в одном доме и подстраивались к сложным временам в своей жизни, таким как забота о детях и внуках во время войны. Клара вежливо говорила с ним, но только через других – детей или слуг. Это было очень болезненно для Эстебана, но для Клары казалось, имело «мало значения, если вообще имело».224

* * *

МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА с сильным эго, такая как Клара, делает то, что хочет и ставит свои собственные интересы превыше всего другого. В наши дни такая женщина, которой, возможно, никогда не приходилось вступать в мир бизнеса и зарабатывать себе на жизнь, и кого всегда считали драгоценной, ангелоподобной, особой и совершенной, в какой-то мере находится в невыгодном положения в том, что касается её взросления и зрелости. Но эго Клары абсолютно невредимо. Она осталась собой и не поддалась внешнему давлению со стороны других.

Как и в случае с АМАЗОНКОЙ, МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА должна бороться за то, чтобы поддерживать живость своих личных отношений и заботиться о них. Только таким образом она может оставаться вовлечённой в реальность повседневной человеческой жизни.

Следующий фильм отличается от вышеуказанного утверждения Вульф, потому что влияние на мужчину кажется хаотичным сначала, но в итоге оно оказывается точным. Это иллюстрирует требующуюся внеличностную природу МЕДИАЛЬНОГО вмешательства.

Изучение фильма: Белый дворец 245

Макс (Джеймс Спэйдер) – серьезный, молодой преуспевающий мужчина, представитель среднего класса в прибыльном рекламном бизнесе, пережил трагическую внезапную смерть своей обожаемой жены и с тех пор был в глубокой депрессии в течение года. Все усилия его многочисленных друзей познакомить его с очередными «хорошими девушками» его уровня не интересуют его. После вечеринки немного перебрав, он встречается и флиртует с официанткой, Норой (Сьюзен Сарандон) в круглосуточной забегаловке, где продают гамбургеры. Он случайно встречает её снова в баре. Они вскоре становятся любовниками. После скандала и примирения, мы видим его одного в её неприбранной квартире, раскинувшегося на кровати, всё ещё в нижнем белье. Другая женщина заходит в комнату, более взрослая версия Норы, с вьющимися светлыми волосами, струящейся юбке и жакете, с множеством бус и в вышитой жилетке. Это сестра Норы Джуди (Айлин Бреннан). Разбуженный её проходом через занавесь из бусин, Макс спешно пытается одеться. (Примерный диалог):

Джуди: (Без всякого шока или удивления) «… Скажи мне…ты…Рэй?»

Макс: «Нет».

Джуди: «Тед?»

Макс: (Пытаясь залезть в брюки): «Нет».

Джуди: (Она продолжает…глаза закрыты, похоже на то, что она пытается вспомнить или интуитивно понять что-то) «…Я вижу короткое имя…»

Макс: «Макс».

Джуди: «Ах, ага… А кто я?»

Макс: (Несколько раздраженно): «Понятия не имею».

Джуди: «Ну, Джуди меня зовут. Я сестра Норы».

Макс: «Сестра?»

Джуди: «Где она?»

Макс: «Она на работе».

(Позже. Джуди и Макс сидят за столом)

Джуди: «Я не удивлена, что она не сказала ничего о том, что у неё есть сестра…Я оставила её одну с мистером и миссис Роблс. Я знаю, как она выглядела, когда я шла по дороге в тот день… Мне, возможно, нужно было взять её с собой. Но я просто…не знала…как. Я также не знала, куда я шла. Господи, мне было всего семнадцать. Я услышала голос, который сказал мне собраться и идти. Так я и сделала. И её маленькое лицо смотрело, как ухожу, оставляя её позади. Её даже не предупредили…(затем мило) Но вот мы здесь». (и, триумфально) «Я чувствовала это в Альбукерке! Я предвидела это. Ты когда-нибудь предвидел что-нибудь?»

Макс: «Нет, только не я. Никогда такого не было».

Джуди: «Ах, у тебя такие красивые глаза…но я вижу в них боль».

Макс: (переводя тему) «Я думаю, я выпью что-нибудь. Вы будете что-нибудь?» (Он идет к холодильнику)

Джуди: «Макс! Ты отделываешься от меня… не делай так…»

Макс: «Ну, просто мне сложно в такое верить…»

Джуди: «Это даже не имеет значения…А, я вижу что-то сильно тревожит тебя, работает в тебе, сейчас, в твоей жизни».

Макс: «Я бы согласился с этим».

Джуди: «Я вижу, что ты умный мужчина. Интеллектуальный…но ты не удовлетворен своей работой... ты учитель…»

Макс: «Был когда-то».

Джуди: «Ты снова будешь преподавать. Всё, что тебе нужно – это немного веры. На твою жизнь печально много влияют женщины. Есть пожилая женщина…это твоя мать. Она сложная, сложная женщина».

Макс: «О да!»

Джуди: «Теперь я вижу Нору. Ты хотел бы, чтобы было место для Норы в твоей жизни. Есть ли другая женщина?... кто-то ушел, на другую сторону? Я вижу, что-то не так с её шеей…Она сломана».

Макс: (встревожено) «Как Вы можете знать об этом?»

Джуди: (частично отойдя от своего транса) «О чем, Макс?»

Макс: «Как Вы могли знать это?»

Джуди: «Знать что, милый? Не бойся. Просто поговори со мной. В этом нет ничего дурного. Тебе просто нужно немного веры в неизвестное. Ты поймёшь это однажды. Милый».

(Позже, Макс разговаривает с Джуди, когда она в машине, готова трогаться)

Макс: «Я думал, Вы обманщица».

Джуди: «Говорят, не узнаешь, пока не попробуешь. Нечего бояться, знаешь. Но я не говорю людям того, чего им лучше не знать. Ты знаешь, я пытаюсь придерживаться хорошего. Когда я вижу что-то плохое, я просто молчу. Я предсказывала Норе…когда её мальчик Чарли был ещё маленьким. Я тогда увидела, как он закончит. Я так и не сказала Норе, конечно же. Просто должна была хранить этот секрет все те годы, потому что…Я просто увидела его, лежащим в реке Ду Пар. Они нашли его как раз там, примерно четырнадцать лет спустя. Они все сказали, что это был несчастный случай, но он был накачан виски и наркотиками. Я думаю, Нора действительно верила, что она будет гордиться этим мальчиком. Но с этим сукиным сыном, её мужем, и её не особой верой в себя, она снова потерялась. Я думаю, может быть она просто перестала пытаться после… может, пока не появился ты…Ну, мне надо ехать. Мои друзья в Нью-Йорке попросили меня приехать и испечь индейку к четвергу. Так что, буду печь индейку…Ха-ха!»246

Джуди поняла Макса и помогла ему найти свой путь. Хотя, если бы они были в романтических отношениях, влияние МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ, которая видит внеличностные категории, вполне могло бы быть негативным. Она могла бы завести Макса на путь, к которому он был бы плохо подготовлен, либо в плане таланта, либо по силе эго. МЕДИАЛЬНЫЕ отношения определенно сложнее, когда есть личностная связь, потому что МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА теряет свой «внеличностный» характер и может стать манипулятором и/или легко манипулируемой.

Есть динамика отношений, которую МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА склонна не замечать, как и в случае с АМАЗОНКОЙ. Она легко может потерять себя в чужой жизни. Или она может стать настолько увлечённой самой собой, что полностью игнорирует личностную сторону отношений. Также очень возможно, что она легко может оказаться перегруженной.

__________________________

240. Wolff, “Structural Forms”, 9-10.

241. C.G. Jung, Memories, Dreams, Reflections, 50.

242. Gerhard Wehr, Jung: A Biography, 73-74.

243. Isabel Allende, The House of the Spirits (New York: Alfred Knopf Bantam, 1993), 178-179.

244. Allende, The House of the Spirits, 178-179.

245. White Palace. 1990. См список фильмов.

246. White Palace. 1990. См список фильмов.

Глава 27

О ДЕТЯХ И МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЕ

Вульф удивительно безмолвна относительно вопроса отношений МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ с детьми в своей работе «Структурные формы женской психики». Одной из причин упущения этой части может быть то, что Вульф сама никогда не имела детей и, насколько нам известно, никогда особенно не хотела. Главная её любовь, которой был сам Юнг, имел своих детей или, по крайней мере, троих из них до того, как он вступил в отношения с Тони. Её основным интересом был тип ГЕТЕРЫ, о котором она много могла сказать.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.